Особенности учета и отчетности при специальных режимах налогообложения в розничной торговле на примере Читинский почтамт

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 00:15, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение порядка и особенностей учета реализации товаров в организациях розничной торговли, а также проведение аудита розничной торговли.
Для достижения цели поставлены и реализованы следующие задачи:
изучить документальное оформление и учет реализации товаров;
рассмотреть синтетический и аналитический учет реализации товаров;
определить влияние факторов на объем продаж;
рассмотреть теоретические основы аудита розничной торговли, цель, задачи и сущность аудиторской проверки розничной реализации товаров;
разработать план и программу проведения аудиторской проверки;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1.Теоретические основы учета реализации товаров……………4
1.1.Экономическая сущность и задачи учета реализации товаров…....4
1.2.Документальное оформление и учет реализации товаров………...4
1.3 Цель, задачи и источники информации аудиторской проверки реализации товаров……………………………………………………..27
Глава 2.Учет реализации товаров в Читинский почтамт…………….31
2.1. Экономическая характеристика предприятия и особенности построения учета………………………………………………………..31
2.2 Документальное оформление и учет реализации товаров……….38
2.3. Синтетический и аналитический учет реализации товаров……..52
2.4. Автоматизация учета реализации товаров………………………..63
Глава 3. Аудит розничной реализации товаров на примере ФГУП «Читинский почтамт»…………………………………………………..68
3.1. Планирование аудиторской проверки розничной продажи товаров…………………………………………………………………..68
3.2. План и программа аудиторской проверки реализации товаров…………………………………………………………………..76
3.3 Аудит операций по продаже товаров……………………………...83
3.4. Выводы по результатам аудиторской проверки…………………91
3.5. Предложения по совершенствованию учета розничной продажи для Читинского почтамта......………………………………………….96
Заключение…………………………………………………………….102
Список использованных источников ………………………………..107

Файлы: 1 файл

Диплом исправленый .doc

— 768.50 Кб (Скачать)
 

      Синтетический и аналитический учет на предприятии ведется в соответствии с учетной политикой, позволяющей сформировать налоговую базу для уплаты налога с продаж, налога на добавленную стоимость.  Такая схема учета дает  возможность получать данные для анализа  в разрезе магазинов.  Валовой доход рассчитывается в соответствии с методикой расчета торговых надбавок.  

       2.4. Автоматизация учета реализации товаров 

      Стабильность  и процветание торговой организации  в современных условиях,  во многом зависит от использования передовых  технологий учета и анализа информации, полного контроля товарных и финансовых потоков.  Руководителю предприятия сегодня приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает его постоянно держать под контролем различные аспекты финансово-хозяйственной деятельности. Поэтому для наиболее полной и точной обработки учетной информации необходима автоматизированная форма учета, созданная на базе использования мини электронно-вычислительных машин - компьютеров. Производственные компьютеры позволяют накапливать данные непосредственно в традиционных учетных регистрах (карточках, листах) и на машинных носителях информации (диске, магнитной ленте,  и других).

      Компьютеры  относительно просты в эксплуатации, что позволяет оснащать ими рабочие  места бухгалтеров и на их основе создавать автоматизированные рабочие места бухгалтеров. 

      Автоматизированные  системы бухгалтерского учета активно  эксплуатируются многими предприятиями.  При этом по мере освоения возможностей используемого программного обеспечения  пользователи предъявляют к нему новые требования.   В ответ на это разработчики выпускают новые версии программ, основанные на более совершенной методологии  компьютерного учета.

        Подготовка бухгалтерской отчетности - одна из наиболее методологически сложных, трудоемких и ответственных задач, с которыми сталкивается бухгалтер. Существенно облегчить процесс составления отчетности позволяют современные компьютерные технологии. Они сокращают трудозатраты на подготовку документов, обслуживание покупателей, позволяют избежать ошибок при составлении документов. 

          На почтамте  сегодня на каждом  рабочем месте установлен компьютер,  внедрена электронная почта,  Интернет.  Процесс оптовой   реализации товаров полностью  автоматизирован. 

