Особенности учета и отчетности при специальных режимах налогообложения в розничной торговле на примере Читинский почтамт

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 00:15, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение порядка и особенностей учета реализации товаров в организациях розничной торговли, а также проведение аудита розничной торговли.
Для достижения цели поставлены и реализованы следующие задачи:
изучить документальное оформление и учет реализации товаров;
рассмотреть синтетический и аналитический учет реализации товаров;
определить влияние факторов на объем продаж;
рассмотреть теоретические основы аудита розничной торговли, цель, задачи и сущность аудиторской проверки розничной реализации товаров;
разработать план и программу проведения аудиторской проверки;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1.Теоретические основы учета реализации товаров……………4
1.1.Экономическая сущность и задачи учета реализации товаров…....4
1.2.Документальное оформление и учет реализации товаров………...4
1.3 Цель, задачи и источники информации аудиторской проверки реализации товаров……………………………………………………..27
Глава 2.Учет реализации товаров в Читинский почтамт…………….31
2.1. Экономическая характеристика предприятия и особенности построения учета………………………………………………………..31
2.2 Документальное оформление и учет реализации товаров……….38
2.3. Синтетический и аналитический учет реализации товаров……..52
2.4. Автоматизация учета реализации товаров………………………..63
Глава 3. Аудит розничной реализации товаров на примере ФГУП «Читинский почтамт»…………………………………………………..68
3.1. Планирование аудиторской проверки розничной продажи товаров…………………………………………………………………..68
3.2. План и программа аудиторской проверки реализации товаров…………………………………………………………………..76
3.3 Аудит операций по продаже товаров……………………………...83
3.4. Выводы по результатам аудиторской проверки…………………91
3.5. Предложения по совершенствованию учета розничной продажи для Читинского почтамта......………………………………………….96
Заключение…………………………………………………………….102
Список использованных источников ………………………………..107

Файлы: 1 файл

Диплом исправленый .doc

— 768.50 Кб (Скачать)

           Учет тары на предприятиях торговли ведется по покупным ценам. Тара поступает в основном вместе с товарами от поставщиков, поэтому ее приходуют на основании сопроводительных документов. Условиями договоров

на реализацию товаров должны быть предусмотрены виды многооборотной тары, подлежащей обязательному возврату поставщикам, и сроки ее возврата. При этом поставщик взимает с торгового предприятия залог. Залог возвращается торговому предприятию после получения от него порожней тары в исправном  состоянии. Залог является гарантией возврата тары.

      Порядок расчетов и уровень цен на тару, в том числе и залоговая стоимость тары, определяется контрагентами при заключении  договоров на поставку товаров.

   Тару, не указанную отдельно в документе поставщика, приходуют на основании соответствующего акта по цене возможной реализации.

      Отпуск тары покупателям оформляется теми же документами, что и отпуск товаров, с указанием наименования, отличительных признаков, количества, цены, стоимости.

     На возврат тары поставщикам и сдачу тарособирающим организациям обычно выписывают товарно-транспортную накладную.

       Бой, лом, порча тары оформляется соответствующим актом.

       Если  какая-то разновидность тары приобреталась  по различным ценам, то оценка запасов  тары может осуществляться согласно одного из методов оценки материально-производственных запасов (по средней цене методам  ФИФО, ЛИФО).

     Отчетность  о наличии и движении тары обычно совмещают с отчетностью по товарам (товарный отчет), где для отражения движения тары предусматривается отдельная строка.

     Торговые  предприятия могут продавать некоторые товары  в кредит: электробытовые приборы, мебель, музыкальные инструменты, киноаппаратура, садовые домики, стандартные дома, ткани, одежда, обувь, ковровые изделия,  хрусталь, фарфор, меховые изделия, транспортные и технические средства. Список таких товаров определяется торговым предприятием самостоятельно. С покупателей в пользу торгового предприятия   взимаются проценты с суммы предоставленного товарного кредита, размер которых  определяется торговым предприятием с учетом действующих ставок за банковский кредит без права пересчета установленных процентов при изменении банковских ставок. В кредит товары могут продаваться только постоянно работающим (проживающим) или обучающимся (аспирантам) по месту нахождения торгового предприятия. Для покупки товаров в кредит покупатель должен предъявить справку с места работы (учебы) или из органа, назначившего пенсию. Покупатель при покупке товаров в кредит заполняет поручение-обязательство в двух экземплярах, из которых один – торговое предприятие оставляет себе, а другой отправляет гаранту, выдавшему справку.

