Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2014 в 17:47, курсовая работа
Цель работы – организация учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и сборам на предприятии.
Для достижения цели предлагается решить следующие задачи:
- изучить виды, сущность и основные функции налогов и сборов;
- рассмотреть организацию учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на конкретном предприятии;
- проанализировать автоматизацию учета по налогам и сборам на предприятии;
- сделать выводы по полученной информации;
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
В настоящее время налоги являются неотъемлемой частью финансовых систем практически всех государств мира. Появление и развитие налогов уходит своими истоками в глубокую древность. Считается, что своему зарождению налоги обязаны появлению такого феномена общественной жизни как государство. Именно с ним, с его развитием и трансформацией многие мыслители связывали и связывают появлением такой важной экономической категории как "налогообложение", главной функцией которого изначально являлось обеспечение государства необходимыми ресурсами. На Западе налоговые вопросы и вопросы расчетов с бюджетом по налогам и сборам давно уже занимают почетное место в финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. Следовательно, учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами является одним из важнейших направлений в хозяйственной деятельности предприятия. Главной задачей хозяйственной деятельности предприятия является, получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственников имущества предприятия. Однако получение и использование прибыли по собственному усмотрению возможно только после расчетов c бюджетом и государственными целевыми бюджетными фондами по налогам и целевым сборам. Таким образом, актуальность рассматриваемой темы определяется тем, что налоги играют важнейшую роль в механизме формирования прибыли предприятия, а своевременный расчет по налогам и сборам с бюджетом и внебюджетными фондами свидетельствует о хорошем финансовом состоянии предприятия. В случае нарушения хозяйствующим субъектом порядка и сроков расчетов с бюджетом по налогам к нему применяются финансовые санкции, что может существенно ухудшить финансовое положение предприятия.
Цель работы – организация учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и сборам на предприятии.
Для достижения цели предлагается решить следующие задачи:
- изучить виды, сущность и основные функции налогов и сборов;
- рассмотреть организацию учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на конкретном предприятии;
- проанализировать автоматизацию учета по налогам и сборам на предприятии;
- сделать выводы по полученной информации;
Объект исследования: Закрытое акционерное общество производственно – технической комплектации, ООО «ЛАКМИН».
Предприятие является коммерческой организацией, действие которой направлено на удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли.
Основные виды деятельности ООО «ЛАКМИН»:
- добыча строительного песка;
- изготовление ЖБИ и
- изготовление асфальтобетона.
ООО «ЛАКМИН» действует в соответствии ГК РФ, Законом об обществах, другими нормативными актами, регулирующими деятельность юридических лиц, договором о создании общества и настоящим Уставом.
ООО «ЛАКМИН» имеет круглую печать со своим наименованием, фирменные и товарные знаки обслуживания, другую атрибутику и исключительные права на их использование.
Средняя численность работающих в ООО «ЛАКМИН» составляет 560 человек. Форма, система, размеры оплаты труда работников устанавливаются генеральным директором.
Имущество ООО «ЛАКМИН» составляют основные и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе предприятия и формируется из собственных и заемных средств. Высшим органом управления этого ООО «ЛАКМИН» является общее собрание акционеров. Собрания бывают очередные и внеочередные. Все участники ООО «ЛАКМИН» имеют право присутствовать на общем собрании, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать для принятия решений.
Руководство текущей деятельностью ООО «ЛАКМИН» осуществляется директором - единоличным исполнительным органом общества. Директор общества подотчетен общему собранию участников.
ООО «ЛАКМИН» использует линейно – функциональную структуру управления (приложение 1).
Линейно-функциональная
Линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений.
Функциональные службы доводят свои решения до исполнителей либо через высшего руководителя, либо (в пределах специальных полномочий) прямо.
Как правило, функциональные службы не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям.
Роль и полномочия функциональных подразделений зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления фирмы в целом.
Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства; готовят варианты решения вопросов, связанных с руководством процессом производства; освобождают линейных руководителей от планирования, финансовых расчетов, материально-технического обеспечения производства и т. д.
