Организация управленческого учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 08:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование организации управленческого учета в организации.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- изучить нормативные акты, учебную и научную литературу по управленческому учету;
- проанализировать элементы системы управления предприятием;
- определить направления совершенствования системы управленческого учета в ОАО «Ферзиковский молочный завод».

Файлы: 1 файл

Курсовая по УУ.docx

— 96.47 Кб (Скачать)

    Начальные запасы + Закупки – Потребность в материалах = Конечные запасы.

    Для получения бюджета закупок в стоимостном выражении следует количество закупаемых материалов умножить на планируемые цены закупки.

     Следующим этапом является определение себестоимости списания материалов в хозяйственную деятельность и составление прямых материальных затрат и бюджета прямых затрат.

      Расчет плановой себестоимости осуществляется на основе принятых в организации методов списания материалов в производство:

       - по средневзвешенной себестоимости;

       - ФИФО;

       - по себестоимости единицы материалов.

      На основе полученной величины себестоимости списания в производство и потребности в основных материалах (в физическом выражении) калькулируется бюджет прямых материальных затрат.

      Бюджет прямых затрат в целом составляется путем объединения бюджетов прямых материальных затрат и прямых затрат труда.

      Помимо составления бюджета прямых затрат необходимо составить бюджет общепроизводственных расходов. Основными методами планирования общепроизводственных расходов (в разрезе отдельных статей) являются:

       - калькулирование на основе расчета плановой ставки начисления (вспомогательные материалы);

       - технологическое нормирование (затраты  на отопление и освещение производственных  помещения, рассчитываемые исходя  из норм освещенности (обогрева) и площади производственных помещений);

       - сметное планирование (например, фонд  оплаты труда общепроизводственных  рабочих);

       - расчетные методы (например, амортизация  производственных помещений).

        Бюджеты прямых затрат и общепроизводственных расходов формируют бюджет производственных затрат.

        Составление бюджета переменных (зависящих от объема продаж) коммерческих расходов производится на основе определения плановой ставки начисления по отдельным показателям объема продаж.

         В качестве базы начисления обычно выбираются показатели тех сторон сбытовой деятельности, которые определяют возникновение данной статьи коммерческих расходов.

        Затем составляется бюджет постоянных (общехозяйственных и общекоммерческих) расходов. Основой составления бюджета постоянных расходов является сметное планирование в разрезе подразделений (служб) организации, контролирующих соответствующие расходы.

        На основе запланированных величин расходов определяется себестоимость продажи продукции, что в совокупности с рассчитанной себестоимостью финансовые результаты и составить проект отчета о прибылях и убытках.

        При составлении проекта бюджета инвестиций организации исходят из планов по обновлению парка оборудования и возможному капитальному строительству. Расходы по подобным инвестиционным проектам определяются на основе смет с учетом реального выполнения графика освоения средств на начало бюджетного периода.

       После составления инвестиционного бюджета организация может составить бюджет движения денежных средств, в котором прогнозируется поступление и выбытие денежных средств. При этом принимается во внимание следующая информация:

       - осуществляет ли организация  торговлю в рассрочку или нет;

       - на основе данных прошлых периодов  были ли безнадежные долги,  которые следует учитывать в  бюджете при прогнозировании  поступления выручки за проданную  продукцию;

       - сроки погашения полученных кредитов  и выплаты процентов по ним;

       - сроки выплаты заработной платы;

       - сроки осуществления расчетов  с поставщиками за полученные  товарно-материальные ценности и  т.д.

      Следующим этапом является составление прогнозного баланса на конец бюджетного периода на основе использования информации всех предыдущих бюджетов. Прогнозный баланс отражает состояние имущества организации и источников его образования на конец планируемого бюджета с учетом планируемых изменений.

       На основе прогнозного (динамического) баланса составляется  прогнозный отчет об изменении финансового состояния. 
 
 
 
 
 
 

3.2.РАЗГРАНИЧЕНИЕ ЦЕНТРОВ ФИНАНСОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 

      Структура мест возникновения затрат стала основой для формирования информационной планово-учетной и организационной модели любого предприятия. Но сейчас этот вопрос решается иначе: через так называемые центры ответственности. Центр ответственности - это не структурное подразделение, в котором возникают какие-то издержки или доходы, а структурная единица, которая возникает как результат децентрализации и делегирования ответственности от высших уровней управления к низшим.

      Представлены центры ответственности, которые возможны на предприятии. Центры издержек как начальная стадия развития управленческого учета представляют собой только один вид. Есть и другие центры (например, центры доходов). Это значит, что данная структурная единица несет расходы, но они являются настолько несущественными, что контролировать их смысла нет, а доходы, которые центр формирует, намного превышают те расходы, которые несет данный объект. Центры прибыли — это симбиоз центра издержек и центра доходов там, где можно это организовать.

       Рассмотрим необходимые условия для создания, выделения центров ответственности. Среди них можно обозначить:

     - формирование совокупности центров  ответственности, которым делегирована  определенная часть общей ответственности  за издержки, доходы или прибыль,  для создания системы центров  ответственности, чтобы каждый  нижний уровень (центр) был  подотчетен соответствующему верхнему;

     - определение круга ответственности.  Оно не должно повторять функциональную  структуру управления предприятия, которая существует для иных целей; ее можно использовать только частично и там, где это целесообразно.

