Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 09:57, отчет по практике
Основными задачами практики являются: развитие профессионального мышления, приобретение умений и навыков по составлению и обработке бухгалтерской документации по всем разделам учета, обработка умений работы с нормативно-инструктивной базой ведения бухгалтерского учета и обработки учетных данных на персональных компьютерах, проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности бухгалтера, сбор материалов для подготовки к итоговой государственной аттестации.
Цель практики направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при освоении специальных дисциплин на основе изучения деятельности конкретной организации, на приобретение практического опыта в сфере бухгалтерской деятельности.
Основными методами учета
затрат и калькулирования себестоимости
продукции являются позаказный и попроцессный мето
Учет и оценка незавершённого производства, документация по учету.
К незавершенному производству
относится незаконченная в
а)сырья, материалов, полуфабрикатов, находящиеся в производстве и цеховых кладовых, в той или иной степени подвергшиеся обработке;
б)изделий законченных, но не укомплектованных, не прошедших испытаний, не принятых отделом технического контроля или представителем заказчика;
в) незаконченные промышленные работы
и услуги (отделочные операции, монтажные
и демонтажные работы, выполненные
для других организаций, или оказанные
своему строительству и жилищно-
Не включаются в незавершенное производство брак и аннулированные заказы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, не подвергшиеся обработке или сборке.
Правильное определение
Учет незавершенного производства
может быть оперативный и бухгалтерский.
Оперативный учет ведется в количественном
выражении работниками планово-
7 Учет готовой продукции и её реализации.
Учет готовой продукции и её оценка
Готовая продукция — это изделия, прошедшие все стадии технологической обработки на предприятии, соответствующие действующим стандартам, техническим условиям или требованиям заказчика, предусмотренным в договоре.
Изделия, которые не прошли всех стадий технологической обработки, испытаний и технической приемки, считаются незаконченными и входят в состав незавершенного производства предприятия.
Предприятие изготавливает продукцию в соответствии с плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству на основе заключенных с покупателем договоров. Реализованная продукция позволяет возмещать произведенные предприятием затраты, своевременно выплачивать заработную плату и рассчитываться с кредиторами, развивать и совершенствовать производство. Для достижения этих целей особое внимание необходимо уделить изучению рыночной среды, формированию спроса потребителей, выпуску высококачественной и конкурентоспособной продукции. Немаловажное значение имеет также правильная организация учета готовой продукции, ее отгрузки и реализации.
Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции являются:
♦ контроль за выполнением заданий по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставкам;
♦ контроль за выполнением плана по реализации продукции и своевременностью расчетов с покупателями и заказчиками;
♦ контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов;
♦ контроль за соблюдением сметы расходов, связанных с отгрузкой и реализацией продукции;
♦ своевременное и достоверное определение результатов, связанных с отгрузкой и реализацией продукции и др.
Оценка готовой продукции. Готовая продукция, в зависимости от принятой учетной политики, оценивается и отражается в бухгалтерском учете и балансе предприятия по фактической или нормативной (плановой) себестоимости. При этом в стоимость готовой продукции включают либо все затраты, входящие в производственную себестоимость, либо только прямые расходы, когда косвенные расходы списываются со счета 26 "Общехозяйственные расходы" на счет 90 "Продажи".
При организации синтетического учета готовой продукции по фактической производственной себестоимости аналитический учет отдельных наименований изделий может вестись по фактической производственной себестоимости или по учетным ценам.
Оценка готовой продукция по фа
Для большинства видов производств
такой способ оценки слишком трудоемок,
поскольку фактическую
При использовании в текущем учете учетных цен обособленно выделяются отклонения фактической производственной себестоимости изделий от их стоимости по учетным ценам.
При списании отгруженной и реализованной
готовой продукции сумма
Учет
коммерческих(
Себестоимость продукции определяется в процессе реализации. Кроме производственной себестоимости изделия (затрат на изготовление) в нее необходимо включить расходы, связанные со сбытом продукции. Эти расходы называются коммерческими, или внепроизводственными.
В состав коммерческих расходов включают:
– расходы на тару и упаковку готовой продукции на складах (упаковка в цехах относится к цеховым расходам);
– расходы на доставку продукции до франко-места;
– комиссионные сборы, уплачиваемые организациям сбыта и посредникам;
– затраты на рекламу, включая стоимость образцов продукции, переданных покупателям или посредникам бесплатно, и другие аналогичные затраты;
– прочие расходы по сбыту.
Внепроизводственные расходы учитываются на активном счете 43 «Коммерческие расходы». Оборот по дебету этого счета отражает затраты отчетного месяца, связанные с отгрузкой продукции, оборот по кредиту – суммы, списанные на реализованную в этом месяце продукцию, а сальдо по счету равно сумме произведенных расходов, приходящихся на отгруженную, но не оплаченную на начало месяца продукцию.
