Исследование системы управления качеством предоставляемых услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 12:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы выявление основных путей совершенствования сбыта хлебобулочных изделий. В работе поставлены следующие задачи: рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия, провести анализ основных экономических показателей предприятия, наметить основные направления по увеличению сбыта хлебобулочных изделий и рассчитать их экономическую эффективность.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………5
1. Теоретические основы организации и управления сбытовой деятельностью
1.1 Сущность и значение сбыта промышленного предприятия………….7
1.2 Организация сбыта промышленного предприятия…………………...10
1.3 Методы и направления стимулирования сбыта………………………16
2. Характеристика хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия ООО «Лабинский Хлебозавод»
2.1 Общие сведения о предприятии………………………………………..20
2.2 Организационная структура предприятия……………………………..21
2.3 Динамика экономических показателей деятельности предприятия за
2007- 2009 гг……………………………………………………………..24
2.4 Характеристика сбытовой деятельности предприятия…………29
3. Анализ хозяйственной и сбытовой политики на предприятии ООО «Лабинский Хлебозавод»
3.1 Анализ основных экономических показателей предприятия за 2007-2009 гг…………………………………………………………………………31
3.2 Анализ рынка хлебобулочной продукции в Лабинском районе……..32
3.3 Анализ сбытовой политики на ОАО « Лабинский Хлебозавод”……..35
4. Предложения и рекомендации по совершенствованию сбыта продукции на ОАО «Лабинский Хлебозавод»
4.1 Описание и обоснование предложений………………………………..40
4.2 Расчет затрат на реализацию предложений…………………………..42
4.3 Оценка экономической эффективности предложенных……………...43
мероприятий
Заключение…………………………………………………………………..45
6 Список литературы…………………………………………………

Файлы: 1 файл

чистовик-курсовик (Восстановлен).docx

— 999.04 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки

ГОУ ВПО Кубанский  государственный технологический  университет 

(КубГТУ)

Кафедра производственного  и регионального менеджмента

Факультет экономики, управления и бизнеса

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по  дисциплине  «Методы  исследования в менеджменте»

на тему: Исследование системы управления качеством предоставляемых услуг, (на примере ОАО  «Лабинский Элеватор»)

 

Выполнил студент группы 12-ЭМ-МН-1, 1 курса

Панеш Зачерий  Аскерович

Допущен  к защите________________________

Руководитель курсовой работы                                                     Шутило Ф. В.

 

Защищена ______________________ Оценка_________________________

Члены комиссии ________________________

                              ________________________                                                                       

 

 

Краснодар

2013

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

Кубанский государственный  технологический университет

(КубГТУ)

Кафедра

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой П  и РМ

__________ профессор, Н.П. Кравченко  

 

 

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу

 

Студенту группы_________ курса_______     ____________________________

                                                                                          (фамилия и инициалы)

факультета_________________________________________________________

специальности_______________________________________________________

 

Тема курсовой работы ________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Содержание задания:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объем работы ____________ с.

 

Срок выполнения работы с  «__» __________ по  «__»______________ 20      г.

Срок защиты                                                             «__»______________ 20      г.

Дата выдачи задачи                                                  «__»______________ 20      г.

Дата сдачи                                                                 «__»______________ 20      г.

 

Руководитель курсовой работы _______________________________________

__________________________________________________________________

Задание принял студент _____________________________________________

                                                         (подпись)                             (инициалы, фамилия)

 

Реферат

 

Работа: 47 с., 6 рис., 17 табл., 12 ист.

 

МЕНЕДЖМЕНТ, МАРКЕТИНГ, ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ, УЧЕТ, СБЫТ, СТИМУЛИРОВАНИЕ, СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ, ФИНАНСОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ, СЕБЕСТОИМОСТЬ, КОНТРОЛЬ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ.

 

Объектом исследования является организация сбыта на предприятии ОАО «Лабинский Хлебозавод».

Цель работы – на основе проведенного анализа разработать  предложения по совершенствованию организации сбыта на предприятии.

В процессе работы были использованы данные бухгалтерского учета за 2007-2009 гг., а так же статистические данные отдела кадров и сбыта.

