Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 09:57, отчет по практике
Основными задачами практики являются: развитие профессионального мышления, приобретение умений и навыков по составлению и обработке бухгалтерской документации по всем разделам учета, обработка умений работы с нормативно-инструктивной базой ведения бухгалтерского учета и обработки учетных данных на персональных компьютерах, проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности бухгалтера, сбор материалов для подготовки к итоговой государственной аттестации.
Цель практики направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при освоении специальных дисциплин на основе изучения деятельности конкретной организации, на приобретение практического опыта в сфере бухгалтерской деятельности.
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими финансирование капитальных вложений, являются БК РФ, Федеральный закон «О Бюджете развития Российской Федерации», Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»1, соответствующие нормативные правовые акты субъектов РФ и акты органов местного самоуправления.
Согласно Федеральному закону «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» капитальные вложения — это инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
Финансовые вложения - это инвестиции в ценные бумаги, уставные капиталы других организаций, также в виде предоставленных другим организациям займам.
В составе финансовых вложений учитываются также вклады организации-товарища по договору простого товарищества.
Для учета финансовых вложений в
бухгалтерском учете
субсчет 3 «Предоставленные займы»; субсчет
4 «Вклады по договору простого товарищества».
По дебету счет 58 «Финансовые вложения»
формируется информация о приобретенных
активах, а по кредиту – информация о выбывших
активах.
Вложения в уставные капиталы других организаций (обществ с ограниченной ответственностью, товариществ, акционерных обществ) должны быть подтверждены выписками банков, актами приемки-передачи, накладными, пакетами акций в документарной форме или выписками из реестров акционеров при бездокументарных акциях. Первоначальной стоимостью этих вложений признается денежная оценка активов, внесенных в уставный капитал, и согласованная с учредителями. Разница между оценкой вклада, приведенной по счету 58–1 «Паи и акции», и стоимостью переданных активов отражается в составе операционных доходов или расходов. Аналитический учет ведут по видам и объектам вложения. Приобретение ценных бумаг должно подтверждаться расчетно-платежными документами разного вида, выписками из реестров акционеров, выписками из счетов депо, отчетами брокеров и дилеров, актами приемки выполненных работ по информационным и консультационным услугам, связанных с приобретением ценных бумаг. Начисленные доходы по ценным бумагам включаются в состав операционных.
9 Учет валютных операций.
Основные понятия, характеристика и правовая основа валютных операций
Валютные операции — это контракты агентов валютного рынка относительно купли-продажи и предоставление займов в иностранной валюте на определенных условиях, в определенный момент времени.
Валютная операция в широком понимании — это конкретная форма проявления валютных отношений в народнохозяйственной практике, в узком понимании — операции, связанные с переходом права собственности на валютные ценности, использованием валютных ценностей как средства платежа в международном обороте, ввозом, вывозом, пересказыванием на территорию страны и за ее границы валютных ценностей.
Поскольку, ведя предпринимательскую
деятельность, субъекты малого и среднего
предпринимательства зачастую сталкиваются
с необходимостью рассчитываться со
своими партнерами в иностранной
валюте, выдавать валюту на командировочные
расходы, возвращать кредиты, бухгалтерам
необходимы знания о правильном отражении
в налоговом и бухгалтерском
учете таких операций. При этом
следует учитывать, что валютные
операции, во-первых, не всегда разрешены,
а, во-вторых, требуют особого оформления.
Все валютные операции можно разбить
на две большие категории: - проводимые
между резидентами и
Правовые источники
Согласно абз. 1 ч. 1 ст. 4 Закона о валютном регулировании валютное законодательство Российской Федерации состоит из указанного закона и принятых в соответствии с ним федеральных законов (далее - акты валютного законодательства). Из диспозиции указанной нормы следует, что, во-первых, вопросы валютного регулирования относятся к исключительной прерогативе Российской Федерации, что соответствует п. "ж" ст. 71 Конституции РФ, а во-вторых, иные федеральные законы, затрагивающие вопросы валютного регулирования и валютного контроля, могут приниматься исключительно по вопросам, прямо установленным Законом о валютном регулировании. Принятые в соответствии с Законом о валютном регулировании федеральные законы могут регулировать следующие вопросы:
- действие актов валютного
- осуществление валютного
- порядок идентификации
- открытие счета (вклада) в банке
за пределами территории
Исходя из изложенного можно
сделать вывод, что те или иные
нормы валютного
При этом такие нормы, содержащиеся в иных федеральных законах, не могут противоречить Закону о валютном регулировании.
порядок открытия валютного счета предприятиями.