Совокупность линейности полномочий и функциональной департаментализации в линейно – функциональной структуре обеспечивает преимущества и недостатки такого типа структур.
Преимущества:
Недостатки:
Имеющийся опыт говорит о том, что линейно – функциональную структуру целесообразно использовать в тех организациях, которые выпускают относительно ограниченную номенклатуру продукции, действуют в стабильных внешних условиях и для обеспечения своего функционирования требуют решения стандартных управленческих задач.
За время своего недолгого существования организация произвела продукции на многие миллионы рублей и не сдает своих позиций. Анализ основных экономических показателей, выполненный по данным бухгалтерской отчетности, показал, что за последние три года выручка от реализации и себестоимость с каждым годом увеличивалась. В 2013 году в ООО «ЛАКМИН» в два раза увеличилась выручка от реализации произведенной продукции, себестоимость соответственно тоже в два раза увеличилась. Коммерческие расходы были снижены. В 2013 году ООО «ЛАКМИН» выплатило немалую сумму средств за предоставленные организации в пользование денежные средства. Общий финансовый результат за отчетный год увеличился вдвое, и составил 120090 тыс. руб. Чистая прибыль также увеличилась почти вдвое или на 118020тыс. руб. Предприятие активно ведет свою хозяйственную деятельность, берет кредиты, увеличивает запасы, увеличивает выпуск готовой продукции, что конечно сказывается на финансовом состоянии. Миссия ООО «ЛАКМИН» формулируется следующим образом: "Производство с учетом всех желаний заказчика". В настоящее время в качестве генеральной цели ООО «ЛАКМИН» правомерно рассматривает и экономическую цель, то есть получение расчетной величины прибыли от производства работ и продукции.
Глава 1. Теоретические основы организации учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
1.1 Налоговая система РФ, виды налогов и сборов и их функции
Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги.
Экономическое определение налога может быть сформулировано следующим образом. Налог ― это форма отчуждения ресурсов физических и юридических лиц на началах обязательности, индивидуальной безвозмездности, безвозвратности, обеспеченная государственным принуждением, не носящая характер наказания или контрибуции, с целью обеспечения платежеспособности субъектов публичной власти. Налоги ― это порождение государства, и в этом своем качестве они существовали и могут в принципе существовать вне товарно-денежных отношений. Однако современное законодательство отстранилось от всех "неденежных" форм перераспределения ресурсов, поэтому существует следующее "юридическое" определение налога, закрепленное частью первой Налогового кодекса Российской Федерации. Налог ― обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст. 8 части I НК РФ) [3]. В настоящее время в налоговой системе Российской Федерации предусмотрена также такая экономическая категория как "сбор". Основным отличием сбора от налога является то, что налог взимается на основе принципа индивидуальной безвозмездности, в то время как уплата сбора предполагает при определенных условиях некоторую возмездность.
Сбор ― обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) (ст. 8 части I НК РФ) [3]. Перечни налогов и сборов установлены Законом РФ "Об основах налоговой системы" [2]. В состав федеральных налогов и сборов входят:
- налог на добавленную
- акцизы;
- налог на доходы физических лиц;
- налоги и сборы в ПФ РФ, ФСС;
- налог на прибыль организаций;
- налог с имущества, переходящего
в порядке наследования и
- налог на игорный бизнес;
- плата за пользование водными объектами и другие
Федеральные налоги устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории.
В состав региональных налогов и сборов входят:
-налог на имущество
-налог на недвижимость;
-дорожный налог;
-транспортный налог;
-налог с продаж;
-региональные лицензионные
К местным налогам и сборам относятся:
- налог на имущество физических лиц;
- земельный налог;
- налог на рекламу;
- лицензионный сбор за право торговли вино - водочными изделиями;
- сбор за открытие игорного бизнеса и другие.
