Особенности учета и отчетности при специальных режимах налогообложения в розничной торговле на примере Читинский почтамт

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 00:15, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение порядка и особенностей учета реализации товаров в организациях розничной торговли, а также проведение аудита розничной торговли.
Для достижения цели поставлены и реализованы следующие задачи:
изучить документальное оформление и учет реализации товаров;
рассмотреть синтетический и аналитический учет реализации товаров;
определить влияние факторов на объем продаж;
рассмотреть теоретические основы аудита розничной торговли, цель, задачи и сущность аудиторской проверки розничной реализации товаров;
разработать план и программу проведения аудиторской проверки;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1.Теоретические основы учета реализации товаров……………4
1.1.Экономическая сущность и задачи учета реализации товаров…....4
1.2.Документальное оформление и учет реализации товаров………...4
1.3 Цель, задачи и источники информации аудиторской проверки реализации товаров……………………………………………………..27
Глава 2.Учет реализации товаров в Читинский почтамт…………….31
2.1. Экономическая характеристика предприятия и особенности построения учета………………………………………………………..31
2.2 Документальное оформление и учет реализации товаров……….38
2.3. Синтетический и аналитический учет реализации товаров……..52
2.4. Автоматизация учета реализации товаров………………………..63
Глава 3. Аудит розничной реализации товаров на примере ФГУП «Читинский почтамт»…………………………………………………..68
3.1. Планирование аудиторской проверки розничной продажи товаров…………………………………………………………………..68
3.2. План и программа аудиторской проверки реализации товаров…………………………………………………………………..76
3.3 Аудит операций по продаже товаров……………………………...83
3.4. Выводы по результатам аудиторской проверки…………………91
3.5. Предложения по совершенствованию учета розничной продажи для Читинского почтамта......………………………………………….96
Заключение…………………………………………………………….102
Список использованных источников ………………………………..107

Файлы: 1 файл

Диплом исправленый .doc

— 768.50 Кб (Скачать)

          Не облагаются НДС, реализуемые  в магазинах почтамта знаки  почтовой оплаты (ЗПО) – это  маркированные конверты и открытки. На ЗПО распространяется льгота  по уплате НДС в соответствии с пунктом 1, подпунктом 9,  статьи 149, главы  21  Налогового Кодекса РФ.      

     3. Реализация товаров облагаемых  и необлагаемых налогом  с  продаж.

В соответствии с главой 27 Налогового Кодекса объект обложения налогом с продаж – это стоимость товаров,  продаваемых за наличный расчет физическим лицам. В соответствии со статьей 350 главы 27 Налогового Кодекса,   выручка от  реализации некоторых товаров не является объектом обложения налогом с продаж. Предприятия, реализующие облагаемые и необлагаемые налогом с продаж товары должны вести раздельный учет реализации таких товаров.   Реализуя товары, предприятия могут организовать раздельный учет  путем отражения на отдельных субсчетах облагаемых и необлагаемых товаров.

     В Читинском почтамте учет товаров, облагаемых и необлагаемых налогом с продаж, производится по методике, аналогичной учету товаров, облагаемых НДС по разным ставкам. Такая методика закреплена в Учетной политике и   соблюдается всеми магазинами.  На основании отчетов магазинов заполняются налоговые регистры в бухгалтерии.  Для определения облагаемого оборота и составлению декларации по налогу с продаж,  применяются аналитические данные бухгалтерского учета. 

   4. Реализация товаров по наименованиям, сортам, и т.д. Такой учет необходим для составления статистической отчетности.  В почтамте реализация товаров в розницу по наименованиям и сортам не ведется.  Реализация товаров ведется в суммовом учете, ввиду отсутствия автоматизированного учета реализации товаров в магазинах и широкого ассортимента.  Реализация товаров по наименованиям ведется только  при  оптовой реализации.

   5.  Реализация товаров отдельными магазинами.

В почтамте  все магазины составляют самостоятельно товарно-денежные отчеты. В каждом магазине действует коллективная материальная ответственность. Информация собирается для анализа товарооборота, для выплаты стимулирующей оплаты труда. (Оплата производится  при выполнении плана каждым магазином отдельно).

      Учетные регистры по счету 41 обычно составляют отдельно на каждый магазин. По окончании месяца на их основании составляют сводные учетные регистры. Аналитический учет по магазинам ведется в программе 1 С «Предприятие: 7.7»  на субконто   «по местам хранения» - магазинам .

