Контроль и ревизия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 09:36, контрольная работа

Краткое описание

Сущность ревизии как формы экономического контроля, ее значение и место в системе управления. Предмет и содержание ревизии. Принципиальные отличия ревизии от аудита. Классификация ревизий и их задачи. Формы организации контрольно-ревизионной работы. Организационная структура и функции контрольно-ревизионного аппарата. Обязанности, права и ответственность ревизоров и работников предприятий, деятельность которых проверяется. Профессиональные качества ревизора.

Оглавление

1 Любой из темы 1-3
2 Любой из темы 4-15
3 Задача выдает преподаватель или описание проведения ревизии в конкретной организации

Файлы: 1 файл

Контроль и ревизия ОТВЕТЫ.docx

— 106.28 Кб (Скачать)

контролирующими  органами исследуются финансовые операции и

хозяйственные процессы предприятий и организаций, отраженные в первичных

документах и записях бухгалтерского учета.

   Ревизия  исследует финансово-хозяйственную  деятельность организаций и

предприятий в рамках определенного круга вопросов. Так, предметом или

объектом ревизии  является проверка фактического наличия  денежных средств и

материальных ценностей. Для реализации этой задачи используют прием

фактического контроля, такой, как инвентаризация, и сопоставляют ее результаты

с данными бухгалтерскою учета. Проведение инвентаризации позволяет

обеспечить реальность и достоверность учетных данных, а также создает условия

обеспечения сохранности  денежных и материальных ценностей, возможность

проверки работы материально ответственных лиц, что значительно повышает их

ответственность за подотчетные ценности, правильное и своевременное

документирование  их движения.

   Объектом  ревизии являются также финансовые  операции, хозяйственные

процессы и факты  хозяйственной жизни предприятий  и организаций, отраженные

в первичных документах, учетных регистрах, формах бухгалтерской и статисти-

ческой отчетности, других источниках информации. Используя  и объективно

оценивая их при  проверке, ревизующие устанавливают  соблюдение

технологической, сметно-финансовой и платежно-расчетной дисциплины, а также

достоверность, законность, целесообразность и экономическую  эффективность

финансово-хозяйственной  деятельности контролируемого объекта.

   Объектом  ревизии выступает и непосредственно  сама управленческая

деятельность проверяемой  организации. В этом случае изучается  организация

работы по подбору  и расстановке кадров текущего контроля за исполнением

приказов и распоряжений, работы по рассмотрению писем, заявлений, жалоб и

предложений, внутрихозяйственного контроля за работой структурных

подразделений и  подведомственных предприятий. При  этом устанавливаются и

анализируются причины  недостатков в работе, определяются виновные

должностные и материально  ответственные лица, вносятся предложения  по

совершенствованию системы управления предприятием и  рационализации

управленческого аппарата.

   Объекты  ревизии необходимо рассматривать  применительно к конкретным

условиям, которые  зависят от организационно-правовой формы организации,

особенностей производства, масштабов деятельности организаций  и других

факторов.

 

  3.3. Правила проведения  ревизии

 

   К основным  правилам проведения ревизии  относятся            внезапность,

активность, непрерывность, обоснованность, гласность.

    1. Внезапность.  Ревизор   должен    применять    неожиданные    для

контролируемых  лиц средства и способы проверки их действий. Важнейшим

условием достижения внезапности ревизии является неразглашение  этапов ее

подготовки и  начала.

    2. Активность. Ревизор должен проявлять инициативу  в поиске приемов и

средств проверки, высокую оперативность в работе, соблюдать сроки проверки,

так как медлительность в ревизии может позволить  скрыть нарушения,

например, оформить недостающие документы, завезти  и вывезти ценности,

оприходовать неучтенные ценности. Однако ревизору не нужно  проявлять

опрометчивость  и делать поспешные выводы.

    3. Непрерывность.  Начатые ревизионные действия  должны вестись

активно и непрерывно до полного объяснения обнаруженных фактов,

возмещения выявленного  ущерба, привлечения виновных к ответственности, т.е.

до выполнения намеченных в программе ревизии заданий.

    4. Обоснованность. Вскрытые факты и выводы ревизии  должны быть

документально обоснованы, что предполагает дополнительную проверку любого

факта, приводимого  заинтересованными лицами в свое оправдание. Ревизору

нельзя игнорировать просьбы заинтересованных лиц о  выполнении каких-либо

ревизионных действий, в результате которых могут быть установлены важные

обстоятельства, например, данные, оправдывающие заинтересованных лиц.

Необъективность ревизии  приводит к тому, что отдельные  нарушения так и

остаются до конца  не выясненными. Несоблюдение правила  обоснованности

является причиной повторных и дополнительных ревизий, бухгалтерских

экспертиз, возврата материалов ревизии следственными  органами.

    5. Гласность.  Ревизоры с момента начала  ревизии оповещают работников

организации о ее начале, объявляют о месте и времени приема лиц, желающих

переговорить по вопросам, относящимся к ревизии. Первоначально результаты

ревизии обсуждаются  с руководством обревизованной организации, затем о них

информируют непосредственного  заказчика данной работы (собственника,

руководство вышестоящей  организации). Правило гласности  ревизии

способствует устранению любой ошибки, допущенной ревизующими, и

ориентирует их на объективную оценку материалов.

