Организация, методика и техника проведения инвентаризации и отражение её результатов в учёте

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 10:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является углубленное изучение общей характеристики инвентаризации. Систематизация и закрепление знаний по данной теме, развитие навыков самостоятельного исследования и обобщение выводов.

Главной задачей первой главы курсовой работы является определить роль и значение инвентаризации. Так же в данной главе будут рассматриваться порядок и сроки проведения инвентаризации отдельных видов хозяйственных средств: товарно-материальных ценностей и расчетов.

Оглавление

Задание на курсовую работу
Замечания руководителя

Введение

1.Нормативно – правовые и методические основы проведения инвентаризации
1.Сущность и задачи инвентаризации
2.Особенности проведения инвентаризации материальных ценностей
1.3 Особенности проведения инвентаризации расчётов

2.Анализ проведения инвентаризации на предприятии ООО «Оружейная лавка»
1.Порядок проведения инвентаризации
2.Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете
3. Рекомендации по совершенствованию инвентаризации

1.Отражение результатов инвентаризации в налоговом учете
2.Формирование резерва по сомнительным долгам
1.Формирование резерва по сомнительным долгам в бухгалтерском учёте
2.Порядок формирование резерва по сомнительным долгам
4. Расчётно-практическая часть

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

КУРСЯК бу.doc

— 543.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
            ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
 
 

Инженерно-экономический  факультет 

Кафедра экономики, производственного менеджмента и организации

машиностроительного производства 
 

Курсовая  работа

по дисциплине «Бухгалтерский учёт»

Тема  работы: «Организация, методика и техника проведения инвентаризации и отражение её результатов в учёте».

                                                                       

                                                      Выполнила: Студ-ка гр. МП-061

Гвоздевская О.Н.

 Руководитель: Шарыкина А.Л.

 

                                                  
 

Воронеж 2008

 

ГРАФИК

выполнения      курсовой       работы

студенткой 3 курса Гвоздевской  О.н. гр.Мп-061

РУКОВОДИТЕЛЬ Шарыкина алла леонидовна 

Вид  работ Дата по плану Дата по факту Подпись руководителя курсовой  работы
Выдача  задания      
Разработка  плана курсовой работы      
утверждение плана курсовой работы      
выполнение 1части курсовой работы (теоретической)      
выполнение 2части курсовой работы (аналитической)      
выполнение  3части курсовой работы  (рекомендательной)      
Выполнение  расчетно-практического задания      
выполнение введения, заключения, списка литературы и содержания курсовой работы      
выполнение курсовой работы  полностью      
сроки сдачи курсовой работы      
сдача  курсовой работы на проверку после внесения исправлений      
защита курсовой работы      
 

СТУДЕНТ    Гвоздевская Оксана николаевна 

РУКОВОДИТЕЛЬ  шарыкина алла леонидовна                                                      

 

Замечания руководителя 

Содержание

 
    Задание на курсовую работу

    Замечания руководителя

    Введение

  1. Нормативно – правовые и методические основы проведения инвентаризации
    1. Сущность и задачи инвентаризации
    2. Особенности проведения инвентаризации материальных ценностей

       1.3 Особенности проведения инвентаризации расчётов

  1. Анализ проведения инвентаризации на предприятии ООО «Оружейная лавка»
    1. Порядок проведения инвентаризации
    2. Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете

    3. Рекомендации по совершенствованию инвентаризации

    1. Отражение результатов инвентаризации в налоговом учете
    2. Формирование резерва по сомнительным долгам
      1. Формирование резерва по сомнительным долгам в бухгалтерском учёте
      2. Порядок формирование резерва по сомнительным долгам

    4.  Расчётно-практическая часть

    Заключение

    Список  литературы

    Приложения

2

4

6

 

8

8

12

 

15

 

23

23

 

28

39

39

41

 

48

53

54

65

66

69

 

    Введение

 

    Мною  была выбрана именно эта тема для написания курсовой работы потому, что актуальной проблемой социально-экономического развития нашего общества на современном этапе является обеспечение сохранности хозяйственных ресурсов, их рационального и экономического использования, предотвращение непроизводственных расходов сырьевых, топливных и других материальных ценностей. А одним из наиболее важных средств контроля за сохранностью хозяйственных средств является инвентаризация, в процессе которой проверяется сохранность ценностей и сверяется фактическое их наличие с данными бухгалтерского учета.

      Инвентаризация обеспечивает достоверность  данных бухгалтерского учета.  Именно поэтому предприятия организационно-правовых  форм и видов деятельности  обязаны в соответствии с “Законом о бухгалтерском учете и отчетности” проводить сплошную инвентаризацию материальных ресурсов перед составлением годового отчета.

    Целью курсовой работы является углубленное  изучение общей характеристики инвентаризации. Систематизация и закрепление знаний по данной теме, развитие навыков самостоятельного исследования и обобщение выводов.

    Главной задачей первой главы курсовой работы является определить роль и значение инвентаризации. Так же в данной главе будут рассматриваться  порядок и сроки проведения инвентаризации отдельных видов хозяйственных средств: товарно-материальных ценностей и  расчетов.

