Контроль и ревизия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 10:52, контрольная работа

Краткое описание

Необходимым условием эффективности правового регулирования финансовых отношений выступает финансовый контроль, являющийся составной частью единого механизма государственного контроля. Наличие финансового контроля обусловлено тем фактом, что финансам присуща не только распределительная, но и контрольная функция. Осуществляют финансовый контроль в порядке, установленном законодательством, органы государственной власти, местного самоуправления, в том числе специальные контрольные органы.
Несмотря на то, что государственный финансовый контроль непосредственно охватывает только общественную часть совокупного продукта, он в определенной форме (путем проверки составления налоговых деклараций, при оказании юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям финансовой помощи и т.п.) касается и деятельности граждан и организаций.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Виды контроля и контролирующие органы……………………………5
Взаимосвязь внутреннего и внешнего аудита…………………………..20
Заключение……………………………………………………………………….22
Используемая литература……………………………………………………….23

Файлы: 1 файл

Контроль и ревизия.docx

— 43.38 Кб (Скачать)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

  1. Виды контроля и контролирующие органы……………………………5
  2. Взаимосвязь внутреннего и внешнего аудита…………………………..20

Заключение……………………………………………………………………….22

Используемая  литература……………………………………………………….23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение

     Необходимым условием эффективности правового  регулирования финансовых отношений  выступает финансовый контроль, являющийся составной частью единого механизма  государственного контроля. Наличие  финансового контроля обусловлено  тем фактом, что финансам присуща  не только распределительная, но и контрольная  функция. Осуществляют финансовый контроль в порядке, установленном законодательством, органы государственной власти, местного самоуправления, в том числе специальные  контрольные органы.

     Несмотря  на то, что государственный финансовый контроль непосредственно охватывает только общественную часть совокупного  продукта, он в определенной форме (путем  проверки составления налоговых  деклараций, при оказании юридическим  лицам и индивидуальным предпринимателям финансовой помощи и т.п.) касается и  деятельности граждан и организаций.

     Содержание  финансового контроля раскрывается через его цель и задачи; элементы, совокупность которых образует систему  контроля; принципы организации. Цель финансового контроля заключается в своевременном получении всей информации о ходе процесса управления финансами на микро- и макроуровне, выявленных нарушениях для принятия адекватных управленческих решений.

     Основными задачами финансового контроля являются:

  • содействие сбалансированности между потребностью в финансовых ресурсах и размерами денежных фондов государства и отраслей экономики;
  • обеспечение соблюдения действующего финансового (бюджетного, налогового, страхового и т.д.) законодательства;
  • обеспечение своевременности и полноты выполнения юридическими и физическими лицами налоговых обязательств перед бюджетной системой и внебюджетными фондами;
  • выявление резервов роста финансовых ресурсов, доходной базы бюджетов, прибыли и рентабельности предприятий;
  • обеспечение финансовой дисциплины в сфере публичных финансов, предполагающее проверку своевременности и полноты исполнения обязательств перед бюджетами всех уровней, операций по использованию централизованных и децентрализованных государственных и муниципальных денежных фондов;
  • повышении эффективности публичных финансов.

   Общегосударственный финансовый, контроль в России осуществляют: Счетная палата РФ, Федеральная налоговая  служба, Федеральная служба- финансово-бюджетного надзора, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральное казначейство, Федеральная таможенная служба, Банк России, контрольные органы законодательных (исполнительных) органов субъектов РФ (счетные палаты или аналогичные органы субъектов РФ). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Виды  контроля

 
 

     В целом финансовый контроль в зависимости  от связей между субъектами и объектами  контроля разделяется на две большие  группы: внешний и внутренний контроль.

     Внешний контроль предусматривает организационную  обособленность между субъектом  и объектом контроля.

     Внешний контроль в зависимости от организационной  формы субъектов контроля подразделяется на государственный и негосударственный  финансовый контроль.

     Государственный финансовый контроль представляет собой  совокупность действий и операций, осуществляемых органами государственной  власти, а также специально созданными ими органами, с использованием специфических  форм и методов его организации  за соблюдением субъектами хозяйствования и органами государственной власти норм права с целью обеспечения  законности, целесообразности, эффективности  образования, распределения и использования  финансовых ресурсов государства.

     Субъектами  государственного финансового контроля являются государственные контролирующие органы, объектами - органы государственной  власти, организации, физические лица. Предмет государственного финансового  контроля - финансовая деятельность объектов в различных аспектах.

     Государственный аудит - вид финансового контроля, осуществляемый специализированными  контролирующими органами, не зависящими от органов исполнительной власти и  подотчетными органам законодательной  власти.

     В Российской Федерации государственный  аудит проводится на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

     На  федеральном уровне органом государственного аудита является Счетная палата РФ, которая подотчетна Федеральному Собранию РФ и руководствуется Федеральным законом от 11.01.1995 N 4-ФЗ "О Счетной палате РФ".