     За  приобретенные товары в кредит покупатель уплачивает не менее 20%, а за товары по цене, превышающей двенадцатикратный размер минимальной месячной оплаты труда – не менее 40% их стоимости. Оплата оформляется двумя кассовыми чеками: один – на первоначальный взнос, другой – на проценты за кредит.

     На  основании поручений-обязательств по отпущенным товарам в кредит торговое предприятие составляет опись, в  которой за каждый день определяет стоимость проданных товаров, сумму, внесенную наличными, и сумму  предоставленного кредита. Сумма предоставленного кредита оплачивается покупателем в срок от 6 месяцев до 3 лет, а по дорогостоящим товарам – до 5 лет. Оплата производится равными  частями один раз в месяц в срок, предусмотренный обязательством, путем удержания из зарплаты или взноса наличными. При просрочке платежа по вине предприятия, перечисляющего удержанные суммы, с него взыскивается пеня в пользу торгового предприятия в размере 0,5% не перечисленной суммы за каждый календарный день. В случае увольнения покупателя с работы с него удерживается оставшаяся задолженность за кредит. При невозможности погашения этой задолженности предприятие с места работы покупателя возвращает торговому предприятию поручение и справку об увольнении. Покупатель, самостоятельно погашающий задолженность при просрочке платежа, сам платит торговому предприятию пеню в размере 0,5% от суммы задолженности за каждый день просрочки. При просрочке платежа двух очередных взносов задолженность с него может быть взыскана в бесспорном порядке по решению нотариуса.

       При реализации товаров в кредит с  рассрочкой платежа в объем реализации включается вся стоимость товара, она же списывается с материально ответственного лица. При этом первоначальная сумма приходуется в кассу, а оставшаяся часть стоимости товара учитывается и погашается очередными платежами. Сумма процентов, уплаченная покупателями за рассрочку платежа, списывается  в уменьшение издержек обращения в той части, которая относится к уплаченным банку процентам за кредиты на эти цели.

       Важно, что продажа в кредит осуществляется на базе цен на товары, действовавших на день их продажи без последующего пересчета. Проценты за предоставление кредита при изменении учетных ставок также не пересчитываются.

       Следовательно, можно сделать вывод, что продажа  в кредит в условиях инфляции для торгового предприятия может быть невыгодной.

        Помимо продажи товаров в кредит в розничной торговле распространен такой метод   продажи товаров, как продажа товаров по договору комиссии.

        Основным документом, регулирующим отношения, возникающие при заключении договоров комиссии, является Гражданский Кодекс РФ (ГК РФ).  Согласно статьи 990 ГК РФ от 18.12.2006 N 230-ФЗ. (принят ГД ФС РФ 24.11.2006), по договору комиссии  одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

          По договору комиссии на реализацию  товара комитент передает комиссионеру  свои товары  для  реализации  их  покупателям  на  оговоренных   условиях.     Договор комиссии является возмездным договором, поэтому комитент обязан уплатить комиссионеру вознаграждение.

          Условиями договора комиссии, как  правило, предусматриваются следующие  варианты комиссионного вознаграждения:

          - вознаграждение комиссионера представляет собой фиксированный процент от стоимости реализованного товара;

          -    вознаграждение комиссионера устанавливается в виде разницы между стоимостью товара в ценах, указанных комиссионером, и стоимостью этого товара в ценах, по которым он реализуется покупателям.

      Договором комиссии, в частности, определяются: продажная цена товара, принятого  на комиссию, размеры комиссионного  вознаграждения, оплата расходов комиссионера по хранению товара, уценка товара, порядок ее проведения, сроки реализации товара до и после его уценки и т.п. При приеме товара на комиссию составляется перечень товаров, принятых на комиссию, как приложение к договору.

     Товары, принятые магазином на комиссию, являются собственностью комитента. Так как в процессе исполнения договора комиссии право собственности на эти товары переходит от комитента к непосредственным покупателям, комиссионер от начала и до конца исполнения своих обязательств по договору комиссии не будет являться собственником этих товаров. Поэтому товары, принятые от комитента, учитываются комиссионером на забалансовом  счете 004 «Товары, принятые на комиссию».  Учет товаров на счете 004 ведется в ценах, предусмотренных в приемосдаточных актах, оформленных обеими сторонами договора в момент передачи этих товаров на комиссию.

      На  практике часто встречаются случаи, когда один магазин  продает как  собственные товары, так и товары, принятые на комиссию. В таких магазинах, как правило, создаются специальные  комиссионные отделы.

