Отчет по практике в ООО «Амурлифт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 09:57, отчет по практике

Краткое описание

Основными задачами практики являются: развитие профессионального мышления, приобретение умений и навыков по составлению и обработке бухгалтерской документации по всем разделам учета, обработка умений работы с нормативно-инструктивной базой ведения бухгалтерского учета и обработки учетных данных на персональных компьютерах, проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности бухгалтера, сбор материалов для подготовки к итоговой государственной аттестации.
Цель практики направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при освоении специальных дисциплин на основе изучения деятельности конкретной организации, на приобретение практического опыта в сфере бухгалтерской деятельности.

Файлы: 1 файл

практика (восстановлен) (2).docx

— 339.90 Кб (Скачать)

Инвентаризация продукции на складе проводится при смене материально-ответственных  лиц (кладовщиков), установлении фактов хищений или порчи продукции, в случае стихийных бедствий, пожаров, аварий или других чрезвычайных ситуаций. Инвентаризация готовой продукции, товаров отгруженных и задолженности  покупателей осуществляется в конце  года перед составлением годовой  бухгалтерской отчетности. Она может  проводиться также и в иные сроки в течение года. Количество инвентаризаций, дата их проведения устанавливаются  руководителем организации.

Для проведения инвентаризации на предприятии  создается постоянно действующая  инвентаризационная рабочая комиссия, в которую включают работников службы маркетинга или сбыта, отделов технического контроля, главного технолога, бухгалтерской  службы и др. Состав комиссии утверждается приказом или распоряжением директора  предприятия.

Проверка фактического наличия  продукции на складе проводится в  присутствии заведующего складом  и других материально ответственных  лиц. При этом они письменно подтверждают, что вся поступившая на склад  продукция, готовые изделия оприходованы, выбывшие списаны в расход, все приходные и расходные накладные и другие документы по движению продукции сданы в бухгалтерию.

При проведении инвентаризации проверяется  продукция на складе, на площадках  структурных подразделений (производств, цехов), в других организациях на ответственном  хранении (например, при комиссионной торговле).

В процессе инвентаризации проверяется  продукция по каждому наименованию. По затаренной продукции устанавливается фактическое количество ящиков, выборочно проверяется количество изделий в ящике.

Фактическое наличие готовой продукции  устанавливается путем пересчета  ее количества, взвешивания, перемеривания и т.д. При этом проверяется также комплектность изделий, сортность и другие показатели, характеризующие качество продукции.

Результаты проверки продукции  на складе заносятся в инвентаризационную опись товарно-материальных ценностей (ф.N ИНВ-3). В описи указывается наименование продукции, изделий, их вид, сорт, номенклатурный номер или код, единица измерения, цена, наличие по факту и по данным бухгалтерского учета в натуральных единицах измерения и по стоимости.

Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в  опись данных о фактическом наличии  продукции на складе. Учетные данные переносятся из регистров бухгалтерского учета (сальдовых, оборотных ведомостей или заменяющих их машинограмм).

На залежалые и неполноценные  изделия составляется отдельная  опись. На продукцию, пришедшую в  негодность, составляется акт, в котором  указываются причины и виновники  порчи продукции, сумма потерь от порчи. При выявлении изделий, отсутствующих  в учетных регистрах, комиссия включает их в инвентаризационную опись с  последующим отражением в учете  как излишков.

Если в ходе инвентаризации из производства поступает продукция на склад, то она принимается в присутствии  комиссии и на нее составляется отдельная  опись. В отдельную опись заносятся  оплаченные изделия, но не вывезенные покупателем со склада. Тара, в которую  упакована готовая продукция, инвентаризуется  вместе с ней по видам, целевому назначению и категориям (новая и бывшая в  употреблении).

Готовая продукция, хранящаяся на складах  других предприятий, также инвентаризируется  и включается в опись (ф.N ИНВ-5) на основании отгрузочных и других документов (складское свидетельство, сохранная расписка и т.п.). В описи перечисляется продукция по каждому наименованию, указывается количество, сорт, стоимость, дата принятия на хранение, место нахождения, номер и дата оправдательного документа.

Инвентаризация товаров отгруженных  проводится на основании отгрузочных  и расчетно-платежных документов. Цель инвентаризации отгруженной продукции  заключается в установлении обоснованности числящихся сумм на счете 45 "Товары отгруженные". На этом счете могут  оставаться только суммы, подтвержденные надлежаще оформленными документами.

