Методы бухгалтерского учета в организации ЗАО «Магнат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2013 в 23:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – изучить особенности документации, инвентаризации, счетов и двойной записи, как методов бухгалтерского учета.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность предмета и метода бухгалтерского учета.
2. Выявить роль и значение документов в бухгалтерском учете.
3. Изучить порядок формирования и учет финансовых результатов деятельности организации.
4. Проанализировать сущность инвентаризации, ее роль и значение в бухгалтерском учете, рассмотреть порядок проведения инвентаризации и учет ее результатов.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………......3
ГЛАВА 1. Основная характеристика предмета, метода бухгалтерского учета и документооборота
1.1 Предмет и метод бухгалтерского учета…………………………….……….…..5
1.2 Документы, их роль и значение в бухгалтерском учете. Обязательные реквизиты документа…………………………………………………………………10
1.3 Порядок формирования и учет финансовых результатов деятельности организации. Учет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка)…………17
ГЛАВА 2. Инвентаризация и счета бухгалтерского учета: сущность и характеристика
2.1 Инвентаризация, ее роль и значение в бухгалтерском учете. Порядок проведения инвентаризации и учет ее результатов………………………………...20
2.2 Счета бухгалтерского учета, их строение. Содержание и классификация счетов бухгалтерского учета. Планы счетов бухгалтерского учета………….……24
ГЛАВА 3.Методы бухгалтерского учета в организации ЗАО «Магнат»
3.1 Экономическая характеристика организации ЗАО «Магнат» …………..….26
3.2Документация инвентаризация……………………………………………..….29
3.3Счета и двойная запись………………………………………………………....32
3.4 Отчетность, денежная оценка и калькуляция………………………………34
Заключение……………………………………………………………………...........41
Список использованных источников……………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 159.59 Кб (Скачать)

     Проведение инвентаризации обязательно: при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже; перед составлением годового отчета; при смене материально ответственных лиц; при наличии хищений, злоупотреблений, порче ценностей; в случае стихийных бедствий, пожаров, аварий и др.; при ликвидации (реорганизации) хозяйствующего субъекта.

     Для проведения инвентаризации на предприятиях создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. В ее состав включаются представители администрации, работники бухгалтерии, другие специалисты. При большом объеме работ создаются рабочие инвентаризационные комиссии. Инвентаризация должна осуществляться комиссией в полном составе. Отсутствие даже одного члена комиссии достаточно, чтобы признать результаты инвентаризации недействительными.

Рабочие инвентаризационные комиссии обязаны: провести инвентаризацию имущества в местах его нахождения; выявить вместе с бухгалтерией результаты инвентаризации; выработать предложения по порядку зачета и списания недостачи ценностей; разработать предложения по совершенствованию порядка приема, хранения и отпуска ценностей, улучшению учета и контроля за их сохранностью.

Члены рабочих комиссий отвечают за: своевременность и правильность проведения инвентаризации; полноту и точность внесения в описи данных.

     До начала инвентаризации проводится ряд подготовительных мероприятий. Опломбируются места хранения подлежащих проверке ценностей. Инвентаризируемые ценности раскладываются по стеллажам, полкам, т.е. приводятся в состояние, пригодное для проверки. Проверяются все весовые измерительные приборы и сроки их клеймения.

Проверка материальных ценностей проводится по местам их нахождения. Снятие фактических остатков ценностей осуществляется в присутствии материально ответственного лица. Описи составляются в двух экземплярах, один экземпляр заполняет член инвентаризационной комиссии, а другой - материально ответственное лицо. На каждой странице описи прописью указывается число порядковых номеров ценностей и общий итог их количества, зафиксированный на данной странице, независимо от единицы измерения. На последней странице описи прописью указывается количество страниц и общий итог ценностей. Если были допущены ошибки, то они исправляются во всех экземплярах описи путем зачеркивания. Исправленные данные должны быть оговорены и подписаны всеми членами комиссии и материально ответственным лицом.

          Инвентаризационные описи после их надлежащего оформления передают в бухгалтерию. В бухгалтерии предприятия данные о фактическом наличии средств сравниваются с данными бухгалтерского учета. Такое сравнение осуществляется в сличительных ведомостях. В них отражаются фактическое наличие средств (по данным описей) и "книжные остатки" (по данным бухгалтерского учета). Результаты такого сличения -излишки и недостачи отражаются в описях с указанием количества по группам, видам и сортам. Излишки и недостачи ценностей в сличительных ведомостях показываются в стоимостной оценке, принятой в бухгалтерском учете. Ценности, по которым не выявлены расхождения с данными бухгалтерского учета, в сличительных ведомостях приводятся общей суммой.

