Исследование системы управления качеством предоставляемых услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 12:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы выявление основных путей совершенствования сбыта хлебобулочных изделий. В работе поставлены следующие задачи: рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия, провести анализ основных экономических показателей предприятия, наметить основные направления по увеличению сбыта хлебобулочных изделий и рассчитать их экономическую эффективность.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………5
1. Теоретические основы организации и управления сбытовой деятельностью
1.1 Сущность и значение сбыта промышленного предприятия………….7
1.2 Организация сбыта промышленного предприятия…………………...10
1.3 Методы и направления стимулирования сбыта………………………16
2. Характеристика хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия ООО «Лабинский Хлебозавод»
2.1 Общие сведения о предприятии………………………………………..20
2.2 Организационная структура предприятия……………………………..21
2.3 Динамика экономических показателей деятельности предприятия за
2007- 2009 гг……………………………………………………………..24
2.4 Характеристика сбытовой деятельности предприятия…………29
3. Анализ хозяйственной и сбытовой политики на предприятии ООО «Лабинский Хлебозавод»
3.1 Анализ основных экономических показателей предприятия за 2007-2009 гг…………………………………………………………………………31
3.2 Анализ рынка хлебобулочной продукции в Лабинском районе……..32
3.3 Анализ сбытовой политики на ОАО « Лабинский Хлебозавод”……..35
4. Предложения и рекомендации по совершенствованию сбыта продукции на ОАО «Лабинский Хлебозавод»
4.1 Описание и обоснование предложений………………………………..40
4.2 Расчет затрат на реализацию предложений…………………………..42
4.3 Оценка экономической эффективности предложенных……………...43
мероприятий
Заключение…………………………………………………………………..45
6 Список литературы…………………………………………………

Файлы: 1 файл

чистовик-курсовик (Восстановлен).docx

— 999.04 Кб (Скачать)

        На предприятии ОАО «Лабинский Хлебозавод» система обслуживания потребителей организована следующим образом: выделен отдел  сбыта в

составе:

  • Начальник сбытового отдела - (руководство отделом, работа с оптовыми клиентами, составление плана продаж) - 1 человек;
  • Старший диспетчер по работе с магазинами города - (введение в компьютер прихода готовой продукции, составление отчетов) – 1 человек;
  • Экспедитор - (прием заявок от магазинов, составления рейса для развозки продукции по городу, контроль наличия продукции в торговой сети города, продвижение продукции в магазинах города, контроль дебиторской задолженности) - 3 человека;
  • Продавцы –(продажа готовой продукции в магазинах города)- 8 человек;
  • Кладовщики склада готовой продукции - 5 человек;
  • Грузчики отдела сбыта - 9 человек;
  • Водители - 17.

Итого численность отдела сбыта - 39 человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Анализ хозяйственной и сбытовой политики на предприятии                 ООО «Лабинский Хлебозавод»

  3.1 Анализ основных экономических показателей предприятия за 2007-2009гг.

    При анализе  экономических показателей предприятия за 2007- 2009 года установлено: объем производимой продукции увеличился на 13% в сравнении с 2007 годом. Предприятие выпускает продукцию жизненно важную, объем производства зависит от потребительской способности населения на рынке сбыта. Так за 2007- 2009 год производство хлебобулочной продукции уменьшилось на 301%, производство кондитерских изделий увеличилось на 27,5%; производство макаронных изделий увеличилось на 30%.

    По результатам работы за 2007- 2009 год прибыль от реализации уменьшилась на 50,2%, в результате повышения себестоимости реализованной продукции на 18,5% и снижении производительности труда на 15%. Основной причиной уменьшения объема прибыли стало резкое увеличение стоимости основного сырья- муки в отечественном периоде, так цена муки 1 сорта выросла на 42%, высшего сорта - на 47%, а ржаной- на 31%. Не смотря на жестокую конкуренцию на рынке сбыта готовой продукции, индексация цен проводилась регулярно по мере роста стоимости сырья и услуг. Включения в себестоимость затрат по доставке готовой продукции и уменьшении объема выпуска и реализации хлеба привело к снижению прибыли на 50,2%. Затраты на 1 руб. реализованной продукции увеличился на 7,2%, так как увеличилась себестоимость, а объем производи мой продукции уменьшился. Из анализа рентабельности следует, что наиболее рентабельной за период 2007- 2009 года была реализация кондитерских изделий. В общем, рентабельность производства уменьшилась, это связано с тем, что увеличилась себестоимость продукции и уменьшилась прибыль. Заработная плата сотрудников в 2009 году увеличилась на 12,3% по сравнению с 2007 годом.

