Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 12:35, курсовая работа
Цель данной курсовой работы выявление основных путей совершенствования сбыта хлебобулочных изделий. В работе поставлены следующие задачи: рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия, провести анализ основных экономических показателей предприятия, наметить основные направления по увеличению сбыта хлебобулочных изделий и рассчитать их экономическую эффективность.
Введение…………………………………………………………………………5
1. Теоретические основы организации и управления сбытовой деятельностью
1.1 Сущность и значение сбыта промышленного предприятия………….7
1.2 Организация сбыта промышленного предприятия…………………...10
1.3 Методы и направления стимулирования сбыта………………………16
2. Характеристика хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия ООО «Лабинский Хлебозавод»
2.1 Общие сведения о предприятии………………………………………..20
2.2 Организационная структура предприятия……………………………..21
2.3 Динамика экономических показателей деятельности предприятия за
2007- 2009 гг……………………………………………………………..24
2.4 Характеристика сбытовой деятельности предприятия…………29
3. Анализ хозяйственной и сбытовой политики на предприятии ООО «Лабинский Хлебозавод»
3.1 Анализ основных экономических показателей предприятия за 2007-2009 гг…………………………………………………………………………31
3.2 Анализ рынка хлебобулочной продукции в Лабинском районе……..32
3.3 Анализ сбытовой политики на ОАО « Лабинский Хлебозавод”……..35
4. Предложения и рекомендации по совершенствованию сбыта продукции на ОАО «Лабинский Хлебозавод»
4.1 Описание и обоснование предложений………………………………..40
4.2 Расчет затрат на реализацию предложений…………………………..42
4.3 Оценка экономической эффективности предложенных……………...43
мероприятий
Заключение…………………………………………………………………..45
6 Список литературы…………………………………………………
На предприятии ОАО «Лабинский Хлебозавод» система обслуживания потребителей организована следующим образом: выделен отдел сбыта в
составе:
Итого численность отдела сбыта - 39 человек.
3 Анализ хозяйственной и сбытовой политики на предприятии ООО «Лабинский Хлебозавод»
3.1 Анализ основных экономических показателей предприятия за 2007-2009гг.
При анализе экономических показателей предприятия за 2007- 2009 года установлено: объем производимой продукции увеличился на 13% в сравнении с 2007 годом. Предприятие выпускает продукцию жизненно важную, объем производства зависит от потребительской способности населения на рынке сбыта. Так за 2007- 2009 год производство хлебобулочной продукции уменьшилось на 301%, производство кондитерских изделий увеличилось на 27,5%; производство макаронных изделий увеличилось на 30%.
По результатам работы за 2007- 2009 год прибыль от реализации уменьшилась на 50,2%, в результате повышения себестоимости реализованной продукции на 18,5% и снижении производительности труда на 15%. Основной причиной уменьшения объема прибыли стало резкое увеличение стоимости основного сырья- муки в отечественном периоде, так цена муки 1 сорта выросла на 42%, высшего сорта - на 47%, а ржаной- на 31%. Не смотря на жестокую конкуренцию на рынке сбыта готовой продукции, индексация цен проводилась регулярно по мере роста стоимости сырья и услуг. Включения в себестоимость затрат по доставке готовой продукции и уменьшении объема выпуска и реализации хлеба привело к снижению прибыли на 50,2%. Затраты на 1 руб. реализованной продукции увеличился на 7,2%, так как увеличилась себестоимость, а объем производи мой продукции уменьшился. Из анализа рентабельности следует, что наиболее рентабельной за период 2007- 2009 года была реализация кондитерских изделий. В общем, рентабельность производства уменьшилась, это связано с тем, что увеличилась себестоимость продукции и уменьшилась прибыль. Заработная плата сотрудников в 2009 году увеличилась на 12,3% по сравнению с 2007 годом.
Из анализа динамики экономических показателей за период 2007- 2009 года видно, что фонд оплаты труда увеличился на 12,3%; среднегодовая стоимость основных производственных фондов увеличилась на 32,1%. Фондоотдача уменьшилась на 18,5%, так как увеличилась среднегодовая стоимость основных производственных фондов, а объем производимой продукции увеличивается, но более медленными темпами; фондоемкость - это величина обратная фондоотдаче и она соответственно увеличилась на 19,2%.
Как видно
из анализа, основная часть
доходов формировалась за счет
производства и реализации
3.2 Анализ рынка хлебобулочной продукции в Лабинском районе
Хлебобулочные изделия относятся к продуктам повседневного спроса.
