Организация, методика и техника проведения инвентаризации и отражение её результатов в учёте

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 10:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является углубленное изучение общей характеристики инвентаризации. Систематизация и закрепление знаний по данной теме, развитие навыков самостоятельного исследования и обобщение выводов.

Главной задачей первой главы курсовой работы является определить роль и значение инвентаризации. Так же в данной главе будут рассматриваться порядок и сроки проведения инвентаризации отдельных видов хозяйственных средств: товарно-материальных ценностей и расчетов.

Оглавление

Задание на курсовую работу
Замечания руководителя

Введение

1.Нормативно – правовые и методические основы проведения инвентаризации
1.Сущность и задачи инвентаризации
2.Особенности проведения инвентаризации материальных ценностей
1.3 Особенности проведения инвентаризации расчётов

2.Анализ проведения инвентаризации на предприятии ООО «Оружейная лавка»
1.Порядок проведения инвентаризации
2.Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете
3. Рекомендации по совершенствованию инвентаризации

1.Отражение результатов инвентаризации в налоговом учете
2.Формирование резерва по сомнительным долгам
1.Формирование резерва по сомнительным долгам в бухгалтерском учёте
2.Порядок формирование резерва по сомнительным долгам
4. Расчётно-практическая часть

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

КУРСЯК бу.doc

— 543.00 Кб (Скачать)

    - банками по кредитам;

    - бюджетом и внебюджетными фондами;

    - покупателями и поставщиками;

    - работниками, в том числе с  подотчетными лицами;

    - другими дебиторами и кредиторами.

    При инвентаризации расчетов с банками инвентаризационная комиссия проверяет/24/:

    1) наличие и содержание основных  банковских документов (в том  числе первичных): кредитный договор,  в котором должна быть указана  стоимость всех банковских услуг,  связанных с предоставленным  кредитом, банковские выписки по ссудному счету организации, платежные поручения, банковские справки по расчетам процентов за пользование кредитом;

    2) правильность сумм, списанных в  оплату процентов и банковских  услуг;

    3) данные счетов 66 "Расчеты по  краткосрочным кредитам и займам" и 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам", т.е. проверяется правильность отражения в бухгалтерском учете сумм полученных кредитов, процентов по ним, а также сумм, направленных на погашение кредитов.

    Отражаемые  в учете и отчетности суммы по расчетам с банками должны быть согласованы с соответствующими кредитными организациями и тождественны в обязательном порядке. Оставление на бухгалтерском балансе неурегулированных сумм по этим расчетам не допускается (п. 74 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, далее - Положение)./4/

    При инвентаризации расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами комиссия должна установить правильность расчетов с налоговыми органами. Для этого  необходимо/24/:

    1) сверить учетные данные счетов 68 "Расчеты по налогам и сборам" и 69 "Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению"  с суммами налогов, исчисленных  в налоговых декларациях, а  также с суммами, перечисленными  в оплату налогов и сборов, в том числе:

  • по НДС - проверить соответствие данных деклараций с соответствующими показателями книг продаж и покупок, по дебету и кредиту счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям", по дебету и кредиту счета 68 "Расчеты по налогам и сборам", по кредиту счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" по объему оплаченной реализации (при проверке особое внимание следует уделить факту включения в книги покупок и продаж данных только по полностью заполненным и правильно оформленным счетам-фактурам);
  • по налогу на имущество - проверить соответствие данных, указанных в декларации, данным счетов 01 "Основные средства" и 03 "Доходные вложения в материальные ценности";
  • по налогу на прибыль - проверить соответствие данных декларации показателям ф. N 2 "Отчет о прибылях и убытках" (Приложение В), за исключением расходов (доходов), не учитываемых при налогообложении, по которым учет ведется нарастающим итогом;
  • по ЕСН - проверить соответствие налоговой базы, указанной в разделе 2 декларации по ЕСН, данным по расчетам с персоналом (счет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда");
  • по НДФЛ - проверить наличие ф. N 1-НДФЛ "Налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц" (Приложение Г), которые должны вестись на каждого сотрудника и лиц, работающих по договорам гражданско-правового характера, и ф. N 2-НДФЛ (Приложение Д) (Справка о доходах физического лица, составляемая на основании ф. N 1-НДФЛ);

    2) проверить наличие актов сверки  расчетов организации с бюджетом  и всеми внебюджетными фондами  - Пенсионным фондом РФ, Фондом обязательного медицинского страхования РФ и Фондом обязательного социального страхования РФ, а также соответствие содержания этих актов данным счетов 68 и 69.

    Этими же приказами утверждены Методические указания по заполнению соответствующих форм.

    Перед составлением годовой бухгалтерской  отчетности организация должна получить в налоговой инспекции акт  по ф. N 23-а (краткая). Ежеквартально этот акт получают крупнейшие налогоплательщики. Также в обязательном порядке  он выдается по инициативе налогоплательщика и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    Если  налогоплательщик не согласен с показателями акта по ф. N 23-а (краткая), то проводится повторная сверка с налоговым  органом. В этом случае налоговый  орган составляет акт по ф. N 23 (полная), в котором приводятся данные налогового органа (гр. 2), данные налогоплательщика (гр. 3) и расхождения между этими данными (гр. 4).

    Следует обратить внимание, что отражаемые в бухгалтерском учете и отчетности суммы по расчетам с бюджетом должны быть согласованы с налоговыми органами и тождественны в обязательном порядке. Оставление на бухгалтерском балансе неурегулированных сумм по этим расчетам не допускается (п. 74 Положения)./4/

    При инвентаризации расчетов с работниками комиссия должна установить правильность и обоснованность/24/:

    1) расчетов с персоналом по оплате  труда. Для этого проверяется  правильность отражения задолженности  перед работниками на счете  70 "Расчеты с персоналом по  оплате труда". При этом следует  выявить суммы заработной платы, не выплаченные работникам в срок (из-за их неявки) и незадепонированные, а также суммы и причины возникновения переплат работникам;

    2) остатка по субсчету "Расчеты  по депонированным суммам" счета  76 "Расчеты с разными дебитора ми и кредиторами". Для этого проверяется соответствие остатка по этому счету суммам оплаты труда, не выплаченным в срок из-за неявки работников, по карточкам депонентов, кроме того, проверяется наличие депонентской задолженности, по которой истек срок исковой давности;

    3) расчетов с подотчетными лицами. Комиссия проверяет правильность оформления авансовых отчетов работников (в том числе наличие оправдательных документов по израсходованным средствам, особенно при расчетах банковскими картами), производится сверка учетных данных счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами" и авансовых отчетов в части суммы данных (как наличными деньгами, так и путем списания денежных средств со специального карточного счета, открытого банком для организации расчетов по банковской пластиковой карте, оформленной на имя подотчетного лица), израсходованных и возвращенных средств по каждому подотчетному лицу, а также целевое использование подотчетных сумм (кроме этого, комиссия должна установить остатки задолженности по подотчетным суммам).

    Результаты  инвентаризации расчетов с контрагентами  и персоналом организации сводятся в один акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими  дебиторами и кредиторами (ф. N ИНВ-17 – Приложение Е).

    Он  составляется на основании актов  сверки и справки о дебиторской и кредиторской задолженности (приложение к ф. N ИНВ-17) в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй - остается в комиссии.

    Образец ф. N ИНВ-17 приведен в приложении 23 к постановлению Госкомстата России от 18.08.98 N 88./12/ В акте указывают:

    - в гр. 2 - счета бухгалтерского  учета, на которых числится  задолженность;

    - суммы задолженности, согласованные  и не согласованные с дебиторами  (кредиторами);

    - суммы задолженности, по которым  истек срок исковой давности (общий  срок исковой давности составляет  три года с момента возникновения  задолженности, при этом исковая  давность по требованиям, связанным  с имущественным страхованием, составляет два года, а по требованиям, связанным с перевозкой груза, - один год).

    Акт заполняется в двух экземплярах  и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии. Один экземпляр акта передается в  бухгалтерию, второй - остается в комиссии.

    Списание дебиторской и кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности оформляется в бухгалтерском учете следующим образом:

    Хозяйственная операция      Дебет Кредит Основание
  Списана безнадежная дебиторская задолженность, по которой не создавался резерв                 91-2  
62   
Пункт 12 ПБУ 10/99     
  Начислен  НДС по списанной дебиторской  задолженности (если учетная политика "по оплате")     76 68 Пункт 5 ст. 167 НК РФ (до 01.01.2006)   
  Списана безнадежная дебиторская задолженность, по которой создавался резерв                 63 62 План счетов   
  Списана просроченная кредиторская задолженность                     60, 76 91-1  
Пункт 8 ПБУ 9/99      
  Списана сумма НДС по кредиторской задолженности                     91-2 19 План счетов (до 
31.12.2005)   
 

    По  итогам инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами в бухгалтерском учете могут быть оформлены следующие записи:

 
    Хозяйственная операция      Дебет Кредит Примечание
    Выявлены  неучтенные суммы кредиторской задолженности по оплате поставленных материалов, товаров, основных средств         08,  
10, 41
60, 76 Накладные
    Отражена  стоимость потребленных работ и  услуг, обязательства по оплате которых  были выявлены при сверке расчетов                   20,  
23,  
25,  
26, 44
60, 76 Акты выполненных     
работ, оказанных услуг
    На  сумму НДС по неоприходованным  ценностям, работам, услугам       19  60, 76 Первичные документы,      
счета-фактуры
    Отражена  стоимость оказанных в     
текущем периоде услуг, выполненных 
работ, отраженных дважды (сторно)
20, 23,  
25, 26, 44
60, 76 Акт сверки,     
первичные       
документы
    Отражена  стоимость приобретенных в текущем периоде и не отпущенных в производство МПЗ, отраженных дважды (сторно)                   08,  
10, 41
60, 76 Акт сверки,     
первичные       
документы
    Отражена  стоимость приобретенных в текущем периоде и отпущенных в производство МПЗ, отраженных дважды (сторно)                   20,  
23,  
25,  
26,  
44, 90
60, 76 Акт сверки,     
первичные       
документы
    На  сумму НДС (сторно)             19  60, 76 Акт сверки,     
первичные       
документы
    Отражена  выручка от реализации, не учтенная в текущем периоде        62  90  Акт выполненных 
работ, оказанных       
услуг, накладная
    Начислен  НДС                      90  68  Счет-фактура
    Отражена  излишне признанная        
выручка (сторно)                 
62  90  Акт сверки
    На  сумму НДС (сторно)             90  68  Акт сверки
    Отражено  увеличение стоимости товаров в  связи с их неправильной оценкой                           41  60, 76 Первичные       
документы
    Отнесение выявленной разницы на   реализацию (при условии продажи   этих товаров)                     90  41  Бухгалтерская   
справка
 

    По  итогам инвентаризации расчетов с банками  по кредитам в бухгалтерском учете организации могут быть оформлены следующие записи (табл. 1 Приложения Ж).

    По  итогам инвентаризации расчетов с бюджетом по налогам и сборам и внебюджетными  фондами по взносам в бухгалтерском  учете организации могут быть оформлены следующие записи (табл. 2 Приложения Ж).

    По  итогам инвентаризации расчетов с покупателями и поставщиками в бухгалтерском  учете организации могут быть оформлены следующие записи (табл. 3 Приложения Ж).

    По  итогам инвентаризации расчетов с работниками, в том числе с подотчетными лицами, в бухгалтерском учете  организации могут быть оформлены  следующие записи (табл. 4 Приложения Ж).

 

 

    

2. Анализ проведения инвентаризации на предприятии ООО «Оружейная лавка»

 
    1. Порядок проведения инвентаризации
 

    Организацию, проведение и контроль за проведением  инвентаризации осуществляют две  комиссии: постоянно действующая и рабочая. Кроме того,  в межинвентаризационный период проверки и выборочные инвентаризации осуществляются работниками инвентаризационных групп, состоящих в штате предприятия. Персональный состав инвентаризационных комиссий и групп утверждается приказом руководителя предприятия.

    В состав постоянно действующей комиссии входят/19/:

  • руководитель предприятия или его заместитель (председатель комиссии);
  • главные бухгалтера;
  • начальники структурных подразделений (служб);
  • представители общественности.

    Постоянно действующие комиссии выполняют  следующие функции/19/:

  • заслушивают на своих заседаниях руководителей структурных подразделений по вопросам сохранности товарно-материальных ценностей;
  • организуют проведение инвентаризаций и осуществляют инструктаж членов рабочих инвентаризационных комиссий;
  • производят контрольно-проверочные и выборочные инвентаризации;
  • рассматривают объяснения, полученные от лиц, допустивших недостачу, порчу ценностей или другие нарушения, и дают предложения о порядке регулирования выявленных недостач и потерь от порчи ценностей.

Информация о работе Организация, методика и техника проведения инвентаризации и отражение её результатов в учёте