     Из анализа  динамики экономических показателей за период 2007- 2009 года видно, что фонд оплаты труда увеличился на 12,3%; среднегодовая стоимость основных производственных фондов увеличилась на 32,1%. Фондоотдача уменьшилась на 18,5%, так как увеличилась среднегодовая стоимость основных производственных фондов, а объем производимой продукции увеличивается, но более медленными темпами; фондоемкость - это величина обратная фондоотдаче и она соответственно увеличилась на 19,2%.

     Как видно  из анализа, основная часть  доходов формировалась за счет  производства и реализации хлебобулочных  и кондитерских изделий. Завод  может получить более высокую  прибыль, если увеличить производство  хлебобулочных и кондитерских  изделий, увеличения ассортимента  выпускаемой продукции. Но в  связи с тем, что завод работает  по заявкам потребителей, большой  конкуренции, малого срока реализации  продукции, не используется мощность  завода по выпуску хлебобулочных  изделий в полном объеме. При  более полной загрузке производственных  мощностей и снижении затрат  на производство продукции увеличится  объем производства на 10%.

 

3.2  Анализ рынка хлебобулочной продукции в Лабинском районе

       Хлебобулочные  изделия относятся к продуктам  повседневного спроса.

Этот товар является стратегическим, так как играют важнейшую роль в обеспечении продовольственной  независимости и безопасности страны. Подобная ситуация требует обеспечения  населения качественными хлебобулочными изделиями, доступными по цене, а также  сбалансированного учёта интересов  предприятий (получение прибыли) и  всего общества в целом. На основании  этого на предприятии осенью 2010 года, был проведен опрос, целью которого было определение сбытовой политики и конкурентных цен хлебобулочных изделий. Было опрошено 150 покупателей, разных возрастов и категорий. Проблема насыщения потребительского рынка хлеба и хлебобулочных изделий рассматривалась с различных позиций, но основное внимание уделялось изучению мнений и предпочтений конечных потребителей хлебобулочных изделий. Оценка покупателями широты ассортимента хлеба и хлебобулочных изделий свидетельствует о высокой степени их удовлетворенности предлагаемыми видами и сортами хлеба: 62% опрошенных считают представленный ассортимент широким, еще 17% - очень широким, столько же потребителей считают этот же ассортимент ограниченным и только 4%- узким. Следовательно, при благоприятной в целом ситуации по ассортименту представленных на рынке хлеба и хлебобулочных изделий 21% опрошенных потребителей считают необходимым его дальнейшее расширение.

Таблица 3.1  - “Оценка потребителями  насыщенности рынка 

                          хлебобулочными  изделиями”

 

Наименование  оценки

Кол- во опрошеных  покупателей,чел.

% соотношение

Высокая

47

31,3

Достаточная

62

41,4

Удовлетворительная

29

19,3

Слабая

12

8

Итого

150

100


 

     Далее в результате опроса покупателей была проведена демографическая

сегментация рынка хлебобулочных  изделий по возрастному признаку

отдельно для каждой цены, представленной в Таблице 3.1 и рисунок 3.1

 

 

 

     Из рисунка  3.1 видно, что большая часть покупателей в торговых предприятиях с основными и повышенными ценами относится к трудоспособному населению, с пониженными и низкими ценами – к пенсионному возрасту.

    Появление на  рынке хлебобулочных изделий  по низким ценам привело к  росту ценовой конкуренции и  снижению цен в других магазинах,  что в

конечном итоге создаёт  условия для повышения благосостояние населения.

При сложившейся, в целом, перспективной  направленности в практике организации  продажи хлеба и хлебобулочных  изделий пока еще существуют

проблемы, решение которых  будет способствовать дальнейшему  насыщению

потребительского рынка  хлеба и хлебобулочных изделий  города, улучшению

состояния розничной торговли данными товарами. На основании вышесказанного можно сделать следующий вывод: рынок хлебобулочных

изделий в настоящее время  характеризуется высокой насыщенностью,

однако, несмотря на это, существует неудовлетворённый спрос на

хлебобулочные изделия, доступные  по цене для категорий населения  с

низкими доходами.