Этот товар является стратегическим,
так как играют важнейшую роль
в обеспечении
Таблица 3.1 - “Оценка потребителями насыщенности рынка
хлебобулочными изделиями”
Наименование оценки |
Кол- во опрошеных покупателей,чел. |
% соотношение |
Высокая |
47 |
31,3 |
Достаточная |
62 |
41,4 |
Удовлетворительная |
29 |
19,3 |
Слабая |
12 |
8 |
Итого |
150 |
100 |
Далее в результате опроса покупателей была проведена демографическая
сегментация рынка хлебобулочных изделий по возрастному признаку
отдельно для каждой цены, представленной в Таблице 3.1 и рисунок 3.1
Из рисунка 3.1 видно, что большая часть покупателей в торговых предприятиях с основными и повышенными ценами относится к трудоспособному населению, с пониженными и низкими ценами – к пенсионному возрасту.
Появление на
рынке хлебобулочных изделий
по низким ценам привело к
росту ценовой конкуренции и
снижению цен в других
конечном итоге создаёт
условия для повышения
При сложившейся, в целом, перспективной направленности в практике организации продажи хлеба и хлебобулочных изделий пока еще существуют
проблемы, решение которых будет способствовать дальнейшему насыщению
потребительского рынка хлеба и хлебобулочных изделий города, улучшению
состояния розничной торговли данными товарами. На основании вышесказанного можно сделать следующий вывод: рынок хлебобулочных
изделий в настоящее время
характеризуется высокой
однако, несмотря на это, существует неудовлетворённый спрос на
хлебобулочные изделия, доступные по цене для категорий населения с
низкими доходами.
3.3 Анализ сбытовой политики на ОАО « Лабинский Хлебозавод”
Рассмотрим каналы распределения продукции ОАО «Лабинский Хлебозавод». При обслуживании потребителей предприятие использует как прямые, так и косвенные каналы распределения продукции различных уровней. Прямые каналы распределения (канал нулевого уровня): предприятие имеет собственный фирменный магазин (розничная торговля) при предприятии. Косвенные каналы распределения (розничная торговля, одноуровневый канал):
продукцию самовывозом на предприятии.
Продажа продукции
осуществляется через магазины
города и собственную торговую
сеть. В таблице 3.3 подробно рассмотрены
рынки сбыта хлебобулочных
Таблица 3.3 – “Рынки сбыта хлебобулочных изделий 2009 г.”
Рынки сбыта |
Объем реализованой продукции |
Цена реализации 1 т, руб. |
Себестоимость 1 т, руб. |
При-быль (+), Убы-ток (-), руб. |
Уровень рентабель-ности,% | |
т |
% | |||||
Магазины города |
261,8 |
73,2 |
10972,04 |
9937,86 |
+1034,18 |
10,41 |
Собственная торговая сеть |
95,9 |
26,8 |
10972,04 |
10502,54 |
+469,5 |
4,47 |
Итого |
357,7 |
100 |
- |
- |
- |
- |
Таким образом,
в магазинах города
пути повышения экономической эффективности производства и сбыта
хлебобулочных изделий. Но также существуют факторы риска, которые влияют на выполнение планов по обеспечению населения хлебобулочными изделиями:
другого сырья, используемого для производства хлебобулочных
изделий, приводит к ухудшению продаж и снижению выпуска.
что усложняет деятельность предприятий, не использующих при
выпуске продукции импортных разрыхлителей и улучшителей.
налогообложения оплаты труда производителей хлеба конкурирующих с предприятиями, являющимися юридическими
лицами.
Вся продукция, производимая на предприятии, развозится автотранспортом в фирменные магазины города и другие торговые точки.
Экспедитор формирует рейс по городу (одна машина на район города). Развозку продукции осуществляют водители. Автотранспортный парк
предприятия состоит из следующих автомобилей, задействованных на
доставке продукции
Таблица 3.4 - “Автотранспортный парк предприятия”
№ |
Марка и тип автомобиля |
Кол-во |
Грузоподъемность, т. |
Сфера использования |
1 |
Фургон ЗИЛ- БЫЧОК диз. |
4 |
3 |
Сбыт,снабжение |
2 |
Груз.Фургон ГАЗ_ ГАЗЕЛЬ |
1 |
1,1 |
Сбыт |
3 |
Грузов.фургон ЗИЛ бензин |
4 |
6 |
Развоз в магазины |
4 |
Муковоз МАЗ |
3 |
цистерна |
Снабжение |
Как видно из представленной таблицы 3.4 для развоза продукции по
магазинам города задействовано 4 большие грузовые машины с бензиновым
двигателем. Мало - среднетоннажные автомобили используется реже и чаще
Информация о работе Исследование системы управления качеством предоставляемых услуг