      Инвентаризационная комиссия выявляет виновников возникших недостач и излишков и принимает решение о порядке их отражения в учете (регулирование инвентаризационных разниц). В настоящее время регулирование инвентаризационных разниц осуществляется в следующем порядке.

Излишки выявленных ценностей подлежат оприходованию с отнесением сумм излишков на счет "Прибыли и убытки".

Недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения вначале отражаются с целью контроля на счете "Недостачи и потери от порчи ценностей". В зависимости от причин возникновения недостач порядок списания их будет разным.

Недостача ценностей, а также превышение стоимости недостающих ценностей над оказавшимися в излишке относят на виновных лиц. При отсутствии виновных лиц суммы недостач списываются в дебет счета "Прибыли и убытки" с кредита счета "Недостачи и потери от порчи ценностей".

По окончании инвентаризации проводятся контрольные проверки правильности проведения инвентаризации, В них должны принимать участие члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. Такая проверка должна осуществляться до открытия складов, кладовых. По окончании контрольной проверки составляется акт.

 

2.2 Счета бухгалтерского учета, их строение. Содержание и классификация счетов бухгалтерского учета. Планы счетов бухгалтерского учета

 

Важнейшим элементом информационной системы бухгалтерского учета, предназначенным для группировки и хранения данных о хозяйственных операциях, является бухгалтерский счет. По отношению к другим элементам системы (множеству счетов) бухгалтерский счет считается квалификационным признаком, позволяющим ответить на вопрос: что (какой объект бухгалтерского наблюдения) учитывается на счете. Бухгалтерские счета открываются на каждый вид актива, капитала и обязательств, а также на доходы и расходы. Как квалификационный признак счет имеет название, соответствующее учитываемому на нем объекту, и кодовое обозначение.

Счета - это важный инструмент бухгалтерского учета. Они являются элементами азбуки специфического языка бухгалтерского учета, предназначенного для кодирования близких по виду хозяйственных средств и отражения смысла хозяйственных типовых операций и действий с ними. В этой азбуке каждому счету присвоен индивидуальный номер, которому поставлено в соответствие название определенных финансово-экономических понятий в виде имущества, денежных средств, обязательств и т.п.

Счета бывают активными, пассивными и активно-пассивными. Их тип определяется предназначением. Активные счета используются для описания хозяйственных средств по составу и размещению. У них дебет означает приход, а кредит - расход. Пассивные счета применяются для описания источников и целевого назначения хозяйственных средств. У них дебет означает расход, а кредит - приход. Активно-пассивные счета выступают в одних случаях как активные, в других - как пассивные. Они предназначены в основном для расчетов и показывают либо долги поставщиков (подрядчиков), либо долги покупателей (заказчиков).

Активные счета подразделяются на следующие:

инвентарные, описывающие имущество предприятия;

денежные, учитывающие деньги в кассе, на расчетных, валютных и других счетах;

затратные (калькуляционные), отображающие затраты на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг;

собирательно-распределительные, регистрирующие накладные расходы;

отдельно регулирующие (контрарные), характеризующие использование собственных и заемных средств;

расчетные, фиксирующие расчеты, в том числе по авансам и претензиям.

Выявление вида счета (активного или пассивного) по его отношению к балансу во многом облегчает проведение бухгалтерского учета и потому является важным. Однако у опытных бухгалтеров это деление не считается существенным.

По степени обобщения счета делятся на синтетические счета, субсчета и аналитические. Синтетические счета предназначены для укрупненной группировки активов и пассивов, например: 123 "Основные средства", 211 "Материалы", 214 "Товары"и т.п.

Двойная запись - это запись хозяйственной операции по дебету одного и по кредиту другого счета. Она обеспечивает взаимосвязанное и контролируемое отражение операции. Кодирование хозяйственной операции с помощью счетов носит название бухгалтерской проводки.

Бухгалтерские счета предназначены для отражения на них результатов воздействия фактов хозяйственной жизни на объект бухгалтерского наблюдения, который учитывается на данном счете. Природа экономических воздействий может иметь два направления: увеличение (+) или уменьшение (-). В этой связи счет разбивается на две информационные зоны, каждая из которых (в зависимости от отражаемого на счете объекта наблюдения) предназначена для учета изменений, направленных на увеличение или уменьшение начальной величины показателя, четного периода (такой показатель называется начальное сальдо). Исторически сложилось, что левая сторона счета называется дебет, а правая - кредит.

Следуя обычной логике, не вызывает сомнения положение, согласно которому показатели, описывающие факты хозяйственной жизни, увеличивающие значение начального показателя, должны находиться на той же стороне бухгалтерского счета, что и начальное сальдо, а показатели, отражающие уменьшение начальной величины, располагаются на противоположной стороне.

