Организация управленческого учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 08:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование организации управленческого учета в организации.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- изучить нормативные акты, учебную и научную литературу по управленческому учету;
- проанализировать элементы системы управления предприятием;
- определить направления совершенствования системы управленческого учета в ОАО «Ферзиковский молочный завод».

Файлы: 1 файл

Курсовая по УУ.docx

— 96.47 Кб (Скачать)
 

     Показатели деловой активности характеризуют результаты и эффективность текущей деятельности экономического субъекта. Финансовое состояние организации находится в непосредственной зависимости от того, насколько быстро средства, вложенные в активы, превращаются в реальные деньги. Длительность нахождения средств в обороте определяется совокупным влиянием ряда разнонаправленных факторов внешнего и внутреннего характера.

      Изменение такого абсолютного показателя как внеоборотные активы на конец отчетного года по сравнению с началом года снизился на 368 тыс. руб., показатель оборотные активы напротив - увеличился на 1890 тыс. руб. Показатель наличие СОС на конец года составил 2627 тыс. руб., что на 173тыс. руб. выше, чем на начало года. Показатель - долгосрочные кредиты и займы снизился на 330 тыс. руб., а краткосрочные кредиты и займы увеличились на 1644 тыс. руб., показатель запасы и затраты вырос на 1299 тыс. руб. Трехмерный показатель финансового состояния удовлетворяет критериям стабильности: в 2009 году финансовое состояние ОАО «Ферзиковский молочный завод» нормально- устойчивое. Следовательно, финансовое состояние организации стабильно.

       Расчет по анализу абсолютных показателей финансовой устойчивости ОАО «Ферзиковский молочный завод» за 2007 и 2008 годы представлен в приложениях 1 и 2 соответственно. Трехмерный показатель финансового состояния за 2007 и 2008 годы устойчивый, это также говорит о стабильности организации.

        Для предварительного анализа финансового состояния предприятия Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству были разработаны и утверждены «Методические рекомендации по анализу финансовой отчётности, составленной кредитными организациями в соответствии с МСО» №102-Т от 06.07.2007.

        Анализ и оценка структуры баланса предприятия проводятся на основе следующих показателей:

- коэффициента  текущей ликвидности;

- коэффициента  обеспеченности собственными средствами.

      Основанием для признания структуры баланса организации неудовлетворительной, а самой организации - неплатежеспособной является выполнение одного из следующих условий:

- коэффициент  текущей ликвидности на конец  отчетного периода имеет значение  менее 2;

- коэффициент  обеспеченности собственными средствами  на конец отчетного периода  имеет значение менее 0,1. 

     Таблица 2.3.

     Критерии  оценки несостоятельности организации

Показатели Годы Нормативное значение
2005 2006 2007
К-т текущей ликвидности 1,7 1,65 1,92 0,4 2
К-т обеспеченности собственными средствами 1,3 1,1 1,4 1,5 0,1
К-т восстановления платежеспособности 1,45 1,29 1,54 Должен быть 1
 

        Так как коэффициент текущей ликвидности, за изучаемый период, меньше нормативного значения на 0,08 в 2009 году, на 0,35 в 2008 году и на 0,3 в 2007году, а коэффициент обеспеченности собственными средствами превышает нормативное значение: в 2009 году на 1,3, в 2008 году на 1,0, в 2007 году на 1,2, можно сделать вывод о наличии у организации реальной возможности восстановить свою платежеспособность в течение определенного периода времени. Для этого мы рассчитали коэффициент восстановления платежеспособности.

      Из анализа коэффициента восстановления платежеспособности видно, что у организации есть реальная возможность восстановить свою платежеспособность, так как этот коэффициент в среднем в динамике лет составляет 1,54.

      Анализ эффективности организации управленческого учета в ОАО «Ферзиковский молочный завод» можно представить в следующей таблице (таблица 4.): 

     Таблица 2.4.

     Сопоставление доходов и расходов в ОАО «Ферзиковский молочный завод» (тыс. руб.)

Показатель Годы Изменения 2009г. к
2007 2008 2009 2007 2008
1. Выручка  (нетто) от продажи 

товаров, продукции, работ, услуг

23159 22175 32980 9821 10805
2. Себестоимость  проданных

товаров, продукции, работ, услуг

23001 (21607) (34458) (57459) (12851)
3. Валовая  прибыль 158 568 (1478) (1636) (2041)
4. Прибыль  (убыток) от продаж 158 568 (1478) (1636) (2041)
5. Прочие  доходы 367 207 30 (337) (177)
6. Прочие  расходы (460) (604) (267) 193 337
7. Прибыль  (убыток) до налогообложения 65 171 (1715) (1780) (1886)
8. Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода 30 94 (1715) (1745) (1809)
 

       Управленческий учет в ОАО «Ферзиковский молочный завод» в целом ведется эффективно, такой вывод можно сделать из расчетов вышеприведённой таблицы. Выручка от продаж в 2009 году по сравнению с 2007 г. увеличилась на 9821 тыс. руб., а по сравнению с 2008 г.- на 10805 тыс. руб. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг в отчетном году по сравнению с 2007 г. снизилась на 57459 тыс. руб., по сравнению с 2008 г. - на 12851 тыс. руб. Показатель «прочие доходы» в отчетном году по сравнению с базисным снизился на 337 тыс. руб., а прочие расходы увеличились на 193 тыс. руб. 

