Исследование системы управления качеством предоставляемых услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 12:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы выявление основных путей совершенствования сбыта хлебобулочных изделий. В работе поставлены следующие задачи: рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия, провести анализ основных экономических показателей предприятия, наметить основные направления по увеличению сбыта хлебобулочных изделий и рассчитать их экономическую эффективность.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………5
1. Теоретические основы организации и управления сбытовой деятельностью
1.1 Сущность и значение сбыта промышленного предприятия………….7
1.2 Организация сбыта промышленного предприятия…………………...10
1.3 Методы и направления стимулирования сбыта………………………16
2. Характеристика хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия ООО «Лабинский Хлебозавод»
2.1 Общие сведения о предприятии………………………………………..20
2.2 Организационная структура предприятия……………………………..21
2.3 Динамика экономических показателей деятельности предприятия за
2007- 2009 гг……………………………………………………………..24
2.4 Характеристика сбытовой деятельности предприятия…………29
3. Анализ хозяйственной и сбытовой политики на предприятии ООО «Лабинский Хлебозавод»
3.1 Анализ основных экономических показателей предприятия за 2007-2009 гг…………………………………………………………………………31
3.2 Анализ рынка хлебобулочной продукции в Лабинском районе……..32
3.3 Анализ сбытовой политики на ОАО « Лабинский Хлебозавод”……..35
4. Предложения и рекомендации по совершенствованию сбыта продукции на ОАО «Лабинский Хлебозавод»
4.1 Описание и обоснование предложений………………………………..40
4.2 Расчет затрат на реализацию предложений…………………………..42
4.3 Оценка экономической эффективности предложенных……………...43
мероприятий
Заключение…………………………………………………………………..45
6 Список литературы…………………………………………………

Файлы: 1 файл

чистовик-курсовик (Восстановлен).docx

— 999.04 Кб (Скачать)

простаивают в гараже как  запасные, на случае поломки грузовиков. Поэтому

в 80 % случаев в развоз по городу отправляются большегрузные  машины, с

большим расходом топлива (бензина) на 100 км. Это объясняется тем, что

водителям удобнее выгружать  продукцию из большого по размерам фургона, чтобы не пересортировать  продукцию, учитывая большой ассортимент. В таблице 3.5 представлены нормы  расхода топлива на 100 км. пробега  автотранспорта предприятия.

Таблица 3.5 – “Норма расхода  топлива на 100 км пробега”

 

Тип и марка техники

Вид топлива

Норма расхода

1

Груз.фургон ЗИЛ 6 т.

Бензин АИ 76

39,4

2

ГАЗ - ГАЗЕЛЬ 1,1 т

Бензин АИ 92

19,3

3

ЗИЛ- БЫЧОК

Дизель

17,9


 

     Для расчетов  примем условно: среднее количество  рабочих дней в месяце 22 дня.

 

Таблица 3.6 –“Характеристика рейсов по городу”

 

 

Ср. кол-во магазинов рейса

Ср. протяженность одного рейса км.

Ср. загрузка  одной машины,т.

Число рейсов

За сутки

13

20

1,2

3

За месяц

286

440

26,4

66

За год

3432

5280

316,8

792


 

 

    Приведем расчет  средней стоимости доставки продукции  по магазинам города (по периодам) при использовании автомобиля  ЗИЛ, бензинового (АИ

76), грузоподъемностью 6 тонн, использую данные таблиц. В данном  расчете учитываем только затраты  на топливо (переменные затраты), без учета затрат на заработную  плату водителя, затрат на обслуживание  автомобиля, амортизацию автомобиля (постоянные затраты).

Таблица 3.7 – “Расчет  транспортных затрат автомобиля ЗИЛ (5 тонн)

 

 

Протяженность рейса,км

Расход топлива на 100 км, л/км

Расход топлива на рейс,л/км

Стоимость 1 литра топлива,руб

Стоимость поездки,руб.

Ежедневно

20

39,4

7,88

18

141,8

Месяц

440

39,4

173,36

18

3120,48

Год

5280

39,4

2083

18

37445,7


 

    Теперь, для сравнения,  рассчитаем те же показатели  для автомобиля зил-

БЫЧОК, дизельного (ДТ), грузоподъемностью 3 тонны, представленных в

таблице 3.8

Таблица 3.8- Транспортные расходы  автомобиля ЗИЛ- Бычок(3 тонны)

 

Протяженность рейса,км

Расход топлива на 100 км, л/км

Расход топлива на рейс,л/км

Стоимость 1 литра топлива,руб

Стоимость поездки,руб.

