Особенности учета и отчетности при специальных режимах налогообложения в розничной торговле на примере Читинский почтамт

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 00:15, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение порядка и особенностей учета реализации товаров в организациях розничной торговли, а также проведение аудита розничной торговли.
Для достижения цели поставлены и реализованы следующие задачи:
изучить документальное оформление и учет реализации товаров;
рассмотреть синтетический и аналитический учет реализации товаров;
определить влияние факторов на объем продаж;
рассмотреть теоретические основы аудита розничной торговли, цель, задачи и сущность аудиторской проверки розничной реализации товаров;
разработать план и программу проведения аудиторской проверки;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1.Теоретические основы учета реализации товаров……………4
1.1.Экономическая сущность и задачи учета реализации товаров…....4
1.2.Документальное оформление и учет реализации товаров………...4
1.3 Цель, задачи и источники информации аудиторской проверки реализации товаров……………………………………………………..27
Глава 2.Учет реализации товаров в Читинский почтамт…………….31
2.1. Экономическая характеристика предприятия и особенности построения учета………………………………………………………..31
2.2 Документальное оформление и учет реализации товаров……….38
2.3. Синтетический и аналитический учет реализации товаров……..52
2.4. Автоматизация учета реализации товаров………………………..63
Глава 3. Аудит розничной реализации товаров на примере ФГУП «Читинский почтамт»…………………………………………………..68
3.1. Планирование аудиторской проверки розничной продажи товаров…………………………………………………………………..68
3.2. План и программа аудиторской проверки реализации товаров…………………………………………………………………..76
3.3 Аудит операций по продаже товаров……………………………...83
3.4. Выводы по результатам аудиторской проверки…………………91
3.5. Предложения по совершенствованию учета розничной продажи для Читинского почтамта......………………………………………….96
Заключение…………………………………………………………….102
Список использованных источников ………………………………..107

Файлы: 1 файл

Диплом исправленый .doc

— 768.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

Введение…………………………………………………………………..3

Глава 1.Теоретические основы учета реализации товаров……………4

1.1.Экономическая  сущность и задачи учета реализации  товаров…....4           

1.2.Документальное  оформление и учет реализации товаров………...4

1.3 Цель, задачи и источники информации  аудиторской проверки реализации  товаров……………………………………………………..27            

Глава 2.Учет реализации товаров в Читинский почтамт…………….31

2.1. Экономическая  характеристика предприятия и особенности построения учета………………………………………………………..31 

2.2 Документальное  оформление и учет реализации  товаров……….38 

2.3. Синтетический и аналитический учет реализации товаров……..52

2.4. Автоматизация учета реализации товаров………………………..63

Глава 3. Аудит розничной реализации товаров на примере ФГУП «Читинский почтамт»…………………………………………………..68

3.1. Планирование аудиторской проверки розничной продажи товаров…………………………………………………………………..68

3.2. План и программа аудиторской проверки реализации товаров…………………………………………………………………..76

3.3 Аудит  операций по продаже товаров……………………………...83

3.4. Выводы  по результатам аудиторской проверки…………………91

3.5. Предложения  по совершенствованию учета розничной  продажи для Читинского почтамта......………………………………………….96

Заключение…………………………………………………………….102                                                                                                   

Список  использованных источников ………………………………..107 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение 
 

     В условиях рыночного хозяйствования возрастает роль розничной торговли как самостоятельной отрасли в экономике. Так как она - последняя в цепочке продвижения товаров до потребителя. И от того, как эта отрасль будет работать, будут зависеть социальное и экономическое положение в стране. Особенно сейчас, в условиях жесткой конкуренции и спада производства возникает необходимость рознично-торговым предприятиям разрабатывать свою стратегию работы. Так как торговая прибыль (разница между ценой продажи и себестоимостью товара) в условиях рынка зачастую выше производственной прибыли (разность между ценой, по которой производитель отпускает товар продавцу и себестоимостью товара для производителя), то значительная часть предпринимателей устремляется в розничную торговлю. Это повышает привлекательность ее как сферы занятости людей.

