Расчеты с внебюджетными фондами

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 15:28, курсовая работа

Краткое описание

Государство, выражая интересы общества в различных сферах его жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику (экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие). При этом, в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта используется финансово-кредитный и ценовой механизмы.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по курсу.docx

— 41.11 Кб (Скачать)

Курсовая работа по курсу  “Налогообложение" на тему “Расчеты с внебюджетными фондами"

ВВЕДЕНИЕ.

Государство, выражая интересы общества в различных сферах его жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую  политику (экономическую, социальную, экологическую, демографическую и  другие). При этом, в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта используется финансово-кредитный и ценовой механизмы.

Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования и  использования финансов государства, которые накапливаются и формируются  в бюджете и во внебюджетных фондах. Она призвана обеспечить эффективную  реализацию социальных, экономических, оборонных и других функций государства.

Изъятие государством в пользу общества определенной части Валового Внутреннего  Продукта (ВВП) в виде обязательных взносов составляет сущность налогов.

Взносы  осуществляют основные участники производства ВВП: 
- работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные 
блага и получающие определенный доход. 
- хозяйствующие субъекты, владельцы капитала, действующие в сфере предпринимательства.

Принципы  налогообложения:

- всеобщность; 
- справедливость; 
- определенность; 
- удобность; 
- сроки платежа; 
- способность к взиманию и удобства для плательщика; 
- обеспечение достаточности и подвижности налогов.

Эти принципы учитывались при формировании новой налоговой политики России. В конце 1991 года был принят закон  “Об основах налоговой системы  России”. Налоговая система России представляет собой совокупность налогов (пошлин, сборов) и других платежей, взимаемых в установленном порядке  с плательщиков.

Доходная  часть государственных внебюджетных фондов формируется за счет целевых  отчислений. Источник отчислений - ВВП, тарифы, страховые взносы, зависящие  от оплаты труда и включаемых в  себестоимость:

- в  пенсионный фонд - 28% и 20,6% для АПК; 
- в фонд социального страхования - 5,4%; 
- в фонд медицинского страхования - 3,6%; 
- в фонд занятости - 1,5%

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ.

Пенсионный фонд России (ПФР) является самостоятельным финансово-кредитным  учреждением, подотчетным Правительству  РФ и осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством  Российской Федерации. Основным документом, регламентирующим его деятельность, является Положение о Пенсионном фонде России, утвержденное Постановлением Верховного Совета Российской Федерации  от 27.12.91 № 2122-1, в соответствии с пунктом 3 которого ПФР обеспечивает контроль (с участием налоговых органов) за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов. Постановлением ВС РФ от 11.02.93 № 4460-1 предусмотрено, что  вновь созданные предприятия, учреждения и организации регистрируются в  качестве плательщиков страховых взносов  в тридцатидневный срок со дня  их учреждения. Банки открывают расчетные  и иные счета при предъявлении предприятиями, учреждениями и организациями  документа, подтверждающего регистрацию  в качестве плательщиков страховых  взносов. За нарушение порядка регистрации  к плательщикам взносов применяются  финансовые санкции в виде взыскания 10 % причитающихся к уплате сумм страховых  взносов. Постановлением ВС РФ от 10. 07.92 № 3256-1 Предусмотрено, что платежи  в государственные внебюджетные фонды, включая ПФР, производятся в  первоочередном порядке, независимо от поступления в банк расчетных  документов или наступления или  наступления сроков платежей. Тот  же порядок осуществления платежей в Пенсионный Фонд РФ сохранен Указом Президента РФ от 23.05.94 № 1005, но с учетом календарного поступления документа  в банк.

Страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ не являются налоговыми платежам, поэтому  размер взносов, плательщики, порядок  оплаты, льготы и штрафные санкции  устанавливаются специальным (неналоговым) законодательством. Поэтому, в частности, к взносам в Пенсионный Фонд РФ не могут применяться нормы закона РФ “Об основах налоговой системы в РФ” и иных законодательных актов о налогах.

РАЗМЕР ВЗНОСОВ.

Страховой тариф взносов в Пенсионный Фонд РФ, круг плательщиков, а также  льготы отдельным категориям плательщиков установлены на 01.01.95 - Федеральным  законом РФ от 10.01.95 № 3-Ф3.

