Контроль и ревизия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 09:36, контрольная работа

Краткое описание

Сущность ревизии как формы экономического контроля, ее значение и место в системе управления. Предмет и содержание ревизии. Принципиальные отличия ревизии от аудита. Классификация ревизий и их задачи. Формы организации контрольно-ревизионной работы. Организационная структура и функции контрольно-ревизионного аппарата. Обязанности, права и ответственность ревизоров и работников предприятий, деятельность которых проверяется. Профессиональные качества ревизора.

Оглавление

1 Любой из темы 1-3
2 Любой из темы 4-15
3 Задача выдает преподаватель или описание проведения ревизии в конкретной организации

Файлы: 1 файл

Контроль и ревизия ОТВЕТЫ.docx

— 106.28 Кб (Скачать)

Контроль  и ревизия

В контрольной 3 вопроса:

1 Любой из темы 1-3

2 Любой из темы 4-15

3 Задача  выдает преподаватель или описание  проведения ревизии в конкретной  организации

Тема 1. Предмет, содержание, задачи ревизии и организация  контрольно-ревизионной работы.

     Сущность ревизии как формы экономического контроля, ее значение и место в системе управления. Предмет и содержание ревизии. Принципиальные отличия ревизии от аудита. Классификация ревизий и их задачи. Формы организации контрольно-ревизионной работы.  Организационная структура и функции контрольно-ревизионного аппарата. Обязанности, права и ответственность ревизоров и работников предприятий, деятельность которых проверяется. Профессиональные качества ревизора.

Тема 4. Ревизия денежных средств, кассовых и банковских операций

Ревизия кассы и соблюдения условий,  обеспечивающих сохранность денежных средств предприятия. Ревизия кассовых операций. Ревизия операций по расчетному счету и валютным счетам предприятия в банках. Ревизия операций по расчетам аккредитивами и чеками. Ревизия денежных документов,

ВОПРОС 1

ГЛАВА 2. ПРЕДМЕТ, СОДЕРЖАНИЕ, ЗАДАЧИ РЕВИЗИИ  И ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ  РАБОТЫ

1. 1. Отличие ревизии от аудита 

Существуют два противоположных  подхода контроль управлению организацией: структурный и процессный.

Структурный подход – это построение управления из различных комбинаций линейной и функциональной подчиненности. Взаимодействие в таких организациях осуществляется через должностных  лиц.

Процессный подход ориентирован на бизнес-процессы.

Контроль нужен как при структурном, так и при процессном построении системы управления. Потребность  в ревизиях более четко выражена в организациях, в которых система  управления построена преимущественно  структурно. Цель ревизии – проверка обоснованности и целесообразности действий должностных лиц приемами и методами, характерными для ревизии. Потребность в аудиторских проверках наиболее актуальна в организациях, в которых работники действуют строго в соответствии с утвержденными бизнес-процессами. Аудитор по документам выявляет отклонения в действиях работников при выполнении операций конкретного бизнес-процесса.

 Специальных нормативных документов, где прописывались бы требования  контроль действиям ревизора, нет.  Деятельность аудитора регламентирована  специальными документами, которые  получили название стандартов  аудиторской деятельности.

 Ревизор проверяет финансовую  и хозяйственную деятельность. Аудитор  проверяет бухгалтерскую и финансовую  отчетность. Обязанность ревизора  – определить обоснованность  и целесообразность действий  должностных лиц. Обязанность  аудитора – предоставить квалифицированное  мнение об отчетности организации. 

Этические нормы аудита запрещают  высказывать свое мнение о должностных  лицах, определять их виновность. Ревизор  может высказать строго обоснованное мнение о должностных лицах.

 14. Принципиальные отличия ревизии от аудита

Ревизия отличается от внутреннего  и внешнего аудита по нескольким критериям:

