Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 00:15, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение порядка и особенностей учета реализации товаров в организациях розничной торговли, а также проведение аудита розничной торговли.
Для достижения цели поставлены и реализованы следующие задачи:
изучить документальное оформление и учет реализации товаров;
рассмотреть синтетический и аналитический учет реализации товаров;
определить влияние факторов на объем продаж;
рассмотреть теоретические основы аудита розничной торговли, цель, задачи и сущность аудиторской проверки розничной реализации товаров;
разработать план и программу проведения аудиторской проверки;
Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1.Теоретические основы учета реализации товаров……………4
1.1.Экономическая сущность и задачи учета реализации товаров…....4
1.2.Документальное оформление и учет реализации товаров………...4
1.3 Цель, задачи и источники информации аудиторской проверки реализации товаров……………………………………………………..27
Глава 2.Учет реализации товаров в Читинский почтамт…………….31
2.1. Экономическая характеристика предприятия и особенности построения учета………………………………………………………..31
2.2 Документальное оформление и учет реализации товаров……….38
2.3. Синтетический и аналитический учет реализации товаров……..52
2.4. Автоматизация учета реализации товаров………………………..63
Глава 3. Аудит розничной реализации товаров на примере ФГУП «Читинский почтамт»…………………………………………………..68
3.1. Планирование аудиторской проверки розничной продажи товаров…………………………………………………………………..68
3.2. План и программа аудиторской проверки реализации товаров…………………………………………………………………..76
3.3 Аудит операций по продаже товаров……………………………...83
3.4. Выводы по результатам аудиторской проверки…………………91
3.5. Предложения по совершенствованию учета розничной продажи для Читинского почтамта......………………………………………….96
Заключение…………………………………………………………….102
Список использованных источников ………………………………..107
Программа позволяет вести учет товаров с помощью технологии штрихового кодирования. Данная технология автоматизации контрольно-кассовых аппаратов, непосредственно передает информацию о проданных и возвращенных товарах путем штрихового кодирования, в главный компьютер бухгалтерии, для оптимизации работы и увеличения скорости выписки первичных документов, проведения инвентаризации и устранения пересортицы. В программе реализованы две системы штрихового кодирования – «уникальная» и «массовая». «Уникальная» система предусматривает присвоение каждой единице товара штрихкода, который содержит информацию об артикуле, весе, размере, спецификации и себестоимости. Штрихкод «массовой» системы содержит данные только об артикуле, размере и весе. Для данного торгового предприятия подходит именно «уникальная» система штрихового кодирования. Использование «уникального» штрихового кодирования, также позволяет усовершенствовать проведение инвентаризации. При инвентаризации продавцы одновременно формируют несколько ведомостей, в которые с помощью сканирования вводят данные о фактическом наличии изделий. В итоге формируется сводная ведомость с результатами инвентаризации. Такая методика дает возможность проводить ее в торговом предприятии с остатками в 5 тыс. изделий в течение 4 часов. Благодаря этой программе могу порекомендовать, для более эффективной работы бухгалтерии, автоматизировать и складской учет в торговом предприятии. Подсоединить к компьютеру кассовый аппарат со штриховым кодированием и проводить автоматизированный учет кассовых операций, использовать компьютеры для заполнения остальных первичных документов (например, авансовых отчетов). Таким образом, применение современных автоматизированных программ бухгалтерского учета не только облегчит труд бухгалтеров, но и будет способствовать повышению эффективности ведения бухгалтерского учета не только на одном участке учета, но и по всем сегментам. Предлагаю так же ввести такую систему оплаты за товар как эквайринг. Эквайринг – это возможность расплачиваться за купленный товар пластиковой карточкой.
Для этого порекомендую предприятию заключить договор с любым банком или с тем банком, с которым предприятие сотрудничает и имеет свой расчетный счет. Покупая товар и расплачиваясь пластиковой карточкой, деньги покупателя автоматически с карты снимаются и поступают на расчетный счет торгового предприятия. Такая форма расчета очень удобна и может привлечь более обеспеченных покупателей, тем самым так же способствует увеличению прибыли и ставит торговое предприятие в разряд современных и высоко автоматизированных предприятий. Еще одним важным моментом недоработки в работе предприятия является то, что предлагаемый товар не имеет достаточной информированности, т.е. нет широко поставленной рекламы товаров. Покупатели не имеют представления об ассортименте товара. Следовательно, это отражается на выручке предприятия. Предприятию необходимо в полной мере использовать рекламу через местную газету, Интернет, использовать рекламу, в магазинах. Администрация предприятия, должна обладать полной информацией о закупаемом ими товаре для того, чтобы заинтересовать покупателя, убедить его в необходимости сделать покупку, также она должна помогать продавцам, давать им информацию о товаре, а продавцы в свою очередь должны донести ее до покупателя.
