Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 03:50, курсовая работа
Такова диалектика общественного развития. Например, объем производства должен быть увязан с объемом заготовления производственных запасов; использование последних - с наличием рабочей силы, обеспечением средствами труда. Выпуск продукции следует учесть с потребностями рынка. В свою очередь степень удовлетворенности рынка напрямую зависит от платежеспособности потребителей. При этом важное значение имеет правильная организация бухгалтерского учета на предприятии и его нормативное и правовое обеспечение. Актуальность данной темы достаточно очевидна, особенно в свете принятого недавно Нового плана счетов.
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 7
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ТРЕБОВАНИЯ И ФУНКЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 7
КЛАССИФИКАЦИЯ ИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ 8
МЕТОД БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 11
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА. 13
1.2. НОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО ПРАВА 13
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ НА ПРИМЕРЕ ФГУП «178 СРЗ» МИНОБОРОНЫ РОССИИ 27
2.1. УЧЕТ ВНЕОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ 27
2.2. УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ 28
2.3. УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО 28
2.4. УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 37
2.5. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 37
2.6. УЧЕТ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ 37
2.7. УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА 42
2.8. КАПИТАЛ 43
2.9. УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
Как отмечает М. И. Брагинский, любой кодекс по своей юридической силе в определенной мере приравнивается к федеральным конституционным законам. Это выражается в том, что по отношению к любым другим федеральным законам кодекс занимает положение "первого среди равных" (см.: Брагинский М. И. Комментарий части первой Гражданского кодекса Российской Федерации - М.: Редакция журнала "Хозяйство и право", фирма "СПАРК", 1995, N 44).
Практическое значение
Действительно, так как любой кодекс вводится в действие федеральным законом, формально кодекс по юридической силе равен федеральному закону. Однако любой кодекс содержит норму о недопустимости противоречия ему соответствующих федеральных законов и иных подзаконных нормативных актов.
Так, например, согласно п. 2 ст. 3 ГК РФ нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать ГК РФ; согласно п. 1 ст. 1 Налогового кодекса РФ федеральные законы о налогах и сборах должны соответствовать нормам НК и т. д. Данные нормы автоматически отменяют все положения федеральных законов, противоречащие соответствующим кодексам, и изменить это правило возможно только через принятие федерального закона, отменив нормы кодекса об обязательном соответствии им федеральных законов соответствующих отраслей права.
4. Указы Президента обязательны во всех случаях, когда их нормы не противоречат требованию кодексов и федеральных законов.
5. Постановления Правительства - обязательны во всех случаях, когда их нормы не противоречат требованиям кодексов, федеральных законов и указов Президента.
6. Нормативные документы
- Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг;
- Центральный банк РФ;
- орган по надзору за страховой
деятельностью (сейчас его
- Министерство финансов РФ (именно оно является главным органо регулирующим бухгалтерский учет). Основными нормативными документами, содержащими общеустанавливающие правила по бухгалтерскому учету в организациях, являются:
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, утвержденное приказом МФ РФ от 31 октября 2000 г. N 94н;
Положение по ведению
Положение по бухгалтерскому
учету "Учетная политика
Положение по бухгалтерскому
учету "Учет договоров (
Положение по бухгалтерскому
учету "Учет активов и
Положение по бухгалтерскому
учету "Бухгалтерская
Положение по бухгалтерскому
учету "Учет материально-
Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/97), утвержденное приказом МФ РФ от 3 сентября 1997 г. N 65н;
Положение по бухгалтерскому учету "События после отчетной даты" (ПБУ 7/98), утвержденное приказом МФ РФ от 25 ноября 1998 г. N 56н;
Положение по бухгалтерскому
учету "Условные факты
Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (ПБУ 9/99), утвержденное приказом МФ РФ от 6 мая 1999 г, N 32н;
Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (ПБУ 10/99), утвержденное приказом МФ РФ от 6 мая 1999 г. N 33н;
Положение по бухгалтерскому
учету "Информация об
Положение по бухгалтерскому
учету "Информация по
Положение по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" (ПБУ 13/2000), утвержденное приказом МФ РФ от 16 октября 2000 г. N 92н;
Положение по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2000), утвержденное приказом МФ РФ от 16 октября 2000 г. N 91н.
Все перечисленные нормативные документы включают основные требования к ведению бухгалтерского учета. Однако для непосредственной практической деятельности бухгалтера существенное значение имеет Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденное постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. N 552 (с последующими изменениями и дополнениями), хотя Минфин относит данный документ к области налогового, а не бухгалтерского права.
Наряду с указанными, на сегодняшний день действует огромное число инструктивных предписаний Минфина и других властных органов, регулирующих специальные вопросы ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной жизни.