 

  3.4. Виды ревизии

 

       В теории и практике контрольно-ревизионной  деятельности различают

несколько видов  ревизий, которые принято классифицировать по определенным

признакам:

     1. По  субъекту контроля:

1) ревизии государственных  органов;

2) внутрихозяйственные  ревизии;

3) ревизии, проводимые  аудиторскими фирмами.

    2. По организационному  признаку:

1) плановые ревизии  проводятся в соответствии с  планом ревизионной работы

вышестоящей организации  или органа управления, но не реже одного раза в год;

  2) внеплановые  ревизии и проверки проводятся  в сроки не предусмотренные

планом (например, при  ухудшении результатов работы по основным

производственным  и финансовым показателям, при замене руководителя или

главного бухгалтера организации, по требованию правоохранительных органов).

     3. По  объему проверки документооборота  и записей в регистрах

бухгалтерского  учета ревизии делятся на:

1) сплошные ревизии,  при которых изучаются все  документы и регистры

бухгалтерского  учета, где отражена производственная и финансовая

деятельность организации. Сплошные ревизии могут применяться  не только в

целом по операциям  хозяйственной деятельности организации, но и по

отдельным однородным операциям (кассовым, банковским счетам, расчетам с

поставщиками и  заказчиками и т.д.). Как правило, к сплошным ревизиям

прибегают в случаях  установления хищений и злоупотреблений, такие ревизии

из-за затрат на них  большого количества времени проводятся сравнительно

редко;

  2) выборочные  ревизии, при которых исследованию  подвергается часть

хозяйственных операций, документов и регистров бухгалтерского учета. При

этом некоторые хозяйственные операции проверяются не за весь ревизуемый

период, а лишь за отдельные отрезки времени. При  подготовке и проведении

таких ревизий очень  важно правильно выбрать отрезок  времени, за который

 

 

нужно осуществлять проверку соответствующих документов и операций, а

также определить их количество. Это полностью зависит  от квалификации и

опыта ревизора;

3) полные ревизии  предусматривают        проверку     всей   хозяйственной

деятельности организации;

  4) частичные  ревизии предусматривают проверку  лишь отдельных областей

деятельности или  отдельных видов хозяйственных  операций организации

(ревизия товарно-материальных  ценностей);

  5) комбинированные  ревизии представляют собой сочетание  видов ревизий по

объему проверки.

      4. По кругу вопросов, подлежащих  проверке:

1) тематические  ревизии предусматривают проверку  ряда организаций по

отдельным специальным  вопросам или проверку состояния  отдельных участков

деятельности организации. Цель тематической ревизии – получить общую

характеристику  состояния дел по данному вопросу;

2) при сквозной  ревизии проверяется деятельность  головной организации и

входящих в ее состав подразделений. Цель сквозной ревизии  – наряду с

проверкой финансово-экономической  деятельности подразделений организации

установить качество управления их деятельностью. Сквозные ревизии весьма

трудоемкие и  применяются в исключительных случаях, когда имеются данные о

недостаточном уровне руководства деятельностью подразделений организации

со стороны вышестоящего органа управления;

3) комплексные ревизии  обычно проводят бригады, в  которые кроме

бухгалтера-ревизора входят работники планового отдела, отдела кадров и другие

специалисты. Цель комплексных ревизий – объективная, полная и правильная

проверка всех участков деятельности организации, так как  одновременно с

проверкой финансово-хозяйственной  деятельности проводится контроль

организации и технологии производства, изучение технической, социальной и

других сторон деятельности ревизуемого объекта.

4) некомплексные ревизии проводятся обычно одним ревизором путем

проверки хозяйственно-финансовой деятельности по данным бухгалтерской

документации, учетных  регистров и отчетности.

    5. По способу  контроля за результатами ревизионной работы:

1) дополнительные  ревизии проводятся, когда имеются  данные о том, что при

проведении плановой ревизии не полностью вскрыты факты нарушений

финансово-хозяйственной  деятельности организации;

2) повторные   ревизии   проводятся другими  ревизорами в случаях

некачественного   проведения   первичной  ревизии, аргументированных

возражений ревизуемых должностных лиц и в некоторых  других случаях.

  3.5. Права, обязанности  и ответственность ревизоров

 

  Основной служебной  функцией ревизора является проведение  ревизий и

проверок в соответствии с полученной программой и в установленные  сроки. В

работе ревизор  руководствуется действующим законодательством  и

требованиями нормативных  документов.

    При проведении  проверки бухгалтер-ревизор имеет  право:

  1) требовать   предъявления    необходимых     для проведения   ревизии

документов, регистров  бухгалтерского и оперативного учета, отчетности,

нормативно-плановой документации, договоров, приказов проверяемой

организации и ее вышестоящих органов, актов и  справок по предыдущим

ревизиям и проверкам, устных пояснений и письменных объяснений работников

ревизуемых объектов;

2) изымать необходимые  документы, подтверждающие злоупотребления  и

хищения материальных ценностей, сохранность которых  не гарантируется, и

документы, отражающие фиктивные операции, подлоги, подделки;

3) требовать заверенные  копии и выписки из документов, характеризующие

бесхозяйственность, злоупотребления, хищения, приписки, другие нарушения;

4) получать от  поставщиков, заказчиков, субподрядчиков, банковских

Информация о работе Контроль и ревизия