Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 00:12, курсовая работа
1Целью курсовой работы является исследование организации бухгалтерского учета, а также правил ведения инвентаризации, учетной политики, формы бухгалтерского учета, на примере ООО «Лакомка», которое является предприятием общественного питания.
В соответствии с целью курсовой работы основными задачами являются:
В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются. На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировке и подсчете итогов за подписями лиц, проводивших эту проверку.
Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.
При проверке фактического наличия имущества в случае смены Материально ответственных лиц принявший имущество, расписывается в описи в получении, а сдавший - в сдаче этого имущества. На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи.
Если по окончании инвентаризации проводятся контрольные, проверки, то результаты оформляются актом и регистрируются и книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, когда была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете. Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в следующем порядке, во- первых, основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию и зачислению соответственно на финансовые результаты организации с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц; во вторых, убыль ценностей в пределах норм, утвержденных в законодательном порядке, списывается по распоряжению руководителя организации соответственно на затраты (расходы на продажу) организации.
Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления недостач. Убыль ценностей в пределах установленных норм определяется после зачета недостач ценностей излишками по пересортице. В том случае, если после зачета по пересортице, проведенного в установленном порядке, все же оказалась недостача, нормы естественной убыли должны применяться только к тем ценностям, по наименованию которых установлена недостача. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм. Недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц.
Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортице может быть допущен только в виде исключения за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении товарно-материальных ценностей одного и того же наименования и в тождественных количествах. О допущенной пересортице материально ответственные лица представляют подробные объяснения инвентаризационной комиссии. В том случае, когда при зачете недостач излишками по пересортице стоимость недостающих ценностей выше стоимости ценностей, оказавшихся в излишке, эта разница в стоимости относится на виновных лиц.
Предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождении фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителю организации. Окончательное решение о зачете принимает руководитель организации. Данные результатов проведенных в отчетном году инвентаризации обобщаются в ведомости результатов, выявленных инвентаризацией.
8
3 ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ООО «ЛАКОМКА»
3.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Лакомка»
Общество с ограниченной ответственностью ''Лакомка'', учрежденное несколькими лицами, уставный капитал которого разделен на доли определенные учредительными документами, размер доли оговорен в документах, разработан в соответствии с Гражданским Кодексом РФ. Уставный капитал общества составляет 450 000 руб. Предприятие зарегистрировано Регистрационной Палатой г. Вуктыл Республики Коми на 22.09.2004г.
ООО ''Лакомка'' создано как предприятие общественного питания.
Общество имеет самостоятельный баланс и действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.
Применяют счета согласно плану счетов Утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 года №94н. Предприятие пользуется программой ''1С: Бухгалтерия'' версия 7.7.
Графика приема документов на предприятии нет.
Юридический адрес: 169570, г. Вуктыл ул. Коммунистическая, 14
Коммерческий адрес: 169570, г. Вуктыл ул. Коммунистическая, 14
Общество приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
Общество для достижения целей своей деятельности может от своего имени приобретать и осуществлять любые имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, совершать допустимые законом сделки, быть истцом и ответчиком на суде.
Общество осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.
Общество вправе совершать все действия, не запрещенные действующим законодательством. Деятельность Общества не ограничивается оговоренной в уставе. Сделки, выходящие за пределы уставной деятельности, но не противоречащие закону, являются действительными.
Организационное устройство, размеры и специализация организации ООО «Лакомка» располагает одним кафе по указанному адресу, иных производств, видов деятельности и филиалов не имеет.
Предметом деятельности общества являются:
1. производство продуктов питания (первых, вторых, третьих блюд и полуфабрикатов);
2. реализация продукции собственного производства;
3. реализация готовых (покупных) продуктов питания (фасованные орешки, сухарики, вино-водочные изделия и т.д.)
4. оказание услуг по организации досуга и развлечений;
5. сдача в аренду банкетного зала;
6. выездная торговля продукцией собственного производства (выпечка);
7. любая иная деятельность с целью получения прибыли, не противоречащая законодательству РФ.
Цели организации:
достижение эффективности работы и ее прибыльности в интересах участников и занятых в обществе работников;
увеличение товарооборота, удовлетворение спроса посетителей;
расширение организации, открытие новых кафе;
организация наиболее рациональной системы движения, учета и хранения продукции, предусматривающей наиболее прогрессивные методы и технологии;
организация наиболее эффективного способа обслуживания клиентов.
3.2 Организация бухгалтерского учета ООО «Лакомка»
Учетная политика - это принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета. На основании и в соответствии с Федеральным Законом от 21.11.96 г. №129-ФЗ. Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным Минфином РФ от 29.07.98 г. №34н, Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденным Приказом Минфина РФ от 09.12.98 г. №60н, главой 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ.
В ООО «Лакомка» ведется учётная политика, являющаяся единой для целей налогообложения и для целей бухгалтерского учета:
1. Бухгалтерский учет на предприятии ведётся бухгалтером предприятия.
2. Отражение учетной информации производится с применением автоматизированной системы регистров бухгалтерского учета в программе «1С: Предприятие».
3. Бухгалтерский учет в организации осуществляется аналитическим путем, согласно плану счетов, утвержденных приказом Минфина РФ от 31.10.2000 №94н.
4. Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательством.
5. Налоговый учет ведется в бухгалтерских регистрах.
6. Инвентаризация материалов, производственных запасов и расчетов производится один раз в год на начало года и при смене материально-ответственного лица. Инвентаризация основных средств производится один раз в год.
7. Переоценка основных средств в добровольном порядке не производится.
8. Начисление амортизации по основным средствам производится линейным методом.
9. Расходы на ремонт ОС признается в размере фактических затрат в том отчётном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены.
10. Имущество, первоначальная стоимость которого составляет до 10000 рублей, не включается в состав амортизируемого имущества, а по мере ввода его в эксплуатацию в полной сумме входит в состав материальных расходов.
11. Стоимость товарно-материальных ценностей включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения.
12. При определении размера материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых при оказании услуг применяется метод оценки сырья и материалов по себестоимости единицы запасов.
13. Учет затрат на производство ведется с размещением на прямые расходы, собираемые по дебету счёта 20 «основное производство» и 26 «Общехозяйственные расходы».
14. Сроки и направление списания расходов будущих периодов определять условиями, в соответствии с которыми произведены данные расходы, и действующим законодательством.
15. Расходы будущих периодов списываются равномерно в течение периода, к которому относятся.
16. Предприятие признает доходы и расходы по методу начисления.
17. Исчисляются ежеквартальные авансовые платежи по налогу на прибыль исходя из фактически полученной прибыли за предыдущий квартал, следующий за отчетным периодом и ставки налога в соответствии с порядком, изложенным в п.2 ст.286 НК РФ.
18. Начисление налога на имущество производится на счете 91 «Прочие доходы и расходы» и отражаются записью Дт91 Кт68.
19. Заемные средства, срок погашения которых по договору займа (кредита) менее 12 месяцев учитываются в составе краткосрочной задолженности.
20. Премиальные выплаты, включаемые в фонд оплаты труда, начисляются на основании протокола решения комиссии предприятия.
21. В связи с тем, что ООО «Лакомка» является малым предприятием, ПБУ 18/02 на данном предприятии не применяется.
22. Бухгалтер обеспечивает ведение бухгалтерского учета в полном соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учёта в полном соответствии с положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, Планом счетов бухгалтерского учета и инструкцией по его применению и другими действующими нормативными актами в области методологии бухгалтерского учета.
23. При ведении бухгалтерского и налогового учета обеспечивается возможность оперативного учета изменений действующего законодательства.
24. При формировании затрат на производство продукции руководствоваться ПБУ 10/99, главой 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ.
Для обеспечения сохранности имущества, соблюдения законности и целесообразности финансово-хозяйственной деятельности, а также достоверности учетных и отчетных данных в организации администрацией осуществляется внутрихозяйственный контроль.
В ООО «Лакомка» применяется автоматизированная форма бухгалтерского учета, программа 1:С Предприятие, версия 7.7. Основные регистры расположены в виде окон программы, заполняются на основании первичных документов, проводки формируются автоматически:
- Ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений — форма № В-1;
- Ведомость учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям, — форма № В-2;
- Ведомость учета затрат на производство — форма №В-3;
- Ведомость учета денежных средств и фондов — форма № В-4;
- Ведомость учета расчетов и прочих операций — форма № В-5;
- Ведомость учета реализации — форма № В-6 (оплата);
- Ведомость учета расчетов и прочих операций — форма № В-6 (отгрузка);
- Ведомость учета расчетов с поставщиками — форма № В-7;
- Ведомость учета оплаты труда — форма № В-8;
- Оборотно-сальдовые ведомости.
Первичные документы, подшиваются и хранятся в соответствующих папках. В организации отсутствует график документооборота.
ООО «Лакомка» использует рабочий план счетов, представленный в таблице 1 Рабочий план счетов.
Раздел | Наименование счета | Номер |
---|---|---|
Основные средства | Основные средства | 01 |
| Амортизация основных средств | 02 |
Производственные запасы | Материалы | 10 |
Затраты на производство | Основное производство | 20 |
Готовая продукция | Товары | 41 |
Денежные средства | Расходы на продажу | 44 |
| Касса | 50 |
| Расчетный счет | 51 |
Расчеты | Расчеты с поставщиками и подрядчиками | 60 |
| Расчеты по кредитам и займам | 66 |
| Расчеты по налогам и сборам | 68 |
| Расчеты по социальному страхованию и обеспечению | 69 |
| Расчеты по оплате труда | 70 |
| Расчеты с разными дебиторами и кредиторами | 76 |
Капитал | Уставный капитал | 80 |
| Нераспределенная прибыль непокрытый убыток | 84 |
Финансовые результаты | Продажи | 90 |
| Прибыли и убытки | 99 |
|
|
|
|
|
|