Организация бухгалтерского учета его правовое и норма-тивное обеспечение

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 03:50, курсовая работа

Краткое описание

Такова диалектика общественного развития. Например, объем производства должен быть увязан с объемом заготовления производственных запасов; использование последних - с наличием рабочей силы, обеспечением средствами труда. Выпуск продукции следует учесть с потребностями рынка. В свою очередь степень удовлетворенности рынка напрямую зависит от платежеспособности потребителей. При этом важное значение имеет правильная организация бухгалтерского учета на предприятии и его нормативное и правовое обеспечение. Актуальность данной темы достаточно очевидна, особенно в свете принятого недавно Нового плана счетов.

Оглавление

ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 7
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ТРЕБОВАНИЯ И ФУНКЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 7
КЛАССИФИКАЦИЯ ИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ 8
МЕТОД БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 11
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА. 13
1.2. НОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО ПРАВА 13
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ НА ПРИМЕРЕ ФГУП «178 СРЗ» МИНОБОРОНЫ РОССИИ 27
2.1. УЧЕТ ВНЕОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ 27
2.2. УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ 28
2.3. УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО 28
2.4. УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 37
2.5. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 37
2.6. УЧЕТ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ 37
2.7. УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА 42
2.8. КАПИТАЛ 43
2.9. УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47

Файлы: 1 файл

ОрганизацияБухучетаНормативОбеспеч.doc

— 463.50 Кб (Скачать)

При невозвращении работником выданного  ему займа задолженность списывается  с кредита субсчета 73-1 в дебет  счета 91 « Прочие доходы и расходы».

На субсчете 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» учитывают расчеты по возмещению материального ущерба, причиненного работником организации в результате хищений и недостач товарно-материальных ценностей, брака, а также по возмещению других видов ущерба.

Суммы, подлежащие взысканию с работников организации, списывают в дебет счета 73-2 с кредита счетов 94 «Недостачи от потери и порчи ценностей», 98 «Доходы будущих периодов», 28 «Потери от брака» и др. Взысканные с работников суммы удержаний относят в кредит счета 73-2 и дебет счетов 70 (на суммы удержаний относят из заработной платы), 91 (при отказе во взыскании ввиду необоснованного иска) и др.

Аналитический учет по счету 73 ведут  по работникам организации в ж/о  №8 «Расчеты с персоналом по прочим операциям».

Подотчетными суммами называются денежные авансы, выдаваемые работникам организации из кассы на мелкие хозяйственные расходы и на расходы по командировкам. Порядок выдачи денег под отчет, размер авансов и сроки, на которые они могут быть выданы, установлены правилами ведения кассовых операций.

Командировкой считается поездка  работника по распоряжению руководителя организации на определенный срок в другую местность для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.

Руководители организаций могут  разрешить, в порядке исключения, производить дополнительные выплаты, связанные с командировками, сверх установленных норм. Дополнительные выплаты относят на себестоимость продукции. Однако для целей налогообложения затраты на командировки принимаются в установленных пределах.[49,с.27]

Командировочные расходы выплачиваемые  сверх установленных норм, включаются в доход работников, подлежащей обложению подоходным налогом с физических лиц. Согласно письму Министерства РФ по налогам и сборам от 17 февраля 2004 г. суммы суточных, выплаченных сверх нормы, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке.

Сумму аванса, выдаваемого под отчет, определяют по предварительному расчету стоимости проезда, суточных, квартирных и других расходов. Полученные деньги разрешается расходовать подотчетным лицам только на цели, на которые они выданы. В установленные сроки подотчетные лица обязаны представить отчеты о действительно израсходованных обязаны представить отчеты о действительно израсходованных суммах с приложением оправдательных документов. Отчеты о расходах по командировкам должны быть представлены в течение трех дней по возвращении из командировки. Неизрасходованные суммы аванса подотчетные лица возвращают в кассу. Новый аванс подотчетным лицам выдают только после полного расчета по ранее выданному авансу.

В бухгалтерии авансовые отчеты проверяют и определяют расходы, подлежащие утверждению. Отчеты утверждает руководитель организации.

Подотчетные суммы учитывают на активном синтетическом счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Выдачу денежных авансов подотчетным лицам отражают по дебету счета 71 и кредиту счета 50 «Касса».

Расходы, оплаченные из подотчетных  сумм, списывают с кредита счета 71 в дебет счетов, на которых учитываются  затраты (20,26 и другие) и приобретенные ценности (счет 15), или другими счетами в зависимости от характера произведенных расходов. Возвращенные в кассу остатки неиспользованных сумм списывают с подотчетных лиц в дебет счета 50 «Касса». Аналитический учет расходов с подотчетными лицами ведут по каждой авансовой выдаче в журнале-ордере № 7.

    1. Учет расчетов по оплате труда

Учет расчетов с персоналом по оплате труда осуществляется на счете 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда". По кредиту счета отражают начисления по оплате труда, пособий за счет отчислений на государственное соц. страхование, пенсий и др. аналогичных сумм, а также доходов от участия в предприятии, а по дебету – удержания из начисленной суммы оплаты труда и доходов, выдачу причитающихся сумм работникам и не выплаченные в срок суммы оплаты труда и доходов. Сальдо этого счета, как правило, кредитовое и показывает задолженность предприятия перед персоналом по заработной плате и др. указанным выплатам.

Операцию по начислению и распределению  оплаты труда, включаемой в издержки производства и обращения, оформляют следующей бухгалтерской проводкой:

Дт сч. 20 "Основное производство" (оплата труда производственных рабочих),

Дт сч.23 "Вспомогательные производства" (оплата труда рабочим вспомогательных производств),

Дт сч.25 "Общепроизводственные расходы" (оплата труда цехового персонала),

Дт сч.29 ""Обслуживающие производства и хозяйства" (оплата труда работников обслуживающих производств и хозяйств),

Дт др. счетов (28,40,43, 45,97 и др.),

Кт сч.70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" - на всю сумму начисленной оплаты труда.

Оплату труда по операциям, связанным  с приобретением материально-производственных запасов и осуществлением капитальных вложений включают в стоимость этого имущества и отражают в учете по дебету счетов 07,08,10,11,12,15 и кредиту счета 70.

Начисленные суммы премий, материальной помощи, пособий, оплаты труда по работам, производимым за счет средств целевого финансирования, отражают по счету 99 "Прибыли и убытки", 86 "Целевые финансирования и поступления" и кредиту счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда".

При натуральной форме оплаты труда, т.е. выдаче работникам в качестве оплаты труда готовой продукции, товаров и др., составляют следующие бух. записи:

Дт сч.20,23,25,26 и др.    Кт сч.70

Дт сч.70                            Кт сч. 91

Дт сч.46,48                       Кт сч.40,41,10

Удержания из сумм начисленной оплаты труда отражают с кредита соответствующих счетов в дебет счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда".

Выдачу сумм заработной платы и пособий оформляют бухгалтерской записью: Дт сч.70 Кт сч.50.

Не полученная в срок зарплата оформляется  проводкой: Дт сч.70  Кт сч.76

Остатки не выданной в срок заработной платы (задепонированных сумм) по истечении 3-х дней должны быть сданы в банк на расчетный счет. При этом составляют следующую бухгалтерская запись: Дт сч.51  Кт сч. 50.

Учет расчетов с депонентами  ведут на счете 76 "Расчеты с  разными дебиторами и кредиторами" (субсчет "Расчеты с депонентами").

Пример проводок в таблице 2.6.

    1. Капитал

Активы и обязательства предприятия  существуют обособленно от активов  и обязательств собственника.

Счета этого раздела:

- 80 – «Уставный капитал»;

- 81 – «Собственные акции»;

- 82 – «Резервный капитал»;

- 83 – «Добавочный капитал»;

- 84 – «Нераспределенная прибыль»;

- 86 – «Целевое финансирование»;

Пример проводок в таблице 2.7

    1. Учет финансовых результатов

Учет результатов финансово-хозяйственной  деятельности используются счета:

- 90 - «Продажи»;

- 91 - «Прочие доходы и расходы»;

- 94 - «Недостачи и потери  от порчи ценностей»;

- 96 - «Резервы предстоящих расходов»;

- 97 - «Расходы будущих периодов»;

- 98 - «Доходы будущих периодов»;

- 99 - «Прибыли и убытки»;

 

Пример проводок в таблице 2.8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основе изученных литературных источников и исследования практического материала в работе сделаны следующие выводы и внести следующие предложения:

1. Правильность учета текущих  обязательств и расчетов с  дебиторами и кредиторами поможет предприятию ФГУП "178 СРЗ"  определить меры по ликвидации задолженности и улучшения финансового положения предприятия.

2. Анализ основных объектов, видов,  источников текущих обязательств  и расчетов на ФГУП "178 СРЗ", проведенный в выпускной квалификационной  работе позволил сделать вывод, что для снижения дебиторской задолженности руководству ФГУП "178 СРЗ"  необходимо:

- постоянно проверять реальность  и достоверность текущих обязательств  и расчетов, составляя акты сверки.

- оценивать существенность выявленных  ошибок и своевременно их исправлять;

- выявить возможности ускорения  и упрощения расчетов с поставщиками за счет введения оптимальных форм расчетов и применение автоматизации расчетов.

3. Для улучшения финансового  положения ФГУП "178 СРЗ"  необходимо  следить: за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, чтобы кредиторская задолженность не перекрывала дебиторскую, так как превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования.

4. Особое внимание уделять анализу просроченной дебиторской и кредиторской задолженности в связи с нарушением расчетно-платежной дисциплины, так как дебиторская задолженность существенно ухудшает финансовое состояние предприятия, приводит к задержкам выплаты заработной платы, возрастает социальная напряженность в коллективе, происходит задержка отчислений налогов в бюджет и внебюджетные фонды, что способствует накоплению штрафных санкций и пени, которые в свою очередь еще сильнее подрывают финансовое состояние предприятия. Также дебиторская задолженность не способствует мобилизации денежных средств на развитие производства, отвлекает их из хозяйственного оборота, что приводит к снижению темпов производства и результативных показателей деятельности предприятия, так как просроченная дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, подлежит отнесению на убытки предприятия.

Своевременно выявлять недопустимые виды дебиторской и кредиторской задолженности, к которым, в первую очередь относятся: просроченная задолженность поставщикам и покупателям, по платежам в бюджет, внебюджетные фонды.

5. Для контроля за полным и  достоверным начислением всех  налоговых платежей целесообразно  за каждый отчетный период  составлять накопительную сводную ведомость, итоги которой сверять с налоговой инспекцией.

6. При переходе российской системы  бухгалтерского учета в соответствии  с международными стандартами финансовой отчетности целесообразно разработать типовые методические рекомендации по организации бухгалтерского учета расчетных операций на предприятии с учетом этих требований.

7. В выпускной квалификационной  работе показано, что остается  актуальной проблема организации внутреннего аудита на предприятии. Это

обусловлено тем, что отсутствуют  рекомендации по разработке системы  внутреннего аудита различных хозяйствующих субъектов и нормативно не утверждена необходимость внедрения систем на отечественных предприятиях. При этом незаслуженно забыт опыт ревизионных служб на крупных предприятиях. В целях дальнейшего совершенствования внутреннего контроля рекомендуется:

- При проведении аудиторской  проверки на МУП «ОФ» проводить  экономический анализ текущих  обязательств и расчетов.

- Для повышения качества выполнения  аудита в работе рекомендована  программа проведения аудиторской проверки.