Ежедневно

20

17,9

3,6

23

82,8

Месяц

440

17,9

79,2

23

1821,6

Год

5280

17,9

950,4

23

21859,2


 

    Для автомобиля ГАЗ- ГАЗЕЛЬ, бензинового (АИ-92) , грузоподъемностью 1,1 тонны (таблица 3.9)

 

Таблица 3.9-  Транспортные расходы автомобиля ГАЗ- ГАЗЕЛЬ (1,1 тонны)

 

Протяженность рейса,км

Расход топлива на 100 км, л/км

Расход топлива на рейс,л/км

Стоимость 1 литра топлива,руб

Стоимость поездки,руб.

Ежедневно

20

19,3

3,9

24

93,6

Месяц

440

19,3

84,9

24

2059

Год

5280

19,3

1018,8

24

24710


 

    Анализируя таблицы № 3.7; 3.8; 3.9 можно сделать вывод что:

  • При замене автомобиля зил на автомобиль ГАЗ- Газель экономия

стоимость топлива составляет 36 %;

  • При замене автомобиля Зил на автомобиль ЗИЛ- Бычок экономия

стоимости топлива составляет 44 %.

      Из всего  вышеописанного следует вывод:  для развозки продукции по  городу экономически целесообразно  использовать автомашины с наименьшим  расходом топлива (ЗИЛ- Бычок,  ГАЗ- Газель). Средний тоннаж

одного рейса по городу (1.1 тонны) вполне позволяет разместить весь ассортимент продукции и  не произвести пересортицу при разгрузке  машины водителями. Учитывая некоторые  экономические трудности предприятия  экономия на топливе является необходимым  условием снижения общезаводских затрат.

4 Предложения и рекомендации  по совершенствованию сбыта    продукции на ОАО «Лабинский  Хлебозавод»

4.1 Описание и обоснование  предложений

     Предприятие ОАО «Лабинский Хлебозавод» хорошо зарекомендовало себя на рынке хлебобулочной продукции, это подтверждается многочисленными  наградами, грамотами. Но в связи с высокой конкуренцией, которая сформировалась на рынке, предприятию надо держаться на должном уровне, совершенствовать свои технологии и др. Изучив структуру и работу предприятия, можно предложить некоторые мероприятия по совершенствованию сбытовой политики:

       1. увеличение реализации продукции в фирменной торговой сети;

  2. расширение сбытовой  команды;

       3. подготовка и обучение сбытового персонала;

       4. необходимость ведения учета сбытовому отделу;

       5.в перспективе рассматривается возможность приобретения новых машин для развоза продукции в торговые точки города.

l. Увеличение реализации  продукции в фирменной торговой сети, то есть открытие 1- го нового магазина в районе, где его еще нет: в микрорайоне «Хлеборобный». Из таблицы 3.3 видно, что в магазинах города реализуется больший объем продукции и наиболее рентабельным является именно этот рынок сбыта, чем собственная торговая сеть. Но учитывая то фактор, что собственная торговая сеть начала развиваться и расширяться относительно недавно, и еще не успела себя достаточно зарекомендовать. При развозе продукции в государственные магазины города предприятие берет на себя затраты на доставку, поэтому более выгодным будет - расширение собственной торговой сети.

2. Расширение сбытовой команды,  так как расширяется собственная торговая сеть магазинов, требуется увеличение количества сотрудников в сбытовой отдел, для более эффективной и качественной работы.

3. Следующим шагом в совершенствовании сбыта и продвижения продукции на ОАО «Лабинский Хлебозавод» может быть- подготовка и обучение сбытового персонала, то есть приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает предприятие, изучение и анализ потенциальных рынков.

