Особенности учета и отчетности при специальных режимах налогообложения в розничной торговле на примере Читинский почтамт

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 00:15, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение порядка и особенностей учета реализации товаров в организациях розничной торговли, а также проведение аудита розничной торговли.
Для достижения цели поставлены и реализованы следующие задачи:
изучить документальное оформление и учет реализации товаров;
рассмотреть синтетический и аналитический учет реализации товаров;
определить влияние факторов на объем продаж;
рассмотреть теоретические основы аудита розничной торговли, цель, задачи и сущность аудиторской проверки розничной реализации товаров;
разработать план и программу проведения аудиторской проверки;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1.Теоретические основы учета реализации товаров……………4
1.1.Экономическая сущность и задачи учета реализации товаров…....4
1.2.Документальное оформление и учет реализации товаров………...4
1.3 Цель, задачи и источники информации аудиторской проверки реализации товаров……………………………………………………..27
Глава 2.Учет реализации товаров в Читинский почтамт…………….31
2.1. Экономическая характеристика предприятия и особенности построения учета………………………………………………………..31
2.2 Документальное оформление и учет реализации товаров……….38
2.3. Синтетический и аналитический учет реализации товаров……..52
2.4. Автоматизация учета реализации товаров………………………..63
Глава 3. Аудит розничной реализации товаров на примере ФГУП «Читинский почтамт»…………………………………………………..68
3.1. Планирование аудиторской проверки розничной продажи товаров…………………………………………………………………..68
3.2. План и программа аудиторской проверки реализации товаров…………………………………………………………………..76
3.3 Аудит операций по продаже товаров……………………………...83
3.4. Выводы по результатам аудиторской проверки…………………91
3.5. Предложения по совершенствованию учета розничной продажи для Читинского почтамта......………………………………………….96
Заключение…………………………………………………………….102
Список использованных источников ………………………………..107

Файлы: 1 файл

Диплом исправленый .doc

— 768.50 Кб (Скачать)

      В состав оборота розничной торговли не включаются:

      1. Отпуск отдельным категориям населения (в соответствии с законодательством) товаров, полностью оплаченных органами социальной защиты.

      2. Отпуск юридическими лицами, их  обособленными подразделениями  товаров рабочим и служащим  в счет заработной платы.

      3. Стоимость возвращенных населением товаров, не выдержавших гарантийных сроков службы; товаров, возвращенных фирмам, выполняющим заказы населения по почте.

      4. Продажа населению проездных билетов, талонов на все виды городского транспорта, лотерейных билетов.

          5.   Выдача подарков рабочим и служащим юридическими лицами за счет прибыли.

      6. Продажа населению почтовых марок,  конвертов с маркой, почтовых  открыток отделениями связи.

      Оборот розничной торговли – важнейший показатель торгового предприятия. Он характеризует объем деятельности предприятия, от него зависит объем валового дохода и прибыли.

      Оборот розничной торговли имеет также народнохозяйственное значение. Через оборот розничной торговли происходит смена форм стоимости товаров народного потребления, созданной в процессе производства. В результате возмещаются производственные затраты и создаются условия для дальнейшего развития производства.

      Посредством оборота розничной торговли получают общественное признание стоимость и потребительная стоимость товаров народного потребления.

      Оборот розничной торговли – важное звено в процессе осуществления экономического закона распределения по труду. Денежные доходы, полученные в соответствии с количеством и качеством затраченного труда, обмениваются через оборот на нужные товары.

      Оборот розничной торговли отражает уровень жизни населения. Для характеристики уровня жизни населения применяется целая система показателей. К ним относятся: уровень потребления продовольственных и не продовольственных товаров; обеспечение жилищем и благоустройство быта; образование, медицинское обслуживание; условия труда; организация отдыха; продолжительность рабочего дня.

      Продовольственные и непродовольственные товары, которые  полностью или в преобладающей  степени являются объектом розничной  торговли, занимают в общем фонде потребляемых населением материальных и культурных благ - основное место.

      Оборот розничной торговли существенно влияет на денежное обращение в стране и устойчивость валюты, поскольку обращение наличных денег связано главным образом с обслуживанием оборота розничной торговли.

       Главной целью бухгалтерского учета в  розничной торговле являются:

  • контроль за сохранностью товаров;
  • своевременное предоставление руководству организации информации о фактическом валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования.

