Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2014 в 17:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – организация учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и сборам на предприятии.
Для достижения цели предлагается решить следующие задачи:
- изучить виды, сущность и основные функции налогов и сборов;
- рассмотреть организацию учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на конкретном предприятии;
- проанализировать автоматизацию учета по налогам и сборам на предприятии;
- сделать выводы по полученной информации;

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 515.00 Кб (Скачать)

Общие данные об исчисленных и уплаченных суммах страховых взносов ежеквартально представляются в ФСС РФ в составе "Расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации" (форма № 4-ФСС). В ООО «ЛАКМИН» Расчеты по взносам, уплачиваемым в ФСС РФ, ФОМС РФ осуществляет на счете 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению".

К счету 69 открыты следующие субсчета:

- 69-1 "Расчеты по страховым взносам, зачисляемым в ФСС РФ;

- 69-3 "Расчеты по страховым взносам, зачисляемым в ФФОМС";

- 69-6 "Расчеты по страховым взносам на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

Начисление налога и страховых взносов отражается по кредиту счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" (соответствующие субсчета) в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу). При этом суммы начисленных страховых взносов и социального налога относятся в дебет тех счетов, на которые была отнесена начисленная оплата труда работников. Перечисление налога и страховых взносов отражается по дебету счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" и кредиту счета 51 "Расчетные счета". Все начисления и выплаты по страховым взносам начисляются и уплачиваются ООО «ЛАКМИН» в соответствии с законодательством и нормативными актами. Нарушений выявлено не было.

 

3.3 Автоматизация учета по налогам и сборам

 

ООО «ЛАКМИН» использует комплекс бухгалтерских программ "1С: Предприятие". Данные синтетического бухгалтерского и налогового учета отражаются непосредственно в результате обработки первичных учетных документов. Применение автоматизированной программы учетных работ обеспечивает формирование необходимых регистров бухгалтерского и налогового учета. Система "1С: Предприятие" предназначена для решения широкого спектра задач автоматизации учета и управления, стоящих перед современными предприятиями. "1С: Предприятие" представляет собой систему прикладных решений, построенных по единым принципам, на единой технологической платформе. Программный продукт система "1С: Предприятие" может быть адаптирована к любым особенностям учета на любом специализированном предприятии. В состав системы входит "Конфигуратор", который обеспечивает:

– настройку системы на различные виды учета;

– реализацию любой методологии учета;

– организацию справочников и документов произвольной структуры;

– настройку внешнего вида форм ввода информации;

– широкие оформительские возможности создания печатных форм документов и отчетов с использованием различных шрифтов, рамок, цветов, рисунков;

– возможность наглядного представления информации в виде диаграмм;

– быстрое изменение конфигурации с помощью "конструкторов";

– настройку поведения и алгоритмов работы системы в различных ситуациях с помощью встроенного объектно-ориентированного языка;

– хранение базы данных в формате SQL или DBF.

Создание оригинальных конфигураций позволяет решать с помощью систем "1С: Предприятия" самые разнообразные задачи по автоматизации.

В системе "1С: Предприятие" возможен "Обмен файлами":

– Средства импорта и экспорта информации через, файлы формата DBF и XML позволяют организовать обмен данными с любыми системами.

– Сохранение печатных форм в форматах Microsoft Excel и HTML.

В системе "1С: Предприятие" поддерживается современные средства интеграции: OLE, OLE Automation и DDE. Использование этих средств позволяет:

– управлять работой других программ, используя встроенный язык, например, формировать отчеты и графики в Microsoft Excel;

– получать доступ к данным "1С: Предприятия" из других программ;

– вставлять в документы и отчеты объекты, созданные другими программами, например, размещать в отчетах рисунки и графики.

