Организация бухгалтерского учета его правовое и норма-тивное обеспечение

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 03:50, курсовая работа

Краткое описание

Такова диалектика общественного развития. Например, объем производства должен быть увязан с объемом заготовления производственных запасов; использование последних - с наличием рабочей силы, обеспечением средствами труда. Выпуск продукции следует учесть с потребностями рынка. В свою очередь степень удовлетворенности рынка напрямую зависит от платежеспособности потребителей. При этом важное значение имеет правильная организация бухгалтерского учета на предприятии и его нормативное и правовое обеспечение. Актуальность данной темы достаточно очевидна, особенно в свете принятого недавно Нового плана счетов.

Оглавление

ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 7
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ТРЕБОВАНИЯ И ФУНКЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 7
КЛАССИФИКАЦИЯ ИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ 8
МЕТОД БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 11
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА. 13
1.2. НОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО ПРАВА 13
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ НА ПРИМЕРЕ ФГУП «178 СРЗ» МИНОБОРОНЫ РОССИИ 27
2.1. УЧЕТ ВНЕОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ 27
2.2. УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ 28
2.3. УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО 28
2.4. УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 37
2.5. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 37
2.6. УЧЕТ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ 37
2.7. УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА 42
2.8. КАПИТАЛ 43
2.9. УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47

Файлы: 1 файл

ОрганизацияБухучетаНормативОбеспеч.doc

— 463.50 Кб (Скачать)
    • бюро учета материалов – расчеты с поставщиками и подрядчиками (К60 счет, ж/о 6, первичные документы – счета-фактуры на приобретение ТМЦ);
    • бюро учета заработной платы – расчеты по оплате труда (К68 счет - расчеты по подоходному налогу, ж/о 8; К69 – расчеты по ЕСН, ж/о 10; 70 счет – начисление заработной платы);
    • финансовое бюро – расчеты по налогам и сборам, учет прочих дебиторов и кредиторов, расчеты с подотчетными лицами; ж/о 8, ведомость 7, ж/о 7);
    • бюро бухгалтерского учета производства – покупатели и заказчики (ж/о 11, ведомость 16).

Под дебиторской задолженностью понимают задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации, то есть задолженность покупателей за купленную продукцию, подотчетных лиц за выданные им под отчет денежные суммы и другие [22].

Учет дебиторской задолженности  ведется позаказно. После выполнения работ и подписания приемо-сдаточного акта (Приложение 26)  заказ закрывается. При этом делаются проводки по отгрузке выполненных работ:

1. Дт 62/1 – Кт 90/1  – отражена  выручка от продажи выполненных  работ, оказанных услуг.

Дт 90/3 – К 20  – списывается  фактическая себестоимость выполненных  работ.

Операция  отражается в ж/о №11 (Приложение 16).

2. Дт 90/3 – 68/10 – начислен НДС   по стоимости выполненных работ  (если работы подлежат налогообложению).

Отражается в ж/о 8 (Приложение 15)

3. 90/9 – 99/1 – списывается прибыль  от реализации работ, услуг.

Отражается в ж/о №15.

Таким образом на счете 62/1 «Расчеты с покупателями и заказчиками» сформирована задолженность покупателя за выполненные работы.

Аналитические данные по счету 62/1 в разрезе заказов и дебиторов отражаются  в ведомости №16 «Ведомость отгрузки и реализации» (Приложение 17).

Оплата заказа возможна в кассу:

Дт 50/1- Кт 62/1 – Оплата выполненных  работ и оказанных услуг произведена  наличными деньгами.

Или на расчетный счет:

Дт 51/1- Кт 62/1 – оплата выполненных  работ произведена и оказанных  услуг произведена на расчетный счет.

Либо путем зачета встречных  требований:

Дт 76/2 – 62/1 – произведен зачет встречных  требований.

Кроме этого, при отгрузке выполненных  работ и оказанных услуг по заказу могут быть учтены ранее полученные авансы.   Оплата задолженности в разрезе корреспонденции счетов отражается в ведомости 16 (Приложение 17).

Сформированное сальдо на счете 62/1  «Расчеты с покупателями и заказчиками»  представляет собой задолженность покупателей за выполненные работы и оказанные услуги.

При анализе состояния сальдо по счету 62/1 обязательно проводится контроль за датой возникновения задолженности.

 

Дебиторская задолженность покупателя погашается в момент оплаты банком предъявленного чека. Организация может отразить суммы чеков, полученных от покупателей в порядке оплаты за отгруженную продукцию, в аналитическом учете по счету 62 или, как показано ниже в таблице бухгалтерских записей, использовать для учета полученных от покупателей чеков забалансовый счет 008 "Обеспечения обязательств и платежей полученные".

Представление чека в банк, обслуживающий  чекодержателя, для получения платежа  считается предъявлением чека к  оплате (п.7.5 Положения). Зачисление на расчетный счет организации денежных средств в оплату чека отражается записью по дебету счета 51 "Расчетные счета" в корреспонденции со счетом 62. При этом соответствующая сумма списывается со счета 008.

На основании пп.1 п.2 ст.167 НК РФ в  том отчетном периоде, когда погашается дебиторская задолженность перед организацией по договору купли-продажи путем зачисления денежных средств на ее расчетный счет, у организации возникает обязательство по уплате НДС, исчисленного с выручки от продажи продукции по данному договору. В бухгалтерском учете возникновение задолженности перед бюджетом по уплате НДС отражается записью по кредиту счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" и дебету счета 76, субсчет 76-5.

В целях налогообложения прибыли  порядок определения доходов  и расходов при кассовом методе установлен ст.273 НК РФ. На основании п.2 ст.273 НК РФ датой получения организацией дохода признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, поступления иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашение задолженности перед налогоплательщиком иным способом. При определении доходов из них исключаются суммы НДС, предъявленные к уплате покупателю (п.1 ст.248 НК РФ).

В рассматриваемой ситуации в целях  налогообложения прибыли доход  от реализации продукции признается организацией на дату поступления денежных средств на счет организации в банке, то есть в октябре. При этом в бухгалтерском учете выручка признана в той же сумме в сентябре. Следовательно, в сентябре при признании дохода (выручки) в бухгалтерском учете возникает налогооблагаемая временная разница, которая приводит к образованию отложенного налогового обязательства - той части отложенного налога на прибыль, которая должна привести к увеличению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах (п.п.8 - 10, 12, 15 Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н). Отложенное налоговое обязательство отражается в бухгалтерском учете по кредиту счета 77 "Отложенные налоговые обязательства" в корреспонденции с дебетом счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" (Инструкция по применению Плана счетов). Указанное отложенное налоговое обязательство погашается при признании дохода в целях налогообложения прибыли в октябре (п.18 ПБУ 18/02). При этом производится запись по дебету счета 77 и кредиту счета 68.

В приведенной таблице бухгалтерских  записей используются следующие  наименования субсчетов, открытых к балансовому счету 68:

68-1 "Расчеты по налогу на  прибыль организаций";

68-2 "Расчеты по НДС".

 

 

 

Содержание операций  

Дебет

Кредит

Сумма, 
руб.

Первичный     
документ   

Бухгалтерские записи, связанные                 
с реализацией продукции, в сентябре             

 
Признана выручка от       
продажи продукции       

 
 
62 

 
 
90-1

 
 
20 000

Накладная    
на отпуск    
продукции  

Отражена сумма НДС,       
предъявленная покупателю

 
90-3

 
76-5

 
3 051

 
Счет-фактура 

Списана себестоимость     
проданной продукции     

 
90-2

 
43 

 
12 000

Бухгалтерская  
справка   

Признано отложенное       
налоговое обязательство   
((20 000 - 3051) х 24%) 

 
 
68-1

 
 
77 

 
 
4 068

 
Бухгалтерская  
справка-расчет

Отражено получение чека   
от покупателя           

 
008

 

 
20 000

 
Чек     

Бухгалтерские записи, связанные                
с оплатой продукции, в октябре              

Получены денежные         
средства за продукцию   

 
51 

 
62 

 
20 000

Выписка банка по 
расчетному счету

Списан с забалансового    
учета чек               

 

 
008 

 
20 000

 
Чек     

Отражена задолженность по 
уплате НДС в бюджет     

 
76-5

 
68-2

 
3 051

Бухгалтерская  
справка   

Погашено отложенное       
налоговое обязательство 

 
77 

 
68-1

 
4 068

Бухгалтерская  
справка-расчет


Дебиторская задолженность отражается по следующим статьям бухгалтерского баланса:

- расчеты с покупателями и  заказчиками;

- векселя к получению;

- внутрихозяйственные расчеты  (задолженность дочерних и зависимых  обществ) – на заводе этого нет;

- расчеты с поставщиками и подрядчиками (авансы выданные);

- расчеты с разными дебиторами  и кредиторами.

