Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 10:07, курсовая работа
Целью курсовой работы является углубленное изучение общей характеристики инвентаризации. Систематизация и закрепление знаний по данной теме, развитие навыков самостоятельного исследования и обобщение выводов.
Главной задачей первой главы курсовой работы является определить роль и значение инвентаризации. Так же в данной главе будут рассматриваться порядок и сроки проведения инвентаризации отдельных видов хозяйственных средств: товарно-материальных ценностей и расчетов.
Задание на курсовую работу
Замечания руководителя
Введение
1.Нормативно – правовые и методические основы проведения инвентаризации
1.Сущность и задачи инвентаризации
2.Особенности проведения инвентаризации материальных ценностей
1.3 Особенности проведения инвентаризации расчётов
2.Анализ проведения инвентаризации на предприятии ООО «Оружейная лавка»
1.Порядок проведения инвентаризации
2.Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете
3. Рекомендации по совершенствованию инвентаризации
1.Отражение результатов инвентаризации в налоговом учете
2.Формирование резерва по сомнительным долгам
1.Формирование резерва по сомнительным долгам в бухгалтерском учёте
2.Порядок формирование резерва по сомнительным долгам
4. Расчётно-практическая часть
Заключение
Список литературы
- банками по кредитам;
-
бюджетом и внебюджетными
- покупателями и поставщиками;
- работниками, в том числе с подотчетными лицами;
-
другими дебиторами и
При инвентаризации расчетов с банками инвентаризационная комиссия проверяет/24/:
1)
наличие и содержание основных
банковских документов (в том
числе первичных): кредитный договор,
в котором должна быть указана
стоимость всех банковских
2) правильность сумм, списанных в оплату процентов и банковских услуг;
3) данные счетов 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" и 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам", т.е. проверяется правильность отражения в бухгалтерском учете сумм полученных кредитов, процентов по ним, а также сумм, направленных на погашение кредитов.
Отражаемые в учете и отчетности суммы по расчетам с банками должны быть согласованы с соответствующими кредитными организациями и тождественны в обязательном порядке. Оставление на бухгалтерском балансе неурегулированных сумм по этим расчетам не допускается (п. 74 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, далее - Положение)./4/
При
инвентаризации расчетов с бюджетом
и внебюджетными фондами
1)
сверить учетные данные счетов
68 "Расчеты по налогам и сборам"
и 69 "Расчеты по социальному
страхованию и обеспечению"
с суммами налогов,
2)
проверить наличие актов
Этими же приказами утверждены Методические указания по заполнению соответствующих форм.
Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности организация должна получить в налоговой инспекции акт по ф. N 23-а (краткая). Ежеквартально этот акт получают крупнейшие налогоплательщики. Также в обязательном порядке он выдается по инициативе налогоплательщика и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Если налогоплательщик не согласен с показателями акта по ф. N 23-а (краткая), то проводится повторная сверка с налоговым органом. В этом случае налоговый орган составляет акт по ф. N 23 (полная), в котором приводятся данные налогового органа (гр. 2), данные налогоплательщика (гр. 3) и расхождения между этими данными (гр. 4).
Следует
обратить внимание, что отражаемые
в бухгалтерском учете и
При инвентаризации расчетов с работниками комиссия должна установить правильность и обоснованность/24/:
1)
расчетов с персоналом по
2) остатка по субсчету "Расчеты по депонированным суммам" счета 76 "Расчеты с разными дебитора ми и кредиторами". Для этого проверяется соответствие остатка по этому счету суммам оплаты труда, не выплаченным в срок из-за неявки работников, по карточкам депонентов, кроме того, проверяется наличие депонентской задолженности, по которой истек срок исковой давности;
3)
расчетов с подотчетными
Результаты инвентаризации расчетов с контрагентами и персоналом организации сводятся в один акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. N ИНВ-17 – Приложение Е).
Он составляется на основании актов сверки и справки о дебиторской и кредиторской задолженности (приложение к ф. N ИНВ-17) в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй - остается в комиссии.
Образец ф. N ИНВ-17 приведен в приложении 23 к постановлению Госкомстата России от 18.08.98 N 88./12/ В акте указывают:
- в гр. 2 - счета бухгалтерского учета, на которых числится задолженность;
-
суммы задолженности,
-
суммы задолженности, по
Акт заполняется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй - остается в комиссии.
Списание дебиторской и кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности оформляется в бухгалтерском учете следующим образом:
Хозяйственная операция | Дебет | Кредит | Основание |
Списана
безнадежная дебиторская |
91-2 |
62 |
Пункт 12 ПБУ 10/99 |
Начислен НДС по списанной дебиторской задолженности (если учетная политика "по оплате") | 76 | 68 | Пункт 5 ст. 167 НК РФ (до 01.01.2006) |
Списана
безнадежная дебиторская |
63 | 62 | План счетов |
Списана
просроченная кредиторская задолженность |
60, 76 | 91-1 |
Пункт 8 ПБУ 9/99 |
Списана
сумма НДС по кредиторской задолженности |
91-2 | 19 | План счетов (до 31.12.2005) |
По итогам инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами в бухгалтерском учете могут быть оформлены следующие записи:
Хозяйственная операция | Дебет | Кредит | Примечание |
Выявлены неучтенные суммы кредиторской задолженности по оплате поставленных материалов, товаров, основных средств | 08, 10, 41 |
60, 76 | Накладные |
Отражена стоимость потребленных работ и услуг, обязательства по оплате которых были выявлены при сверке расчетов | 20, 23, 25, 26, 44 |
60, 76 | Акты выполненных работ, оказанных услуг |
На сумму НДС по неоприходованным ценностям, работам, услугам | 19 | 60, 76 | Первичные документы, счета-фактуры |
Отражена
стоимость оказанных в текущем периоде услуг, выполненных работ, отраженных дважды (сторно) |
20, 23, 25, 26, 44 |
60, 76 | Акт сверки, первичные документы |
Отражена стоимость приобретенных в текущем периоде и не отпущенных в производство МПЗ, отраженных дважды (сторно) | 08, 10, 41 |
60, 76 | Акт сверки, первичные документы |
Отражена стоимость приобретенных в текущем периоде и отпущенных в производство МПЗ, отраженных дважды (сторно) | 20, 23, 25, 26, 44, 90 |
60, 76 | Акт сверки, первичные документы |
На сумму НДС (сторно) | 19 | 60, 76 | Акт сверки, первичные документы |
Отражена выручка от реализации, не учтенная в текущем периоде | 62 | 90 | Акт выполненных работ, оказанных услуг, накладная |
Начислен НДС | 90 | 68 | Счет-фактура |
Отражена
излишне признанная выручка (сторно) |
62 | 90 | Акт сверки |
На сумму НДС (сторно) | 90 | 68 | Акт сверки |
Отражено увеличение стоимости товаров в связи с их неправильной оценкой | 41 | 60, 76 | Первичные документы |
Отнесение выявленной разницы на реализацию (при условии продажи этих товаров) | 90 | 41 | Бухгалтерская справка |
По итогам инвентаризации расчетов с банками по кредитам в бухгалтерском учете организации могут быть оформлены следующие записи (табл. 1 Приложения Ж).
По итогам инвентаризации расчетов с бюджетом по налогам и сборам и внебюджетными фондами по взносам в бухгалтерском учете организации могут быть оформлены следующие записи (табл. 2 Приложения Ж).
По итогам инвентаризации расчетов с покупателями и поставщиками в бухгалтерском учете организации могут быть оформлены следующие записи (табл. 3 Приложения Ж).
По итогам инвентаризации расчетов с работниками, в том числе с подотчетными лицами, в бухгалтерском учете организации могут быть оформлены следующие записи (табл. 4 Приложения Ж).
2. Анализ проведения инвентаризации на предприятии ООО «Оружейная лавка»
Организацию, проведение и контроль за проведением инвентаризации осуществляют две комиссии: постоянно действующая и рабочая. Кроме того, в межинвентаризационный период проверки и выборочные инвентаризации осуществляются работниками инвентаризационных групп, состоящих в штате предприятия. Персональный состав инвентаризационных комиссий и групп утверждается приказом руководителя предприятия.
В состав постоянно действующей комиссии входят/19/:
Постоянно действующие комиссии выполняют следующие функции/19/: