Особенности учета и отчетности при специальных режимах налогообложения в розничной торговле на примере Читинский почтамт

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 00:15, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение порядка и особенностей учета реализации товаров в организациях розничной торговли, а также проведение аудита розничной торговли.
Для достижения цели поставлены и реализованы следующие задачи:
изучить документальное оформление и учет реализации товаров;
рассмотреть синтетический и аналитический учет реализации товаров;
определить влияние факторов на объем продаж;
рассмотреть теоретические основы аудита розничной торговли, цель, задачи и сущность аудиторской проверки розничной реализации товаров;
разработать план и программу проведения аудиторской проверки;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1.Теоретические основы учета реализации товаров……………4
1.1.Экономическая сущность и задачи учета реализации товаров…....4
1.2.Документальное оформление и учет реализации товаров………...4
1.3 Цель, задачи и источники информации аудиторской проверки реализации товаров……………………………………………………..27
Глава 2.Учет реализации товаров в Читинский почтамт…………….31
2.1. Экономическая характеристика предприятия и особенности построения учета………………………………………………………..31
2.2 Документальное оформление и учет реализации товаров……….38
2.3. Синтетический и аналитический учет реализации товаров……..52
2.4. Автоматизация учета реализации товаров………………………..63
Глава 3. Аудит розничной реализации товаров на примере ФГУП «Читинский почтамт»…………………………………………………..68
3.1. Планирование аудиторской проверки розничной продажи товаров…………………………………………………………………..68
3.2. План и программа аудиторской проверки реализации товаров…………………………………………………………………..76
3.3 Аудит операций по продаже товаров……………………………...83
3.4. Выводы по результатам аудиторской проверки…………………91
3.5. Предложения по совершенствованию учета розничной продажи для Читинского почтамта......………………………………………….96
Заключение…………………………………………………………….102
Список использованных источников ………………………………..107

Файлы: 1 файл

Диплом исправленый .doc

— 768.50 Кб (Скачать)

     - соразмерного уменьшения покупной  цены;

     - замены на товар аналогичной  марки (модели, артикула);

     - замены на такой же товар  другой марки (модели, артикула) с  соответствующим пересчетом покупной  цены;

     - расторжение договора и возмещение  убытков.

     Покупатель  имеет право предъявить претензии  в пределах установленных гарантийных  сроков, которые указываются на товарах, этикетках и других сопровождающих проданные товары документах.

     На  такие товары, как обувь, одежда, меховые изделия, гарантийные сроки  исчисляются с начала соответствующих  сезонов. Сроки наступления соответствующих сезонов устанавливаются субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий местонахождения покупателя (п.2 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей). При отсутствии гарантийных сроков действует общее правило: товар может быть возвращен в течение 6-и месяцев со дня покупки.

     По  продовольственным товарам,  если недостатки выявлены покупателем в  пределах сроков годности, производится замена на товары надлежащего качества или возвращается стоимость товара.

     Для оформления операций по возврату товаров  ненадлежащего качества могут быть использованы типовые формы документов: №ТОРГ-1 «Акт о приемке товаров» или № ТОРГ-2 «Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей» или разработанные формы (акты) самой торговой организацией.

      Акт составляется комиссией в присутствии  покупателя. В нем указывается, соответствует  ли проданный товар определенному  стандарту, и выносится решение  об удовлетворении требований покупателя. Акт передается в соответствующую товарную секцию и является основанием для оприходования возвращенного товара, отражения по товарному отчету разницы в стоимости обмененных товаров, а в необходимых случаях – предъявления претензий предприятию-изготовителю товара.

       Возврат денежных сумм покупателю оформляется актом формы № КМ-3 «Акт о возврате денежных сумм покупателям по неиспользованным кассовым чекам», который составляется на сумму, выплаченную покупателю за возвращенный товар. Основанием выплаты денег из операционной кассы магазина является возвращенный покупателем кассовый чек.