При составлении бухгалтерской  отчетности важно сгруппировать  дебиторскую задолженность по срокам образования. При краткосрочной задолженности платежи ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты. При долгосрочной – более чем 12 месяцев после отчетной даты.

По заказам с длительным циклом производства оформляются промежуточные акты и выставляются счета на оплату заказчику Приложение 25).

Когда счет оплачен, то делается проводка:

Дт 51/4 – Кт 62/2 – получен аванс  под выполнение работ на расчетный  счет.

При этом операция отражается в ж/о  №11.

Если работы по заказу подлежат налогообложению  НДС, то делается проводка:

Дт 62/2 – Кт 68/10 – отражен НДС  по авансам полученным.

Когда заказ закрывается (ж/о №11), то делаются проводки:

Дт 62/2 – Кт 62/1 – зачтены авансы, ранее полученные от покупателя.

Дт 68/10 – 62/2 - восстанавливается НДС  по ранее полученным авансам.

Задолженность по прочим дебиторам  и кредиторам отражается в ведомости №7 по аналитическому учету к счету 76/2

Для того чтобы подробнее характеризовать  расчеты с поставщиками и подрядчиками приведем пример.

    1. Дт 60/2 «Расчеты по авансам выданным» - Кт 51 «Расчетные счета» - Перечислен поставщику аванс в сумме за приобретенные материалы -47 520 руб., материалы – 39600 руб. НДС 20% - 7920 руб.
    2. Дт 10 «Материалы» - Кт 60/1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» -Оприходованы поступившие материалы – 50000 руб.
    3. Дт 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»  - Кт 60/1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 10000 руб. - зачислен НДС по приобретенным ценностям.
    4. Дт 60/1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - Кт 60/2 «Расчеты по авансам выданным» - 47520 руб. - зачет выданного аванса.
    5. Дт 60/1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - Кт 51 «Расчетные счета» - 12480 руб. окончательный расчет  за поступившие материалы.

На ФГУП «178 СРЗ» Минобороны России «ведется журнально-ордерная форма  учета, учет расчетов с поставщиками ведется в журнале-ордере № 6. В  данном журнале-ордере синтетический учет расчетов с поставщиками сочетается с аналитическим учетом. Аналитический учет расчетов с поставщиками при расчетах и порядке плановых платежей ведут в ведомости № 6, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в журнал-ордер № 6.

Завод имеет более 200 поставщиков  со всех концов России, поскольку производит ремонт судов, а значит имеет большой  номенклатурный перечень материалов для  судоремонта.

Крупнейшие поставщики завода приведены в таблице 2.9

Таблица 2.9.

Поставщики ФГУП «178 СРЗ» Минобороны России.

№ п/п

Наименование поставщика, договор

Поставляемые материалы  и услуги

ЗАО «Союз-ремонт»

двигатели

ООО «Флот Ремонт ДВ»

котлы

ЗАО «Аскольд-Металл»

трубы

ООО «Компания энергоремонт»

электрооборудование

МУП «Тепловые сети»

теплоэнергия

ООО «Судремэксперт»

судовое оборудование

ОАО Владивостокское предприятие «Эра»

аппаратура

ОАО «Дальэнерго»

электроэнергия

ГНУ НИИ океанотехники при ДВГТУ

аппаратура


 

Расчеты с работниками предприятия.

Для обобщения информации о всех видах расчетов с работниками  завода, кроме расчетов по оплате труда, с подотчетными лицами и депонентами, используют синтетический счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». К этому счету согласно рабочему плану счетов открыты следующие субсчета:

1 «Расчеты по предоставленным  займам»;

2 «Расчеты по возмещению материального  ущерба» и др.

На субсчете 73-1 «Расчеты по предоставленным  займам» учитывают расчеты с  работниками по предоставленным им займам (на индивидуальное жилищное строительство, приобретение садового домика и др.)

Сумму предоставленного работнику  займа отражают по дебету счета 73-1 с  кредита счетов учета денежных средств (50,51 и др.)

При погашении займа кредитуют  счет 73 и дебетуют счета учета денежных средств (50,51 и др.) или счет 70 в зависимости от принятого порядка платежа.

Информация о работе Организация бухгалтерского учета его правовое и норма-тивное обеспечение