Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 03:50, курсовая работа
Такова диалектика общественного развития. Например, объем производства должен быть увязан с объемом заготовления производственных запасов; использование последних - с наличием рабочей силы, обеспечением средствами труда. Выпуск продукции следует учесть с потребностями рынка. В свою очередь степень удовлетворенности рынка напрямую зависит от платежеспособности потребителей. При этом важное значение имеет правильная организация бухгалтерского учета на предприятии и его нормативное и правовое обеспечение. Актуальность данной темы достаточно очевидна, особенно в свете принятого недавно Нового плана счетов.
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 7
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ТРЕБОВАНИЯ И ФУНКЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 7
КЛАССИФИКАЦИЯ ИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ 8
МЕТОД БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 11
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА. 13
1.2. НОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО ПРАВА 13
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ НА ПРИМЕРЕ ФГУП «178 СРЗ» МИНОБОРОНЫ РОССИИ 27
2.1. УЧЕТ ВНЕОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ 27
2.2. УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ 28
2.3. УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО 28
2.4. УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 37
2.5. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 37
2.6. УЧЕТ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ 37
2.7. УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА 42
2.8. КАПИТАЛ 43
2.9. УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
в соответствии с
согласно основному
(в) Отрасль права не дает
необходимой трактовки понятия.
Если в данной отрасли права нет определения упоминаемого понятия (термина), то следует пользоваться его трактовкой, данной в нормативном документе более высокого уровня, или же трактовкой, приведенной в другой отрасли права.
Например:
Налоговый кодекс Российской
Федерации определяет реализаци
нормативные документы внешне
позволяют по-разному
Так, практики часто задают вопрос: можно ли по действующему законодательству списывать на затраты предприятия, уменьшающие его налогооблагаемую прибыль, выплачиваемые в этом случае проценты? Упоминавшееся выше Положение о составе затрат, утвержденное постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. N 552, специальных предписаний на этот счет не содержит. Вместе с тем согласно п. 2с данного Положения в состав расходов предприятия, уменьшающих его налогооблагаемую прибыль, включаются "затраты на оплату ... процентов за отсрочки оплаты (коммерческие кредиты), предоставляемые поставщиками (производителями работ, услуг) по поставленным товарно-материальным ценностям (выполненным работам, оказанным услугам)". Рассматривая вексель как документ, оформляющий отсрочку платежа, часто, по аналогии с коммерческим кредитом, выплачиваемые проценты по векселям также списывают на затраты предприятия в уменьшение налогооблагаемой прибыли. Это неверно!
Трактовка данного вопроса как раз представляет собой случай, когда налоговое законодательство отсылает нас к нормам гражданского права.
Итак, согласно Положению в уменьшение налогооблагаемой прибыли списываются затраты на выплату процентов по полученным коммерческим кредитам. Понятие коммерческого кредита определено ГК РФ. И следовательно, чтобы ответить на вопрос: относятся ли на затраты выплачиваемые проценты по векселям следует выяснить, является ли выдача векселя получением предприятием коммерческого кредита,
Согласно п. 1 ст. 823 "Коммерческий кредит" ГК РФ договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.
Из данного Кодексом
Отсюда, вексель по гражданскому праву не есть одна из форм предоставления коммерческого кредита. Долг в этом случае не продлевается сроком оплаты с условием начисления процентов, а погашается векселем. И выплачиваемые проценты по векселям - проценты по совершенно новому обязательству.
Таким образом, так как
вексель не подпадает под
Подытоживая сказанное, еще раз подчеркнем:
если
в нормативном документе какой-
Так, в нашем примере нормативные документы по налогообложению, говоря о коммерческом кредите, не давали специального определения этого понятия. При этом определение коммерческого кредита содержал Гражданский кодекс РФ. И мы, используя определение Гражданского кодекса, внесли ясность в предписание Положения о составе затрат.
В. Под когда понимается главное - дата вступления нормы в силу. Так, если взаимопротиворечащие документы издаются инстанциями, имеющими неодинаковый или одинаковый статус, то порядок понимания норм относительно прост. В сущности, еще проще трактовать эти нормы в том случае, если их издает одна и та же инстанция. Тут надо руководствоваться следующим правилом, согласно которому:
требования нормативных документов, изданных одной и той же инстанцией, предполагают отмену прежней нормы в пользу новой или новый закон отменяет предыдущий.
Иными
словами, если друг другу
Согласно п. 2 ст. 8 Закона РФ "О бухгалтерском учете" имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации.
Практическое
применение этого правила
Вместе с тем согласно Закону РФ "О лизинге" от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ (ст. 12) предмет лизинга, переданный лизингодателю по договору финансового лизинга, учитывается на балансе лизингодателя или лизингополучателя по соглашению сторон. Имущество, передаваемое в лизинг, согласно Гражданскому кодексу является собственностью лизингодателя. И следовательно, это предписание Закона "О лизинге" противоречит Закону РФ "О бухгалтерском учете". Однако, так как предписание о возможности учета лизингового имущества на балансе арендатора содержится в Федеральном законе, т.е. в нормативном документе, равном по статусу Закону РФ "О бухгалтерском учете", и вступило в силу позднее Закона "О бухгалтерском учете", оно, не смотря на противоречие с последним, может применяться на практике.
Г. Под тем, что трактуют, следует понимать тот наиболее сложный случай, когда друг другу противоречат предписания одного и того же нормативного документа. Здесь при решении проблемы следует оценить, какая из противоречащих друг другу норм содержит общие предписания по рассматриваемому вопросу, а какая носит специальный (более частный, более конкретный характер). При этом существует правило, согласно которому:
в случае
противоречия предписаний,
Примером
действия этого правила
Согласно Закону РФ "О бухгалтерском учете" "ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций" (п. 1 ст. 6), однако в Законе эта фраза носит общий характер, уточняемый следующими предписаниями:
1) статья 18 подчеркивает, что ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете несут "руководители организации и другие лица, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учета", т.е. тем самым автоматически признается солидарная ответственность руководителя и главного бухгалтера;
2) статья 1, ч. 3 констатирует, что одной из основных задач бухгалтерского учета является "предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности", следовательно, главный бухгалтер автоматически может быть привлечен в лучшем случае наряду с руководителем к ответственности не только за уголовно наказуемые деяния, но и просто за бессмысленные или рискованные указания руководителя;
3) статья 9,
ч. 3 указывает, что "документы,
которыми оформляются
4) статья 10.2 возлагает, в сущности, только на главного бухгалтера полную ответственность, так как предполагает, что "правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их";
5) статья 10.4
возлагает новую, ранее не
6) часть
1 ст. 7 подчеркивает, что главный
бухгалтер "несет
7) часть
3 ст. 7 возлагает на главного
"Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнения обязательств.
Требования главного
Без подписи главного
Таким образом, здесь уже четко выделяется персональная и неограниченная ответственность главного бухгалтера,
8) пункт 2 ст. 9 Закона РФ "О бухгалтерском учете" требует от главного бухгалтера невозможного, так как допускают к учету только первичные документы*(5), если они составлены на бланках, содержащихся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, бланки которых не предусмотрены в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: а) наименование документа; б) дату составления документа; в) наименование организации, от имени которой составлен документ; г) содержание хозяйственной операции; д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; ж) личные подписи указанных лиц.
Информация о работе Организация бухгалтерского учета его правовое и норма-тивное обеспечение