Организация бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 00:12, курсовая работа

Краткое описание

1Целью курсовой работы является исследование организации бухгалтерского учета, а также правил ведения инвентаризации, учетной политики, формы бухгалтерского учета, на примере ООО «Лакомка», которое является предприятием общественного питания.
В соответствии с целью курсовой работы основными задачами являются:

Файлы: 1 файл

!!!!Курсовая.doc

— 202.50 Кб (Скачать)

Таблица 1. Рабочий план счетов

Для синтетического учета основных средств используются балансовые счета: 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 3 «Выбытие основных средств». Аналитический учет ведется в инвентарной книге пообъектно. Запись открывается на основании первичных документов: акта приемки-передачи. Акт приемки-передачи вместе с технической документацией передается бухгалтерию, подписывается бухгалтером и утверждается руководителем. При списании основных средств составляется акт списания основных средств (ф. № ОС-4), который утверждается директором и передается в бухгалтерию.

Инвентаризация основных средств производится 1 раз в год.

В организации, в зависимости от категории работников, применяются повременная и сдельная формы оплаты труда. Синтетический учет расчетов с персоналом осуществляется на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате».

Начисление заработной платы отражается на следующих счетах:

- счет 20 «Основное производство» (оплата труда производственных рабочих-поваров);

- счет 26 «Общехозяйственные расходы» (Оплата труда административно-управленческого персонала);

- счет 44 «Расходы на продажу» (оплата труда работников торговли)

Начисленные суммы заработной платы отражаются по дебету указанных счетов и по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Синтетический учет осуществляется на счетах:

- 41 «Товары», субсчет 1 «Товары на складах»; субсчет 2 «Товары в розничной торговле»; субсчет 3 «Тара под товаром и порожняя»; субсчет 4 «Покупные изделия»;

- 42 «Торговая наценка», субсчет 1 «Торговая наценка»; субсчет 2 «Скидка поставщиков»; субсчет 3 «НДС в цене товаров»; субсчет 4 «Налог с продаж»; субсчет 5 «Сбор на услуги»;

- 44 «Расходы на продажу», субсчет 2 «Издержки обращения» с открытием аналитического счета «Издержки обращения и производства без стоимости сырьевого набора»;

- 20 «Основное производство» с открытием аналитического счета «Учет стоимости сырьевого набора блюд».

Касса организации находится в бухгалтерии. Бухгалтер-кассир ведет кассовую книгу и другие кассовые документы. Свободные денежные средства хранятся на расчетном счете банка. Выполнение всех операций с наличными деньгами возложено на кассира.

В кассу организации наличные деньги поступают с расчетного счета в банке в результате платежей за товарно-материальные ценности и услуги, при возврате ранее выданных сумм. Факт получения денежных средств оформляется приходным кассовым ордером (ф. № КО-1). Наличные деньги из кассы выдаются по расходным кассовым ордерам (ф. № КО-2). Документы на выдачу подписываются директором и главным бухгалтером. Учет движения денег в кассе ведется кассиром в кассовой книге (ф. № КО-4). Контроль за правильным ведением кассовой книги осуществляет главный бухгалтер. Учет осуществляется на счетах 50 «Касса», 51 «Расчетный счет».

Бухгалтерский учет наличия и движения товаров, сырья и продуктов питания в кладовых ведется на счете 41 Товары, субсчет 1 «Товары на складах».

Оприходование товаров и тары на склад отражают по дебету субсчета 41-1 в корреспонденции со счетами учета расчетов, денежных средств, производства и другими. Списание товаров записывают по кредиту субсчета 41-1 в корреспонденции со счетами производства и другими.

Содержание операций

Дебет

Кредит

1

2

3

Поступление продуктов и товаров от поставщиков, включая НДС

41-1

60,76

Отражение стоимости приобретенных товаров за наличный расчет и через подотчетных лиц

41-1

50, 71

Отражение торговых наценок по оприходованным товарам и продуктам

41-1

42

Оприходование продукции, изготовленной на собственном производстве

41-1

20

Отпуск продукции в собственное производство

20

41-1

Отпуск товаров для реализации в бар

41-2

41-1

Списание недостачи товаров, обнаруженной при инвентаризации

84

41-1

Таблица 2. Отражение на счетах бухгалтерского учета операций по движению продуктов и товаров на складе.