Планы счетов поддерживают многоуровневую иерархию "счет – субсчета". Каждый план счетов может включать необходимое количество счетов первого уровня. К каждому счету может быть открыто нужное количество субсчетов. В свою очередь, каждый субсчет может иметь свои субсчета – и т.д. Количество уровней вложенности субсчетов в системе 1С: Предприятие, неограниченно. Создание и редактирование счетов может выполняться как разработчиком (предопределенные счета), так и пользователем, в процессе работы с прикладным решением. Однако пользователь не может удалять счета, созданные разработчиком. По любому счету или субсчету возможно ведение аналитического учета. При создании и редактировании плана счетов требуемому счету или субсчету можно поставить в соответствие необходимое количество субконто – объектов аналитического учета. Для того чтобы иметь возможность указания субконто для счетов, план счетов связывается с планом видов характеристик, в котором описаны виды субконто, применяемые для этого плана счетов. Для каждого счета можно задать несколько видов учета, например количественный и валютный. Кроме этого можно задать несколько признаков учета субконто (например, суммовой, количественный, валютный). Признаки учета субконто позволяют установить признак использования того или иного вида субконто при формировании предопределенных счетов. Также с каждым счетом и субсчетом может быть связан ряд дополнительной информации, которая хранится в реквизитах. Например, это может быть признак, запрещающий использовать счет в проводках. Для того чтобы пользователь мог просматривать и изменять данные, содержащиеся в плане счетов, система поддерживает несколько форм представления плана счетов. Система может автоматически генерировать все нужные формы, наряду с этим разработчик имеет возможность создать собственные формы, которые система будет использовать вместо форм по умолчанию. Для просмотра данных, содержащихся в плане счетов, используется форма списка. Она позволяет выполнять навигацию по плану, просматривать счета в иерархии и в виде простого списка, добавлять, помечать на удаление и удалять счета. Форма списка позволяет выполнять сортировку и отбор отображаемой информации по нескольким критериями. Для просмотра и изменения отдельных счетов используется форма счета. Как правило, она представляет данные в удобном для восприятия и редактирования виде. Кроме этих двух форм для плана счетов поддерживается форма выбора конкретного счета из списка. Она, обычно, содержит минимальный набор информации, необходимой для выбора того или иного счета и может использоваться, например, для выбора счета при создании бухгалтерской операции. Для того, чтобы сформировать полную и достоверную информацию о налогооблагаемой базе, контролировать правильность, полноту и своевременность исчисления и уплаты в бюджет налога в ООО «ЛАКМИН» ведется налоговый учет, который и призван обеспечить информацией внутренних и внешних пользователей. Система налогового учета организуется исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета. Данные налогового учета отражают порядок формирования суммы доходов и расходов, определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде.

Схематично бухгалтерский учет при автоматизированной форме отражен на рис. 3.1.

 

Рис. 3.1 Автоматизированная форма учета в ООО «ЛАКМИН».

Самыми преуспевающими в деловом мире являются те организации, которые в состоянии быстрее всех собрать информацию, обработать, проанализировать ее и на основе этого принять оптимальное управленческое решение, т.е. использующие современные информационные технологии. Наличие системы, осуществляющей автоматизированный сбор, подготовку и обработку информации, является одним из необходимых условий, определяющих конечный успех деятельности предприятия. В связи с этим, в ООО «ЛАКМИН» все компьютеры объединены в единую локальную сеть и имеют выход в Интернет. На предприятии используется программа, "Налогоплательщик ЮЛ" в которой объединены все виды бухгалтерской отчетности. Программа имеет электронную подпись, что позволяет предоставлять налоговые декларации, не выходя из офиса. Остальные же отчетности (ПФР, ФСС и др.) приходится предоставлять лично. Но и этого можно избежать. В данный момент существуют программы, которые охватывают все отчетности и ведомости в полной мере, которые также можно оснастить электронными подписями. Формирование ведомостей уплаты в ПФР и ведение персонифицированного учета ведется в программе, предоставленной Пенсионным фондом. Это создает некоторые неудобства, так как приходится вносить начисления в две программы сразу или копировать файлы из одной в другую. Остальные ведомости и первичные документы формируются в программе "1С: Предприятие", версия которой требует обновления по состоянию на 2014 год. Уже в июле 2014 года выйдут новые обновленные и усовершенствованные программы. Вот тогда то и надо будет заняться обновлением программного обеспечения. Новая автоматизированная информационная технология позволит ООО «ЛАКМИН» :

1. Интегрировать данные в единую систему документооборота фирмы, что дает возможность охватить плановую, финансовую и юридическую службы фирмы.

2. Поддерживать единую среду  аналитики при ведении управленческого, финансового и оперативного учета, планировать и учитывать затраты в соответствии со спецификой хозяйственной деятельности.

3. Работать одновременно в нескольких  финансовых периодах и с различными  юридическими лицами.

4. Проектировать сложные формы  выходных документов, составлять  отчеты в любой заявленной  форме;

5. Технология не имеет привязки  к аппаратной части для возможности  переноса ее на новую аппаратную  платформу из-за неизбежного старения  оборудования.

6. Архитектура аппаратной части  выбрана таким образом, чтобы  минимизировать нарушение штатного  режима работы информационной технологии (выход из строя, разрушение информационной базы данных, потеря или искажение информации и т.д.) при случайных или некорректных действиях пользователя.