        Для внутрифирменного управления в ОАО «Ферзиковский молочный завод» существенное значение имеет хорошо налаженная информация обратной связи. Опыт внедрения управленческого учета в организации свидетельствует о необходимости системного подхода к получению данной информации. Системный подход к организации информации обратной связи предполагает как минимум три системных блока: счета управленческого учета, внутрифирменная отчетность, план документооборота.

        Счета управленческого учета в ОАО «Ферзиковский молочный завод» методически и организационно обособлены от других счетов бухгалтерского учета, поскольку на них создается информация для внутризаводского управления, а также в отличие от других счетов отражается не только фактическая, но и планово-бюджетная информация в детальном разрезе по центрам ответственности, калькуляционным объектам, другим разрезам. Отражение плановых и фактических данных на счетах позволяет получать отклонения от планово-бюджетных показателей в виде сальдо на счетах.

      Обособленную информацию для управленческого учета можно и нужно получать на счетах раздела III Плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н (в ред. от 18.09.2006 г.). Их содержание следует расширить с целью получения всей необходимой информации для внутреннего управления в замкнутой системе счетов. В расширенный перечень счетов управленческого учета в ОАО «Ферзиковский молочный завод» включены, сохранив названия тех счетов, которые уже действуют в утвержденном Плане счетов, и заняв свободные номера счетов, другие, необходимые счета управленческого учета, следующие счета:

     20 "Основное производство";

     21 "Полуфабрикаты собственного  производства";

     22 "Выпуск продукции";

     23 "Вспомогательные производства";

     24 "Готовая продукция";

     25 "Общепроизводственные расходы";

     26 "Общеуправленческие и коммерческие расходы";

     27 "Отражение издержек и доходов";

     28 "Вложения во внеоборотные активы";

     29 "Обслуживающие производства  и хозяйства";

     30 "Продажи".

       Возможен и другой вариант более последовательного расположения данных счетов, поскольку управленческий учет является внутренним делом любой компании.

      Рассмотрим некоторые бухгалтерские записи на счетах управленческого учета.

     Учет по объектам калькулирования, номенклатуре продаж, центрам ответственности, бизнес-процессам, сегментам деятельности и по другим основаниям группировки организуется на обособленных субсчетах к каждому счету. Классификация субсчетов должна быть единая и сквозная для всех счетов управленческого учета.

      Поскольку счета управленческого учета выделяются в обособленную систему, имеющую внутренний баланс, обычно с нулевой суммой сальдо, нужно выделять счета самостоятельного учета затрат в системе счетов бухгалтерского (финансового) учета. На этих счетах целесообразно организовать учет по элементам расходов, чтобы совместить в единых регистрах получение информации о затратах в интересах и бухгалтерского, и налогового учета. Для этого в ОАО «Ферзиковский молочный завод» используются следующие счета из раздела III Плана счетов бухгалтерского учета:

     31 "Материальные затраты";

     32 "Затраты на оплату труда";

     33 "Амортизационные отчисления";

     34 "Прочие затраты";

     37 "Отражение затрат".

    Сальдо на счетах 31, 32, 33, 34 целесообразно закрывать только по результатам работы за год. Это позволит в течение года отражать фактические затраты нарастающим итогом с начала года по сальдо на счетах с детальной расшифровкой фактических затрат по элементам, что существенно повышает наглядность получаемой информации. Общие суммы расходов, отраженные на счетах 27 и 37, должны быть равны между собой. Программа обработки данных на компьютере должна автоматически переносить их и отражать на счете 27 в системе управленческого учета.

      Себестоимость выпущенной готовой продукции отражается без общехозяйственных расходов.

      Бухгалтерские счета, применяемые в обособленной системе для управленческого аналитического учета, как свидетельствует опыт внедрения управленческого учета:

  • создают завершенную информационную структуру, позволяющую получать внутреннюю управленческую информацию с достоверностью и точностью, присущими бухгалтерскому учету, но в закрытом режиме, заменяя бухгалтерский во внутризаводском управлении;
  • позволяют накапливать информацию на счетах аналитического управленческого учета в режиме реального времени с отражением отклонений от планово-бюджетных показателей, что повышает оперативность контроля и управления, и отражать наряду с фактическими плановые данные путем бухгалтерских записей, что повышает внутреннюю дисциплину планирования, исключает необоснованные изменения бюджетов и смет центров ответственности;
  • позволяют оперативно обобщать значимые для высшего руководства показатели и упорядоченно представлять информацию на все уровни управления.

     Структура счетов управленческого учета выступает  основополагающим стержнем, консолидирующим  всю систему управленческого  учета, не нарушая ее необходимой  гибкости и оперативности.

      Эффективно действующая система внутризаводского учета должна включать:

  • обоснованную структуру внутризаводского управления по центрам финансовой отчетности, бизнес-процессам, сегментам деятельности;
  • сметы и бюджеты для всей структуры управления с инструкциями исполнителям по их составлению и выполнению;
  • план счетов управленческого учета, адаптированный к структуре внутризаводского управления;
  • методические указания по ведению счетов управленческого учета в соответствии с согласованным планом счетов;
  • формы внутризаводской отчетности и методические указания по их составлению, представлению и анализу;
  • методы нормирования издержек, учета и анализа отклонений от норм с необходимыми инструкциями исполнителям;
  • методы калькулирования по прямым и полным издержкам с распределением расходов по функциям, инструкции исполнителям;
  • методы трансфертного ценообразования, инструкции исполнителям;
  • план документооборота.

Информация о работе Организация управленческого учета