     Задачи  Счетной палаты:

     - организация и осуществление  контроля за своевременным исполнением доходов и расходов федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

     - определение эффективности и  целесообразности расходов федеральных  средств и использования федеральной  собственности;

     - оценка обоснованности доходных  и расходных статей проектов  федерального бюджета, бюджетов  федеральных внебюджетных фондов;

     - финансовая экспертиза проектов  федеральных законов, нормативных  правовых актов, предусматривающих  расходы средств федерального  бюджета или влияющих на формирование  и исполнение федерального бюджета;

     - анализ выявленных отклонений  от установленных показателей  федерального бюджета, подготовка  предложений, направленных на  их устранение;

     - контроль за законностью и  своевременностью движения бюджетных  средств в Центральном банке Российской Федерации уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях;

     - регулярное представление палатам  Федерального собрания информации  о ходе исполнения бюджета  и результатах проводимых контрольных  мероприятий. [1]

     Решая перечисленные задачи, Счетная палата осуществляет следующие виды деятельности:

      • контрольно-ревизионную (организация и проведение оперативного контроля за исполнением федерального бюджета в отчетном году; проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельных разделам и статьям федерального бюджета; подготовка и представление в Совет федерации и Государственную Думу заключений по исполнению федерального бюджета в отчетном году);
      • экспертно-аналитическую (экспертиза проектов нормативных актов, федеральных программ и иных документов, затрагивающих вопросы федерального бюджета и финансов РФ; подготовка заключений и ответов на запросы органов государственной власти РФ);
      • информационную и иные виды деятельности.

     Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в том числе на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании. При проведении ревизий и проверок Счетная палата получает от проверяемых организаций всю необходимую документацию по вопросам ее проведения. Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. О результатах проведенных ревизий и проверок Счетная палата информирует Совет Федерации и Государственную Думу, доводит их до сведения руководителей федеральных органов исполнительной власти, организаций. В случае выявления нарушений, подлежащих уголовной или административной ответственности, Счетная палата передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.

     На  региональном уровне в субъектах  Российской Федерации созданы органы, аналогичные Счетной палате РФ, подотчетные  органам законодательной власти субъектов Российской Федерации.

     На  местном уровне также создаются  органы государственного аудита, подотчетные  местным органам представительной власти.

     Налоговый контроль - это контроль со стороны  государственных контролирующих органов  за правильностью начисления, правильностью  и своевременностью уплаты в бюджеты  всех уровней и государственные  внебюджетные фонды налогов, сборов и платежей.

     Уполномоченным  органом по проведению налогового контроля являются Федеральная налоговая  служба (ФНС России) и ее территориальные  органы (управления в субъектах Российской Федерации, инспекции на местах).

     Основными задачами налоговых органов являются:

     ■ контроль за соблюдением налогового законодательства;

     ■ проверка полноты и своевременности налоговых платежей.

     Налоговый контроль осуществляется должностными лицами налоговых органов посредством  проведения налоговых проверок, получения  объяснений налогоплательщиков, налоговых  агентов, проверки данных учета и  отчетности, осмотра помещений и  территорий, используемых для получения  дохода.

     Банковский  надзор - постоянный контроль со стороны  государственных органов за соблюдением  кредитными организациями и банковскими  группами банковского законодательства, нормативных актов Банка России, установленных ими обязательных нормативов. Главными целями банковского  надзора являются поддержание стабильности банковской системы Российской Федерации, защита интересов вкладчиков и кредиторов.

     Банковский  надзор осуществляет Банк России. Он не вмешивается в оперативную деятельность кредитных организаций. Регулирующие и надзорные функции Банка  России выполняются через Комитет  банковского надзора. Комитет объединяет структурные подразделения Банка  России, обеспечивающие выполнение его  надзорных функций. Для осуществления  своих функций Банк России имеет  право запрашивать и получать у кредитных организаций необходимую  информацию об их деятельности, требовать  разъяснений по ней. Для составления  банковской и денежной статистики, платежного баланса Российской Федерации, для анализа экономической ситуации ЦБ РФ может запрашивать и получать нужную информацию у федеральных органов исполнительной власти, у юридических лиц.

     Банк  России устанавливает квалификационные требования к кандидатам на должности  членов совета директоров кредитной  организации, главного бухгалтера, заместителя  главного бухгалтера. Банк России проводит проверки кредитных организаций  и их филиалов, направляет им обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, применяет санкции  в отношении нарушителей. Он может  отозвать у кредитной организации  лицензию на выполнение банковских операций.

     Бюджетный контроль - контроль со стороны контролирующих органов за расходованием средств  федерального, региональных, местных бюджетов, бюджетов внебюджетных фондов.

     Согласно  Бюджетному кодексу РФ органами бюджетного контроля являются:

     - Счетная палата РФ;

     - контрольные и финансовые органы  исполнительной власти;

     - контрольные органы законодательных  органов субъектов РФ и представительных  органов местного самоуправления.

     Финансовый  контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, проводят: Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, главные распорядители, распорядители  бюджетных средств.

     Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) проводит последующий финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов. Росфиннадзор может контролировать исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, получающих финансовую помощь из федерального бюджета.

     Федеральное казначейство выполняет предварительный  и текущий контроль за непревышением лимитов бюджетных обязательств, непревышением кассовых расходов, соответствием операций, проводимых бюджетополучателем и оплачиваемых федеральному бюджету, кодам бюджетной классификации.

     Федеральное казначейство осуществлении финансового контроля наделено следующими правами:

  • проверять денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, план сметы и иные документы, связанные с зачислением, перечислением и использованием средств республиканского бюджета;
  • получать от финансово-кредитных учреждений справки о состоянии счетов предприятий и учреждений, использующих средства республиканского бюджета, федеральных внебюджетных фондов;
  • требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов устранения выявленных нарушений порядка исполнения бюджета;
  • изымать на основе письменного постановления должностного лица органа казначейства документы, свидетельствующее о нарушениях бюджетной дисциплины;
  • взыскивать в бесспорном порядке бюджетные средства, используемые не по целевому назначению, с наложением штрафа в размере действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации.

Информация о работе Контроль и ревизия