          На складе и в бухгалтерии установлена программа 1С «Торговля и склад 7.0» и «1С: Предприятие.7.7» в бухгалтерии. Программа  1С является универсальной бухгалтерской программой и предназначена для ведения синтетического и аналитического учета по различным разделам.  Конфигурируемость системы 1С: «Предприятие» позволяет успешно внедрять ее в тех случаях, когда учет в организациях  имеет значительное число специфических особенностей. Отделом программирования было внесено много дополнений в программу 1С: «Торговля»,  связанных с налогами, с  ценообразованием, введением дополнительных отчетов для розничной торговли.  

          Аналитический учет ведется по  объектам аналитического учета  (субконто) в натуральном и стоимостном  выражении. В бухгалтерии установлена сетевая версия 1С «Торговля» и 1С «Предприятие» оперативная связь со складом осуществляется с помощью электронной почты.    Отгрузка товаров в магазины осуществляется в электронном виде со склада, поэтому в бухгалтерии на любую дату формируется информация,   и нет необходимости вручную вводить поступление товаров в магазины.

          Автоматизация процесса реализации в целом на предприятии включает в себя следующие операции:

          1.Приход товаров производит оператор на складе на основании первичных документов. Товар приходуется по покупным ценам, одновременно устанавливается розничная цена на товар. При этом создается база для налогового учета НДС по разным ставкам и налога с продаж.  Это позволяет выписывать накладные при отгрузке товаров в магазины по розничным ценам, по разным ставкам НДС и  налогом с продаж. Одновременно формируется налоговая база для бухгалтерии.

         2. Акт приема по электронной почте сбрасывается в бухгалтерию для определения оптовых цен и розничных цен.

         3. Коммерческий отдел устанавливает оптовые и розничные цены, составляет реестр оптовых и розничных цен, утверждает у начальника. После этого реестр оптовых и розничных цен по электронной почте и в бумажном варианте отправляется в мелкооптовый магазин для реализации товаров покупателям и отгрузки  в магазины .

      Для оперативного учета ежедневно выдается информация по отгрузкам товаров в магазины.

      Применение  автоматизированной системы учета  товаров обеспечивает: высокую точность учетных данных; оперативность данных учета; повышение производительности учетных работников, освобождение их от выполнения простых технических функций и предоставление большей возможности заниматься контролем и анализом хозяйственной деятельности; увязку всех видов учета и планирования, поскольку они используют одни и те же носители информации.

       На  Читинском почтамте  в магазинах нет автоматизированной системы учета реализации товаров  ввиду того, что привязать кассовый аппарат к компьютеру очень сложно.  Чтобы вести учет одновременно на компьютере и  обслуживать покупателей, необходимо дополнительное время, поэтому  замедлится процесс реализации, увеличится время обслуживания покупателей  и соответственно снизится товарооборот. Процесс автоматизации осуществляется пока только на складе, а в магазине автоматизирована обработка  поступления товаров, установления розничных цен. В накладных,  поступающих из склада, отражается покупная и розничная цена, налог на добавленную стоимость, налог с продаж .

      Обработка отчетов магазинов в бухгалтерии  производится на компьютере на программе,  разработанной собственными разработчиками. Все приходные и расходные документы вводятся вручную в программу, в результате чего формируются реестры прихода и расхода товаров,  отдельно  вводится торговая наценка, продажи товаров перечислением (мелкооптовые продажи). К сожалению, программа давно устарела и не отвечает требованиям налогового и бухгалтерского законодательства.  На основании произведенной обработки, вводятся проводки в программу 1С «Предприятие 7.7».

        Бухгалтерский учёт в Читинском почтамте Забайкальского края ведётся в валюте Российской Федерации, по единому рабочему плану счетов.

         Программа «1С: Предприятие 7.7» предоставляет возможность ручного и автоматического ввода проводок. Все проводки заносятся в журнал операций. При просмотре проводок в журнале операций их можно ограничить произвольным  временным  интервалом,  группировать и искать по различным параметрам.  На основании введенных проводок может быть выполнен расчет итогов. Итоги могут выводиться за квартал, год, месяц и за любой период, ограниченный двумя датами. Расчет итогов может выполняться по запросу и одновременно с вводом проводок.  После расчета итогов программа формирует различные ведомости:

  - сводные проводки ;

  - оборотно-сальдовые  ведомости;

  - оборотно-сальдовые  ведомости по магазинам;

  - карточки  счетов;

    - анализ счета;

  - анализ  счета по отдельным магазинам .