Основоположник балансовой теории И.Ф. Шер называл формальное балансовое уравнение (Активы = Капитал собственника + Пассивы) уравнением открытия бухгалтерских счетов. Расположение начального сальдо (в дебете или кредите счета) для счетов активов, капитала и обязательств (пассивов) зависит от местонахождения объекта учета в бухгалтерском балансе. Активы располагаются на левой стороне баланса, следовательно, начальное сальдо на счетах активов (и соответственно увеличение) должно помещаться на левой стороне счета, т.е. по дебету. Для капитала, резервов и обязательств (пассивов) налицо противоположная картина: правостороннее размещение в балансе таких объектов бухгалтерского наблюдения предполагает нахождение сальдо на этих счетах на правой стороне, т.е. по кредиту.

 

 

 

  1. Метод бухгалтерского учета в организации ЗАО «Магнат»

3.1 Экономическая характеристика организации ЗАО «Магнат»

В зависимости от цели деятельности ЗАО «Магнат» представляет собой коммерческую организацию, так как главной целью ее деятельности по уставу является получение прибыли.

Рассматриваемая организация осуществляет свою деятельность в научно-технической сфере. То есть, предметом ее деятельности является оказание научно-технических услуг и консультаций. По уставу в число услуг, оказываемых ЗАО «Магнат», входят:

  • разработка и реализация программного обеспечения;
  • услуги по внедрению программ, консультации;
  • услуги по ремонту и обслуживанию средств вычислительной техники и другие услуги связанные с эксплуатацией персональных компьютеров;
  • торгово-закупочная деятельность;
  • посредническая деятельность.

Структура управления организацией. ЗАО «Магнат» - это юридическое лицо, которое является субъектом малого предпринимательства.

Между отдельными подразделениями существуют вертикальные и горизонтальные связи. Вертикальные связи – это связи руководства и подчинения, например связь между директором предприятия и начальником отдела. Горизонтальные связи – это связи коопераций равноправных элементов, например связи между начальниками отделов.

В основу структуры управления положена определенная система. Известно три основные системы управления производством: линейная, функциональная, смешанная. Форма организации управления ЗАО «Магнат» – линейная. Она представляет собой схему непосредственного подчинения по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим.

Данная форма организации управления успешно применяется в ЗАО «Магнат». Аппарат управления предприятием построен таким образом, что обеспечивает в техническом, экономическом и организационном отношениях взаимосвязанное единство всех частей предприятия и использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов наилучшим образом.

Специализация и размер организации. Специализация – это процесс сосредоточения выпуска определенных видов продукции в отдельных отраслях, на отдельных предприятиях и их подразделениях, а также оказание отдельных услуг, выполнение определенных видов работ. В нашем случае – это производство и реализация программных средств, техники.

Для характеристики уровня и анализа специализации на практике используется широта номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции, работ, услуг. Чем шире номенклатура и ассортимент выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг в организации, тем шире уровень специализации.

Как отмечалось ранее, ЗАО «Магнат» создано с целью осуществления научно-технических услуг и консультаций. Представленная организация имеет узкий уровень специализации, поскольку занимается производством и реализацией программных средств и техники.

Одной из важнейших характеристик организации является ее размер. Как таковой единый критерий отнесения организации к какому-либо размеру отсутствует. Для оценки размера организации используются следующие критерии: объем продаж, объем имущества организации, объем активов (основных производственных фондов) предприятия, средняя численность работников за отчетный период. Размер организации ЗАО «Магнат» представлен в приложение -№1.

Приложение -№1

Размер организации ЗАО «Магнат» в 2003-2005 гг.

Показатели

2003 г.

2004 г.

2005 г.

Темп роста, %

2004 г. к 2003 г.

2004 г. к 2005 г.

Выручка от реализации работ, услуг, тыс. руб.

3345

3661

4684

109,45

127,94

Себестоимость реализованных работ, услуг, тыс. руб.

1277

2243

3904

175,65

174,05

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.

80

65

61

81,25

93,85

Среднесписочная численность работников, чел.

18

18

18

100,00

100,00


Проанализировав данную таблицу можно сделать вывод, что организация ЗАО «Магнат» имеет малый размер. За анализируемый период выручка от реализации работ, услуг с каждым годом растет, что является положительным моментом, но отрицательным моментом является то, что темп роста выручки от реализации ниже темпа роста себестоимости реализованных работ, услуг. В 2005 году выручка возросла на 28 %, а себестоимость – на 74 %. Среднегодовая стоимость основных фондов за анализируемый период снижается, если в 2003 году основные фонды составили 80 тыс. руб., то в 2005 году их стоимость снизилась до 61 тыс. руб.

Информация о работе Методы бухгалтерского учета в организации ЗАО «Магнат»