В бухгалтерском учете затраты сырья учитывают на счете 20 «Основное производство», а издержки общественного питания отражают на счете 44 «Издержки обращения».

В дебет счета 20 относят стоимость сырья, поступившего в производство, а в кредит — стоимость сырья, израсходованного на приготовление блюд и кухонные изделия, стоимость возвращенного сырья из кухни в кладовую, а также списание недостач и потерь продуктов. Сальдо по дебету счета 20 показывает стоимость остатков необработанного сырья, а также сырья в полуфабрикатах и в нереализованных готовых изделиях, находящихся на кухне.

Для получения себестоимости выпущенной продукции, к стоимости затраченных продуктов прибавляют сумму издержек обращения, относящихся к выпущенной продукции. Полученную себестоимость доводят до продажной цены путем соответствующей наценки (50%). Отражение на счетах операций, связанных с производством готовой продукции и отражение на счетах бухгалтерского учета реализации товаров в баре отражены в таблицах 3 и 4.

Содержание операций

Дебет

Кредит

Поступило сырье из кладовой на производство

20

41-1

Списано сырье, израсходованное на приготовление реализованной продукции

20

46

Выпущена собственная готовая продукция из кухни

41-2

20

Возвращены продукты из кухни в кладовую

41-1

20

Таблица 3.Отражение на счетах операций, связанных с производством готовой продукции.

Содержание операций

Дебет

Кредит

Поступление товаров из кладовой

41-2

41-1

Поступление готовых изделий с производства

41-2

20

Списание реализованных продуктов и товаров

46

41-2

Оприходование выручки

50

90

Таблица 4.Отражение на счетах бухгалтерского учета реализации товаров.

Общество с ограниченной ответственностью «Лакомка» имеет самостоятельный баланс и действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости. В ООО «Лакомка» ведется учётная политика, являющаяся единой для целей налогообложения и для целей бухгалтерского учета. Отражение учетной информации производится с применением автоматизированной системы регистров бухгалтерского учета в программе «1С: Предприятие». Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательством. Начисление амортизации по основным средствам и по нематериальным активам в ООО «Лакомка» производится линейным методом.

8



 

Заключение

Бухгалтерский учет – это система сбора, документации и регистрации информации о состоянии имущества организации, о движении в ней денежных средств, о ее обязательствах.

Существует система законодательных и нормативных актов, которые прямо или косвенно регулируют бухгалтерский учет. Всю систему нормативного регулирования можно подразделить на четыре уровня документов: законы и иные акты законодательства РФ; положения по бухгалтерскому учету; методические указания по ведению бухгалтерского учета; рабочие документы организации, формирующие ее систему бухгалтерского учета.

Процесс практического ведения бухгалтерского учета, как и любой другой хозяйственный процесс, является объектом наблюдения и управления экономического субъекта. Поэтому для эффективного функционирования процесса бухгалтерского учета в системе управления организации необходимо соблюдать следующие принципы: достоверность и полнота, нейтральность, целостность, сопоставимость, соблюдение отчетного периода, правильность оформления. Методологическое руководство бухгалтерским учетом в России осуществляется Правительством РФ и Министерством финансов Российской Федерации.

Учетная политика ООО «Лакомка» формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем фирмы в соответствии с ПБУ 1/98 "Учетная политика организации" и статьями Налогового Кодекса РФ. В ней главным бухгалтером устанавливаются принципы ведения финансово-хозяйственной деятельности и оценка всех производимых работ. Значимое место в методическом разделе бухучета занимает План счетов бухучета. ООО «Лакомка» руководствуется Планом счетов бухучета, утвержденным приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н. Грамотно составленная учетная политика помогает более рационально расходовать средства на налоги.

Информация о работе Организация бухгалтерского учета