В результате был выявлен  ряд недостатков в системе сбыта на предприятии.

Предложено открытие новых магазинов в разных районах города, расширение сбытовой команды, подготовка и обучение сбытового персонала, а также покупка новых машин для развоза продукции в торговые точки города.

Ожидаемый экономический эффект в 2010 году, по наиболее вероятному прогнозу, составит 968 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………5

1.  Теоретические основы организации и управления    сбытовой деятельностью

     1.1 Сущность и значение сбыта промышленного предприятия………….7

     1.2 Организация сбыта промышленного предприятия…………………...10

     1.3 Методы и направления стимулирования сбыта………………………16

2. Характеристика хозяйственной и сбытовой деятельности  предприятия ООО «Лабинский Хлебозавод»

     2.1 Общие сведения о предприятии………………………………………..20

     2.2 Организационная структура предприятия……………………………..21

      2.3 Динамика экономических показателей деятельности предприятия за  

           2007- 2009 гг……………………………………………………………..24

     2.4 Характеристика сбытовой деятельности предприятия…………29

3. Анализ хозяйственной  и сбытовой политики  на предприятии                             ООО «Лабинский Хлебозавод»

     3.1 Анализ основных экономических показателей предприятия за 2007-2009 гг…………………………………………………………………………31

     3.2 Анализ рынка хлебобулочной  продукции в Лабинском районе……..32

     3.3 Анализ сбытовой политики на ОАО « Лабинский Хлебозавод”……..35

 4. Предложения и рекомендации по совершенствованию сбыта    продукции на ОАО «Лабинский Хлебозавод»

      4.1 Описание и обоснование предложений………………………………..40

      4.2  Расчет затрат  на реализацию предложений…………………………..42

    4.3 Оценка экономической эффективности предложенных……………...43

      мероприятий

  1. Заключение…………………………………………………………………..45

6   Список литературы…………………………………………………………47

 

ВВЕДЕНИЕ

     Пищевая и перерабатывающая промышленность России - одна из стратегических отраслей экономики, призванная обеспечивать устойчивое снабжение населения необходимыми качественными продуктами питания.

    Хлеб был и остается одним из основных продуктов питания населения нашей страны. Ежедневное повсеместное потребление хлеба позволяет считать его одним из важнейших продуктов питания, пищевая ценность которого имеет первостепенное значение. Он обеспечивает более 50% суточной потребности в энергии и до 75% потребности в растительном белке. В переходный период созданы предпосылки для кардинальной модернизации технической базы хлебопечения, повышения пищевой ценности и вкусовых достоинств хлеба. В настоящее время хлебозаводы имеют возможность приобретать любые виды сырья, материалов, пищевых добавок, улучшителей; располагают хорошо подготовленными кадрами руководителей, специалистов, рабочих; способны (при наличии инвестиционных ресурсов) в сжатые сроки устанавливать современное технологическое оборудование.

   Однако в настоящее время хлебопекарные предприятия сталкиваются и с серьезными проблемами, тормозящими их развитие. Это и удорожание сырьевых ресурсов, и невозможность обновления оборудования в связи с их дороговизной, а также рост цен на электроэнергию и воду, высокий уровень налогообложения и т.д. Все эти факторы ведут к увеличению себестоимости выпускаемой продукции, и хлебопекарные предприятия вынуждены повышать цены на хлеб и хлебобулочные изделия. Страдает также и качество продукции, так как многие предприятия для увеличения своей прибыли от реализации продукции или используют более дешевое, но низкого качества сырье, или нарушают правила технологического процесса производства хлеба - что отрицательно сказывается на качестве готовой продукции, а следовательно, и на здоровье населения.

     Правильная организация производства хлебобулочных изделий и  экономное расходование ресурсов в хлебопечении являются приоритетными задачами отрасли, от решения которых зависит и качество продукции, и уменьшение ее себестоимости, а следовательно, рост прибыли хлебопекарных предприятий, их конкурентоспособность, возможность внедрения в производство нового прогрессивного оборудования и способность выхода на новые потребительские рынки. Таким образом, так как хлебобулочная продукция пользуется постоянным и повсеместным спросом у населения, то хлебозаводы имеют благоприятные условия для увеличения объемов производства. Однако, только правильно организовав производство, сбыт  хлебобулочных изделий предприятие может получить положительные результаты.

