Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2013 в 23:32, курсовая работа
Цель исследования – изучить особенности документации, инвентаризации, счетов и двойной записи, как методов бухгалтерского учета.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность предмета и метода бухгалтерского учета.
2. Выявить роль и значение документов в бухгалтерском учете.
3. Изучить порядок формирования и учет финансовых результатов деятельности организации.
4. Проанализировать сущность инвентаризации, ее роль и значение в бухгалтерском учете, рассмотреть порядок проведения инвентаризации и учет ее результатов.
Введение……………………………………………………………………………......3
ГЛАВА 1. Основная характеристика предмета, метода бухгалтерского учета и документооборота
1.1 Предмет и метод бухгалтерского учета…………………………….……….…..5
1.2 Документы, их роль и значение в бухгалтерском учете. Обязательные реквизиты документа…………………………………………………………………10
1.3 Порядок формирования и учет финансовых результатов деятельности организации. Учет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка)…………17
ГЛАВА 2. Инвентаризация и счета бухгалтерского учета: сущность и характеристика
2.1 Инвентаризация, ее роль и значение в бухгалтерском учете. Порядок проведения инвентаризации и учет ее результатов………………………………...20
2.2 Счета бухгалтерского учета, их строение. Содержание и классификация счетов бухгалтерского учета. Планы счетов бухгалтерского учета………….……24
ГЛАВА 3.Методы бухгалтерского учета в организации ЗАО «Магнат»
3.1 Экономическая характеристика организации ЗАО «Магнат» …………..….26
3.2Документация инвентаризация……………………………………………..….29
3.3Счета и двойная запись………………………………………………………....32
3.4 Отчетность, денежная оценка и калькуляция………………………………34
Заключение……………………………………………………………………...........41
Список использованных источников……………………………………
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА 1. Основная характеристика предмета, метода бухгалтерского учета и документооборота
1.1 Предмет и метод бухгалтерского учета…………………………….……….…..5
1.2 Документы, их роль и
значение в бухгалтерском учете. Обязательные
реквизиты документа………………………………………………………
1.3 Порядок формирования и учет финансовых результатов деятельности организации. Учет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка)…………17
ГЛАВА 2. Инвентаризация и счета бухгалтерского учета: сущность и характеристика
2.1 Инвентаризация, ее роль и значение в бухгалтерском учете. Порядок проведения инвентаризации и учет ее результатов………………………………...20
2.2 Счета бухгалтерского учета, их строение. Содержание и классификация счетов бухгалтерского учета. Планы счетов бухгалтерского учета………….……24
ГЛАВА 3.Методы бухгалтерского учета в организации ЗАО «Магнат»
3.1 Экономическая характеристика организации ЗАО «Магнат» …………..….26
3.2Документация инвентаризация…………………………………………
3.3Счета и двойная запись………………………………………………………...
3.4 Отчетность, денежная оценка и калькуляция………………………………34
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………....
Бухгалтерский учет на современном этапе экономической реформы активно
реорганизуется и адаптируется к международным стандартам учета и отчетности. Существенно возрастает роль учета в управлении производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью организаций разных форм собственности во всех сферах бизнеса. Используя возможности бухгалтерского, управленческого, налогового учета, можно в значительной мере воздействовать на характер протекающих хозяйственных процессов, принимаемых управленческих решений, результаты деятельности, активность инвестирования средств в организацию.
Развитие экономики и постоянное усложнение деятельности юридических лиц стимулирует развитие бухгалтерского дела. Современное законодательство в сферах бухгалтерского учета и налогообложения требует от бухгалтера приобретения навыков юриста, аналитика, внутреннего аудитора
Бухгалтерский учет – основное звено формирования экономической политики, инструмент бизнеса, один из главных механизмов управления процессами производства и продажей продукции, он способствует совершенствованию организации производства, оперативного и долгосрочного планирования, прогнозирования и анализа хозяйственной деятельности.
Достижения любого коллектива во многом зависят от того, как организованы получение и переработка экономической информации. Чем достовернее сведения о производстве и чем быстрее их получают, тем шире возможности эффективного управления организацией. Бухгалтерский учет дает наиболее важную, достоверную информацию, систематизирует и обрабатывает разрозненные данные, после чего они становятся основой для принятия управленческих решений.
Объект исследования – предмет и методы бухгалтерского учета.
Предмет исследования - документация, инвентаризация, счета и двойная запись, как методы бухгалтерского учета.