      Целью хозяйственной деятельности любой  организации розничной торговли является получение прибыли. Прибыль от реализации товаров определяется как разность между валовым доходом и издержками обращения, относящимся к реализованным товарам. Отсюда ясно, насколько важно правильно рассчитать валовой доход от реализации товаров. Валовой доход – это разность между выручкой от реализации (продажной стоимостью реализованных товаров) и покупной стоимостью проданных товаров. Эта разность представляет собой торговую наценку, относящуюся к реализованным товарам.  Для определения торговой надбавки, относящейся к реализованным товарам в предприятиях розничной торговли, в конце месяца составляется расчет торговой наценки на реализованный товар.     При этом стоимость реализованных товаров списывается в дебет счета  90, субсчета  «Себестоимость продаж» на основании товарных отчетов, в которых указывается общая стоимость  реализованных товаров по розничным  ценам. Иными словами по дебету  и кредиту счета 90 отражается стоимость  реализованных товаров  в одинаковой оценке – по розничным ценам. Обороты по  кредиту счета 90 «Продажи», полученные  на основании отчетов кассира должны быть равны оборотам по дебету этого счета, которые получают на основании товарных отчетов.

     Реализованную торговую наценку (валовой доход) можно  рассчитать следующими методами:

      - по общему товарообороту;

       - по ассортименту товарооборота;

       - по среднему проценту.

     Способ  расчета валового дохода по общему товарообороту используется в случае, если в течение  отчетного периода  все товары имеют одинаковый процент торговой наценки на оприходованные товары.    Валовой доход в этом случае определяется по формуле:

    ВД= (ТОВ/ОБ * ТН) : (100% +ТН), где

    ВД -  показатель валового дохода;

    ТОВ/ОБ – общий товарооборот (Оборот по счету 90);

    ТН  – торговая  наценка в процентах к покупным ценам.

     Расчет  валового дохода по ассортименту  товарооборота  используется в  случае, когда для  различных групп товаров применяются  разные размеры торговой  надбавки. Этот способ предполагает обязательный учет  товарооборота  по группам товаров. Каждая из этих групп должна состоять из товаров с одинаковым процентом торговой наценки.

     Валовой доход в этом случае определяется по  следующей формуле:

    ВД= ((ТОВ/ОБ1 * ТН1) : (100% + ТН1)) = ((ТОВ/ОБ2 * ТН2)/ (100% + ТН2)) + …((ТОВ/ОБn *ТНn) : (100% +ТНn)),

    Где  ВД – показатель валового дохода;

          ТОВ/ОБ1; ТОВ/ОБ2;…ТОВ/ОБn – оборот по группам товаров (90 счет);

       ТН1; ТН2 … ТНn – торговая наценка в процентах к покупным ценам по группам товаров.  

     Но  все же чаще всего для расчета  валового дохода предприятия  розничной торговли  применяют метод расчета по среднему проценту. В его основе  лежит  расчет средней торговой наценки по реализованным товарам. 

      Средняя торговая наценка (Н)  рассчитывается  по формуле:

    Н= (ТНН + ТНП – ТНВ) : (Т + ОТ) * 100%, где

       ТНН – торговая надбавка,  приходящаяся на остаток товаров на начало отчетного периода;

  ГНП – торговая надбавка на товары, поступившие за отчетный период;           

          ТНВ - торговая надбавка на товары, выбывшие в течение  отчетного периода (возвращены поставщику, списаны вследствие порчи и недостачи и т.д.); 

         Т – общий оборот;

     ОТ  – остаток товаров на конец  отчетного периода.

       После расчета средней торговой наценки определяется валовой доход (реализованная торговая наценка). Он  рассчитывается  по формуле:

    ВД = Т * Н,

     Где  ВД – показатель валового дохода; Н  – средний процент торговой наценки.

     Реализованная торговая наценка отражается в бухгалтерском  учете методом «красное сторно».

     Рассчитаем  валовой доход магазинов почтамта за декабрь 2010 года.  Для расчета торговой наценки на реализованный товар (валовой доход), необходимо взять следующие данные бухгалтерского учета:

1. Торговая  надбавка на остаток товара  на начало отчетного периода  (сальдо счета 42) -  394034,84 тыс.  руб.;

2. Торговая  надбавка на выбывшие товары (дебетовый  оборот счета 42 за отчетный  период).

3. Торговая  надбавка на товары, поступившие  за отчетный период (кредитовый  оборот счета 42 за отчетный  период) почтамта за декабрь 2010 года торговая наценка на поступившие товары составила 311979,42    тыс. руб.;

4.  Предварительное  сальдо торговых надбавок по  счету 42  равно 706014,26 тыс. руб.  Остаток товаров на конец отчетного  периода (сальдо счета 41 на  конец отчетного периода) на  почтамте,  остаток товара на  1 января 2010 года составил 1185132,51   тыс. руб.;

5. Оборот за декабрь  2010 года в магазине почтамта составил 705820,66 тыс. руб. (оборот по кредиту счета 90.1);

6. Итого  товаров по предприятию 1890953,17 тыс. руб.;

7. Средний  процент реализованного наложения  равен 37,7 %;

    Определим сумму реализованного наложения  на остаток товаров на 1 января 2010 года – 444538,91 тыс. руб.

8. Определяем  сумму торговой наценки на  реализованный товар за декабрь  2010 года, она равна 261475,34 тыс. руб.

      Это и есть валовой   доход  магазинов почтамта за  декабрь 2010 года.

      Недостатком приведенного выше способа расчета  валового дохода (или реализованной  надбавки) является его неточность. Сумма торговой надбавки при таком  способе расчета может быть больше или меньше действительной ее величины. Если, например, по сравнению со средним процентом, в числе реализованных,   преобладают товары с большим процентом надбавки, а в остатке преобладают товары с меньшими размерами надбавки, то сумма валового дохода будет занижена.

      В организациях розничной торговли на общую сумму выручки от реализации товаров с применением счета 42 делаются  бухгалтерские записи, приведенные в таблице 2.6.                                                                                                          

  Таблица  2.6-Корреспонденция счетов  по учету выручки

Хозяйственная операция Корреспондирующие счета
Дебет Кредит
На  сумму поступившей выручки 50 90.1
Списание  себестоимости реализованных товаров 90.2 41.2
Сторно  на сумму торговой наценки в части, относящейся к реализованным товарам: 90.1 42
Начислен  НДС с суммы  реализованных  товаров 90.3 68.2
Начислен  налог с продаж 90.3 68.5
 

      После списания реализованной торговой надбавки на счете 90 образуется кредитовое сальдо, показывающее валовой доход от реализации товаров.

      Предприятия, реализующие товары уплачивают  НДС в бюджет с суммы выручки  от реализации.  В Читинском почтамте для составления декларации по налогу на добавленную стоимость используются данные книги продаж, в которой регистрируются счета-фактуры на реализованные товары по каждому магазину. В книге продаж регистрируются счета-фактуры, в которых отдельно показывается сумма реализации товаров,  облагаемых по ставке 10% и 18%,  и отдельно показывается реализация необлагаемых товаров. На основе книги продаж заполняется декларация по налогу на добавленную стоимость. В налоговой декларации кроме  выручки от   розничной реализации указывается  выручка от оптовой реализации. Для  облегчения составления налоговой декларации заполняются  дополнительные расшифровки, где  собирается вся выручка, авансы уплаченные и авансы  полученные, в разрезе ставок НДС.  Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, начисленную к уплате на сумму   уплаченного  поставщикам  НДС по оприходованным товарам, при наличии счета-фактуры. Данные  о вычетах заносятся в декларацию  из книги покупок.  В Читинском почтамте производится реализация необлагаемых НДС товаров (ЗПО).   В соответствии  с пунктом 2 статьи 170,  главы 21 Налогового Кодекса  при реализации необлагаемых товаров суммы уплаченного налога не включаются в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль.  Положения  этого пункта не применяются в отношении тех налоговых периодов, в которых доля  товаров, не подлежащих налогообложению, не превышает 5% общей стоимости  приобретаемых товаров. В Читинском почтамте  этот показатель не превышает 5%, поэтому вся сумма НДС относится к вычетам.  Почтамт уплачивает НДС ежемесячно до 20 числа. Налоговая декларация составляется сводная за все филиалы,  уплата также производится головной организацией за все филиалы.

      Корреспонденция  счетов по начислению и уплате НДС  по розничной реализации почтамта приведена  в таблице 2.7

Таблица 2.7-Корреспонденция счетов  по учету НДС с выручки от реализации

 

Хозяйственная операция Корреспондирующие счета
Дебет Кредит
Начислен  НДС С суммы выручки 90.3 68..2
Предъявлен  НДС в бюджет  по оплаченным и  оприходованным товарам 68.2 19.2
Перечислен  НДС в бюджет 68.2 51

Информация о работе Особенности учета и отчетности при специальных режимах налогообложения в розничной торговле на примере Читинский почтамт