    Цель данной курсовой работы выявление основных путей совершенствования сбыта  хлебобулочных изделий. В работе поставлены следующие задачи: рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия, провести анализ основных экономических показателей предприятия, наметить основные направления по увеличению сбыта хлебобулочных изделий и рассчитать их экономическую эффективность.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические основы организации и управления  

  сбытовой деятельностью

 

1.1 Сущность и  значение сбыта промышленного  предприятия

          Сбыт произведенной на предприятиях продукции является заключительным этапом производства и представляет собой деятельность коммерческой службы с момента получения готовой продукции от цехов на склад готовой продукции и до момента получения денег на расчетный счет предприятия, т.е. это деятельность по поставкам и реализации готовой продукции.

При этом решаются задачи установления потребителей произведенной продукции  и своевременной отгрузки в соответствии с заказами, заключенными договорами и прогнозируемым объемом потребностей потребителей (как конечных, так  и посреднических структур).

Сбыт продукции — это  один из аспектов коммерческой деятельности промышленного предприятия1.

Сбыт является средством  достижения поставленных целей предприятия  и завершающим этапом выявления  вкусов и предпочтений покупателей.

Сбыт продукции для  промышленного предприятия важен, так как он определяет другие показатели деятельности предприятия:

  • себестоимость продукции (включает содержание отдела сбыта, транспортные сбытовые расходы, затраты по хранению и созданию запасов готовой продукции);
  • прибыль предприятия (зависит от себестоимости и цен на реализуемые товары, количества потребителей, объемов закупок);

 

 

  • уровень рентабельности (зависит от ассортимента выпускаемой и реализуемой продукции, сбытовых затрат и величины прибыли);
  • качество выпускаемой продукции (определяется правильностью количественной и качественной приемки готовой продукции от цехов и организации хранения);
  • оборачиваемость оборотных средств (оптимальный уровень запасов готовой продукции обеспечивает максимально быструю их оборачиваемость и сокращает совокупные затраты предприятия)

Кроме того, от сбыта зависят  объем производства и материально-техническое  обеспечение.

Таким образом, в процессе сбыта окончательно определяется результат  работы предприятия, направленный на расширение объемов деятельности и получение  максимальной прибыли.

Приспосабливая сбытовую сеть и сервисное обслуживание к  запросам покупателей, предприятие-производитель  повышает свои шансы в конкурентной борьбе.

Коммерческая деятельность по сбыту продукции на предприятии  весьма многогранна, она начинается с координации интересов предприятия-производителя  с требованиями рынка. Производитель  продукции заинтересован в снижении издержек производства, а этого возможно достичь при больших объемах  производства и небольшой номенклатуре выпускаемой продукции. Однако рынок  требует другого: потребители заинтересованы в большом выборе качественной, разнообразной  продукции с различными потребительскими свойствами по приемлемой цене.

В конечном итоге производственная программа предприятия, номенклатура, качество продукции должны определяться доходами и платежеспособным спросом  потребителей: предприятий, фирм и населения.

Расширение номенклатуры продукции усложняет производственный процесс, при выпуске небольших  партий изделий растет себестоимость  каждого изделия, усложняется организация управления, в ряде случаев требуется частая переналадка оборудования. Поэтому чтобы скоординировать интересы предприятия-изготовителя и рынка, необходимо планирование ассортимента продукции как новой, так и уже выпускавшейся на предприятии. Планирование ассортимента является важнейшей составной частью коммерческой деятельности промышленного предприятия. Выполняться эта работа должна отделом сбыта в тесном взаимодействии с отделом маркетинга предприятия.

Наряду с планированием  ассортимента составной частью коммерческой деятельности является планирование сбыта  продукции. Планирование сбыта включает составление плана сбыта предприятия, формирование портфеля заказов, выбор  наиболее эффективных каналов сбыта  продукции, распределение объемов  сбыта товаров по регионам.

Информация о работе Исследование системы управления качеством предоставляемых услуг