 

3.3   Анализ сбытовой политики на ОАО « Лабинский Хлебозавод”

 

       Рассмотрим каналы распределения продукции ОАО «Лабинский Хлебозавод». При обслуживании потребителей предприятие использует как прямые, так и косвенные каналы распределения продукции различных уровней. Прямые каналы распределения (канал нулевого уровня): предприятие имеет собственный фирменный магазин (розничная торговля) при предприятии. Косвенные каналы распределения (розничная торговля, одноуровневый канал):

    • доставка продукции в магазины (розничная торговля) города, осуществляется кольцевым развозом автотранспортом предприятия. Для этого диспетчер отдела сбыта принимает заявки (по телефону или через менеджеров по работе с магазинами города) и формирует 3 рейса по городу (одна автомашина на район города). Развозку продукции осуществляют водители.
    • частные предприниматели (розничной торговли) приобретают

продукцию самовывозом на предприятии.

   Продажа продукции  осуществляется через магазины  города и собственную торговую  сеть. В таблице 3.3 подробно рассмотрены  рынки сбыта хлебобулочных изделий.

 

 

 

Таблица 3.3 – “Рынки сбыта  хлебобулочных изделий 2009 г.”

 

 

Рынки сбыта

Объем реализованой продукции

 

Цена реализации 1 т, руб.

 

Себестоимость 1 т,

руб.

При-быль

(+),

Убы-ток (-),

руб.

 

Уровень рентабель-ности,%

 

т

 

%

Магазины города

261,8

73,2

10972,04

9937,86

+1034,18

10,41

Собственная торговая сеть

95,9

26,8

10972,04

10502,54

+469,5

4,47

Итого

357,7

100

-

-

-

-


 

     Таким образом,  в магазинах города реализуется  больший объем продукции. При  этом, как видно из приведенных  данных, наиболее прибыльным и  рентабельным вариантом является  именно этот рынок сбыта. Достигнутый  уровень развития производства  на предприятии еще недостаточно  эффективен, поэтому нужно продолжать  работу и искать новые

пути повышения экономической  эффективности производства и сбыта

хлебобулочных изделий. Но также  существуют факторы риска, которые  влияют на выполнение планов по обеспечению  населения хлебобулочными изделиями:

  • Постоянно растущая стоимость муки, значительное подорожание

другого сырья, используемого  для производства хлебобулочных

изделий, приводит к ухудшению  продаж и снижению выпуска.

  • Отсутствие на местном рынке сырья муки соответствующей ГОСТу,

что усложняет деятельность предприятий, не использующих при

выпуске продукции импортных  разрыхлителей и улучшителей.

  • Администрирование ценообразования хлеба массового потребления.
  • Разные условия финансово - экономической деятельности, системы

налогообложения оплаты труда  производителей хлеба конкурирующих  с предприятиями, являющимися юридическими

лицами.

    Вся продукция,  производимая на предприятии,  развозится автотранспортом в  фирменные магазины города и  другие торговые точки.

Экспедитор формирует  рейс по городу (одна машина на район  города). Развозку продукции осуществляют водители. Автотранспортный парк

предприятия состоит из следующих  автомобилей, задействованных на

доставке продукции представленной в таблице 3.4:

Таблица 3.4 - “Автотранспортный  парк предприятия”

 

Марка и тип автомобиля

Кол-во

Грузоподъемность,

т.

Сфера

использования

1

Фургон ЗИЛ- БЫЧОК диз.

4

3

Сбыт,снабжение

2

Груз.Фургон ГАЗ_ ГАЗЕЛЬ

1

1,1

Сбыт

3

Грузов.фургон ЗИЛ бензин

4

6

Развоз в магазины

4

Муковоз МАЗ

3

цистерна

Снабжение


 

     Как видно  из представленной таблицы 3.4 для развоза продукции по

магазинам города задействовано 4 большие грузовые машины с бензиновым

двигателем. Мало - среднетоннажные  автомобили используется реже и чаще

Информация о работе Исследование системы управления качеством предоставляемых услуг