    Задачей второй главы является рассмотрение видов инвентаризации, порядок ее проведения, а также документальное оформление. Раскрываются результаты (недостачи, излишки) инвентаризации, причины их возникновения и порядок отражения в учете.

    В третьей главе будут рассматриваться  отражение результатов инвентаризации в налоговом учете и формирование резерва по сомнительным долгам.

    Следует отметить, что с инвентаризацией  человек столкнулся давным-давно. Первые следы развитых систем учета были найдены на востоке, в долине рек Нил, Тигр и Ефрат (Древний Египет). Для возникновения письменного учета, для ведения первичных документов и регистров необходимы были определенные условия.

    Во-первых - существование достаточно развитого  хозяйства. Учетная система Древнего Египта была частью механизма централизованного управления экономикой. Хозяйства производили продукты, а государственные органы собирали их, хранили на складах и перераспределяли.

    Во-вторых - наличие письменности и умение вести счет. Несколько тысяч лет  тому назад люди научились делать папирус. К этому времени относят  начало учета и регистрации фактов хозяйственной жизни (хозяйственные операции). На  свитках папируса (свободных листах) прежде всего, составляли инвентари. Перепись всего имущества привела к возникновению инвентаризационной описи. Основным учетным приемом была инвентаризация. Следует отметить, что в инвентаре отражался запас имущества на определенный учетный момент.

    При 1-й и 2-й династиях (3450-2980) каждые два  года проводились инвентаризации движимого и недвижимого имущества. При 4-й династии прерывная инвентаризация была заменена текущим учетом.

    Инвентаризационные  описи обеспечивали учет состояния  и отражение содержания объектов учета. Этот прием помогал очень точно фиксировать предметы. Даже в настоящее время, в части проверки наличия предметов, подобный учет трудно превзойти по точности и эффективности результата. Однако в инвентарном счете-описи не было учета самих хозяйственных операций.

    Ежедневные  инвентаризации или проверки по записям  на ярлыках требовали значительных затрат времени и сил. Инвентарный учет не позволял динамично управлять хозяйством. Древние бухгалтеры блистательно решили эту проблему при помощи приходно-расходного учета, а складские операции явились основой развития этого древнего учета.

 

    

    1. Нормативно – правовые и методические основы проведения инвентаризации

 
    1. Сущность  и задачи инвентаризации
 

    Инвентаризация (от лат. inventarium — нахожу, обнаруживаю) – это проверка имущества и обязательств организации путем подсчета, обмера, взвешивания. Она является способом уточнения показателей учета и последующего контроля за сохранением имущества организации./2,4,10/

    Инвентаризации  подлежат все имущество организации независимо от его места нахождения.

    Кроме того инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете, а также  имущество, не учтенное по каким либо причинам.

    Инвентаризация является одним из методов бухгалтерского учета и заключается в  установлении на определенную дату фактических средств в натуральном и денежном выражении и источников их образования путем непосредственного пересчета (снятия остатков) инвентаризуемого объекта в натуре и сличения фактических остатков с данными бухгалтерского учета./30/

    Принципы  инвентаризации/30/:

  • внезапность;
  • сопоставимость единиц измерения;
  • плановость;
  • объективность;
  • юридическая правомочность результатов;
  • непрерывность;
  • полнота охвата объектов;
  • воспитательное воздействие и материальная ответственность;
  • оперативность и экономичность;
  • гласность.

    Путем проведения инвентаризации выявляются и документируются изменения в составе хозяйственных средств, которые не были зарегистрированы в тот момент, когда они произошли. Например,  уменьшение величины материальных ценностей в результате их естественной убыли.

    Инвентаризация  не может проводиться без оценки,  в основе которой лежит калькуляция, которая позволяет определить фактическую себестоимость объектов.

    Результаты  инвентаризации находят свое отражение  на счетах.

    Периодическое обобщение информации по годовой  инвентаризации отражается в годовом  бухгалтерском отчете, а текущие - в отчетности того месяца, в котором была окончена инвентаризация.

    Основными задачами инвентаризации являются/19/:

  • проверка реальной стоимости учтенных на балансе товарно-материальных ценностей, сумм денежных средств в кассе, на расчетном, валютном и других счетах, денежных средств в пути, незавершенного производства, расходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов и платежей, дебиторской и кредиторской задолженности  и других статей баланса.
  • контроль за сохранностью этих средств путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета;
  • выявление товарно-материальных ценностей, частично потерявших свое первоначальное качество, не отвечающих стандартам качества, техническим условиям и т. п.;
  • выявление сверхнормативных и неиспользуемых материальных ценностей с целью последующей реализации;
  • проверка соблюдения правил и условий хранения материальных ценностей и денежных средств, а также правил содержания и эксплуатации машин, оборудования и других основных средств;

Информация о работе Организация, методика и техника проведения инвентаризации и отражение её результатов в учёте