Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 12:35, курсовая работа
Цель данной курсовой работы выявление основных путей совершенствования сбыта хлебобулочных изделий. В работе поставлены следующие задачи: рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия, провести анализ основных экономических показателей предприятия, наметить основные направления по увеличению сбыта хлебобулочных изделий и рассчитать их экономическую эффективность.
Введение…………………………………………………………………………5
1. Теоретические основы организации и управления сбытовой деятельностью
1.1 Сущность и значение сбыта промышленного предприятия………….7
1.2 Организация сбыта промышленного предприятия…………………...10
1.3 Методы и направления стимулирования сбыта………………………16
2. Характеристика хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия ООО «Лабинский Хлебозавод»
2.1 Общие сведения о предприятии………………………………………..20
2.2 Организационная структура предприятия……………………………..21
2.3 Динамика экономических показателей деятельности предприятия за
2007- 2009 гг……………………………………………………………..24
2.4 Характеристика сбытовой деятельности предприятия…………29
3. Анализ хозяйственной и сбытовой политики на предприятии ООО «Лабинский Хлебозавод»
3.1 Анализ основных экономических показателей предприятия за 2007-2009 гг…………………………………………………………………………31
3.2 Анализ рынка хлебобулочной продукции в Лабинском районе……..32
3.3 Анализ сбытовой политики на ОАО « Лабинский Хлебозавод”……..35
4. Предложения и рекомендации по совершенствованию сбыта продукции на ОАО «Лабинский Хлебозавод»
4.1 Описание и обоснование предложений………………………………..40
4.2 Расчет затрат на реализацию предложений…………………………..42
4.3 Оценка экономической эффективности предложенных……………...43
мероприятий
Заключение…………………………………………………………………..45
6 Список литературы…………………………………………………
простаивают в гараже как запасные, на случае поломки грузовиков. Поэтому
в 80 % случаев в развоз по городу отправляются большегрузные машины, с
большим расходом топлива (бензина) на 100 км. Это объясняется тем, что
водителям удобнее выгружать продукцию из большого по размерам фургона, чтобы не пересортировать продукцию, учитывая большой ассортимент. В таблице 3.5 представлены нормы расхода топлива на 100 км. пробега автотранспорта предприятия.
Таблица 3.5 – “Норма расхода топлива на 100 км пробега”
№ |
Тип и марка техники |
Вид топлива |
Норма расхода |
1 |
Груз.фургон ЗИЛ 6 т. |
Бензин АИ 76 |
39,4 |
2 |
ГАЗ - ГАЗЕЛЬ 1,1 т |
Бензин АИ 92 |
19,3 |
3 |
ЗИЛ- БЫЧОК |
Дизель |
17,9 |
Для расчетов
примем условно: среднее
Таблица 3.6 –“Характеристика рейсов по городу”
Ср. кол-во магазинов рейса |
Ср. протяженность одного рейса км. |
Ср. загрузка одной машины,т. |
Число рейсов | |
За сутки |
13 |
20 |
1,2 |
3 |
За месяц |
286 |
440 |
26,4 |
66 |
За год |
3432 |
5280 |
316,8 |
792 |
Приведем расчет
средней стоимости доставки
76), грузоподъемностью 6 тонн,
использую данные таблиц. В данном
расчете учитываем только
Таблица 3.7 – “Расчет транспортных затрат автомобиля ЗИЛ (5 тонн)
Протяженность рейса,км |
Расход топлива на 100 км, л/км |
Расход топлива на рейс,л/км |
Стоимость 1 литра топлива,руб |
Стоимость поездки,руб. | |
Ежедневно |
20 |
39,4 |
7,88 |
18 |
141,8 |
Месяц |
440 |
39,4 |
173,36 |
18 |
3120,48 |
Год |
5280 |
39,4 |
2083 |
18 |
37445,7 |
Теперь, для сравнения, рассчитаем те же показатели для автомобиля зил-
БЫЧОК, дизельного (ДТ), грузоподъемностью 3 тонны, представленных в
таблице 3.8
Таблица 3.8- Транспортные расходы автомобиля ЗИЛ- Бычок(3 тонны)
Протяженность рейса,км |
Расход топлива на 100 км, л/км |
Расход топлива на рейс,л/км |
Стоимость 1 литра топлива,руб |
Стоимость поездки,руб. | |
Ежедневно |
20 |
17,9 |
3,6 |
23 |
82,8 |
Месяц |
440 |
17,9 |
79,2 |
23 |
1821,6 |
Год |
5280 |
17,9 |
950,4 |
23 |
21859,2 |
Для автомобиля ГАЗ- ГАЗЕЛЬ, бензинового (АИ-92) , грузоподъемностью 1,1 тонны (таблица 3.9)
Таблица 3.9- Транспортные расходы автомобиля ГАЗ- ГАЗЕЛЬ (1,1 тонны)
Протяженность рейса,км |
Расход топлива на 100 км, л/км |
Расход топлива на рейс,л/км |
Стоимость 1 литра топлива,руб |
Стоимость поездки,руб. | |
Ежедневно |
20 |
19,3 |
3,9 |
24 |
93,6 |
Месяц |
440 |
19,3 |
84,9 |
24 |
2059 |
Год |
5280 |
19,3 |
1018,8 |
24 |
24710 |
Анализируя таблицы № 3.7; 3.8; 3.9 можно сделать вывод что:
стоимость топлива составляет 36 %;
стоимости топлива составляет 44 %.
