Особенности учета и отчетности при специальных режимах налогообложения в розничной торговле на примере Читинский почтамт

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 00:15, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение порядка и особенностей учета реализации товаров в организациях розничной торговли, а также проведение аудита розничной торговли.
Для достижения цели поставлены и реализованы следующие задачи:
изучить документальное оформление и учет реализации товаров;
рассмотреть синтетический и аналитический учет реализации товаров;
определить влияние факторов на объем продаж;
рассмотреть теоретические основы аудита розничной торговли, цель, задачи и сущность аудиторской проверки розничной реализации товаров;
разработать план и программу проведения аудиторской проверки;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1.Теоретические основы учета реализации товаров……………4
1.1.Экономическая сущность и задачи учета реализации товаров…....4
1.2.Документальное оформление и учет реализации товаров………...4
1.3 Цель, задачи и источники информации аудиторской проверки реализации товаров……………………………………………………..27
Глава 2.Учет реализации товаров в Читинский почтамт…………….31
2.1. Экономическая характеристика предприятия и особенности построения учета………………………………………………………..31
2.2 Документальное оформление и учет реализации товаров……….38
2.3. Синтетический и аналитический учет реализации товаров……..52
2.4. Автоматизация учета реализации товаров………………………..63
Глава 3. Аудит розничной реализации товаров на примере ФГУП «Читинский почтамт»…………………………………………………..68
3.1. Планирование аудиторской проверки розничной продажи товаров…………………………………………………………………..68
3.2. План и программа аудиторской проверки реализации товаров…………………………………………………………………..76
3.3 Аудит операций по продаже товаров……………………………...83
3.4. Выводы по результатам аудиторской проверки…………………91
3.5. Предложения по совершенствованию учета розничной продажи для Читинского почтамта......………………………………………….96
Заключение…………………………………………………………….102
Список использованных источников ………………………………..107

Файлы: 1 файл

Диплом исправленый .doc

— 768.50 Кб (Скачать)

 

      Таблица 3.10-Анкета тестов проверки состояния внутреннего контроля и системы учета товаров

№ п/п Содержание  вопроса или объект исследования Содержание  объекта или результат проверки Символы значения Выводы и  решения аудитора
1 2 3 4 5
1 Имеется ли программа  внутрихозяйственного контроля Имеется, но разделы программа не детализированы по группам и подгруппам ценностей У2 Программа носит  формальный характер
2 Имеется ли служба аудита, ревизионной комиссии, постоянно  действующая инвентаризационная комиссия Нет службы внутреннего аудита, и постоянно действующей инвентаризационной комиссии У2 Ревизионная комиссия на общественных началах
3 Имеются ли должностные инструкции или положения о работе службы внутреннего контроля

Нет

У1 В составе ревизионной комиссии нет специалиста
4 Проводится  ли инвентаризация товаров, когда и сколько раз Нет У2 Необходимо  провести инвентаризацию
5 Проводится  ли проверка полноты и своевременности оприходования и списания товаров Только по первичным  документам выборочно У2 Риск контроля высокий. Необходимо провести выборочную проверку полноты оприходования и списания ценностей
6 Выявляются  ли лица виновные в недостаче товаров Нет, не выявляются из-за отсутствия систематического фактического контроля У1 Риск контроля высокий. При инвентаризации и опросе следует установить недостачи, излишки и хищения
7 Сличаются ли первичные данные о продаже товаров с данными отчета о движении ценностей Только в  исключительных случаях по поручению руководства организации У1 Необходимо  провести арифметическую проверку и взаимную сверку документов и регистров выборочно
8 Разработан  ли проект постановки учета на счетах по движению товаров Определен только рабочий план счетов, а проекта нет У1 Велика вероятность шибок в корреспонденции счетов
9 Организован ли аналитический учет товаров на должном уровне Аналитический учет не ведется У1 Необходимо  тщательно проверить записи на счете 41 «Товары»
10 Сверяются ли данные синтетического и аналитического учета  систематически Только в  конце года У1 Велика вероятность искажения периодической отчетности организацией

     Значение  символов:

     У1 – низкий уровень

     У2 – ниже среднего уровень

     У3 – средний уровень

     У4 – высокий уровень

     На  заключительном этапе проверки устанавливалось  соответствие данных аналитического учета  продажи продукции с данными синтетического учета. Взаимной сверкой записей в разных регистрах определялась точность отражения сумм и правильность корреспонденции счетов по этим операциям.