Предлагаю предприятию, направления для получения максимальной прибыли:
Проанализировав работу магазинов Читинского почтамта можно сделать также следующие предложения:
Это позволит руководству предприятия и его службам оперативно решать вопросы обеспечения и эффективности использования всех видов ресурсов, добиться ритмичного и равномерного развития оборота розничной торговли по периодам года и по магазинам предприятия.
4. Совершенствовать
систему материального
5. Оперативнее
представлять данные по
6. Проводить глубокий анализ использования рабочей силы с целью выявления резервов для наращивания оборота розничной торговли;
7. Пересмотреть режим работы магазинов и установить режим работы без перерыва на обед и выходных дней, так как большее количество людей в это время посещает магазины;
8.Устанавливать реальный план для каждого магазина;
9.Проводить рекламные кампании с целью привлечения покупателей;
10.Проводить
маркетинговые исследования, изучать
спрос населения с целью выявления резервов,
расширять ассортимент реализуемых товаров,
осуществлять конкурентную ценовую политику,
проводить стимулирование продаж путем
внедрения новых видов услуг (доставка
товаров на дом, упаковка, предпраздничные
и сезонные скидки).
Заключение
На Читинском почтамте, бухгалтерский учет ведется в соответствии с законодательными актами, нормативно-методическими документами и инструктивными материалами. Изучив методы ведения бухгалтерского учета, рассмотрев методологию учета товаров и их реализации, можем сделать выводы о позитивном влиянии, при правильном применении полученных навыков, на организацию складского хозяйства. Данные бухгалтерского учета дают разнообразную экономическую информацию, что позволяет утверждать о тесной связи между бухгалтерским учетом и анализом хозяйственной деятельности на данном предприятии.
Как показала практика, в Читинском почтамте материально ответственные лица составляют товарно-денежный отчет о наличии и движении товаров два раза в месяц. Применение такой схемы документооборота целесообразно, так как, во-первых, осуществляется оперативный контроль за движением товаров, во-вторых, равномерно распределяется работа бухгалтерии в течение месяца.
Синтетический учет реализации товаров ведется в соответствии с приказом Минфина Российской Федерации от 31.10.2000 г. № 94н «Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации» на счете 90 «Продажи».
Разработана и применяется методика раздельного учета товаров облагаемых налогом на добавленную стоимость по ставкам 10% и 14%, и не облагаемых налогом, а также облагаемых и не облагаемых налогом с продаж, что позволяет сократить налоговые платежи в бюджет и увеличить доходы от торговли. Аналитический учет организован по местам хранения. Расчет реализованной торговой наценки производится по расчету, отдельно по каждому магазину.
Проанализировав работу торговой деятельности Читинского почтамта, мы пришли к выводу о необходимости проведения всестороннего глубокого анализа работы предприятия. Именно результаты анализа позволяют выявить отрицательные моменты в деятельности предприятия и резервы для дальнейшего роста оборота розничной торговли. В условиях нестабильного положения экономики, целесообразно планировать на краткосрочный период, то есть на год, а внутригодовой план на полугодовой, квартальный, месячный. При необходимости следует корректировать показатели с учетом складывающейся рыночной конъюнктуры изменения покупательской способности населения, ассортимента выпускаемой продукции, рыночной среды, цен. Предприятию следует более гибко подходить к установлению планов для всех магазинов, устанавливать план исходя из торговой площади, количества обслуживаемого населения, расположения магазина, количества торговых работников. Разработка и осуществление аналитической работы окажет неоценимую помощь в борьбе за выживание в конкурентной борьбе, то есть позволит: изучить емкость и перспективы развития предприятия; оценить свои расходы; определить варианты ценообразования, позволяющие за счет нетрадиционных доходов получать наибольшую прибыль.
В условиях нестабильного положения в экономике, предприятию необходимы надежные и твердо стоящие на ногах поставщики, которые смогли бы бесперебойно снабжать товарами с устойчивой ассортиментной и ценовой политикой.
Проанализировав работу магазинов Читинского почтамта можно сделать следующие предложения:
Сократить прочие потери товаров, чтобы не допускать снижения оборота розничной торговли. Для этого следует повысить ответственность торговых работников за сохранность товаров, ввести дополнительное премирование за работу без потерь;
Проводить планирование товарных запасов, не допускать затоваривания в магазинах;
Экономической службе предприятия разрабатывать прогнозы развития оборота розничной торговли на предстоящий период и вести оперативный контроль за ходом реализации;
Это
позволит руководству предприятия
и его службам оперативно решать
вопросы обеспечения и
Совершенствовать систему
Оперативнее представлять
Проводить глубокий анализ использования рабочей силы с целью выявления резервов для наращивания оборота розничной торговли;
Пересмотреть режим работы магазинов и установить режим работы без перерыва на обед и выходных дней, так как большее количество людей в это время посещает магазины;
Устанавливать реальный план для каждого магазина;
Проводить рекламные кампании с целью привлечения покупателей;
Проводить
маркетинговые исследования, изучать
спрос населения с целью
Надеемся,
что предложенные по результатам
исследования мероприятия Читинский почтамт
может использовать в практической работе.
Список
использованных источников