1. По целям. Целью ревизии  является выявление и оценка  недостатков в работе п/п с целью их искоренения и профилактики, целью внутреннего аудита - удовлетворение потребностей администрации в рамках данного хозяйствующего органа, внешнего - выражение мнения о достоверности бух. отчетности и законности совершаемых п/п-ем хозяйственных операций для нужд третьих лиц: акционеров, инвесторов, банков, партнеров и т.п. 2. По практическим задачам. Основной практической задачей аудита, как внутреннего, так и внешнего, является улучшение финансового положение п/п. Для ревизии же это сохранение активов, пресечение и профилактика злоупотреблений. 3. По субъектам. Ревизия осуществляется по распоряжению вышестоящих или государственных органов, внешний аудит - независимым экспертом на договорной основе, внутренний - специалистами п/п-я по учету, контролю и анализу, работающим на данном п/п-и. 4. По объектам. Объект ревизионной проверки - законность совершаемых операций, сохранность имущества. Объектом внешнего аудита является система учета и отчетности, внутреннего - решение отдельных функциональных задач управления. 5. По методам. Методические приемы ревизии и аудита схожи, но используются в разных пропорциях из-за различных целей. 6. По типу проверки. При внешнем аудите чаще всего применяется выборочная проверка. Ревизия и внутреннего аудит, как правило, имеют сплошной характер. 7. По частоте проведения. Внутренний аудит проводится непрерывно, внешний аудит - периодически, ревизия - по усмотрению назначающего ее органа. 8. По характеру деятельности. Ревизия и внутреннего аудит - это исполнительская деятельность, внешний аудит - предпринимательская. 9. По управленческим связям. При ревизии и внутренний аудите в основе взаимоотношений лежит подчиненность и подотчетность, в первом случае - перед вышестоящим органом, во втором - перед администрацией п/п-я, т.е. имеют место вертикальные связи. При внешнем аудите связи горизонтальные, аудитор и проверяемый субъект являются равноправными независимыми партнерами. 10. По результатам. Результатом ревизионной проверки является акт ревизии, передаваемый органу, назначившему проверку. Для внешнего аудита - это аудиторское заключение, имеющее юр. значение для третьих лиц. Результат внутреннего аудита - внутренние документы п/п-я для отчета перед руководством. 11. По обязательности. Внутренний аудит осуществляется добровольно, внешний - тоже, если п/п-е не подлежит обязательному аудиту. Ревизия носит принудит. характер. 12. По плановости. Аудит всегда планируется, а ревизия м. носить как плановый, так и внезапный характер. 13. По ответственности. Ревизор несет ответственность перед вышестоящим органом на основании норм административного права, независимый аудитор - перед клиентом на основании норм гражданского права, внутренний аудитор - перед руководством. 14. По форме оплаты. Услуги ревизора оплачивает орган, назначивший ревизию. Внутренний аудитор получает з/п от администрации п/п-я согласно штатному расписанию. Внешнему причитается вознаграждение от заказчика согласно договору

2. 2. Ревизия как форма экономического  контроля 

Принято выделять предварительный  и последующий контроль.

Предварительный контроль осуществляется до принятия управленческого решения. На этапе предварительного контроля проверяется целесообразность и  законность предстоящих операций.

Последующий контроль проводится после  выполнения задания. Цель его – проверить  соответствие достигнутых результатов  поставленным задачам.

Управленческие службы постоянно  контролируют деятельность организации  в течение смены, за смену, сутки, неделю и т.д. Источником информации служит плановая, оперативно-техническая, статистическая и бухгалтерская  документация. Постоянный последующий  контроль принято называть оперативным.

 Кроме постоянного оперативного  контроля проводятся периодические,  разовые проверки. Последующий периодический  контроль принято называть ревизией. При ревизии изучают только  уже совершенные хозяйственные  операции на базе зафиксированной  информации.

Суть ревизии – проверка по документированной  учетно-экономической информации ряда вопросов, контролируемых в обязательном порядке руководством, собственниками хозяйствующего субъекта или вышестоящим  органом.

2. 3. Задачи ревизии:

проверка сохранности имущества  и эффективности его использования  в хозяйственной деятельности организации;

выявление злоупотреблений, условий  их возникновения и разработка мероприятий  по предупреждению злоупотреблений;

проверка исполнительской дисциплины и оценка эффективности деятельности управленческого персонала организации;

 

исследование системы внутреннего  контроля, выявление ее узких мест и повышение эффективности ее функционирования.

2. 4 Правила проведения ревизии 

1. Внезапность. 

2. Активность.

3. Непрерывность.

4. Обоснованность.

5. Гласность.

2. 5. Виды ревизии 

По субъекту контроля:

ревизии государственных органов;

внутрихозяйственные ревизии;

ревизии, проводимые аудиторскими фирмами.

По организационному признаку:

плановые ревизии;

внеплановые ревизии и проверки.

По объему проверки:

сплошные ревизии

 выборочные ревизии;

полные ревизии;

частичные ревизии;

комбинированные ревизии.

По кругу вопросов, подлежащих проверке:

тематические ревизии;

сквозные ревизии;

комплексные ревизии;

некомплексные ревизии.

По способу контроля за результатами ревизионной работы:

дополнительные ревизии;

повторные ревизии.