     Существенных  нарушений в данной области учета  выявлено не было. 

     3.4 Выводы по результатам аудиторской проверки, аудиторское заключение 

       Аудиторская проверка заканчивается оформлением  двух итоговых документов — акта аудиторской  проверки бухгалтерского учета и  достоверности отчетности и аудиторского заключения.

       В акте аудиторской проверки с достаточной подробностью и доказательностью, однако без включения малосущественных деталей, аудиторы сообщают клиенту о проделанной работе, о ее основных направлениях и о том, какие из этих направлений подвергнуты сплошной проверке, а какие — выборочной. После этого указываются выявленные недостатки в последовательности, соответствующей их значимости. При этом в акте наряду с отмеченными недостатками должны быть изложены конкретные рекомендации по их исправлению и недопущению в будущем. Вместе с тем аудиторы не должны сами делать такие исправления, то есть выполнять работу персонала бухгалтерии.

       Акт аудиторской проверки является строго конфиденциальным документом, с содержанием  которого аудиторы не вправе без согласия на это клиента знакомить третьих лиц, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством (выявление хищений, мошенничества и других особых случаев). В связи с этим акт аудиторской проверки составляется в двух экземплярах, одни из которых передается аудиторами лично главному бухгалтеру предприятия или лицу, его замещающему, а второй экземпляр остается в аудиторской организации, проводившей проверку, для последующего контроля за устранением выявленных недостатков.

       После подготовки проекта акта аудиторы знакомят с его содержанием руководство предприятия, рассматривают высказанные при этом возражения и замечания, при необходимости вносят в акт соответствующие коррективы и подписывают его.

       Аудиторское заключение — официальный документ, дающий оценку достоверности бухгалтерского учета и отчетности аудируемого предприятия, подтвержденный подписью имеющего лицензию руководителя проверяющей группы аудиторской фирмы и печатью этой фирмы. В случае, если проверка осуществлялась самостоятельным независимым аудитором, имеющим лицензию, то подтверждение заключения производится его подписью и личной печатью.

       Возможны  четыре вида аудиторских заключений:

  • заключение без замечаний (безоговорочное заключение);
  • заключение с замечаниями (заключение с оговорками);
  • отрицательное заключение;
  • заключение не дается совсем, либо дается отказное заключение.

       Первый  вид заключения аудиторами дается в  том случае, если не было обнаружено ошибок и недостатков в отчетности, а финансовое положение устойчиво  и, по мнению аудиторов, не вызывает каких-либо опасений. Однако такое положение маловероятно и, скорее всего, имеет место один из двух вариантов: ошибки аудиторами найдены, но вносить соответствующие исправления нецелесообразно, либо аудиторская проверка произведена недостаточно профессионально или недобросовестно.

       Заключение  с замечаниями делается при выявлении  аудиторами отдельных легко устранимых недостатков, в целом не меняющих положительной оценки состояния  бухгалтерского учета и отчетности. По всем выявленным недостаткам аудиторы обязаны дать свои рекомендации и проконтролировать их выполнение.

       Отрицательное заключение дается в случае выявления  серьезных нарушений и запущенности бухгалтерского учета и отчетности, в связи с чем бухгалтерская  документация квалифицируется как  недостоверная.