         Предприятия розничной торговли составляют товарные отчеты в тех ценах, в которых они отражают товары.  То есть если учет товаров ведется в покупных ценах, то в этих же ценах составляются товарные отчеты. Если же учет товаров ведется в продажных ценах, то и товарные отчеты составляются также в продажных ценах.

       Товарный отчет (форма № ТОРГ-29) является документом, на основании которого торговые предприятия ведут учет движения своих товарных запасов.

О необходимости его составления всеми торговыми предприятиями  говорится в пункте 2.2.8. Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденных письмом Роскомторга от 10 июля 1996 г. №1-794/32-5.

       На  предприятии, где товарные отчеты не ведутся, бухгалтер записывает операции по движению товарно-материальных ценностей  в учетные регистры непосредственно  по первичным документам (приходным  и расходным накладным, счетам и  т.д.). Это приводит к тому, что бухгалтер может ошибочно оприходовать или списать в расход товар на большую или меньшую сумму, чем указано в документе, а материально ответственное лицо может сдать не все документы, в результате чего некоторые операции не находят отражения вообще.  Кроме того, в случае, когда товарные отчеты не составляются, расхождение между фактическим наличием товара и учетными данными можно выявить только путем инвентаризации.

        Товарные отчеты составляются каждым материально ответственным лицом на основании приходных и расходных документов.

        Под этими документами понимаются товаросопроводительные документы, которыми оформляется движение товара от поставщика к потребителю (например, накладная, товарно-транспортная накладная, железнодорожная накладная).

       Накладная в торговой организации может выступать как приходным, так и расходным товарным документом. Она выписывается материально ответственным лицом и при оформлении  отпуска товаров со склада, и при принятии товаров в торговой организации.

     В адресной части товарного отчета  указывается :

             - наименование организации;

       - номер и дата составления документа;

       - период, за который он составлен;

       - фамилия и инициалы материально  ответственного лица.

     Нумерация товарных отчетов должна быть последовательной – с первого номера с начала и до конца года.

     В товарных отчетах, прежде всего, указывается остаток товаров на начало отчетного периода, который должен соответствовать остатку товаров на конец отчетного периода предыдущего отчета.

     Если  товарный отчет составляется после инвентаризации, остатки товаров и тары берут из инвентаризационной описи.

     Затем в приходной части товарного  отчета записывают каждый приходный  документ с указанием источника поступления товара, номера и даты документа, суммы поступивших товаров и тары, подсчитывается итог прихода, и итог прихода с учетом остатка на начало периода.

     В расходной части товарного отчета по отдельным его строкам по каждому  документу показывают: стоимость  товаров, проданных за наличные деньги, продажу мелким оптом, возврат товара поставщику, внутреннее перемещение, списание товаров по актам на бой, лом и порчу. После этого подсчитывают общую стоимость реализованных и выбывших товаров и определяют остаток товаров на конец отчетного периода.

     В конце товарного отчета указывают общее количество прилагаемых документов, а также ставятся подписи бухгалтера и материально ответственного лица. К отчету прикладываются все приходные и расходные документы.

     После поступления товарного отчета в бухгалтерию он тщательно проверяется бухгалтером. В первую очередь бухгалтер проверяет наличие всех документов, на основании которых в отчете произведены записи, а также соответствие остатков товаров и тары на начало отчетного периода в данном отчете остаткам по предыдущему отчету на конец отчетного периода или фактическим остаткам в инвентаризационных описях. Далее проверяется подлинность приложенных к отчету документов, правильность их оформления, своевременность оприходования товаров и списания их в расход, правильность подсчетов. Приложенные документы должны быть проверены по существу с формальной стороны и арифметически.

     Важное  значение имеет встречная проверка документов, например, сумму выручки сопоставляют с кассовым отчетом, сверяют суммы, показанные в расходной части отчета одного материально ответственного лица, с суммами, показанными в приходе товарного отчета другого материально ответственного лица (при внутреннем перемещении товаров и тары).