   В программе существует режим формирования произвольных отчетов, позволяющий     на    некотором    бухгалтерском    языке   описать   форму    и

содержание  отчета, включая в него остатки  и обороты по счетам и по объектам аналитического учета.

      Таким образом, в данной главе была дана характеристика рассматриваемого предприятия, рассмотрены основные показатели деятельности предприятия, рассмотрена практика по оформлению и учету розничной  реализации товаров применяемая на Читинском почтамте.

      Из  вышесказанного можно сделать вывод  что предприятие относительно стабильное в своей деятельности, обладает собственным  имуществом, собственными оборотными и внеоборотными активами, однако при этом использует и заемный капитал для осуществления деятельности.

      Учет  розничной реализации товаров ведется  в соответствии с нормативными актами, регулирующими торговую деятельность в РФ и в соответствии с Учетной политикой предприятия. Однако более точно выявить есть ли нарушения в учете розничной реализации товаров позволит аудиторская проверка реализации товаров, рассмотренная в третьей главе. 
 
 
 
 

      Глава 3.  Аудит розничной продажи товаров  

      3.1 Планирование аудиторской проверки розничной продажи товаров  
 

       Целью аудита является подтверждение достоверности  информации бухгалтерской отчетности, которая является одним из главных  критериев качественности информации. Цель аудита операций по приобретению и реализации товаров в розничной торговле достигается путем решения в ходе аудита следующих основополагающих задач по проверке:

       соблюдения  действующего законодательства;

       правильности  оформления первичных документов;

       правильности  формирования себестоимости;

       правильности  расчета сумм, подлежащих уплате поставщикам;

       правильности  отражения задолженности перед  поставщиками и подрядчиками;

       правильности  составления отчетности;

       полноты и своевременности отражения  операций по приобретению и реализации товаров.

       Источниками получения аудиторских доказательств  будут первичные документы (счета-фактуры, выданные и полученные, спецификации, товарно-транспортные накладные, путевые  листы, журнал учета полученных и  выданных счетов-фактур, Книга покупок, Книга продаж, товарные учеты материально-ответственных лиц); регистры бухгалтерского учета (90 «Продажи», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», Главная книга); результаты анализа финансово-экономической деятельности организации; устные высказывания сотрудников и третьих лиц; результаты и инвентаризация товаров проверяемой организации (инвентаризационные описи); бухгалтерская отчетность (формы № 1 и № 2).

Таблица 3.1-Унифицированные формы первичной учетной документации

Первичные документы учета торговых операций

Хозяйственная операция Документ
наименование Код
1. Поступление товаров 1.1 Акт о приемки  товаров ТОРГ-1
  1.2 Акт об  установленном расхождении по  количеству и качеству при  приемки товарно-материальных ценностей ТОРГ-2
  1.3 Акт о приемки  товара, поступившего без счета  поставщика ТОРГ-4
  1.4 Накладная  на внутреннее перемещение товаров  и тары ТОРГ-13
  1.5 Сопроводительные  документы поставщика:  
  Спецификация ТОРГ-10
  Сертификат  
  Паспорт качества и др.  
2. Выбытие товаров 2.1 Заказ - отборочный  лист ТОРГ-8
  2.2 Заказ ТОРГ-26
  2.3 Спецификация ТОРГ-10
  2.4 Товарная  накладная ТОРГ-12
  2.5 Журнал учета  выполнения заказов покупателей ТОРГ-27
  2.6 Акт о порче,  бое, ломе товарно-материальных ценностей ТОРГ-15
  2.7 Акт о списании  товаров ТОРГ-16
3. Расчетные документы 3.1 Платежное  требование 0401061
  3.2 Счет ------ 
  3.3 Товарно-транспортная  накладная Т-1
  3.4 Железнодорожная  накладная ГУ-27
  3.2 Счет-фактура  

Информация о работе Особенности учета и отчетности при специальных режимах налогообложения в розничной торговле на примере Читинский почтамт