       Четвертый вариант завершения аудиторской проверки возможен, если аудиторам не предъявляются все материалы, необходимые для оценки состояния бухгалтерского учета и отчетности. В результате аудиторы вынуждены прекратить проверку, официально уведомив об этом предприятие и свою вышестоящую организацию.

     Аудиторское заключение от 30.11.2011 г.

     Проверяемая организация: Читинский Почтамт

     Руководитель  аудиторской группы: Черныш Константин Андреевич.

     Состав  аудиторской группы: Степанова Наталья  Ивановна

     Период  аудита 01.11.2011 г. – 27.12.2011 г.

     Выписка из аудиторского заключения:

     Негативными моментами в работе Читинский Почтамт стали неправильное оформление первичных документов, несоответствие цен в договоре и документах поставщика, а также на предприятии не проводится инвентаризация расчетов со всеми поставщиками и покупателями.

     Рекомендации: необходимо осуществить постоянный контроль за выполнением договорных обязательств, усилить контроль за товарно-материальными ценностями, поступающими через подотчетных лиц, а также необходимо поднять роль контроля в оформлении первичных документов по учету товарно-материальных ценностей.

     При аудите товарных операций Читинский Почтамт особое внимание было уделено проверке правильности ценообразования, т. е. проверке способа учета товаров и его соответствия способу, отраженному в учетной политике организации, а также проверке достоверности учета по счетам 41 «Товары» и 42 «Торговая наценка».

     При проверке выявлен слабый контроль за сохранностью товаров.

     Рекомендации: необходима сплошная инвентаризация.

     При проверке документального оформления движения товаров особое внимание уделялось  первичным учетным документам, на основании которых ведется бухгалтерский учет, и которые составляются в организации при приемке и реализации товаров.

     Аудит синтетического и аналитического учета движения товаров в Читинский Почтамт включил в себя:

  • проверку соответствия данных документов, составленных в организации, данным сопроводительных документов;
  • наличие контрактов с поставщиками на поставку товаров;
  • правильность учета НДС по поступившим товарам;
  • выявление типичных операций по журналу хозяйственных операций и проверка правильности составления проводок.

     В результате аудиторской проверки учета  реализации товаров в Читинский Почтамт выдано условно-положительное аудиторское заключение, состоящее в том, что:

     1. Был проведен аудит правильности  отражения в бухгалтерском учете  Читинский Почтамт учета движения товаров за 2010 финансовый год. Документы для проверки подготовлены главным бухгалтером ЗАО «Л.О.Т.» Максименко С.Н. в соответствии с Федеральным законом № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г и «Порядком ведения кассовых операций».

     2. Ответственность за подготовку  прилагаемой бухгалтерской отчетности  несет главный бухгалтер Читинский Почтамт. Обязанность аудитора заключается в том, чтобы высказать мнение о достоверности во всех существенных аспектах данной отчетности на основании данных проведенного аудита.

     3. Аудит был проведен в соответствии  с Законом «Об аудиторской  деятельности». Аудит планировался  и проводился таким образом, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерский учет движения товаров в Читинский Почтамт соответствует действующему в 2010 году законодательству и не содержит существенных искажений. Аудит включал проверку на сплошной основе первичных документов и регистров бухгалтерского учета в разрезе учета реализации товаров за 2010 г. Проведенный аудит дает достаточные основания для того, чтобы высказать мнение о достоверности предоставленных документов, отражающих учет на предприятии расчетов с подотчетными лицами.

     В результате проведенной проверки первичных  документов по учету движения товаров  были выявлены следующие ошибки:

    - Ошибка - в организации Читинский Почтамт не проводится инвентаризация товаров. В соответствии с «Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ», для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности необходимо регулярно проводить инвентаризацию имущества и денежных обязательств организации (инвентаризация обязательна перед составлением годовой бухгалтерской отчетности).