При проверке документов и записей  в учетных регистрах следует  выяснить, не числятся ли на этом счете  суммы, оплата которых отражена на других счетах, например на счете 62 "Расчеты  с покупателями и заказчиками" как авансы полученные или счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

На отгруженную продукцию составляется акт инвентаризации товарно-материальных ценностей (ф.N ИНВ-4). В нем по каждому покупателю указывается наименование, характеристика (вид, сорт, группа), номенклатурный номер, единица измерения, дата отгрузки, данные о количестве и стоимости по товарно-транспортным, расчетно-платежным документам и по бухгалтерскому учету. Акт инвентаризации составляется отдельно на продукцию, срок оплаты которой не наступил, и на продукцию, не оплаченную в срок.

Проверке подлежит задолженность  покупателей. Она проводится на основании  расчетно-платежных документов и  справки, составляемой бухгалтерией на основании ведомости (машинограммы) по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". В бухгалтерской справке приводятся: наименование покупателя и его адрес, причины и дата возникновения задолженности, сумма задолженности и подтверждающий ее документ (наименование, номер и дата). В инвентаризационном акте (ф.N ИНВ-17) по каждому покупателю указывается задолженность как подтвержденная, так и не подтвержденная покупателями, а также задолженность с истекшим сроком исковой давности.

Если организации, определяющие выручку  от продажи продукции по моменту  ее отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов, создают резерв по сомнительным долгам, то такой резерв также инвентаризируется. При этой проверке обращается внимание на суммы, не погашенные в установленные согласно договорам сроки и не обеспеченные гарантиями их получения. По сомнительным долгам составляется отдельный инвентаризационный акт.

Документация по учету готовой  продукции и её реализации и методы учета готовой продукции.

В соответствии с Новым Планом счетов учет выручки от реализации ведется  на счете 90 «Продажи» субсчет 90-1 «Выручка». Данный субсчет предназначен для  обобщения информации о доходах , связанных с обычными видами деятельности организации.. На этом счете отражаются, в частности, выручка по:

  • готовой продукции и полуфабрикатам собственного производства;
  • работам и услугам промышленного характера;
  • работам и услугам непромышленного характера;
  • покупным изделиям (приобретенным для комплектации);
  • строительным, монтажным, проектно — изыскательским, геолого — разведочным, научно — исследовательским и т.п. работам;
  • товарам;
  • услугам по перевозке грузов и пассажиров;
  • транспортно — экспедиционным и погрузочно — разгрузочным операциям;
  • услугам связи;
  • предоставлению за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды (когда это является предметом деятельности организации);
  • предоставлению за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности (когда это является предметом деятельности организации);
  • участию в уставных капиталах других организаций (когда это является предметом деятельности организации) и т.п.

При признании в бухгалтерском  учете сумма выручки от продажи  товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг и др. отражается по кредиту счета 90 «Продажи» субсчет 90-1 «Выручка» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»..

В организациях, осуществляющих розничную  торговлю и ведущих учет товаров  по продажным ценам, по кредиту счета 90 «Продажи» субсчет 90-1 «Выручка»  отражается продажная стоимость  проданных товаров (в корреспонденции  со счетами учета денежных средств  и расчетов).

Аналитический учет по субсчету 90-1 «Выручка»  ведется по каждому виду проданных  товаров, продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг и др. Кроме  того, предприятие может организовать аналитический учет по этому счету  по регионам продаж и другим направлениям, необходимым для управления организацией.

Реализация продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами. В зависимости от условий договора переход права собственности  на продукцию (товар) может происходить  при фактической передаче (отгрузке) продукции покупателю, также договором  может быть предусмотрен другой порядок  перехода права собственности.

В бухгалтерском учете продукция  считается реализованной в момент перехода права собственности на нее к покупателю.

Для целей налогообложения предприятие  может учитывать выручку либо «по отгрузке» (по мере перехода права  собственности на отгруженную продукцию  к покупателю), либо «по оплате» (по мере оплаты реализованной продукции).