На предприятии ООО «Амурлифт ЖЭУ 14» не открывают валютных счетов.
Для открытия текущего валютного счета предприятие должно представить в банк следующие документы:
а) заявление, содержащее полное наименование банка,
официальный адрес, номер телефона, телефакса и телекса.
Заявление должно быть подписано руководителем и главным
бухгалтером предприятия, скреплено печатью предприятия и
содержать обязательство клиента соблюдать банковские
правила открытия и ведения валютного счета;
б)копии учредительных документов
в) решение о создании или реорганизации предприятия
(только для организаций, которые в соответствии с
действующими правилами должны представлять такой
документ при открытии в банке расчетного счета);
г) карточку установленной формы с образцами
подписей лиц, уполномоченных распоряжаться счетом, с
оттиском печати предприятия (подписи лиц, уполномоченных
распоряжаться счетом совместного предприятия, должны
быть удостоверены нотариально);
д) копию документа о регистрации местными органами
власти;
е) нотариально заверенную копию Свидетельства о
регистрации в Министерстве внешних экономических связей
РФ;
ж)
справку о регистрации в
Совместные
предприятия и иностранные
должны также представить в банк свидетельство о внесении их в реестр предприятий с иностранными инвестициями. Такое свидетельство выдается после регистрации в Государственном комитете РФ по иностранным инвестициям.
Учет
операций по валютному счету,
учет кассовых операций, учет
расчетов с поставщиками, покупателями
и заказчиками в валюте, курсовые
разницы в учете и валюте,
порядок учета обязательной
Для открытия валютного счета необходимы те же документы, что и для расчетного счета.
Банк присваивает валютному счету номер и осуществляет контроль за характером совершаемых операций. Он контролирует, не совершаются ли операции, не предусмотренные Уставом, а также нарушающие порядок использования валютных средств. Первичные документы для оформления операций по валютному счету, регистры аналитического учета аналогичны расчетному счету.
Синтетический учет операций по валютному счету ведется на счете 52 "Валютный счет". Это счет активный, основной, денежный. Остаток иностранных валют в пересчете на российские рубли показывается во 2 разделе Актива баланса, обороты по кредиту – в журнале-ордере № 2. В отличие от расчетного счета, валютных счетов у предприятия может быть открыто несколько. При необходимости к счету 52 "Валютный счет" открывается 2 субсчета:
· 52/1 – "Валютные счета внутри страны";
· 52/2 – "Валютные счета за рубежом".
Аналитический учет ведется по каждому валютному счету, открытому в учреждении банка. Внутри – по видам иностранных валют.
Для целей бухгалтерского учета денежных средств на валютном счете осуществляется пересчет иностранной валюты в российские рубли по курсу, котируемому ЦБР.
Обменный курс иностранных валют публикуется в периодических изданиях, проставляется в банковских выписках из валютного счета.
С 1 июля 1992 года на территории России применяются следующие виды курсов иностранных валют:
1) котируемые ЦБР, используются в бухгалтерском учете;
2) курсы покупки-продажи иностранных валют в коммерческих банках и обменных пунктах;
3) курс Государственного банка СССР, котируется ЦБР со странами-заемщиками по государственным кредитам и торговым соглашениям бывшего СССР.
кассовые операции –
это операции, связанные с приемом,
хранением и расходованием
Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 51 «Расчетный счет».
Первичная документация:
1) приходный кассовый ордер (для оформления операции поступления наличных средств в кассу по любым основаниям от одного лица);
2) расходный кассовый ордер (для оформления выдачи наличных денег из кассы одному лицу на любые нужды);
3) кассовая книга;
4) платежная ведомость;
5) журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров;
6) книга учета принятых и выданных кассиром денег в подотчет общественным раздатчикам заработной платы и операциям кассирам.
Приходные кассовые ордера и квитанции к ним, а также расходные кассовые ордера должны быть заполнены без помарок, четко и ясно. Книга кассира-операциониста должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписями главного бухгалтера и руководителя предприятия. Печать организации должна стоять на каждом кассовом документе.
Максимальная сумма, которая может находиться в кассе, определяется лимитом. Лимит централизованно устанавливается.
Все факты поступления и выдачи наличных денег в кассу учитываются в кассовой книге (типовая форма). Она должна быть пронумерована, прошнурована, опечатана сургучной печатью и заверена подписями директора и главного бухгалтера. Записи в ней ведутся в 2-х экземплярах под копировальную бумагу. Второй экземпляр (отрывной) – это отчет кассира, он передается в бухгалтерию с приходными и расходными документами ежедневно в конце рабочего дня.