Правила понимания (толкования) нормативных документов
Люди практики, сталкиваясь
с противоречивыми
В самом деле на практике нередко имеют место ситуации, когда предписания двух или более действующих нормативных документов, регулирующих один и тот же вопрос, противоречат друг другу. Как поступать в этом случае? Какому из имеющихся предписаний следовать?
В этих случаях следует пользоваться одним из правил трактования нормативных документов, которые позволяют снять любое противоречие в законодательстве, а точнее, всегда указывают, какой из действующих норм следует пользоваться в конкретной ситуации.
Эти правила связаны с
ответом на четыре группы
А. Под тем, кто трактует, понимают не того, кто интерпретировал норму, а того, кто эту норму издал. А издают нормы многие властные структуры.
В рамках ранее указанной
соподчиненности действующих
предписание документа,
Ярким примером применения этого правила на практике служит Решение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по постановлению Правительства от 17 июля 1998 г. N 786 "Об особенностях уплаты налога на добавленную стоимость". По-видимому, речь идет о Решении Верховного Суда РФ от 2 октября 1998 г. N ГКПИ 98-448 О признании незаконным и не подлежащим применению постановления Правительства РФ от 17 июля 1998 г. N 786
Согласно названному
Для начисления налога на добавленную стоимость датой реализации товаров (работ, услуг) считать более раннюю из следующих дат:
день оплаты товаров (работ, услуг);
последний день второго
последний день второго
Таким образом, фактически Постановление отменяло действовавший порядок, согласно которому предприятия могут выбирать: платить им НДС "по отгрузке" или "по оплате".
Однако предписания
Б. Под тем, как трактовать нормативные документы, в этой книге понимается только одно обстоятельство: установление соподчиненности действующих норм, ибо противоречия могут иметь место и между предписаниями нормативных документов, обладающих одинаковым статусом.
Здесь основные сложности могут возникнуть прежде всего на уровне различных отраслей права.
Возможны случаи, когда: (а) различные
отрасли права (кодексы)
(б) трактовка фактов
(в) отрасль права не дает
трактовки необходимого
Рассмотрим эти ситуации,
(а) Различные отрасли права
дополняют друг друга. Тут
выбор отрасли права для понимания факта хозяйственной жизни зависит от цели, которую в данный момент преследует менеджер.
Это связано с тем, что
каждый факт хозяйственной
Рассмотрим простой пример.
На предприятие поступили
1) С точки зрения гражданского законодательства, у предприятия возникают определенные вещные права на поступившие ценности. Если по договору поставки действует общий момент перехода права собственности, то оприходованные на склад материалы становятся собственностью предприятия. Если же в договоре установлен иной (отличный от общепринятого) порядок перехода права собственности к получателю (например оплата товаров) у предприятия возникает только право владения полученными ценностями. С другой стороны у организации с момента оприходования материалов возникает безусловный долг - кредиторская задолженность перед продавцом по оплате цены их приобретения.
2) Согласно нормам трудового
права, с момента
3) В соответствии с
на сумму налога на
Эти записи составляются, если с поступлением материалов право собственности на них переходит к предприятию-покупателю, В этом случае материалы отражаются на балансе предприятия. Если, например, до их оплаты право собственности остается у продавца, поступление материалов и возникновение права владения ими отразится записью на специальном забалансовом счете 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение" в сумме стоимости этих товаров по передаточным документам.
4) По нормам налогового права, в случае, если к предприятию-покупателю переходит право собственности на приобретаемые товары, их стоимость, отражаемая на счете 10 "Материалы", увеличивает базу обложения налогом на имущество. При этом у предприятия возникает право после оплаты товаров поставщику предъявить бюджету НДС по ним и зачесть его сумму в счет будущих платежей этого налога с оборотов по реализации.
(б) Трактовка фактов
норма бухгалтерского права всегда имеет в бухгалтерском учете приоритет над нормами других отраслей права.
При таком подходе факты хозяйственной жизни получают не идентичную, а очень часто прямо противоположную трактовку.
Приведем ряд примеров:
по бухгалтерским нормативным документам любые расходы предприятия, направленные на получение прибыли, списываются на счета учета затрат и при исчислении финансовых результатов уменьшают суммы получаемых предприятием доходов. Согласно же требованиям налогового законодательства на затраты, уменьшающие величину налогооблагаемой прибыли предприятия, могут списываться только расходы, входящие в перечень таких затрат, содержащийся в специальном нормативном документе - Положении о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552;
Информация о работе Организация бухгалтерского учета его правовое и норма-тивное обеспечение