Расходы на рекламу списывают на
счет 43 «Коммерческие расходы» по фактическим
суммам, но для налогообложения
По дебету счета 43 «Коммерческие
расходы» учитывают коммерческие расходы
с кредита следующих
– 10 «Материалы» – на стоимость израсходованной тары;
– 23 «Вспомогательные производства» – на стоимость услуг по отправке продукции со склада на станцию (пристань, аэропорт) отправления или на склад покупателя автотранспортом организации;
– 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – на стоимость услуг по отправке продукции покупателю, оказанных сторонними организациями;
– 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – на оплату труда работников, сопровождающих продукцию, и других счетов.
Аналитический учет по счету ведут в ведомости ф. № 15 учета общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и внепроизводственных расходов по указанным статьям расходов.
По истечении месяца указанные
расходы списывают на себестоимость
реализованной продукции. На отдельные
виды продукции эти расходы
Списывают внепроизводственные расходы следующей проводкой:
Д-т счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг)»;
К-т счета 43 «Коммерческие расходы».
В случаях, когда в отчетном месяце реализуется только часть выпущенной продукции, сумма коммерческих расходов распределяется между реализованной и нереализованной продукцией пропорционально их производственной себестоимости или другим способом.
В балансе коммерческие расходы отдельной статьи не имеют – при составлении баланса остаток по счету 43 присоединяют к остатку по счету 45 «Товары отгруженные».
учет реализации продукции, работ и услуг и определение результатов от реализации.
Моментом реализации продукции считается либо факт поступления выручки на счета предприятия в банках (при безналичных расчетах) или в кассу предприятия (при расчетах наличными деньгами), либо факт отгрузки продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг и предъявление покупателю (заказчику) расчетных документов.
Метод определения момента реализации продукции (работ, услуг) выбирает само предприятие исходя из условий хозяйствования и заключенных договоров. Выбор этого метода является одним из важнейших элементов учетной политики предприятия.
При использовании первого метода определения момента реализации объектом бухгалтерского учета будет также отгруженная продукция, под которой понимают изделия, отпущенные покупателям со склада предприятия либо отгруженные в его адрес транспортом. До момента оплаты отгруженной продукции покупателями ее учитывают на счете 45 «Товары отгруженные» в корреспонденции со счетом 40 «Готовая продукция». На основании данных банка об оплате отгруженной продукции факт ее реализации фиксируют по кредиту счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг)» в корреспонденции со счетами учета денежных средств (50,51 и 52). Одновременно с отражением факта оплаты фактическую себестоимость реализованной продукции списывают со счета 45 в дебет счета 46.
При использовании второго метода определения момента реализации при предъявлении расчетных документов на оплату отгруженной продукции делают запись о ее реализации по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту счета 46 в оценке по цене реализации. Одновременно фактическую себестоимость отгруженной продукции списывают в дебет счета 46 с кредита счета 40. По мере поступления выручки от реализации полученные суммы отражают по дебету счетов учета денежных средств (50,51 и 52) и кредиту счета 62.
Таким образом, при учете реализации продукции по кредиту счета 46 отражается ее объем по ценам реализации, а по дебету — ее производственная себестоимость. При этом в дебет счета 46 списывают также коммерческие расходы, связанные с затратами по сбыту продукции и отражаемые на счете 43 «Коммерческие расходы» (расходы на упаковку продукции, рекламу, уплату комиссионных и др.). В результате дебетовые обороты по счету 46 характеризуют фактическую полную себестоимость реализованной продукции. Сопоставление объема реализации по ценам реализации (кредитовые обороты по счету 46) с фактической полной себестоимостью продукции позволяет выявить финансовый результат от реализации, который списывают на счет 80 «Прибыли и убытки».
Основную часть прибыли
Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции (VPП); ее структуры (УДi); себестоимости (Сi) и уровня среднереализационных цен (Цi).
Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.
Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет и, наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.
Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.
Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.
Расчет влияния этих факторов на
сумму прибыли можно
Учет инвентаризации готовой и отгруженной продукции
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета о готовой продукции и расчетов, связанных с ее продажей, проводится их инвентаризация. При инвентаризации проверяется фактическое наличие готовой продукции на складе, достоверность учетных данных по отгруженной продукции и расчетов с покупателями, определяются расхождения между фактическими и учетными данными, данные бухгалтерского учета приводятся в соответствие с фактическими данными.
В ходе проверки продукции на складе проверяются ее фактические остатки, выявляются изделия, поступившие из производства на склад, но не оформленные сдаточными накладными, факты пересортицы, порчи, излишки и недостачи продукции, залежалые изделия, продукция, не пользующаяся спросом покупателей и морально устаревшая. Проверяются также состояние складского хозяйства, наличие весоизмерительной техники, приборов, условий, обеспечивающих сохранность готовой продукции.
При проверке данных по отгруженной
продукции и задолженности