Целями введения некоторых налогов могут являться не только фискальные цели, заключающиеся в обеспечении формирования доходов бюджетов, но и цели государственного регулирования экономикой. В условиях рыночной экономики у государства остается меньше возможностей влиять на развитие тех или иных процессов в обществе путем прямых предписаний, запретов и т.п. Такое влияние все больше приобретает характер косвенного и осуществляется посредством налогообложения. При этом преследуются экономические и социальные цели. Все это предопределяет практическую реализацию в рыночной экономике нескольких функций налогов. Функция налога ― это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. В экономической теории выделяют как функции отдельного налога, так и функции налоговой системы в целом. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов государства.
Дадим характеристику следующим основным функциям налогов.
Первой и наиболее последовательно реализуемой является фискальная функция. Фискальная функция выступает в качестве первоначальной, поскольку она является причиной возникновения и существования налогов. Фискальная функция создает материальную основу государственной политики. Если налог не выполняет фискальную функцию, то и другие его функции не реализуются.
Посредством фискальной функции реализуется главное общественное назначение налогов ― формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных функций.
Достижение социальной справедливости реализуется через систему прогрессивного налогообложения, а также перераспределения через налогово-бюджетную систему ресурсов от наиболее обеспеченных слоев населения к наименее. Регулирующая функция налогов обладает рядом свойств, характеризующих многогранность ее роли в воспроизводственном процессе. Изначально регулирующая функция налогов носила чисто фискальный характер: наполнить государственную казну, чтобы иметь возможность содержать армию, чиновничий аппарат, а со временем и социальную сферу. Но с тех пор, как государство посчитало необходимым активно участвовать в организации хозяйственной жизни в стране, у него появились регулирующие функции, которые осуществлялись через налоговый механизм. Третьей основной функцией налогов, является стимулирующая. Стимулирующая функция ориентирует налоговой механизм на стимулирование плательщика к определенным действиям. Ради достижения необходимого ему эффекта государство готово допустить временную потерю части налоговых средств путем предоставления льгот, отсрочки платежей, налоговых каникул. Стимулирующая функция влечет активизацию технического прогресса, увеличение количества рабочих мест, инвестиций в соответствующие отрасли народного хозяйства (расширение одних производств и сокращение других). С этой целью затраты на внедрение новой техники, благотворительную деятельность (определенных размерах) не облагаются налогом на прибыль и т.д. Объективно существует своего рода оптимальный уровень изъятия в бюджет дохода у налогоплательщика, который достаточен для стимулирования производства. Его превышение подрывает саму основу хозяйственной деятельности предприятия. Задача стимулирующей функции налогов состоит в том, чтобы наряду с применением оптимального уровня изъятий, создавать стимулы для развития приоритетных отраслей и производств, обеспечивающих экономический прогресс общества. Некоторые исследователи кроме вышеназванных функций выделяют еще и контрольную функцию налоговой системы. Вместе с тем, эта функция налоговой системы используется далеко не всегда и не в полной мере. В принципе, через реализацию контрольной функции появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря ей, возникает возможность оценивать эффективность каждого налогового канала в целом, выявлять необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Контрольная функция налогово-финансовых отношений проявляется лишь в условиях действия распределительной функции. Таким образом, обе функции в органическом единстве определяют эффективность налогово-финансовых отношений и бюджетной политики. Осуществление контрольной функции налогов, ее полнота и глубина в известной мере зависят от налоговой дисциплины. Суть ее в том, чтобы налогоплательщики (юридические и физические лица) своевременно и в полном объеме уплачивали установленные законодательством налоги. В рамках сбалансированной и отлаженной налоговой системы происходит увязка в единое целое всех перечисленных основных функций налоговой системы. При этом взаимодействие и реализация всех функций осуществляется в условиях четкого и отлаженного механизма реализации контрольной функции налоговой системы. Кроме налогов в государственный бюджет поступают также различные сборы, пошлины и другие обязательные платежи. Они имеют с налогами единую экономическую сущность, но специфичны по своему назначению и характеру использования [17],[22].
Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами