Контроль и ревизия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 09:36, контрольная работа

Краткое описание

Сущность ревизии как формы экономического контроля, ее значение и место в системе управления. Предмет и содержание ревизии. Принципиальные отличия ревизии от аудита. Классификация ревизий и их задачи. Формы организации контрольно-ревизионной работы. Организационная структура и функции контрольно-ревизионного аппарата. Обязанности, права и ответственность ревизоров и работников предприятий, деятельность которых проверяется. Профессиональные качества ревизора.

Оглавление

1 Любой из темы 1-3
2 Любой из темы 4-15
3 Задача выдает преподаватель или описание проведения ревизии в конкретной организации

Файлы: 1 файл

Контроль и ревизия ОТВЕТЫ.docx

— 106.28 Кб (Скачать)

· Проверить  законность первичных документов можно  путем сличения печатей с названием  организации, подписей с перечнем лиц, которым предоставлено право  подписи, и т.п.

· Проверить  своевременность и полноту оприходования наличных средств, полученных в банке,можно путем сопоставления дат и сумм в выписках банка, приходных кассовых ордерах и кассовой книге.

 

Таблица 1

Проверка своевременности и  полноты оприходования денег, полученных в банке за период с 1августа 2008 г. По 1 августа 2009 г. По организации «АВС»

Получено в банке по выписке

Оприходовано по кассе

Отклонения

Дата получения

№ чека

Сумма, руб.

Дата поступления в кассу

№ чека

Сумма, руб.

В сумме, руб. (+, -)

В днях

10.08.08

153 455

57 800

10.08.08

153 455

57 800

-

-

15.09.08

 

60 000

15.09.08

 

60 000

-

-

20.10.08

 

39 500

20.10.08

 

39 000

- 500

-

23.11.08

 

47 000

25.11.08

 

47 000

-

+ 2

14.01.09

 

55 900

14.01.09

 

55 900

-

-

20.02.09

 

29 000

20.02.09

 

28 000

- 1 000

-

Итого

 

289 200

   

287 700

- 1 500

+ 2


 

Составление данной таблицы позволяет выяснить полноту и своевременность оприходования денег в кассу. Данные таблицы 1 свидетельствуют о недостаточном контроле главного бухгалтера за полнотой и своевременностью оприходования денежных средств, полученных в учреждении банка.

· Проверить  своевременность и полноту оприходования выручки возможно путем сличения дат,объемов и стоимости отпущенных товаров на продажу и учтенной выручки по дебету счета 50 «Касса» с кредита счета 90 «Продажи» (табл. 2). Например, в потребительских обществах практикуется закупка скота у населения. Расчеты с владельцем скота производят, как правило, через кассы. По аналогии производятся расчеты по заготовке сельхозпродукции и сырья. Зачастую выдают деньги на руки заготовителям в крупных размерах на длительный срок. Покупка скота оформляется односторонними актами, по которым невозможно установить ни бывшего владельца животного или сельхозпродукции, ни реальную сумму, которая была уплачена.

В данном случае ревизор применяет прием  встречной сверки кассовых документов с актами на приобретение животных, ведомостями их взвешивания, отчетами на движение скота и птицы на фермах.

Тщательной  проверке подлежит полнота оприходования денег от реализации товаров через розничную торговую сеть, общественное питание. Необходимо не только сопоставить данные документов кассы с отчетами должностных лиц о реализации товаров, но и проверить порядок их отпуска и учета при поступлении на склад и далее в столовую – буфет, магазин, палатку, в детские учреждения.

Полнота поступления выручки от реализации услуг жилищно-коммунального и  обслуживающих население хозяйств проверяется путем сверки записей в кассовых документах на приход денежных средств с отчетами по оказанию этих услуг:

· Проверить  правильность корреспонденции по счетам 50 «Касса» и 56 «Денежные документы», а также правомерность и полноту  выделения НДС, налога с продаж и  других налогов,для которых облагаемой базой является выручка (объем реализации).

· Проверить  соблюдение ежедневного лимита остатка  наличности в кассе согласно договору с обслуживающим банком и своевременность  сдачи кассовой выручки в банк.

· Проверить  соблюдение лимита расчетов наличными  денежными средствами с каждым юридическим  лицом по одному договору.