  • Ошибка – счета-фактуры и товарно-транспортные накладные не имеют всех обязательных реквизитов.
  • В счете-фактуре № 221 от 21.06.2010 г. не указан ИНН поставщика.
  • В товарных накладных № 148 от 15.07.2010 г., № 150 от 16.07.2010г., № 178 от 21.08.2010 г. не указан адрес поставщика.
  • Ошибка - не проводится (или нерегулярно проводится) сверка данных по поступившим и оприходованным ценностям в бухгалтерии и на складах организации.

     В результате проведенной проверки дано условно-положительное заключение. Рекомендуется исправить все выявленные в ходе аудита расчетов с подотчетными лицами ошибки. 

     3.5 Предложения по  совершенствованию  учета розничной  продажи для Читинского  почтамта 

     Исследовав  порядок ведения бухгалтерского учета и учета продажи товаров в розничном торговом предприятии Читинский почтамт, напрашивается вывод, что предприятие в целом соблюдает правила и форму ведения бухгалтерского учета, руководствуется учетной политикой и нормативными актами. Все операции, совершаемые на предприятии, находят правильное и полное отражение на счетах бухгалтерского учета, но имеют место и существенные недостатки, как учета в целом, так и по учету продажи товара. Недостатки в организации учета приводят к его запутанности, созданию условий для хищений материальных ценностей и других злоупотреблений, увеличению расходов на содержание учетного персонала. В целях совершенствования бухгалтерского учета, порекомендую следующие предложения. В процессе исследования выяснилось, что при проведении инвентаризации в инвентаризационную комиссию входят постоянно разные сотрудники предприятии. Поэтому, зачастую инвентаризационные комиссии действуют как временный орган. Проверяющие лица, плохо ознакомлены с нормативными актами и слабо знают свои права, обязанности и ответственность, отсутствует чёткая регламентация инвентаризаций, т.е. проведения, оформления, подведения итогов и принятия решений по результатам проверки. Отсутствует контроль за состоянием инвентаризационной работы. На предприятии нет утвержденной руководителем инвентаризационной комиссии и нет приказа или распоряжения на это. А ведь проведение инвентаризации и отражение ее результатов в бухгалтерском учете является одним из факторов, направленных на обеспечение требования достоверности бухгалтерской отчетности. Так как без подтверждения данных бухгалтерского учета результатами инвентаризации нельзя гарантировать достоверное и полное представление в бухгалтерской отчетности имущественного и финансового положения предприятия. И поэтому, для такого торгового предприятия как Читинский почтамт, занимающегося розничной торговлей, имеющим помещения для хранения , руководству предприятия необходимо сформировать постоянную, компетентную инвентаризационную комиссию, утвержденную приказом руководителя предприятия и разработанный и утвержденный график проведения инвентаризации, с целью обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей. Так же в процессе исследования было выявлено, что в предприятии, не ведется график документооборота, который составляется в соответствии со спецификой деятельности предприятия, который обеспечивал бы своевременное и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности. Это может привести к дублированию операций по работе с документами. Поэтому, предлагаю разработать и использовать в работе график или схему документооборота и технологию обработки учетной информации по поступлению и реализации товара. Такой график просто необходим для бухгалтерских работников торговой организации. Что же касается предложений по устранению недостатков учета продажи товара и совершенствования учета товарных операций, то тут хочется порекомендовать торговому предприятию перейти на более современный этап развития бухгалтерских программ, объединяющих несколько предметных областей автоматизации. Бухгалтерский учет на предприятии ведется на базе программы «1С Бухгалтерия – 7.7». Это очень эффективная и профессиональная программа, однако имеется и другая более прогрессивная и разносторонняя программа, основанная на системе штрихового кодирования, что, на мой взгляд, является просто необходимой в розничной торговле ювелирными изделиями. Это программа – «1С: Управление торговлей 8.0».

Информация о работе Особенности учета и отчетности при специальных режимах налогообложения в розничной торговле на примере Читинский почтамт