       Для достижения этих целей необходимо решить комплекс бухгалтерских задач:

    1. обеспечение совместно с другими службами организации розничной торговли материальной ответственности за товары;
    2. проверка правильности документального оформления, законности и целесообразности товарных операций, своевременное и правильное отражение их в учете;
    3. проверка полноты и своевременности оприходования товаров, правильности и своевременности списания реализованных и отпущенных товаров;
    4. обеспечение контроля за соблюдением нормативов товарных запасов, выявления неходовых, залежалых и недоброкачественных товаров;
    5. установление контроля за правильным проведением инвентаризации, своевременное и правильное выявление ее результатов;
    6. обеспечение контроля за правильной организацией и формированием цен; соблюдение условий франкировки;
    7. своевременное и правильное выявление валового дохода.

     В основе решения перечисленных задач  лежат следующие основные принципы учета товаров:

  • единство показателей бухгалтерского учета при реализации товаров предприятий розничной торговли;
  • возможность получения оперативной учетной информации о хозяйственной деятельности предприятия (например, за день);
  • организация учета в соответствии с разделением материальной ответственности по каждому лицу или бригаде согласно договору о материальной ответственности. Согласно такой организации учета все потери от недостач и хищений лежат на материально-ответственном лице;
  • организация выбирает схему учета товаров, которая наиболее подходит для работы данной организации;
  • единство оценки товаров при их оприходовании и списании в расход; если товары были оприходованы по продажным ценам, то списываться они должны по этим же ценам;
  • периодическая проверка путем проведения инвентаризаций фактических остатков товаров и сравнение их с данными бухгалтерского учета для проверки обеспечения сохранности ценностей;
  • контроль за деятельностью материально ответственных лиц, путем встречной сверки.

        Если в организации налажена практическая реализация изложенных признаков, то это создаст условия для эффективного решения задач, стоящие перед бухгалтерским учетом предприятия розничной торговли. Задачи, стоящие перед бухгалтерским учетом товарных операций предприятия розничной торговли, могут быть выполнены только при правильной его организации. Недостатки в организации бухгалтерского учета вызывают отставание учета, запаздывание предоставления отчетности и другой информации. Наличие больших разрывов во времени между моментом возникновения учетно-экономической информации и моментом ее использования препятствует повышению экономической эффективности деятельности торговых предприятий. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.2. Документальное оформление реализации товаров  
     
     

        В соответствии с  пунктом 1 статьи 9 Закона РФ от 23.11.2009года № 129 ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 23.11.2009 №129-ФЗ) все хозяйственные операции, проводимые организацией должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых и ведется бухгалтерский учет.  В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Закона «О бухгалтерском учете» первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Унифицированные  формы первичной учетной документации по учету торговых операций утверждены постановлением Госкомстата  России от 25.12. 1998 года за № 132. Первичные документы предприятий розничной торговли, по которым существуют унифицированные формы, можно разделить на:

      -  документы по учету товаров;

      - документы, связанные с применением  контрольно-кассовых машин (ККМ);

      -  документы по комиссионной  торговле.

     В процессе реализации товаров торговое предприятие выступает продавцом, предлагающим товары их возможным покупателям. В условиях розничной торговли продажа товаров осуществляется через кассу торгового предприятия за наличный расчет преимущественно с населением, в кредит, по договору комиссии.

         Денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории РФ производятся всеми предприятиями (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организациями, учреждениями, их филиалами и другими обособленными подразделениями с обязательным применением ККМ. В этом случае товар реализуется без использования договоров, по устной договоренности с покупателем и при прямом расчете наличными за приобретаемые ценности. Основными документами служат кассовые чеки (один экземпляр выдается покупателю, другой – является контрольным экземпляром кассира), отчет кассира о кассовой выручке, отчет о движении наличных средств. Данные из отчетов учитываются на счете 50 «Касса» и отражаются в кассовой книге.

     При наличии в магазине главной кассы  и кассиров - операционистов, работающих с контрольно-кассовыми машинами, каждый из них имеет книгу кассира – операциониста (Форма № КМ-4) и ежедневно заполняет ее на основе показателей контрольной ленты ККМ. Порядок ведения книг кассиров-операционистов на предприятиях розничной торговли определен письмом Центрального банка России № 51 и Госналогслужбы Российской Федерации № ВЗ-6-13/272 от 18.08.93г. “Методические рекомендации по использованию данных учета выручки, полученных с применением ККМ, при осуществлении контроля за полнотой и своевременностью поступления выручки”. Книга кассира-операциониста опечатывается и опломбируется работником налоговой инспекции. На ее последней странице ставятся подписи директора и главного бухгалтера торгового предприятия, заверенные печатью, а также расписывается представитель налоговой инспекции.