ГЛАВА 3. НАПРВЛЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА ОАО «ФЕРЗИКОВСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»

3.1. СОЗДАНИЕ ФИНАНСОВЫХ ПЛАНОВ (БЮДЖЕТОВ)

    

     Для более успешного ведения управленческого учета в ОАО «Ферзиковский молочный завод» и вообще для эффективности его деятельности в целом предлагаю предприятию формировать сметы (бюджеты) на каждый центр ответственности. Ведь именно бюджет является количественным выражением планов деятельности и развития организации, координирующим и конкретизирующим в цифрах проекты руководителей. В результате его составления становится ясно, какую прибыль получит предприятие при одобрении того или иного плана развития.

       Итак, составление бюджетов в любой организации имеет несколько аспектов: организационный, технический и методологический.

      Организационный аспект составления бюджетов. Одним из важнейших принципов формирования и представления руководству бюджетов является принцип своевременности. При составлении бюджетов необходима четкая регламентация ответственности и сроков их предоставления. Целесообразно назначение лиц, которые будут заниматься планированием на постоянной основе. Не менее важен вопрос взаимоотношений между сотрудниками, занимающимися бюджетированием. Взаимоотношения между сотрудниками целесообразно выстраивать в иерархическом порядке, в соответствии с организационной структурой компании:

- администраторы  бюджета – финансисты, работающие  в главном офисе и отвечающие  за бюджетный процесс в целом;

- консолидаторы – финансовые и функциональные специалисты, отвечающие за бюджетирование на уровне функциональных подразделений и/или региональных структур;

- планировщики  – рядовые сотрудники, отвечающие  за отдельные участки учета  и планирования.

     Составление бюджета в иерархической организационной среде может производиться при помощи двух основных подходов – сверху вниз (исходя из целевых параметров, намеченных руководством) и снизу вверх (при формировании подразделениями своих планов). Во многих организациях применяется комбинированный подход: сначала определяются общие цели, вытекающие из стратегии компании и рыночных прогнозов (сверху вниз), а уже затем составляется реальный бюджет (снизу вверх).

      Другой важной задачей является доведение до составляющих бюджеты сотрудников информации о целях разработки бюджетов. Иначе возможна ситуация, когда информацию о целях бюджетирования имеет только высшее руководство. В этом случае качество составляемых бюджетов значительно падает, поскольку сотрудники, занимающиеся бюджетированием, не понимают, каков будет конечный результат их работы.

       Технический аспект составления бюджетов. Успешность и своевременность составления бюджетов зависит от того, в какой программной среде они будут разрабатываться.

       Обычно составление бюджета выполняется при помощи электронных таблиц, в которые заносятся данные по каждому подразделению. Если имеются разные версии бюджета, а также необходимо отображать фактические и прогнозные данные по его выполнению, то в этом случае каждый департамент будет представлен несколькими таблицами вместо одной.

       Такая ситуация остается приемлемой, пока отделов, участвующих в составлении бюджетов, мало; затем большими объемами информации становится сложно управлять, а вероятность ошибки увеличивается в несколько раз. Возникает проблема числового контроля данных, полученных от других работников. Данную проблему можно устранить с помощью программного обеспечения, имеющего следующие характеристики:

- комплексный  контроль версий, обеспечивающий  каждому пользователю работу  с правильной версией. Руководитель  должен иметь возможность в  любой момент заблокировать работу  с одной версией и перейти  к использованию другой;

- возможность  связи с другими системами  при помощи мощного механизма  интеграции данных. Эта возможность  позволяет извлекать данные, при  необходимости группировать их, а затем загружать в базу  данных;

- возможность  постоянного отслеживания динамики  поступления данных;

- встроенная  проверка правильности, сообщающая  пользователям, соответствуют ли  их данные требованиям руководства.

       Методологический аспект составления бюджетов. Форма составления бюджетов произвольна и определяется потребностями людей, их составляющих. Однако бюджет должен иметь четкую и логичную структуру. Содержащаяся в нем информация должна быть ясна и понятна: излишние данные перегрузят бюджет ненужными сведениями и затруднят его восприятие.

      Один бюджет может содержать данные о доходах и расходах либо об одном из них. Единицы, в которых составляется бюджет, могут быть как денежными, так и натуральными (условно-натуральными). При подготовке бюджета необходимо ясно сформулировать его название и период, для которого он составляется.

      Процесс построения системы бюджетов начинается с составления бюджета продаж: сначала определяется цель, а потом способы ее достижения. В рыночной экономике в условиях конкуренции рынок навязывает производителю количество необходимых к производству товаров и услуг, поэтому планирование продаж, а как следствие, и производства, будет отталкиваться от уровня спроса.

      Способы прогнозирования объемов продаж определяются спецификой производства. Потенциально возможный объем продаж в организации может определяться на основе полученных на следующий бюджетный период заказов или на основе прогнозов объемов продаж службы маркетинга.

        Для составления бюджета закупок необходимо дополнительно рассчитать потребность организации во вспомогательных материалах. Расчет осуществляется на основе анализа внутренней производственной статистики прошлых периодов с целью определения ставки начисления, характеризующей соотношение расхода вспомогательного материала с показателем объема деятельности или отдельной статьи прямых затрат в физическом выражении (базы начисления). Затем путем умножения ставки начисления на плановую величину показателя базы начисления рассчитывается потребность во вспомогательных материалах на общепроизводственные цели через сметное планирование (утверждение сметы общехозяйственных расходов подразделений, в том числе по статье расходования вспомогательных материалов).

       Потребность во вспомогательных материалах для хранения, отгрузки и сбыта продукции может рассчитываться на основе калькуляции. В качестве базы начисления используются показатели физического объема отгрузки (реализации).

       Затем калькулируется общая потребность организации в материалах путем суммирования плановых величин расхода материалов на основные и вспомогательные цели и составляется проект бюджета закупок с учетом начального остатка запасов материалов на складе и целевого конечного остатка запасов материалов:

Информация о работе Организация управленческого учета