     Без разработки стратегии торгово-розничные  предприятия, по сути, обречены на банкротство, именно в стратегическом плане заключен комплекс мероприятий, которые намечают пути разрешения проблем. При этом следует  учитывать опыт прошлого, влияние  внешних факторов. Для сбалансированного развития необходимо комплексно рассматривать влияние всех сторон хозяйственной деятельности.

     Значимость  розничной торговли как составной  части экономики, подчеркивается тем  обстоятельством, что ее, согласно официальной статистике, выделяют в качестве самостоятельной отрасли экономики хозяйства страны.

     Торговля  представляет довольно крупную отрасль, которая по числу занятости населения  в России и других странах с  рыночной экономикой, находится на уровне таких отраслей, как сельское хозяйство, строительство, транспорт, значительно уступая лишь промышленности.

      Целью дипломной работы является изучение порядка и особенностей учета реализации товаров в организациях розничной торговли, а также проведение аудита розничной торговли.

    Для достижения цели поставлены и реализованы  следующие задачи:

  • изучить документальное оформление и учет реализации товаров;
  • рассмотреть синтетический и аналитический учет реализации товаров;
  • определить влияние факторов на объем продаж;
  • рассмотреть теоретические основы аудита розничной торговли, цель, задачи и сущность аудиторской проверки розничной реализации товаров;
  • разработать план и программу проведения аудиторской проверки;

     Объектом  исследования   является  Управление Федеральной почтовой связи Читинской области – ФГУП Почта России (УФПС Забайкальского края).

     Предметом  исследования являются первичные и  сводные документы, связанные с  учетом движения товаров. С помощью данных первичного учета, регистров синтетического и аналитического учета отражена особенность учета реализации товаров и валового дохода данного предприятия, а также проанализирован оборот розничной торговли. Эти показатели оказывают большое влияние на все количественные и качественные показатели работы предприятия розничной торговли. Они позволяют выявить резервы для рационализации деятельности, устранения недостатков и применения максимально благоприятных условий для развития оборота розничной торговли. За счет этих факторов можно улучшить положение и выжить в это неблагоприятное для розничной торговли время.

     В процессе написания дипломной работы использовались следующие приемы и методы исследования: абсолютных, относительных и средних величин, метод сравнения.

     Информационная  база - бухгалтерская, финансовая и  статистическая отчетность за 2009 — 2010 г.г.

     Методологической  основой написания выпускной квалификационной работы являются законодательные акты, нормативные документы по бухгалтерскому учету, и другие документы по исследуемому вопросу. 

      Глава 1. Теоретические основы учета реализации товаров  
 

      1.1.Экономическая  сущность и задачи  учета реализации

            товаров  
     
     

          Развитие рыночных отношений  связано с движением товаров  от производителей до конечных  потребителей, обусловленных объективным  и непрерывным процессом углубления общественного разделения труда. Сфера товарного обращения в условиях развитого рынка не только охватывает торговлю, но и распространяется на все общественное производство. В связи с этим формирующаяся в бухгалтерском учете информация о движении товаров приобретает первостепенное значение для управления всем комплексом товарных операций. Учет при этом обеспечивает сохранность товаров, информацию о движении цен и себестоимости, оценку эффективности производства и реализации товаров.

       Товаром является продукт деятельности (включая работы, услуги), предназначенный для продажи или обмена.       Исходя из этого, под оборотом понимаются операции, связанные с процессом  реализации товаров.

       С введением Налогового Кодекса дано конкретное определение реализации. В соответствии со статьей 39, главы 1 Налогового Кодекса, реализацией товаров организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами) права собственности на товары.

       Операции по купле или продаже товаров представляют собой основное содержание обособленной формы хозяйственной деятельности- торговли. Торговля как вид хозяйственной деятельности представляет собой процесс реализации конечному потребителю товаров, приобретенных или взятых на комиссию с целью последующей перепродажи. Основную массу материальных благ, используемых для удовлетворения личных потребностей, население получает через торговлю.  В зависимости от вида продажи, для которой предназначаются товары, торговая деятельность подразделяется  на оптовую и розничную.

