Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 10:07, курсовая работа
Целью курсовой работы является углубленное изучение общей характеристики инвентаризации. Систематизация и закрепление знаний по данной теме, развитие навыков самостоятельного исследования и обобщение выводов.
Главной задачей первой главы курсовой работы является определить роль и значение инвентаризации. Так же в данной главе будут рассматриваться порядок и сроки проведения инвентаризации отдельных видов хозяйственных средств: товарно-материальных ценностей и расчетов.
Задание на курсовую работу
Замечания руководителя
Введение
1.Нормативно – правовые и методические основы проведения инвентаризации
1.Сущность и задачи инвентаризации
2.Особенности проведения инвентаризации материальных ценностей
1.3 Особенности проведения инвентаризации расчётов
2.Анализ проведения инвентаризации на предприятии ООО «Оружейная лавка»
1.Порядок проведения инвентаризации
2.Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете
3. Рекомендации по совершенствованию инвентаризации
1.Отражение результатов инвентаризации в налоговом учете
2.Формирование резерва по сомнительным долгам
1.Формирование резерва по сомнительным долгам в бухгалтерском учёте
2.Порядок формирование резерва по сомнительным долгам
4. Расчётно-практическая часть
Заключение
Список литературы
<1> Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99 утверждено Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 33н./7/
Особенность резерва по сомнительным долгам в том, что в отличие от остальных видов создаваемых резервов Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций <2> для обобщения информации по данному виду резерва предусмотрен специальный счет 63 "Резервы по сомнительным долгам". В бухгалтерском учете сумма резерва по сомнительным долгам, исчисленная на последний день отчетного (налогового) периода, отражается проводкой Д 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет 2 "Прочие расходы" К 63.
<2>
Утвержден Приказом Минфина
Списание суммы резерва по сомнительным долгам на дату погашения покупателем задолженности, ранее признанной организацией сомнительной, отражается следующими проводками:
Д 51 "Расчетные счета" К 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" - получены денежные средства;
Д 63 К 91, субсчет 1 "Прочие доходы" - списана сумма резерва по сомнительным долгам.
Если до конца отчетного года, следующего за годом создания резерва по сомнительным долгам, этот резерв в какой-либо части не будет использован, то неизрасходованные суммы присоединяются при составлении бухгалтерского баланса на конец отчетного года к финансовым результатам. В бухгалтерском учете присоединение таких сумм к прибыли отчетного периода, следующего за периодом создания резерва, также отражается проводкой:
Д 63 К 91-1 - списаны неиспользованные суммы.
Приведем несколько практических рекомендаций относительно методики определения платежеспособности должника и оценки вероятности погашения долга. Согласно действующим нормативным актам по ведению бухгалтерского учета основой для создания резервов по сомнительным долгам являются следующие условия/22/:
-
резерв может быть создан
-
создать резерв может
-
резерв создается по
-
создание резерва с указанием
общего его размера, суммы по
каждому сомнительному долгу
и вероятности погашения долга
должно быть закреплено в
<3> Утверждены Приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49.
<1> Статьей 196 ГК РФ общий срок исковой давности определен в три года.
Таким образом, в соответствии с тем же п. 70 Положения "сомнительным долгом признается дебиторская задолженность организации, которая не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями". Специальной методики определения платежеспособности должника для целей указанного пункта Положения не существует. Между тем долг может быть признан сомнительным, и, соответственно, должник будет являться полностью неплатежеспособным для кредитора, если:
-
должник признан банкротом без
возможности удовлетворения
-
организация-должник
-
вынесено постановление
Таким
же образом оценивается и
- выписка из ЕГРЮЛ или справка налогового органа о ликвидации организации-должника;
-
уведомление ликвидационной
При принятии организацией решения о создании резервов сомнительных долгов в соответствии с п. 7 ПБУ 1/98 должен учитываться принцип осмотрительности, запрещающий создание скрытых резервов. В частности, это означает, что должна оцениваться реальная вероятность неоплаты задолженности, неполной ее оплаты или оплаты со значительным отклонением от установленных сроков (за пределами того календарного года, на который создается соответствующий резерв)./37/ Так как величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично, то в акте инвентаризации расчетов по сомнительным долгам должны быть отражены мероприятия, проведенные кредитором в рамках претензионной работы, например:
- рассылка писем должникам о погашении долга;
-
подписание актов
-
обращение в налоговые органы
по поводу получения выписки
из ЕГРЮЛ или справки
-
обращение в суд по поводу
взыскания долга с организации-
В соответствии с п. 77 Положения дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, а также другие долги, нереальные для взыскания, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся соответственно на счет средств резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты, если в период, предшествующий отчетному, суммы этих долгов не резервировались.
Списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Эта задолженность должна отражаться за бухгалтерским балансом в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.
Кроме того, Минфин России в Письме от 12 января 2006 г. N 07-05-06/2 указывает, что образовывать резервы по сомнительным долгам можно только в тех случаях, когда организация в достаточно высокой степени уверена в полной или частичной неоплате сомнительной задолженности. Если на отчетную дату организация уверена, что получит в течение следующих 12 месяцев сумму в погашение какой-либо просроченной дебиторской задолженности, резерв можно не создавать./41/
Резерв по сомнительным долгам может быть сформирован на последнее число как отчетного, так и налогового периода.
Об этом Письмо Минфина РФ от 23.10.2008 N 03-03-06/1/597.
В
соответствии с пп. 2 п. 7 ст. 272 Налогового
кодекса Российской Федерации (далее
- НК РФ) для расходов в виде сумм
отчислений в резервы, признаваемые
расходом в соответствии с гл. 25 НК
РФ, датой осуществления
Согласно п. 3 ст. 266 НК РФ налогоплательщик вправе создавать резервы по сомнительным долгам в порядке, предусмотренном ст. 266 НК РФ. Суммы отчислений в эти резервы включаются в состав внереализационных расходов на последнее число отчетного (налогового) периода./1/
4. Расчётно-практическая часть
Согласно условиям задачи организация ведет производственную и торговую деятельность. Первоначально сформированы уставный капитал и задолженность учредителей по взносам в уставный капитал. Задолженность погашалась путем поступления материалов и денежных средств на расчетный счет.
Бухгалтерский учет ведется по отгрузке. Учетной политикой в целях бухгалтерского учета предусмотрено списание общехозяйственных расходов в дебет счета 90 ежемесячно в полной сумме.
В целях исчисления налога на прибыль организация использует метод начисления.
Расходы организации были направлены на приобретение основных средств (операции 2, 3 и 4), материалов для производственного процесса (операции 6) и закупку товаров, продаваемых через посредников (операции 15). Производственным рабочим и аппарату управления начислялась заработная плата (операции 7/3 - 7/5 и 8/2 - 8/4). Технологический процесс изготовления продукции предусматривает использование услуг сторонних организаций (операции 7/6 - 7/8).
Фактически производственная деятельность велась в течение IV квартала. Всего за отчетный период произведено 25 000 шт. продукции, себестоимость 1шт. продукции - 20 руб. (операция 12).
Продукция была реализована по цене выше себестоимости (операции 13 и _14), часть товаров продана ниже учетной цены (операция 18/6). Наконец периода организация отгрузила не всю продукцию, под которую были получены авансы (операции 5 и 13). На складе на 31.12.2004 осталось 5000 шт. продукции.
При
расчете НДС рассмотрены
-получения
пени по расчетам, связанным с
реализацией продукции
- передача имущества безвозмездно (операции 20).
Для расчета налога на прибыль взяты две группы расходов - производственные (операции 7) и управленческие (операции 8).
Расходы, связанные с управлением, включают в себя постоянные и все виды временных разниц. Расходы, связанные с производством, отличаются от данных налогового учета по стоимости материалов (постоянная разница), по сумме амортизации основного средства (погашение временной налогооблагаемой разницы). Постоянная разница также возникает при безвозмездной передаче материальных ценностей (операция 20).
Задание:
Таблица №1 – Журнал хозяйственных операций
№ операции/строки | Содержание операции | Отражение на счетах бухгалтерского учета | Сумма, тыс.руб. | ||
Дебет | Кредит | ||||
1 | 1 | Сформирован уставный капитал | 75 | 80 | 4000 |
2 | В качестве взноса в уставный капитал учредителями внесены денежные средства | 51 | 75 | 4000 | |
2 | 1 | Оплачен счет на приобретение основного средства 1 | 60 | 51 | 283,2 |
2 | Приобретено основное средство 1 | 08,1 | 60 | 240 | |
3 | НДС по основному средству 1 | 19 | 60 | 43,2 | |
4 | Основное средство 1 общехозяйственного назначения введено в эксплуатацию в сентябре | 01,1 | 08,1 | 240 | |
5 | Принят к зачету НДС (основное средство 1 введено в эксплуатацию, оплачено, имеется счет-фактура) в октябре | 68 | 19 | 43,2 | |
3 | 1 | Приобретено основное средство 2 | 08,2 | 60 | 120 |
2 | НДС по основному средству 2 | 19 | 60 | 21,6 | |
3 | Основное средство 2 общехозяйственного назначения введено в эксплуатацию в сентябре | 01,2 | 08,2 | 120 | |
4 | 1 | Приобретено основное средство 3 производственного назначения | 08,3 | 60 | 150 |
2 | НДС по основному средству 3 | 19 | 60 | 27 | |
3 | Основное средство 3 (оплачено частично в октябре) | 60 | 51 | 53,1 | |
4 | Основное средство 3 застраховано на время пути | 08,3 | 76 | 30 | |
5 | Основное средство 3 производственного назначения введено в эксплуатацию в октябре | 01,3 | 08,3 | 180 | |
6 | Оплачено страхование основного средства 3 | 76 | 51 | 30 | |
7 | Принят к зачету НДС в оплаченной части | 68 | 19 | 8,1 | |
5 | 1 | Получена предоплата от покупателя 1 | 51 | 62 | 1170 |
2 | Исчислен НДС с суммы полученной предоплаты | 62 | 68 | 178,475 | |
6 | 1 | Поступили материалы от поставщика | 10 | 60 | 144,068 |
2 | НДС по материалам | 19 | 60 | 25,932 | |
3 | Оплачены материалы в октябре | 60 | 51 | 170 | |
4 | Счет-фактура не выставлен | 10 | 19 | 25,932 | |
7 | 1 | Осуществлены производственные затраты в том числе: | - | - | 500 |
2 | Сырье | 20 | 10 | 151,2 | |
3 | Начислена зарплата | 20 | 70 | 200 | |
4 | ЕСН:
|
20 20 |
69 69 |
12 12 | |
5 | Пенсионное страхование (14%) | 20 | 69 | 28 | |
6 | Услуги сторонней организации | 20 | 60 | 88,8 | |
7 | НДС по услугам | 19 | 60 | 15,984 | |
8 | Оплачен счет по услугам поставщика в ноябре | 60 | 51 | 104,784 | |
9 | Принят к зачету НДС по услугам | 68 | 19 | 15,984 | |
10 | Начислена амортизации по объекту основных средств 3 за два месяца (ноябрь, декабрь) (45 мес. По 4 тыс.руб. в месяц) | 20 | 02,3 | 8 | |
8 | 1 | Сформированы общехозяйственные расходы, в том числе: | - | - | 79,8 |
2 | Зарплата административно- |
26 | 70 | 50 | |
3 | ЕСН:
|
26 26 |
69 69 |
3 3 | |
4 | Пенсионное страхование (14%) | 26 | 69 | 7 | |
5 | Начислена амортизация по основному средству 1 за три последующих месяца после ввода его в эксплуатацию (октябрь, ноябрь, декабрь) | 26 | 02,1 | 3 | |
6 | Начислена амортизация по основному средству 2 за три последующих месяца после ввода его в эксплуатацию (октябрь, ноябрь, декабрь) | 26 | 02,2 | 9 | |
7 | Приобретены канцелярские товары (без НДС) | 10 | 60 | 4,8 | |
8 | Отпущены канцелярские товары по требованию-накладной | 26 | 10 | 4,8 | |
9 | 1 | Приобретена и
введена в декабре в |
97 | 60 | 144 |
2 | НДС по программе | 19 | 60 | 25,92 | |
10 | 1 | Списаны расходы будущих периодов за 1 месяц из условия расчета срока списания – 8 месяцев | 26 | 97 | 18 |
11 | 1 | Принят к учету авансовый отчет по командировке (сверхнормативные расходы – 24 тыс.руб.) | 26 | 71 | 35 |
12 | 1 | Выпущена и сдана на склад готовая продукция (25000 шт.) | 43 | 20 | 500 |
13 | 1 | Отгружена продукция покупателю 1 (15000 шт.) | 62 | 90 | 619,5 |
2 | В том числе НДС | 90,3 | 68 | 94,5 | |
3 | Списаны затраты (на 15000 шт.) | 90,2 | 43 | 300 | |
4 | Финансовый результат по операциям с покупателем 1 | 90,9 | 99 | 225 | |
5 | Закрыта задолженность за реализованную продукцию за счет поступившего ранее аванса | 62 | 62 | 619,5 | |
6 | Восстановлен НДС по авансу, засчитанному в реализацию | 68 | 76 | 94,5 | |
14 | 1 | Реализована продукция покупателю 2 (5000 шт.) | 62 | 90 | 236 |
2 | НДС по реализации
покупателю 2 (5000 шт.)