      Бухгалтеру  предприятия розничной торговли, имеющего комиссионный отдел, следует  обратить особое внимание на организацию  раздельного учета доходов и  расходов по двум различным видам  деятельности:

      - розничная торговля собственными  товарами;

      -оказание  посреднических услуг (продажа товаров, принятых от комитента и не являющихся собственностью торгового предприятия).

      Необходимость ведения раздельного учета обусловлено  тем, что при розничной торговле собственными покупными товарами и  товарами, принятыми от комитента, по-разному исчисляется налог на добавленную стоимость (НДС).  Кроме того, операции по оприходованию и продаже собственных товаров и товаров, принятых на комиссию, по-разному отражаются в бухгалтерском учете.

          Моментом реализации комиссионных товаров является, как правило, поступление наличных денег в кассу торгового предприятия (также средства могут быть перечислены покупателем на расчетный или валютный счет предприятия). Продавая товар, продавец выписывает чек с указанием в нем номера товарного ярлыка, наименования товара и цены, по которой реализован данный комиссионный товар. Товарный чек выдается продавцом покупателю. Покупатель предъявляет товарный чек в кассу, оплачивает товар. Кассир принимает и пересчитывает наличные, пробивает кассовый чек, ставит на товарном чеке штамп «Оплачено» и передает оба чека и сдачу наличными покупателю. Учет товарных чеков осуществляется в реестре, данные которого сверяются с данными по кассе торгового предприятия. Реестр, товарные чеки после продажи комиссионных товаров сдаются материально ответственным лицом в бухгалтерию предприятия, а комитентские карточки заполняются и подписываются директором и главным бухгалтером  торгового предприятия к оплате и передаются в комиссионную картотеку кассы до расчета с комитентом. Получая наличные за реализованные товары, комитент возвращает в кассу квитанцию, расписывается в комитентской карточке в получении денег. Кассир сдает в бухгалтерию торгового предприятия квитанции и комитентские карточки вместе с кассовым отчетом. Главный бухгалтер проверяет кассовый отчет и при отсутствии ошибок гасит комитентские карточки штампом «Погашено».

      Для расчетов с комитентом применяется справка о продаже товаров, принятых на комиссию (форма № КОМИС-4). Справка составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр справки с товарным отчетом передается в бухгалтерию, второй  - остается  у материально-ответственного лица. Справка подписывается материально-ответственными лицами, бухгалтером и руководителем организации.

      Аналитический учет товаров, принятых на комиссию в организациях розничной торговли ведется по материально ответственным лицам, индивидуально по каждой вещи и продажной цене, а расчетов с комитентами - по каждому комитенту. Для аналитического учета товаров и расчетов с комитентами бухгалтерия организации розничной торговли на основании товарных и кассовых отчетов, а также договоров и учетных карточек ведет оборотную ведомость, которая составляется ежемесячно.

     Взаимоотношения между  населением и розничными организациями определяются  договором розничной купли-продажи, Законом РФ от 7 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (в последней редакции закона  N 234-ФЗ с изменениями и дополнениями от 23 ноября 2009 г)

       В некоторых случаях покупатель товара обращается к продавцу с просьбой о возврате купленного товара. Такая ситуация обычно встречается в двух случаях:

     - покупатель возвращает товар  по каким-либо личным причинам (ему не подошел размер купленного  изделия, не понравился цвет, фасон). В этом случае речь идет о возврате товара  надлежащего качества;

     - покупатель возвращает товар  ненадлежащего качества, не соответствующий  требованиям определенных стандартов  или информации о товаре, предоставленной  продавцом или изготовителем  товара.

     В соответствии со ст. 502 Гражданского кодекса Российской Федерации обмен непродовольственных товаров производится в течение 14 дней со дня покупки, если не установлены более длительные сроки обмена. В случае отсутствия товара, необходимого для обмена, при согласии покупателя ему возвращается стоимость товара.

     Не  подлежит возврату и обмену предметы санитарии и гигиены, парфюмерно-косметические  товары, бытовая мебель, текстильные товары и ряд других товаров в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 №55 «Правила продажи отдельных видов товаров».

     Если  проданный товар оказался ненадлежащего  качества, то взаимоотношения между  покупателем и магазином регулируются ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителя», в соответствии с которой, на продавца возложены соответствующие обязанности. Покупатель имеет право потребовать:

     - безвозмездного устранения недостатков  товара или возмещения расходов  на исправление этих недостатков;

Информация о работе Особенности учета и отчетности при специальных режимах налогообложения в розничной торговле на примере Читинский почтамт