- В ходе анализа необходимо проводить группировку дебиторской задолженности по срокам возникновения, путем составления реестра старения. Использовать информацию реестра старения для оценки вероятности безнадежных долгов. Данные анализа будут способствовать принятию оперативных решений и прогнозов

- Разработать положения по организации  системы внутреннего аудита на  ФГУП "178 СРЗ";

- Все материалы (заключения, аналитический  отчет, экономический анализ), которые  представляют аудиторы своим  заказчикам, для полного применения  на практике стремиться приблизить их к международным стандартам.

8. Совершенствованию бухгалтерского  учета и управления текущими  обязательствами и расчетами на ФГУП "178 СРЗ"  будет способствовать использование современных компьютеров и комплексной бухгалтерской системы фирмы "1C". Применение передовых технологий позволит значительно повысить контрольные функции, достоверность и оперативность бухгалтерского учета.

Однако возможности современных  информационных технологий используются далеко не в полном объеме и поэтому предлагается:

- использовать заложенные в  программе возможности анализа  текущих обязательств и расчетов, так как часто компьютеры используются бессистемно

для выполнения простейших операций, фактически в качестве "калькуляторов" и интеллектуальных печатных машинок для подготовки платежных поручений или справок для налоговой инспекции;

- организовать на предприятии  подготовку специалистов для  более полного и всестороннего использования возможностей, заложенных в компьютерной технике и программном обеспечении.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. «Бухгалтерский учет и отчетность в нормативных документах» Москва «ИНТЭК ЛТД» 2002 г.
  2. Волков К. А. и др. «Государственное предприятие: структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции: Справочное пособие» М: «Экономика». 1990 г.
  3. Гейц И. В. «Трудовой кодекс РФ. Профессиональный комментарий для бухгалтеров». М: «Дело и сервис». 2002 г.
  4. Даниелов А. «Американская система стимулов производства» США. – 1995 г. №3
  5. Новикова Е. К. и др. «Функции и структура отдела труда и заработной платы предприятия» М. 1996 г.
  6. «О коллективных договорах и соглашениях» Федеральный закон от 11 марта 1992 года № 2490-1  (в редакции Федерального Закона от 24 ноября 1996 г. № 176 – ФЗ).
  7. Курцын А. Н. «Секреты эффективной работы: опыт США и Японии для предпринимателей и менеджеров». М: Из-во стандартов. 1994 г.
  8. «Об Отраслевом соглашении между Федерацией профсоюзов рабочих и служащих Вооруженных Сил России и Министерством обороны Российской Федерации на 2003-2005 гг.» приказ Министра обороны Российской Федерации от 16 января 2003 г. №125.
  9. Положение «Об отделе организации и оплаты труда» ФГУП «178 СРЗ» Минобороны России. 2002 г.
  10. «Рекомендации по формированию фондов оплаты труда работников структурных продразделений производственных объединений (предприятий)» М: НИИ труда. 1990.
  11. «Система качества. Общее руководство по качеству». Стандарт предприятия. 2001 г.
  12. Стоянова Е. С. И др. «Финансовый менеджмент» М: «Перспектива». 1997 г.
  13. «Экономика промышленного производства в Министерстве обороны». М. 1998 г.
  14. Яковлев Р. А. «Оплата труда на предприятии». М: Е&М. 2001 г.
  15. Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2001 г.
  16. Электронная правовая система “Референт CD” Налогообложение и Бухгалтерский учет. ЗАО “Референт-Сервис” 2002г.
  17. Электронная справочная система “Гарант” НПП “Гарант-Сервис” 2003 г.
  18. Семенович А. В. "Методика постановки и ведения управленческого учета" на www.tbn.ru, axsm@yahoo.com
  19. Купчина Л. "Управленческий учет помогает увеличить прибыль компании". Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" №6, 1998 г.

Информация о работе Организация бухгалтерского учета его правовое и норма-тивное обеспечение