Контроль и ревизия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 10:52, контрольная работа

Краткое описание

Необходимым условием эффективности правового регулирования финансовых отношений выступает финансовый контроль, являющийся составной частью единого механизма государственного контроля. Наличие финансового контроля обусловлено тем фактом, что финансам присуща не только распределительная, но и контрольная функция. Осуществляют финансовый контроль в порядке, установленном законодательством, органы государственной власти, местного самоуправления, в том числе специальные контрольные органы.
Несмотря на то, что государственный финансовый контроль непосредственно охватывает только общественную часть совокупного продукта, он в определенной форме (путем проверки составления налоговых деклараций, при оказании юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям финансовой помощи и т.п.) касается и деятельности граждан и организаций.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Виды контроля и контролирующие органы……………………………5
Взаимосвязь внутреннего и внешнего аудита…………………………..20
Заключение……………………………………………………………………….22
Используемая литература……………………………………………………….23

Файлы: 1 файл

Контроль и ревизия.docx

— 43.38 Кб (Скачать)

     Важный  метод финансового контроля —  анализ, проводимый на основе детального изучения периодической и годовой финансово-экономической отчетности, организации финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций. В ходе анализа выявляется уровень выполнения плановых параметров по доходам и расходам бюджетов и внебюджетных фондов, финансовых планов.

     Ревизия — это система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности, целесообразности и эффективности совершенных в проверяемом периоде финансово-хозяйственных операций, а также законности и правильности действий должностных лиц. Ревизия в отличие от проверки дает наиболее полную и достоверную информацию о положении дел в проверяемой организации, так как предполагает сплошной охват проверяемых документов.

     Надзор  представляет собой систему периодических контрольных действий по наблюдению за установленными в той или иной сфере деятельности условиями ее осуществления. Например, надзор осуществляется за деятельностью субъектов хозяйствования с целью соблюдения ими условий лицензирования.

     Мониторинг  в отличие от надзора представляет собой систему постоянно совершаемых  контрольных действий и операций по наблюдению с целью определения  текущих изменений в деятельности субъекта хозяйствования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Взаимосвязь внутреннего и внешнего аудита

     Для аудитора, который проводит установленный  законом внутренний аудит, очень  важно исследовать роль, которая  играет в организации внутренний аудит, с целью уменьшения дублирования работы. Это не зависит от того, что  охватывает внутренний аудит финансовую систему или контролирует такие  сферы, как управление движением  товарно-материальных ценностей или  финансовый менеджмент.

     Таблица 1 - Сравнительная характеристика внутреннего  и внешнего аудита

 
    Элементы
    Внутренний  аудит
    Внешний аудит
    1 2 3
    Границы,

    объект

    Определяется  руководителем. Вначале развития целью  было обеспечение сохранности активов  и недопущения убытков. В это  время внимание акцентируется на функциональном аудите информационных систем. Определяется  статусом. Доминирует аудит финансовой отчетности и достоверности информации. В некоторых странах развивается  операционный аудит.
    Квалифи-

    кация

    Определяется  требованиями управленческой структуры. Имеет меньшую ступень независимости  и более низкий профессиональный уровень. Строго определяется Законом Украины. Имеет более  высокий уровень независимости.
    Методы Методы, которые используются, имеют очень много похожего, особенно в плане анализа систем внутреннего контроля и использования выборочных проверок при аудиторском тестировании. Отличительная черта – в деятельности и точности проверок.
    Цель Определяется  руководством или планами внутренних аудиторов. Вытекает из законодательства, интерпретаций судебных инстанций, а также внутренних потребностей.
    Объект Активы, пассивы, хозяйственные процессы и их отображение  в учете отчетности. Достоверность финансовой отчетности при подтверждающем аудите.
    Субъект Работники отделов  внутреннего аудита, подчиненные  руководству предприятия Независимые аудиторы, которые имеют сертификат и свидетельство  о внесении к регистрации лиц, которые имеют право заниматься аудиторской деятельностью.
     
    Постановка

    задач

     
    Определяется  руководством, исходя из потребностей управления
     
    Определяются  договором между независимыми сторонами  – субъектом хозяйствования и  аудитором.
    Информа-

    ционная

    база

    аудитора

    Финансовая  и не финансовая информация о реальных процессах предприятия. Финансовая  отчетность и донные текущего бухгалтерского учета процессов хозяйствования.
    Организа-

    ция работы

    Исполнение  конкретных задач руководителя. Определяется  аудитором самостоятельно, исходя из общепринятых норм и правил аудита.
    Утвержде-

    ние планов

    аудита

    Руководством  предприятия. Руководством  аудиторской фирмы.
    Отчетность Перед руководством предприятия в форме отчетов, аналитического обзора, экспертиз в  разрезе объекта, которые проверялись. Аудиторский отчет  передается клиенту, аудиторский вывод  может быть оприлюднен.

 

     Потребность во внутреннем аудите в дальнейшем все чаще и чаще возникает в средних и больших субъектов предпринимательства с их сегментами и государством. Кроме того, внутренний аудит необходим для предупреждения нерациональных затрат, затрат и разворовывания материальных и денежных ценностей организации, своевременного предупреждения и своевременной разработки рекомендаций касающихся выхода их финансового кризис. Другими словами, внутренний аудит – это постоянный контроль за эффективностью выполнения управления деятельность организации и ее структурными подразделами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

   Таким образом, можно сделать вывод, что  государственный финансовый контроль является неотъемлемой частью государственного устройства. Функция контроля принадлежит к общим функциям. Ее сущность – сопоставление реально достигнутых результатов с запланированными и выявление причин расхождений. Таким образом, функция контроля связана с функциями планирования, анализа и учета. Отдельные ученые выделяют контроль в отдельный блок.

     Контроль  классифицируется:

  • по принадлежности к предприятию субъекта контроля (внутренний, внешний),
  • основанию для обязанности (добровольный, по уставу, договорной, по закону),
  • объему контроля (за объектом, за решениями, за результатами),
  • регулярности (регулярный, нерегулярный, специальный).

     Контроль  должен осуществляться на всех уровнях  управления: корпоративном, дивизиональном, функциональном и индивидуальном.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Используемая  литература 

  1. С.В. Лукошкин. Классификация видов финансового  контроля / Современный бухучет, №2, 2009г.
  2. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / М.В. Романовский и др.; Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт-Издат, 2006. – 543 с.
  3. Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 504 с.
  4. Ю.А. Варфоломеева. Финансовый контроль: сущность и виды / Аудитор, №2, 2006г, с. 16-23.

Информация о работе Контроль и ревизия