     Товарный  отчет должен составляться один раз  в срок от 1 до 10 дней. Эти сроки  определяются руководителем и главным бухгалтером торгового предприятия.

     Товарные  отчеты с приложенными к ним документами  являются основанием для отражения  в бухгалтерском учете торгового  предприятия операций по оприходованию  и выбытию товаров.

     Процесс реализации сопровождается оформлением документов в соответствии с  законами,  инструкциями и другими нормативными документами, регламентирующими ведение бухгалтерского учета в Российской Федерации. Документы должны составляться своевременно Оформленные с нарушениями, с ошибками документы не должны приниматься к учету.   
 
 
 
 

      1.3 Цель, задачи и  источники информации аудита реализации товаров 
 
 

       Целью аудита реализации товаров является установление правильности отражения в отчетности:

- фактической выручки от реализации продукции;

- прибыли от прочей реализации;

       Источниками информации для проверки фактической  выручки от реализации являются:

-  приказ об организации учетной политики на учетный год;

- главная книга;

- журнал-ордер №№ 1, 2, 10/1, 11;

- ведомость 16.

       Первичные документы на отпуск готовой продукции со склада:

- банковские выписки о движении денежных средств на расчетном счете;

-  платежное требование и платежное поручение на оплату отгруженной продукции;

-  приходные кассовые ордера на приход денежной наличности в кассу, предъявляются для оплаты счетов за отгруженную продукцию;

- другие платежные документы, ценные бумаги, письма, относящиеся к оплате за отгруженную продукцию;

- отчет о финансовых результатах и их использовании.

            Проверяя правильность отражения в отчетности показателей реализации продукции, необходимо сначала ознакомиться с методом оценки реализации, зафиксированном в учетной политике организации на отчетный год, обращая внимание на ее неизменность в течение всего проверяемого периода.

       В процессе проверки данного объекта контроля аудитор должен проанализировать правильность выбранного варианта определения выручки от реализации продукции и признания прибыли.

       Необходимо  установить и проверить наличие  договоров на поставку продукции  и правильность их оформления; соблюдение выбранного варианта учета и определение выручки по счетам 46, 47, 48 в течение года; ведение синтетического и аналитического учета по счетам 45, 46, 47, 48 и 62, затем целесообразно выяснить, насколько эффективна СВК и насколько можно доверять ее данным. Слабые и сильные стороны внутреннего контроля можно выявить путем составления и проведения тестирования, указать в письмах к руководству.

       Вопросники  составляются т.о., что ответы «нет»  или «нет ответа» указывают на слабые стороны контроля. Цель оценки эффективности внутреннего контроля – разработать заключительную программу аудиторской проверки. Все бухгалтерские регистры, перечисленные выше, взаимосвязаны между собой, а поэтому в них необходимо проверить:

    - полноту и своевременность отражения себестоимости отгруженной продукции и выручки от ее реализации;

    - правильность списания себестоимости реальной продукции;

    - обоснованность и правильность отнесения коммерческих расходов;

    - точность списания торговой наценки;

    - правильность расчета финансовых результатов от реализации продукции (каждого вида), или оказанных услуг, выполненных работ;

       - аудитор должен установить соответствие данных аналитического учета по реализации продукции с данными синтетического учета, с взаимной сверкой записей по реализации, в разных регистрах можно установить точность отражения сумм и правильность корреспонденции счетов по этим операциям. Так сверяются данные в Главной книге с данными журнала-ордера № 11, а также сводные показатели журнала-ордера № 11 должны соответствовать аналогичным показателям ведомости №№ 16, 17.

      После сверки отчетных показателей с данными  учетных регистров, аудитор должен провести документальную проверку отгрузки и реализации продукции. Основанием для оформления отгрузки продукции являются следующие первичные документы:

-   расходные накладные склада готовой продукции;

- товарно-транспортные накладные при перевозке продукции автотранспортом;

Информация о работе Особенности учета и отчетности при специальных режимах налогообложения в розничной торговле на примере Читинский почтамт