При обоих методах учета реализации для целей налогообложения готовая  продукция, право собственности на которую перешло к покупателю, отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту счета 90 «Продажи» субсчет 90-1 «Выручка». Одновременно себестоимость продукции списывается в дебет счета 90 «Продажи» субсчет 90-2 «Себестоимость продаж» с кредита счета 43 «Готовая продукция». С суммы выручки организация исчисляет налог на добавленную стоимость и акцизный налог (по установленному перечню товаров).

При методе определения выручки  для целей налогообложения «по  отгрузке» сумма начисленного НДС  отражается по дебету счета 90 субсчет 90-3 «НДС» и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам «. Этой проводкой  отражается задолженность организации  перед бюджетом по НДС, которая затем  погашается перечислением денежных средств бюджету.

При методе определения выручки  для целей налогообложения «по  оплате» задолженность организации  перед бюджетом возникает после  оплаты продукции покупателем. Поэтому  после перехода права собственности  на продукцию к покупателю организации  отражают сумму НДС по реализованной  продукции по дебету счета 90 субсчет 90-3 «НДС» и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Поступившие платежи за реализованную  продукцию отражаются по дебету счета 51 «Расчетный счет» и других счетов учета денежных средств в корреспонденции с кредитом счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». После поступления платежей организации, применяющие метод определения выручки для целей налогообложения «по оплате», отражают задолженность перед бюджетом проводкой: дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

налоги по хозяйственным операциям  реализации продукции

По хозяйственным  операциям движения производственных запасов исчисляют НДС, налог  на прибыль и подоходный налог.

НДС по производственным запасам организации  учитывают на субсчете 19-3 «Налог на добавленную стоимости по приобретенным  материально-производственным запасам» счета 19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям».

Порядок учета НДС по производственным запасам  зависит от назначения используемых производственных ресурсов (на производственные нужды, непроизводственные нужды, в  продажу, безвозмездную передачу), отраслевой принадлежности организации и ряда других особенностей.

В расчетных  документах поставщиков по поступившим  производственным запасам отдельно выдается сумма НДС.

Сумму НДС отражают по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость», по субсчету «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным материально-производственным запасам», с кредита счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.

В зависимости  от направления расхода производственных запасов сумма НДС, учтенная на субсчете 19-3, подлежит зачету в счет платежей НДС в бюджет (при использовании  материальных ресурсов на производственные нужды) или списанию на счета реализации (при продаже запасов) и соответствующих  источников покрытия (при использовании  на непроизводственные нужды, при безвозмездной  передаче и др.).

По товарам, работам и услугам, использованным при изготовлении продукции и  осуществлении операций, которые  освобождены от НДС, суммы НДС, уплаченные поставщиками по таким товарам, зачету не подлежат, а относятся на счета  издержек производства и обращения.

В случаях когда в первичных учетных документах, подтверждающих стоимость приобретенных материальных ресурсов (работ, услуг), не выделена сумма НДС, в расчетных документах исчисление НДС не производится. Именно поэтому стоимость таких приобретенных материальных ресурсов (работ, услуг), включая предполагаемые по ним НДС, приходуется по счетам материальных ресурсов (10 и др.) на всю сумму счета с последующим списанием на издержки производства и обращения.

В соответствии с установленным порядком учета  НДС суммы НДС, подлежащие возмещению (вычету) после фактической оплаты поставщиком за материальные ресурсы, списывают с кредита счета 19 (субсчет 3 «НДС по приобретенным материально-производственным запасам») в дебет счета          68 «Расчеты по налогам и сборам».

8 Учет финансовых  вложений в ценные бумаги

Правовая  основа финансовых вложений, понятие  финансовых вложений, их виды и особенности  учета.

В государственных и местных  бюджетах капитальные вложения выделяются в особую группу, а их совокупность образует бюджет развития.

В системе бюджетных расходов капитальные  вложения имеют особое значение, поскольку связаны с вложением бюджетных средств в основные фонды и нематериальные активы, созданием государственных (муниципальных) запасов и резервов. Затраты на воспроизводство основных фондов включают расходы на новое строительство и развитие действующих объектов государственной и. муниципальной собственности (их реконструкцию, расширение или техническое перевооружение), инвестиционные субсидии, долгосрочные бюджетные кредиты и государственные гарантии инвесторам, финансирующим высокоэффективные проекты.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Амурлифт»