7. В информационной технологии  обеспечена защита информационной  базы данных от несанкционированного доступа.

8. Основное программное обеспечение  имеет дружественный интерфейс  и не требует от пользователей  специальной подготовки, не связанной  с их профессиональными обязанностями.

9. Основное программное обеспечение  имеет возможность изменять по требованию пользователей генерируемые формы отчетов и порядок заполнения исходных форм.

10. Информационная технология имеет  возможность наращивания и модернизации  как программной, так и аппаратной  частей.

11. Технология обеспечивает надежный и удобный обмен данными с подразделениями и филиалами организации.

А самое главное, что все эти современные технологии облегчают работу бухгалтеру и экономят рабочее время. Ведь для того, что бы сдать отчеты и налоговую декларацию не надо идти в налоговые органы и простаивать в длинных очередях, так как сделать это можно, не выходя из офиса.

 

                                     Заключение

 

Подводя итоги дипломной работы, можно сделать следующие выводы.

Бухгалтерский учет расчетов организации с бюджетом по налогам и сборам ведется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам». Этот счет кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) ко взносу в бюджеты. По дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». Аналитический учет по счету 68 ведется по видам налогов:

  • 68-1 - НДФЛ;
  • 68-2 - налог на прибыль;
  • 68-3 - налог на имущество;
  • 68-4 - НДС;
  • и т.д.

Учет расчетов с внебюджетными фондами ведется на синтетическом счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

Для учета расчетов по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников организации на счете 69 открываются отдельные субсчета для отражения расчетов по каждой части данного налога:

- 1-1 «Расчеты с ФСС России по страховым взносам»;

- 1-2 «Расчеты с ФСС России по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний»;

- 2-1 «Расчеты с ПФР по страховой части трудовой пенсии»;

- 2-2 «Расчеты с ПФР по накопительной части трудовой пенсии»;

- 3-1 «Расчеты по страховым взносам в части, зачисляемой в ФФОМС»;

В бухгалтерском учете суммы авансовых платежей по налогу учитываются в составе расходов по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99) и отражаются по кредиту счета 69 на отдельных субсчетах в корреспонденции с дебетом счета учета затрат на производство (расходов на продажу). 

В ходе реализации налоговых законов возникает множество острейших проблем, касающихся взаимоотношений налогоплательщиков и государства, ответственности юридических и физических лиц за выполнение налогового законодательства, прав и обязанностей налоговых органов. Размер страховых взносов с 2012 года составляет 30% от официальной заработной платы сотрудника. Однако, ничего не может гарантировать, что в будущем страховые взносы не поднимутся вновь. Можно утверждать, что, во многом, такие меры являются правильными, поскольку население страны стареет и уменьшается доля трудоспособных граждан, а достойную старость и бесплатное медицинское лечение приходится обеспечивать при любом раскладе событий. При этом отметим, что пенсии нуждаются в ежегодной индексации, а льготы для ветеранов труда, к примеру, да и для других категорий населения приходиться также оплачивать средствами государства. Конечно, порой мы даже не обращаем внимание на тот факт, что работодатель уплачивает страховые взносы за своих сотрудников, однако, когда мы понимаем, что нашей официальной зарплаты никак не хватает для получения достойной пенсии в будущем, это внушает оптимизма. Как мы выяснили, страховые взносы, уплачиваются работодателем в следующие организации:

1. ПФР - Пенсионный фонд России. Взносы туда в 2014 году при стандартных условиях (для большинства организаций) составляют 22%.

2. ФСС - Фонд социального страхования. Ставка 2,9%, цель уплаты -формирование пособий для граждан и т.п.

3. ФОМС - Фонд обязательного медицинского страхования. Платежи в 2014 году осуществляются в размере 5,1%.

Размер страховых взносов в 2014 году в 30% справедлив для большинства организаций и ИП с работниками. Однако, предусмотрен страховой взнос в ПФР на страховую часть трудовой пенсии в размере 10% при превышении официальной годовой зарплаты сотрудника порога в 624 000 рублей.

Доходами от реализации в ООО «ЛАКМИН» признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущества (включая ценные бумаги) и имущественных прав. В ООО «ЛАКМИН» налог на прибыль в бюджет определяется и уплачивается в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль". Механизм расчета базируется на том допущении, что формирование прибыли как в бухгалтерском, так и в налоговом учете, осуществляется на основе одних и тех же хозяйственных операций, совершенных организацией в течение отчетного периода. Налогооблагаемая прибыль (убыток) - налоговая база по налогу на прибыль за отчетный период, рассчитывается в порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах.

Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами