Организация бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 13:59, курс лекций

Краткое описание

Одной из важнейших задач рыночной экономики является правильная организация бухгалтерского учета. Все организации, находящиеся на территории РФ, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обязаны вести учет доходов согласно Федерального Закона РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. № 129.

Файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет(конспект лекций).doc

— 1,008.00 Кб (Скачать)

 

     Последовательность  составления регистров при мемориально-ордерной  форме учета:

  1. накопительные и группировочные ведомости
  2. мемориальные ордера
  3. регистрационный журнал
  4. Главная книга
  5. Оборотная ведомость по синтетическим счетам
  6. Баланс

 

  1. Форма учета «Журнал-Главная»

     Основной регистр  синтетического учета «Журнал-Главная».

     Эта форма учета  неприменима в предприятиях, где используется более 20-25 синтетических счетов., так как на развороте листа «Журнал-Главная» технически трудно разместить большое количество колонок для дебета и кредита синтетических счетов.

     Одновременно ведется аналитический учет на карточках, в книгах, ведомостях. Данные аналитического и синтетического учета сравниваются при помощи оборотной ведомости.

     Организация формы  учета «Журнал-Главная» отличается  простотой: основной регистр представляет  собой книгу, а не отдельные листы, что позволяет избежать потери отдельных листов регистра.

 

                                  Журнал-Главная

дата

№ про-водки

для мемо-риаль-ного ордера

Документ и содержание операции

Сумма обо-рота (руб.)

50

51

71

10

20

Д

К

Д

К

Д

К

Д

К

Д

К

 

 

05.01.02

 

 

1

Остаток на 01.01.02

Получено наличными  в банке по чеку №…

Х

 

50000

                   

06.01.02

2

По расходному кассовому  ордеру №1 в возмещение перерасхода  подотчетных сумм Иванову

40

                   

09.01.02

3

Отпущен материал со склада в цех по накладной №1

20000

                   

12.01.02

4

                       

14.01.02

5

Сумма оборотов по счетам

 

Остаток на 01.02.02

 

 

 

70040

 

   

 

 

 

 

 

 

         

 

 

 

 

 


 

 

4. Автоматизированная  форма учета.

           Основа учета – использование ЭВМ.

5. Особенности ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях.  

    

       Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации:

А) в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов;

Б) в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):  

 

в промышленности - 100 человек;

в строительстве - 100 человек;

на транспорте - 100 человек;

в сельском хозяйстве - 60 человек;

в научно-технической сфере - 60 человек;

в оптовой торговле - 50 человек;

в розничной торговле и бытовом  обслуживании населения - 30 человек;

в остальных отраслях и при осуществлении  других видов деятельности - 50 человек.  

 

Под субъектами малого предпринимательства  понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. 

 

Малые предприятия, осуществляющие несколько  видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям  того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

 

В)  выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого предпринимательства, а именно:

 

Для микропредприятий (до 15 человек) - 60 млн. рублей; 

 

Для малых предприятий (до 100 человек) - 400 млн. рублей; 

 

Для средних предприятий (до 250 человек) - 1000 млн. рублей.

 

       На малых предприятиях, имеющих незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более 300 в месяц), учет может осуществляться по упрощенной форме учета. Для организации учета по упрощенной форме учета малым предприятиям рекомендуется составить на основе типового Плана счетов рабочий план счетов (Приложение 1).

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Приложение 1

Рабочий план счетов малых предприятий

   

Раздел

Наименование счета

Номер счета

Группируемые счета

Внеоборотные активы

Основные средства

01

01, 03, 04

 

Амортизация основных срдств

02

02, 05

 

Вложение во внеоборотные активы

08

08, 07

Производственные запасы

Материалы

10

10, 11, 15, 16

 

Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям

19

19

Затраты на производство

Основное производство

20

20, 21, 23, 25, 26, 28, 29, 44, 97

Готовая продукция и товары

Товары

41

40, 41, 42, 43, 45

Денежные средства

Касса

50

 
 

Расчетные счета

51

 
 

Валютные счета

52

 
 

Специальные счета в банках

55

55, 57

 

Финансовые вложения

58

58

Расчеты

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

60

60

 

Расчеты по налогам и сборам

68

68, 69

 

Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

66

66, 67, 86

 

Расчеты по оплате труда

70

70

 

Расчеты с разными дебиорами  и кредиторами

76

62, 71, 73, 75, 76, 79

Капитал

Уставный капитал

80

80

 

Добавочный капитал

82

82, 83, 98

 

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

84

84

Финансовые результаты

Продажи

90

90, 91

 

Недостачи и потери от порчи ценностей

94

94

 

Прибыли и убытки

99

99, 91


--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

    

     Две упрощенные формы бухучета на малых предприятиях:

  1. без использования регистров учета имущества малого предприятия

(для малых предприятий с количеством  хозяйственных операций не более  30 в месяц, не осуществляющих производства продукции и работ, связанного с большими затратами материальных ресурсов).

                                                  Документы

   Ведомость учета                                                            Кассовая книга

заработной платы           

  (форма № В-8)                               

                                  Книга (журнал) учета фактов

                                  хозяйственной деятельности

                                          (форма № К-1)

                                                 

                                                   Баланс

 

     Особенность – регистрация  первичных документов, распределение  операций по счетам, определение  финансового результата производится  в одном бухгалтерском регистре – Книге (журнале) учета хозяйственной деятельности.

  1. с использованием регистров учета имущества малого предприятия.

                                                   Документы

                                                                                             Кассовая книга

Ведомости и карточки                                                       Ведомости синтетического учета

Аналитического учета

                                                    Сверка данных

                                                                                              Шахматная ведомость

                                                                                           

                                                                                               Оборотная ведомость

                              

                                                                                               Баланс и отчетность

 

                         Учет денежных средств.

 

                           Учет кассовых операций.

 

     Предприятие должно  иметь одну кассу.         

     Предприятия могут иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных банками по согласованию с руководителями предприятий. Сверх установленного лимита деньги могут храниться в кассе в дни выплаты зарплаты, пенсий, пособий в течение трех рабочих дней, включая день получения денег в банке. После чего суммы, превышающие лимит, возвращаются на расчетный счет предприятия. Наличные деньги, полученные с р/с в банке, предприятием должны расходоваться строго по целевому назначению.

     Основные задачи ведения  бухучета кассовых операций:

  1. обеспечение сохранности денежных средств;
  2. своевременное и точное оформление первичных документов и регистрация их в журнале.

     Касса принимает наличные  деньги по приходным кассовым  ордерам (форма 3 КО-1), подписанным  главным бухгалтером или уполномоченным  лицом.

     Выдача наличных денег  производится по расходным кассовым  ордерам (платежным ведомостям, заявлениям  на выдачу денег, счетам и др.), на которые ставят специальный штамп, имеющий реквизиты расходного кассового ордера

      Согласно Указанию  № 184-У от 20 июня 2007 г. «О ПРЕДЕЛЬНОМ  РАЗМЕРЕ РАСЧЕТОВ НАЛИЧНЫМИ ДЕНЬГАМИ  И РАСХОДОВАНИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕГ, ПОСТУПИВШИХ В КАССУ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ИЛИ КАССУ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ»:

Расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между  юридическими лицами, а также между  юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальный предприниматель), между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.

          Для учета наличных денежных средств в кассе применяется активный счет № 50 «Касса».

     Для установления  лимита остатка денежных средств  в кассе организация представляет  в обслуживающий банк «Расчет  на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в кассу».

Информация о работе Организация бухгалтерского учета