Цель исследования – изучить особенности документации, инвентаризации, счетов и двойной записи, как методов бухгалтерского учета.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность предмета и метода бухгалтерского учета.
2. Выявить роль и значение документов в бухгалтерском учете.
3. Изучить порядок формирования и учет финансовых результатов деятельности организации.
4. Проанализировать сущность инвентаризации, ее роль и значение в бухгалтерском учете, рассмотреть порядок проведения инвентаризации и учет ее результатов.
5. Изучить счета бухгалтерского учета, их строение, содержание и классификацию.
1.1 Предмет и метод бухгалтерского учета
Любое явление, которое
может быть объективно выражено в стоимостной
оценке и необходимо для управления организацией,
является объектом бухгалтерского учета.
Всякая организация, работающая обособленно
от других, должна обладать определенным
имуществом (комплексом хозяйственных
средств), которое называют активами организации.
Имущество поступает из разных источников
и на разный период времени. Существуют
два типа источников - собственный капитал
и обязательства организации.
Собственный капитал и обязательства
называют пассивами
Таким образом, объектами
Предметом бухгалтерского
учета является упорядоченная и регламентированная
информационная система, отражающая совокупность
имущества по составу и размещению, по
источникам их образования, хозяйственные
операции и финансовые результаты деятельности
предприятия влденежномовыражении.
1.2 Документы, их роль и значение в бухгалтерском учете. Обязательные реквизиты документа. Документооборот
Документация - письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции или о праве на ее совершение. Каждая хозяйственная операция оформляется документами. Документ служит не только основанием для фиксирования операций, но и способом первичного наблюдения и регистрации их. Документация служит целям контроля, даст возможность проводить документальные проверки, обеспечивает сохранность имущества.
Документ – носитель юридической и экономической информации, отражающий динамику собственности, то есть сведения о движении материальных ценностей и денежных средств.
В ходе работы бухгалтер имеет дело с различными документами.
Ниже приведена таблица с перечнем первичных документов Украины, их форм и ссылками на нормативные документы, которые содержат описания первичных документов
№ |
Код документа |
Название первичного документа |
Нормативный документ |
Срок хранения |
1 |
ПВ-1 |
Журнал регистрации заявок на объекты промышленной собственности (изобретения, полезные модели, промышленные образцы) |
МСУ №79 |
Постоянно |
2 |
ПВ-2 |
Журнал регистрации заявок на объекты промышленной собственности (изобретения, полезные модели, промышленные образцы), которые поданы в зарубежные патентные ведомства |
Постоянно | |
3 |
ПВ-3 |
Акт об использовании объекта промышленной собственности (изобретения, полезной модели, промышленного образца |
5 лет | |
4 |
ПВ-4 |
Журнал регистрации |
Постоянно | |
5 |
Р-1 |
Заявление на рационализаторское предложение |
Постоянно | |
6 |
Р-2 |
Журнал регистрации |
Постоянно | |
7 |
Р-3 |
Акт об использовании |
5 лет | |
8 |
П-1 |
Приказ (распоряжение) о приеме на работу |
МСУ №253 |
5 лет |
9 |
П-3 |
Алфавитная карточка |
75 лет | |
10 |
П-4 |
Личная карточка специалиста с высшим образованием, выполняющего научно-исследовательские, проектно-конструкторские и технологические работы |
75 л.-В | |
11 |
П-5 |
Приказ (распоряжение) о переводе на другую работу |
75 лет | |
12 |
П-6 |
Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска |
3 года | |
13 |
П-7 |
Список о предоставлении отпуска |
3 года | |
14 |
П-8 |
Приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (контракта) |
75 лет | |
15 |
П-12 |
Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы |
1 год | |
16 |
П-13 |
Табель учета использования рабочего времени |
1 год | |
17 |
П-14 |
Табель учета использования рабочего времени |
1 год | |
18 |
П-15 |
Список лиц, работавших в сверхурочное время |
3 года | |
19 |
П-16 |
Листок учета простоев |
3 года | |
20 |
П-2 |
Личная карточка |
МСУ №277 |
75 лет |
21 |
П-9 |
Книга учета бланков трудовых книжек и вкладышей к ним |
50 лет | |
22 |
П-10 |
Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним |
50 лет | |
23 |
П-11 |
Акт на списание бланков трудовых книжек или вкладышей к ним |
3 года |
Информация о работе Методы бухгалтерского учета в организации ЗАО «Магнат»