Из всего
вышеописанного следует вывод:
для развозки продукции по
городу экономически
одного рейса по городу
(1.1 тонны) вполне позволяет разместить
весь ассортимент продукции и
не произвести пересортицу при разгрузке
машины водителями. Учитывая некоторые
экономические трудности
Предприятие ОАО «Лабинский Хлебозавод» хорошо зарекомендовало себя на рынке хлебобулочной продукции, это подтверждается многочисленными наградами, грамотами. Но в связи с высокой конкуренцией, которая сформировалась на рынке, предприятию надо держаться на должном уровне, совершенствовать свои технологии и др. Изучив структуру и работу предприятия, можно предложить некоторые мероприятия по совершенствованию сбытовой политики:
1. увеличение реализации продукции в фирменной торговой сети;
2. расширение сбытовой команды;
3. подготовка и обучение сбытового персонала;
4. необходимость ведения учета сбытовому отделу;
5.в перспективе рассматривается возможность приобретения новых машин для развоза продукции в торговые точки города.
l. Увеличение реализации продукции в фирменной торговой сети, то есть открытие 1- го нового магазина в районе, где его еще нет: в микрорайоне «Хлеборобный». Из таблицы 3.3 видно, что в магазинах города реализуется больший объем продукции и наиболее рентабельным является именно этот рынок сбыта, чем собственная торговая сеть. Но учитывая то фактор, что собственная торговая сеть начала развиваться и расширяться относительно недавно, и еще не успела себя достаточно зарекомендовать. При развозе продукции в государственные магазины города предприятие берет на себя затраты на доставку, поэтому более выгодным будет - расширение собственной торговой сети.
2. Расширение сбытовой команды, так как расширяется собственная торговая сеть магазинов, требуется увеличение количества сотрудников в сбытовой отдел, для более эффективной и качественной работы.
3. Следующим шагом в совершенствовании сбыта и продвижения продукции на ОАО «Лабинский Хлебозавод» может быть- подготовка и обучение сбытового персонала, то есть приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает предприятие, изучение и анализ потенциальных рынков.
4. Необходимость ведения учета сбытовому отделу. Чтобы изучение и анализ спроса на продукцию ОАО «Лабинский Хлебозавод» были как можно более продуктивны, необходимо разработать систему изучения спроса. Для начала нужно провести сегментирование рынка, каждый сегмент постараться разбить на подсегменты и затем изучить потребности, мотивации, перспективы. Необходимо сегментировать рынок, исходя из нескольких признаков сегмента. Такая информация может быть полезна при планировании товародвижения - зная, какой сегмент является потребителем тех или иных видов продукции, мы продвигаем для соответствующего сегмента соответствующий класс продукции. А при выпуске нового товара на рынок мы узнаем, кто является потенциальным потребителем, что позволит более точно подобрать характеристики продукта для требований покупателей. Сегментирование желательно проводить по следующим критериям:
5.Также чтобы улучшить сбытовую политику и в перспективе предлагается покупка новых машин для развоза продукции в торговые точки города. Из проведенного анализа в части 3.3 курсовой работы видно, что для развозки продукции по городу экономически целесообразно использовать автомашины с наименьшим расходом топлива (ЗИЛ- Бычок, ГАЗ- Газель). Средний тоннаж одного рейса по городу (1.1тонны) вполне позволяет разместить весь ассортимент продукции и нее произвести пересортицу при разгрузке машины водителями.
Рассчитаем
затраты, от предложенных
Таблица 4.1- Открытие новых фирменных магазинов
№ |
Наименование |
Стоимость,руб |
1 |
з/п 1 продавца |
6000 |
2 |
Аренда помещения |
4000 |
Итого: |
10000 |
Таблица 4.3- Раширение сбытовой команды
№ |
Наименование |
Стоимость,руб |
1 |
з/п человека в отделе сбыта |
7200 |
Итого: |
7200 |
Таблица 4.4- Организация опросов и анкетирования
№ |
Наименование |
Стоимость,руб |
1 |
Создание анкет |
250 |
2 |
з/п 2-х людей, проводивших опрос |
550 |
Итого: |
800 |
Рассчитаем суммарные затраты на совершенствование сбыта:
Таблица 4.5- Общие затраты по предложенным мероприятиям
№ |
Наименование |
Стоимость,руб |
1 |
Открытие 1-го нового фирменого магазина |
10000 |
2 |
Расширение сбытовой команды |
6200 |
3 |
Проведение опросов и анкетирования |
800 |
Итого: |
17000 |
мероприятий
После разработки
и расчета затрат по
Экономический эффект с учетом
проведенных мероприятий
71690 *1.2 = 89658
Вр = Вр- Вр - новая выручка;
Вр = 89658 – 71690 = 17968
Эк. эф. = Вр – Затраты;
17968 – 17000 = 968 (руб.)
Рентабельность мероприятий определяется по формуле:
Заключение
В своей работе я попыталась охватить весь комплекс мероприятий и методов, направленных на организацию эффективной системы сбыта на предприятии. Также были рассмотрены основные формы оптовой и розничной торговли и принципы подбора персонала в отдел сбыта. Исследовав теоретическую основу организации сбыта на предприятии, можно сделать некоторые выводы и подвести итоги.
Во-первых,
при создании или
Информация о работе Исследование системы управления качеством предоставляемых услуг