· Проверить  целевое поступление и использование  наличных денежных средств, полученных в банке для выдачи заработной платы, для выдачи авансов на командировочные  расходы, на хозяйственные нужды, на закупку сельскохозяйственной продукции  т.д.Для этого сличаются цели и суммы, указанные на корешках чеков, на расходных кассовых ордерах и на авансовых отчетах подотчетных лиц.

Проверяя  правомерность и законность выдачи денег по доверенности, необходимо проверить,указаны ли в расходных ордерах, ведомостях номер, дата и место выдачи документа, удостоверяющая личность получателя. Выборочно следует выяснить у конкретных лиц, получали ли они деньги в и в каком размере, когда и за что.

При проверке платежных ведомостей на выплату  заработной платы, пособий по временной  нетрудоспособности, премий необходимо выяснить, имеются ли на титульном  листе платежной ведомости разрешительные подписи руководителя и главного бухгалтера предприятия с указанием  срока выдачи денег и суммы  прописью; соблюдается ли трехдневный, а в районах Крайнего Севера пятидневный  срок выдачи заработной платы после  получения денег в банке; составляется ли реестр депонированных сумм и делается ли надпись о фактически выплаченной и депонированной сумме.

При ревизии  кассы следует проверить правомерность  и целесообразность расходования денег  на хозяйственные цели.

Тщательной  проверке подлежат записи в кассовой книге. Подчистки и неоговоренные  исправления в ней запрещаются. Исправления должны быть заверены подписями  кассира и главного бухгалтера.

Ревизор должен выяснить порядок записей  в кассовой книге: делает ли кассир записи сразу после получения  или выдачи денег по каждому кассовому  документу; подсчитывает ли ежедневно  в конце рабочего дня итоги  операций за день; выводит ли остатки  денег на следующее число и  передает ли в бухгалтерию отчет  под расписку в кассовой книге.

Кассовые  документы проверяются в отношении  правильности их заполнения. Все приходные  и расходные кассовые ордера должны быть подписаны кассиром, а приложенные  к ним документы погашены штампами или подписями «Получено» (приходные  документы) и«Оплачено» (расходные документы) с указанием даты (числа, месяца, года), что также должно быть установлено в ходе ревизии кассовых операций.

Полученные  отклонения от нормы по каждому виду нарушения отражаются в рабочих  документах,а затем в акте ревизии. Для устранения нарушений целесообразно указать, каким образом это можно сделать (дооформление документов, исправительные проводки и т.п.).

Проверка операций по текущему (расчетному) и специальным счетам в банке

Важной обязанностью проверяющего является проверка полноты и достоверности банковских выписок и приложенных к ним документов. Полноту банковских выписок устанавливают по их постраничной нумерации и переносу остатка средств на счете. Достоверность выписок устанавливается путем проверки всех их реквизитов.

Далее устанавливается соответствие оборотов по дебету и кредиту счета  по выпискам банка за каждый день проверяемого периода с оборотами согласно учетным регистрам.

На следующем этапе анализируется  достоверность операций отчетного  периода, что достигается путем  изучения выписок банка с приложенными к ним документами. Одновременно банковские документы изучаются  по существу. Для этой цели необходимо выяснить:

- полноту зачисления денежных  средств на расчетный счет;

- законность списания денежных  средств с расчетного счета;

- достоверность документов на  получение ссуд или предоставление  займов;

- правильность и законность  операций с аккредитивами и  чековыми книжками.

Проверяя полноту зачисления денежных средств, перечисленных покупателями и заказчиками в оплату отгруженной  продукции, выполненных работ и  оказанных услуг, необходимо сверить записи по дебету счета 51 «Расчетный счет» с кредитовыми записями учетных регистров по счетам 90 «Реализация» или 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

При контроле операций по списанию денежных средств с расчетного счета и прочих счетов в банках особое внимание уделяется своевременности и полноте оприходования в кассу полученных из банка наличных денег, законности перечисления средств по счетам поставщиков и прочих кредиторов.

Детальной проверке должны быть подвергнуты  операции по списанию денежных средств с расчетного счета в сопоставлении со счетами учета затрат (20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы», 25 «Общепроизводственные расходы" 44 «Расходы на реализацию»), так как в данном случае может быть сокрыто перечисление средств за невыполненные работы, неоказанные услуги.

Такие операции должны быть подтверждены документально (договорами, актами сдачи-приемки  выполненных работ, накладными на материальные ценности и др.).

В ходе проверки банковских операций необходимо убедиться также в  правильности отнесения отдельных  видов затрат на соответствующие  источники их возмещения (финансирования).

Большой удельный вес в структуре  нарушений составляют злоупотребления, связанные с перечислением денег  за материальные ценности, которые  не приходуются, а присваиваются. Обнаружить эти нарушения можно путем  встречных проверок. Сплошной проверке подвергаются операции, связанные с  оплатой штрафов, пени, неустоек.

Поступление денежных средств от финансово-кредитных  организаций в виде кредитов, зачисление средств с других счетов проверяют  путем встречной сверки записей  по регистрам бухгалтерского учета  по счетам 66 «Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам», 55 «Специальные счета в банках», а также сверки выписок и приложенных к ним документов.

В ходе ревизии (аудита) операций по расчетному счету также проверяется:

- порядок ведения учетных регистров;

- своевременность отражения в  регистрах синтетического учета  операций по движению денежных  средств на расчетном счете  по каждой выписке банка;

- тождественность записей в  учетных регистрах и в выписке  банка.

При проверке операций по специальным  счетам в банках следует установить:

- наличие указанных счетов у  проверяемой организации и их  виды;

- причины, вызвавшие аккредитивную  форму расчетов;

- документальную обоснованное и, открытия (выставления) аккредитива;

- источник выставления аккредитива  (собственные средства организации  или кредиты банка);

- полноту и своевременность  использования аккредитива и  возврата неиспользованных сумм;

- правильность отражения в учете  операций с аккредитивами.

При наличии у организации депозитных счетов необходимо установить:

- наличие депозитных договоров  с банками и их условия;

- вид валюты депозитного вклада  и порядок начисления процентов  по ним;

- правильность отражения в учете  операций по депозитным счетам, по полученным процентам.

Далее устанавливается правильность корреспонденции счетов и записей  в учетных регистрах по счетам 51 «Расчетный счет» и 55 «Специальные счета в банках».

Типичные ошибки при совершении банковских операций:

— отсутствие платежных документов, подтверждающих факт совершения операций, или оформление их ненадлежащим образом;

— отсутствие приложений к платежным  документам, послуживших основанием для совершения операций;

— перечисление авансов по бестоварным  счетам, без предварительного оформления договора и по другим сомнительным операциям;

— несоответствие данных в платежных  поручениях данным выписки банка;

— некорректная корреспонденция счетов по учету банковских операций.

 

7. Проверка операций по валютным  счетам

Валютные операции относятся к  числу наиболее сложных разделов учета, и их бухгалтерское отражение  нередко сопровождается ошибками, которые  влекут применение к организации  штрафных санкций. Поэтому проверку этих операций целесообразно осуществлять методами сплошного контроля и поручать высококвалифицированным специалистам.

Порядок проведения проверки операций по валютным счетам в основном такой  же, как и при проверке операций по текущему (расчетному) счету.

В ходе проверки ревизор (аудитор), руководствуясь действующей нормативно-правовой базой, регулирующей валютные операции в Республике Беларусь, должен:

— установить количество валютных банковских счетов в организации и законность их открытия;

— подтвердить сальдо и правильность оборотов по всем открытым в банках валютным счетам;

— проверить полноту зачисления валютной выручки на транзитный счет;

— установить законность осуществления  и правильность оформления валютных операций, связанных с приобретением  имущества и реализацией продукции (работ, услуг);

— установить законность, правильность оформления и отражения в учете  операций, связанных с покупкой и  продажей валюты;

— проверить достоверность операций по использованию собственной валютной выручки;

— проверить правильность налогообложения  валютных операций;

— установить правильность расчетов с подотчетными лицами по загранкомандировкам;

— проверить точность отражения  в учетных регистрах валютных операций по движению средств на валютном счете.

При проведении контроля валютных операций особое внимание должно быть обращено на соблюдение действующего законодательства при их осуществлении. Предварительно сверяются остатки на счетах по выпискам банка и по учетным регистрам, а также обороты и остатки  по счетам в учетных регистрах  и в Главной книге. При наличии  расхождений выясняются их причины.

Информация о работе Контроль и ревизия