4. Необходимость ведения учета сбытовому отделу. Чтобы изучение и анализ спроса на продукцию ОАО «Лабинский Хлебозавод» были как можно более продуктивны, необходимо разработать систему изучения спроса. Для начала нужно провести сегментирование рынка, каждый сегмент постараться разбить на подсегменты и затем изучить потребности, мотивации, перспективы. Необходимо сегментировать рынок, исходя из нескольких признаков сегмента. Такая информация может быть полезна при планировании товародвижения - зная, какой сегмент является потребителем тех или иных видов продукции, мы продвигаем для соответствующего сегмента соответствующий класс продукции. А при выпуске нового товара на рынок мы узнаем, кто является потенциальным потребителем, что позволит более точно подобрать характеристики продукта для требований покупателей. Сегментирование желательно проводить по следующим критериям:

  • Возраст и пол
  • Уровень дохода
  • Потребительские предпочтения
    1. требование к качеству, внешнему виду;
    1. ценовые предпочтения;
    2. место приобретения.

5.Также чтобы улучшить сбытовую политику и в перспективе предлагается покупка новых машин для развоза продукции в торговые точки города. Из проведенного анализа в части 3.3 курсовой работы видно, что для развозки продукции по городу экономически целесообразно использовать автомашины с наименьшим расходом топлива (ЗИЛ- Бычок, ГАЗ- Газель).  Средний тоннаж одного рейса по городу (1.1тонны) вполне позволяет разместить весь ассортимент продукции и нее произвести пересортицу при разгрузке машины водителями.

4.2  Расчет затрат на реализацию предложений

       Рассчитаем  затраты, от предложенных мероприятий  после совершенствования сбытовой  политики и политики продвижения  на предприятии ОАО “Лабинский Хлебозавод”, которые в последствии будут реализованы:

  1. Чтобы открыть 1 новый фирменный, предприятию необходимо:

Таблица 4.1- Открытие новых  фирменных магазинов

Наименование

Стоимость,руб

1

з/п 1 продавца

6000

2

Аренда помещения

4000

Итого:

10000


 

  1. Расширение сбытовой команды. Для этого требуется принять одного человек в отдел сбыта для офорления заказов. Рассчитаем затраты:

 Таблица 4.3- Раширение  сбытовой команды

Наименование

Стоимость,руб

1

з/п человека в отделе сбыта

7200

Итого:

7200


 

  1. Для проведения опросов и анкетирования с целью выявление предпочтений потребителя, создадим листовки (формата А4),  в которых будет содержаться краткая анкета, с кратким описанием ассортимента. Рассчитаем затраты:

 

 

 

 Таблица 4.4- Организация  опросов и анкетирования

Наименование

Стоимость,руб

1

Создание анкет

250

2

з/п 2-х людей, проводивших  опрос

550

Итого:

800


 

    Рассчитаем суммарные затраты на совершенствование сбыта:

Таблица 4.5- Общие затраты  по предложенным мероприятиям

Наименование

Стоимость,руб

1

Открытие 1-го нового фирменого магазина

10000

2

Расширение сбытовой команды

6200

3

Проведение опросов и  анкетирования

800

Итого:

17000


 

4.3 Оценка экономической эффективности предложенных

      мероприятий

      После разработки  и расчета затрат по предложенным  мероприятиям следует посчитать,  являются ли они эффективными. Для этого необходимо выявить  экономический эффект и рентабельность данных мероприятий.

Экономический эффект с учетом проведенных мероприятий рассчитывается по формуле:

71690 *1.2 = 89658

Вр =  Вр- Вр  - новая выручка;

Вр = 89658 – 71690 = 17968

 

Эк. эф. =    Вр – Затраты;

17968 – 17000 = 968 (руб.)

Рентабельность мероприятий  определяется по формуле:

Р = Эк. Эф. / Затраты* 100%

Р = 968 /17000 * 100%  = 5,7%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

      В своей  работе я попыталась охватить весь комплекс мероприятий и методов, направленных на организацию эффективной системы сбыта на предприятии. Также были рассмотрены основные формы оптовой и розничной торговли и принципы подбора персонала в отдел сбыта.         Исследовав теоретическую основу организации сбыта на предприятии, можно сделать некоторые выводы и подвести итоги.

       Во-первых, при создании или совершенствовании  отдела сбыта на предприятии,  следует решить несколько вопросов, касающихся выбора каналов реализации  продукции, стратегии охвата рынка,  коммуникационной стратегии и  методов стимулирования сбыта.  Все организационные решения  по сбытовой политике фирмы  должны быть приняты лишь только  после глубокого анализа существующей  ситуации и должны быть нацелены  на выполнение конкретных задач  предприятия, как то получение  максимальной

Информация о работе Исследование системы управления качеством предоставляемых услуг