     При работе с ККМ необходимо соблюдать  следующие правила:

     1.Можно  использовать ККМ только с  контрольно-кассовой лентой, тип которой внесен в Государственный реестр ККМ.

     2. Обязательна регистрация ККМ  в налоговой инспекции. Запрещено  пользоваться ККМ, не зарегистрированной в налоговой инспекции.

     3.Контрольно-кассовая  лента оформляется на начало  и конец каждого рабочего дня. Оформление заключается в проставлении даты, времени начала работы, конца работы, полной суммы счетчика ККМ (клише), суммы выручки за день, номера ККМ. Контрольно-кассовая лента подписывается директором и главным бухгалтером торгового предприятия (или представителем руководства, которому поручено ведение данной работы, и кассиром).  При обрыве контрольно-кассовой ленты оформление повторяется с указанием причин (обрыв ленты) и времени обрыва.

     4. Каждая ККМ, имеющаяся в торговом предприятии, как работающая, так и находящаяся в запасе, в ремонте, должна быть оформлена с указанием ее состояния и его причин.

     5. По вновь принимаемой,  или находящейся в запасе или в ремонте ККМ, снимаются и указываются в акте показатели ее счетчика. Акт подписывается представителем администрации и работником ремонтно-механической службы.

     Книга кассира - операциониста является первичным  документом для учета операций по приходу и расходу наличных денег (выручки) за каждый день и ведется отдельно для каждой ККМ (или одна книга для одной ККМ, или одна книга с раздельным учетом в ней показателей каждой ККМ), а также является документов показаний счетчиков.  Все записи в книге кассира-операциониста ведутся кассиром-операционистом ежедневно в хронологическом порядке чернилами или шариковой ручкой без помарок.  Если в книгу вносятся исправления, то они должны оговариваться и заверяться подписями кассира-операциониста, руководителя и главного бухгалтера.  В торговых организациях, работающих без кассира-операциониста (например, в случае установки ККМ на прилавках магазинов), для учета операций по приходу наличных денег вместо книги кассира-операциониста применяется унифицированная форма № КМ-5 «Журнал регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков ККМ, работающих без кассира-операциониста».

     Справка-отчет  кассира-операциониста (форма №  КМ-6) применяется кассиром-операционистом для составления отчета о показаниях счетчиков ККМ и выручке за рабочий день (смену).   Отчет  составляется ежедневно в одном экземпляре. Кассир-операционист подписывает его и вместе с выручкой сдает старшему кассиру или руководителю торгового предприятия.  В небольших организациях с одной-двумя кассами кассир-операционист сдает деньги непосредственно инкассатору банка. Сдача денег в банк отражается в отчете.

     Выручка за рабочий день определяется по показаниям суммирующих денежных счетчиков  на начало и конец рабочего дня  за вычетом сумм, возвращенных покупателям  по неиспользованным кассовым чекам. При  приеме денег в отчете подписываются старший кассир и руководитель организации.  Отчет служит основанием для составления сводного отчета «Сведения о показаниях счетчиков ККМ и выручке организации» (форма № КМ-7) и является приложением к Справке-отчету кассира-операциониста за текущую дату. Сведения подписываются руководителем и старшим кассиром организации.

     Отчет по форме № КМ-7 ежедневно составляется в одном экземпляре старшим кассиром и вместе с актами, справками-отчетами кассиров-операционистов, приходными и расходными ордерами передается в бухгалтерию до начала следующей смены. 

     Если  книг кассира – операциониста  может быть несколько, то кассовая книга  в каждом торговом предприятии, являющемся юридическим лицом, должна быть только одна.

     Ведение кассовой книги, по существу, проверяется каждый день, поскольку кассир сдает в бухгалтерию (главному бухгалтеру)  лист кассовой книги (копию) с приложенными оправдательными документами.

     При небольшом количестве работников в торговом предприятии, бухгалтер может выполнять по совместительству функции кассира по приказу. С кассиром всегда заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности.

            Предприятия розничной торговли могут учитывать товары по покупным  или по продажным ценам. В случае учета товаров по продажным ценам торговое предприятие отражает в учете торговую наценку.

      Тара  – это изделие, обеспечивающее сохранность  товаров в процессе их хранения, транспортировки, складирования и  т. д.

      Тара  является самостоятельной учетной  единицей, которая отражается на счетах бухгалтерского учета в зависимости от ее назначения. Тара бывает одноразовой и возвратной (многооборотной).   

Информация о работе Особенности учета и отчетности при специальных режимах налогообложения в розничной торговле на примере Читинский почтамт