          Количественная и качественная характеристика товарной массы, которая переходит из сферы производства в сферу потребления в соответствии с законами товарного обращения, находит свое выражение в показателях оборота розничной торговли.

     Под оборотом розничной торговли понимается продажа товаров населению для удовлетворения  личных потребностей в обмен на его денежные доходы.

     Основным  объектом бухгалтерского учета в  розничной торговле являются товары, поэтому бухгалтерия организации розничной торговли обязана обеспечить полный учет поступающих товаров и своевременное отражение в учете операций, связанных с их выбытием.

     Экономические отношения, связанные с обменом  денежных  доходов  на товары, выражают экономическую сущность оборота розничной торговли,  характеризующего завершение процесса обращения. Товары переходят в собственность потребителей, потребляются или же образуют потребительский фонд, т.е. выпадают из сферы обращения и перестают быть товаром.

     В соответствии с п. 2-12 постановления Госкомстата РФ № 89 от 30.11.2001 года «Об утверждении инструкции  по заполнению унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения  №П-1, № П-2, № П-3, № П-4»,    с дополнениями и изменениями, в состав оборота розничной торговли включается: 

     1. Продажа товаров (новых и бывших в употреблении) населению:

- за  наличный расчет юридическими  лицами, их обособленными подразделениями;  посредством кредитных карточек, по расчетным чекам сберегательных банков: по перечислениям со счетов вкладчиков по их поручениям, (учитывается как продажа за наличный расчет); фирмами, организующими продажу товаров с аукциона, на борту самолетов и в пассажирских поездах по времени сдачи магазину – складу денежной выручки бортпроводницами и проводниками поездов; юридическими лицами, их обособленными подразделениями, для которых розничная торговля не является основной деятельностью, реализующими товары населению с оплатой через  свою кассу;

          -  по безналичному расчету фирмами, выполняющими заказы населения на покупку товаров по почте (по времени сдачи ими посылок в отделения связи), продажа продовольственных товаров юридическим лицам из розничной торговой сети для организации питания обслуживаемых ими контингентов населения.

          2. Продажа товаров в кредит с рассрочкой платежа (при этом в объем включается полная стоимость товаров по ценам фактической реализации по моменту получения товара покупателем).

      3. Стоимость упаковки, имеющей продажную цену, не входящую в стоимость товара (полиэтиленовые пакеты) при расфасовке продовольственных товаров в магазинах.

      4. Продажа товаров длительного  пользования по образцам (мебели, холодильников, легковых автомобилей  и др.) по времени доставки или  отпуска их покупателю, независимо от времени уплаты денег.

      5. При продаже отдельных товаров  (лекарственных средств, топлива,  легковых автомобилей и др.) со  скидкой отдельным категориям  населения (в соответствии с  законодательством) в объем оборота  включается продажа в размере оплачиваемой населением стоимости.

      6. Продажа печатных изданий (книг, газет, журналов) по подписке по  времени выдачи подписных изданий.

      7. Продажа товаров за наличный  расчет юридическими лицами, их  обособленными подразделениями,  для которых розничная торговля не является основной деятельностью, с оплатой через свою кассу.

      8. Продажа за наличный расчет (по талонам) автозаправочными станциями горюче-смазочных материалов по месту и времени их продажи; а также запасных частей и средств ухода за автотранспортными средствами и других товаров.

      9. Продажа через торговую сеть  юридическим лицам, их обособленным  подразделениям продовольственных  товаров, по безналичному расчету  для питания обслуживаемых ими  контингентов населения, именно: детским, лечебным, оздоровительным, профилактическим учреждениям, домам инвалидов, учебным заведениям, отдельных непродовольственных товаров для реализации в барах, буфетах, киосках, ресторанах, геолого–поисковым партиям для организации питания работников экспедиций.

      10. Продажа порожней тары.

      11. Выдача товаров по всем видам  выигрышей, при погашении товарами  облигаций государственных целевых  беспроцентных займов по времени  отпуска их населению.

Информация о работе Особенности учета и отчетности при специальных режимах налогообложения в розничной торговле на примере Читинский почтамт