Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 12:35, курсовая работа
Цель данной курсовой работы выявление основных путей совершенствования сбыта хлебобулочных изделий. В работе поставлены следующие задачи: рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия, провести анализ основных экономических показателей предприятия, наметить основные направления по увеличению сбыта хлебобулочных изделий и рассчитать их экономическую эффективность.
Введение…………………………………………………………………………5
1. Теоретические основы организации и управления сбытовой деятельностью
1.1 Сущность и значение сбыта промышленного предприятия………….7
1.2 Организация сбыта промышленного предприятия…………………...10
1.3 Методы и направления стимулирования сбыта………………………16
2. Характеристика хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия ООО «Лабинский Хлебозавод»
2.1 Общие сведения о предприятии………………………………………..20
2.2 Организационная структура предприятия……………………………..21
2.3 Динамика экономических показателей деятельности предприятия за
2007- 2009 гг……………………………………………………………..24
2.4 Характеристика сбытовой деятельности предприятия…………29
3. Анализ хозяйственной и сбытовой политики на предприятии ООО «Лабинский Хлебозавод»
3.1 Анализ основных экономических показателей предприятия за 2007-2009 гг…………………………………………………………………………31
3.2 Анализ рынка хлебобулочной продукции в Лабинском районе……..32
3.3 Анализ сбытовой политики на ОАО « Лабинский Хлебозавод”……..35
4. Предложения и рекомендации по совершенствованию сбыта продукции на ОАО «Лабинский Хлебозавод»
4.1 Описание и обоснование предложений………………………………..40
4.2 Расчет затрат на реализацию предложений…………………………..42
4.3 Оценка экономической эффективности предложенных……………...43
мероприятий
Заключение…………………………………………………………………..45
6 Список литературы…………………………………………………
Производителю товара необходимо
знать зависимость между
Большое значение имеет оперативно-сбытовая работа, связанная с приемкой готовой продукции от цехов-изготовителей и отгрузкой её покупателям, ибо именно эта завершающая часть сбыта продукции приносит предприятию реальные результаты.
Немаловажную роль в этой деятельности играет транспортный фактор.
Сбытовая деятельность промышленного предприятия, несмотря на схожесть её сущности и значения со сбытовой деятельностью торговых предприятий, имеет ряд отличительных особенностей:
во-первых, в сбытовой деятельности
промышленного предприятия
во-вторых, производитель-продавец сам формирует качество реализуемых товаров, тогда как торговое предприятие занимается только его сохранением;
в-третьих, в большинстве случаев производитель не может предложить реализацию мелкими партиями или единичными экземплярами товаров (в виду нерентабельности таких поставок), а также не может обеспечить комплектование заказов, включающих разнородные товарные группы;
в-четвертых, расширение торгового
ассортимента производителя всегда
тесно связано с расширением
производственного
1.2 Организация
сбыта промышленного
Сбытовая деятельность, как уже было сказано ранее, сложна и многогранна, поэтому для её реализации создаётся специальная служба.
Служба сбыта – это совокупность управленческих и производственных подразделений, организующих и осуществляющих поставки и реализацию готовой продукции.
Задачами службы сбыта любого промышленного предприятия являются следующие:
Для решения этих задач служба сбыта выполняет ряд функций:
На построение службы сбыта
на предприятии оказывает влияние
целый ряд факторов, которые условно
можно разделить на две категории:
производственные и внепроизводственные.
К числу первых относятся объем
производства, ассортимент выпускаемой
продукции, её особенности хранения
и транспортировки и
В зависимости от всех этих факторов служба сбыта может быть построена по нескольким признакам:
В процессе выполнения своих
функций отдел сбыта
Коммерческая деятельность
по сбыту продукции начинается с
координации интересов
Главной целью изучения товара
является производство предприятием тех
товаров, которые максимально
При изучении свойств и качества продукции необходимо уделять большое внимание возможностям применения достижений научно-технического прогресса в сфере производства. Очень важным является быстрое обновление номенклатуры продукции, обусловленное развитием науки и техники.
Потенциал рынка определяется его емкостью и перспективами развития. Потенциал рынка для конкретного товара включает существующий рынок (используемый) и возможный (не используемый).
Показатель емкости товарного рынка в общем виде определяется по формуле:
Ер=Л+Оп-Э+И, (1.1)
где En - емкость товарного рынка;
Л - производство товара за определенный период;
0п - остаток товарных запасов на начало периода;
Э, И - соответственно экспорт и импорт.
Определение емкости рынка
позволит установить, какую долю рынка
может завоевать данное предприятие
для каждого из выпускаемых товаров.
Анализ конъюнктуры рынка необходим
потому, что его результаты дают
возможность предприятию
Большое значение имеет прогнозирование
рынка, т. е. выработка научно-
После изучения товарного рынка и получения на этой основе информации о спросе и предпочтениях потребителей промышленное предприятие должно планировать ассортимент как новой, так и выпускаемой продукции.
Планирование ассортимента
продукции — это обоснованный
отбор изделий для будущего производства
и сбыта, а также приведение всех
характеристик изделий в
Таблица 1.1. Критерии оценки нового изделия
Критерии |
Содержание |
1. Рыночные |
Потребность в изделии Перспективы развития рынка Степень конкурентоспособности изделия Степень стабильности рынка |
2. Товарные |
Технические характеристики Упаковка Цена |
3. Сбытовые |
Увязка с ассортиментом выпускаемой продукции, Реализация Реклама |
4.Производственные |
Оборудование и персонал Сырьевые ресурсы Инженерно-технические знания и опыт персонала |
После
выбора новых изделий для
Затем
составляется предварительная калькуляция
издержек производства. В том случае,
если калькуляция издержек свидетельствует
о возможности получения
1.3 Методы и
направления стимулирования
Стимулирование сбыта является составной частью глобальной работы предприятия по организации сбыта и маркетингу. В этой области накоплено много различных приемов и методов, которые используют фирмы в практической работе.
Стимулированием сбыта достигаются, в частности, следующие цели:
• заинтересованность в повторных покупках;
• формирование группы постоянных покупателей;
• поощрение постоянных покупателей;
• интенсивное накопление
запасов для розничной
• расширение зоны распределения товара, увеличение числа торговых точек.
К инструментам стимулирования сбыта относятся:
• снижение цен;
• купоны;
• подарки;
• конкурсы;
• лотереи;
• денежные премии.
В стимулировании продаж можно выделить три основные области деятельности:
1. Стимулирование потребителей.
2. Стимулирование сферы торговли.
3. Мотивация торгового персонала.
Рассмотрим каждую отдельно.
Стимулирование потребителей. Данную группу приемов часто называют «вынуждение», потому что она направлена на активизацию конечного спроса. Самую широкую известность получил прием «скидка с цены», или ценовое продвижение. Вот конкретные его варианты:
1. Производитель или розничный продавец отмечают на товаре: «скидка на х рублей».
2. По той же цене предлагается больше товара, например, «два по цене одного» или «дешевле на 10 % по сравнению с прежней ценой».
Информация о работе Исследование системы управления качеством предоставляемых услуг