10. Классификация ревизий и их  задачи

В зависимости от источников контрольных  данных ревизии могут быть фактическими и документальными. По объему вопросов и в зависимости от цели проведения ревизии могут быть полными и частичными. Полные ревизии охватывают все стороны хозяйственно-финансовой деятельности организации и направлены на выявление общего состояния производственной и финансовой устойчивости, сохранности и использования средств организации. Частичные ревизии заключаются в проверке отдельных сторон хозяйственной деятельности организации. Например, это проверка состояния бухгалтерского учета или проверка соблюдения налогового законодательства и т.п.

По охвату единичных объектов контроля могут использоваться сплошные и выборочные ревизии. Сплошные ревизии характеризуются изучением всех объектов контроля путем сплошной проверки. Например, сплошной проверке подвергаются операции по учету денежных средств, расчетные и кредитные операции. Выборочные же ревизии ограничиваются изучением отдельных объектов контроля. Например, выборочная проверка сохранности и движения товарно-материальных ценностей, правильности начисления амортизации по основным средствам и т.д.

По составу специалистов, осуществляющих ревизию, выделяют комплексные и некомплектные ревизии. Комплексные ревизии проводятся специалистами различных профессий. При этом проверяются все объекты организации комплексно. Некомплексные ревизии осуществляются ревизорами учетного, правового и финансового профилей и предусматривают проверку финансовой деятельности и соблюдения действующего законодательства.

По характеру проведения ревизии  можно разделить на сквозные и комбинированные ревизии. Сквозные ревизии характеризуются проверкой объектов контроля на всех этапах их движения, начиная от их структурных подразделений организации и кончая проверкой головного предприятия. Комбинированные проверки заключаются в использовании нескольких способов ревизии. Использование того или иного вида ревизии зависит от многих факторов: отраслевого характера видов деятельности организации, размера организации, наличия структурных подразделений и места их расположения, уровня специализации деятельности и квалификации специалистов организации.

В зависимости от органа управления, проводящего ревизию, ревизии подразделяются на вневедомственные, внутриведомственные и внутрихозяйственные. Вневедомственная ревизия проводится государственными органами управления, имеющими право надведомственного регулирования (например, проверки, проводимые контрольно-ревизионным управлением Минфина РФ). Внутриведомственные проверки осуществляются органами управления в подведомственных предприятиях. Ревизии, осуществляемые первичными звеньями промышленности во входящих в их состав производственных единицах и других структурных подразделениях, называются внутрихозяйственными.

Плановыми ревизиями называются ревизии, выполняемые вышестоящим ревизующим органом в сроки, установленные  планом контрольно-ревизионной работы на текущий год. Разовые ревизии, не предусмотренные планом, назначаемые  в исключительных обстоятельствах, называются внеплановыми (проводятся на основании сигналов, писем, запросов либо по просьбам заинтересованных органов (прокуратуры и др.)).

12. Предмет, задачи и содержание  ревизии

Ревизия - система обязательных контрольных  действий по документальной и фактической  проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление. Важн. задача ревизии: выявление и наказание виновных лиц, вынесение решений о наказании, возмещеении матер. ущерба, или профилактики нарушений фин-хоз д-ти. Цель: изучение спец. приемами док-го и факт. контроля законности, достоверности, рацион-ти и эффективности д-ти предприятия. Осн. задача: поиск нарушений, вынесение решений по возмещению материального ущерба и наказ-ию виновных.Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям: соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам; обоснованность расчетов сметных назначений; исполнение смет расходов; использование бюджетных средств по целевому назначению; обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей; обоснованность образования и расходования государственных внебюджетных средств; соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составление отчетности; обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций; полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами; операции с основными средствами и нематериальными активами; операции, связанные с инвестициями; расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами; обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера; формирование финансовых результатов и их распределение.

Предмет ревизии – деятельность предприятия. Ревизию можно разделить  на следующие этапы: 1. организация  и подготовка к проведению ревизии. Это предварительный этап. В ходе этого этапа участниками ревизии  изучаются необходимые законодательные  и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие  финансово-хозяйственную деятельность подлежащей ревизии организации; 2. проведение ревизии. В ходе этого этапа осуществляется разработка общего плана ревизии с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения ревизии, составление программы ревизии, а также непосредственно ревизия с использованием методов документального и фактического контроля; 3. оформление результатов ревизии путем составления акта ревизии; 4. принятие решения по результатам ревизии и организация контроля за выполнением решения, принятого по результатам ревизии.

Информация о работе Контроль и ревизия