|
90,3 90,3 |
68 76 |
25,2 10,8 | |
3 | Списана себестоимость реализованной продукции (5000 шт.) | 90,9 | 43 | 100 | |
4 | Получена частичная оплата товара от покупателя 2 | 51 | 62 | 165,2 | |
5 | Финансовый результат по реализации с покупателю 2 (5000 шт.) | 90,1 | 99 | 100 | |
15 | 1 | Приобретен товар для продажи (20 шт.) | 41 | 60 | 250 |
2 | НДС по приобретенному товару | 19 | 60 | 45 | |
3 | Произведена частичная оплата товара (30%) | 60 | 51 | 88,5 | |
4 | НДС взят в зачет в части оплаченного товара (счет-фактура в наличии) | 68 | 19 | 13,5 | |
16 | 1 | Транспортные расходы по доставке товара на склад организации (НДС не предъявлялся) | 44 | 60 | 50 |
2 | Оплачена доставка товара | 60 | 51 | 50 | |
17 | 1 | Издержки сформированы (услуги посредника) | 44 | 60 | 30 |
2 | НДС по неоплаченным издержкам | 19 | 76 | 5,4 | |
18а | 1 | Реализовано 10 шт. товара покупателю 1 | 62 | 90 | 200,6 |
2 | НДС по реализованному товару | 90 | 68 | 30,6 | |
3 | Списан реализованный товар | 90 | 41 | 125 | |
4 | Получены денежные средства за отгруженный товар | 51 | 62 | 200,6 | |
18б | 1 | Реализовано 3 шт. товар покупателю 2 (по цене ниже учетной) | 62 | 90 | 42,48 |
2 | НДС по реализованному товару | 90 | 68 | 6,48 | |
3 | Списан реализованный товар | 90 | 41 | 37,5 | |
18в | 1 | Списаны издержки:
|
90,2 90,2 |
44 44 |
30 32,5 |
2 | Финансовый результат по операциям торговли | 99 | 91 | (19) | |
19 | 1 | Начислены от покупателя пени за просрочку оплаты товара | 62 | 91 | 24 |
2 | Получены от покупателя на расчетный счет пени за просрочку оплаты товара | 51 | 62 | 15 | |
3 | НДС по сумме
пеней по хозяйственному договору:
|
91 91 |
68 76 |
2,288 1,373 | |
20 | 1 | Безвозмездная передача материалов | 91,2 | 10 | 15 |
2 | НДС по безвозмездной передаче | 91,2 | 68 | 2,7 | |
21 | 1 | Списаны общехозяйственные расходы (79,8 тыс.руб. + 18 тыс.руб. + 35 тыс.руб.) | 90,2 | 26 | 132,8 |
22 | 1 | Начислен налог на имущество за 9 месяцев 2005 года | 99 | 68 | 0,198 |
2 | Начислен налог на имущество за IV квартал 2005 года | 99 | 68 | 3,092 | |
23 | 1 | Финансовый результат по сч.91 | 99 | 91 | (0,651) |
24 | 1 | Условный расход по налогу на прибыль (налог на бухгалтерскую прибыль) | 99 | 68 | 41,412 |