В соответствии с ним страховой  тариф взносов в Пенсионный Фонд РФ установлен в следующих размерах:

- для работодателей - предприятий,  учреждений и организаций (включая  иностранные юридические лица) - в размере 28 % по отношению к  начисленной оплате труда по  всем основаниям, в том числе  за выполнение работ по договорам  подряда и поручения; 
- для работодателей колхозов, совхозов и предприятий, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, в размере 20,6 % по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям, в том числе за выполнение работ по договорам подряда и поручения; 
- для крестьянских (фермерских) хозяйств, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью (предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица), адвокатов, частных детективов и частных охранников, нотариусов, занимающихся частной практикой, в размере 5% их дохода; 
- для работодателей - предприятий, учреждений и организаций, выплачивающих за работу авторский гонорар, - в размере 26 % от суммы гонорара; - для граждан, использующих труд наемных работников в личном хозяйстве, - в размере 28 % по отношению к начисленной работникам оплате труда по всем основаниям; 
- для работающих граждан - в размере 1 % заработка.

В соответствии с письмом Пенсионного  Фонда РФ от 12.10.93 № ЛЧ - 12/4031 - ИН страховые  взносы не начисляются на вознаграждения за работу по договорам подряда и  поручения, заключенным между физическими  лицами, в том числе с предпринимателями, осуществляющими деятельность без  образования юридического лица.

В соответствии с п. 2 Положения  о составе затрат отчисления в  Пенсионный Фонд РФ от расходов на оплату труда работников, занятых в производстве продукции (работ, услуг) включаются в  себестоимость продукции (работ, услуг). Отчисления в Пенсионный Фонд РФ на оплату труда работников, занятых  в непроизводственной сфере, в себестоимость  продукции не включаются и относятся  на соответствующие источники финансирования.

ЛЬГОТЫ.

От уплаты указанных выше страховых  взносов освобождены общественные организации инвалидов и пенсионеров, а также находящиеся в собственности  этих организаций предприятия, объединения  и учреждения, созданные для осуществления  их уставных целей.

Общественной организацией инвалидов (пенсионеров) является добровольное объединение  граждан - инвалидов (пенсионеров), не преследующее цели получения прибыли, созданное  по инициативе не менее 10 граждан или  другого общественного объединения, и зарегистрированное органами Минюста  РФ. Доходы от коммерческой деятельности общественного объединения не могут  перераспределяться между участниками  объединения и используются только для выполнения уставных задач.

Граждане (в том числе работающие пенсионеры), работающие в общественных организациях инвалидов и пенсионеров, а также на принадлежащих этим организациям предприятиях, от уплаты страхового взноса в размере 1% не освобождаются. Предприятия, использующие труд инвалидов  и пенсионеров и не входящих в  систему общественных организаций  инвалидов и пенсионеров, льгот  по взносам в Пенсионный Фонд РФ не имеют.

При проведении избирательных кампаний в Федеральное Собрание РФ, представительские  и исполнительные органы государственной  власти субъектов РФ и органы местного самоуправления страховые взносы в  Пенсионный Фонд РФ не начисляются  на: -средства избирательных фондов кандидатов в депутаты федеральных органов государственной власти, представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, полученные и израсходованные на проведение избирательных кампаний;

-доходы, получаемые от избирательных  комиссий членами избирательных  комиссий, осуществляющими свою  деятельность в указанных комиссиях  не постоянной основе; 
-доходы, получаемые физическими лицами от избирательных комиссий, а также из избирательных фондов кандидатов в депутаты и избирательных фондов избирательных объединений за выполнение указанными лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний;

Страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ не начисляются на фонд оплаты труда  иностранных физических лиц, привлекаемых на период реализации целевых социально-экономических  программ (проектов) жилищного строительства, создания строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с  военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями  и правительствами иностранных  государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства РФ уполномоченными им органами государственного управления.

ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ.

В соответствии с Порядком уплаты страховых взносов работода-телями и гражданами в Пенсионный Фонд РФ, страховые взносы начисляются на все те виды оплаты труда (в денежном или натуральном выражении, по всем основаниям), из которых исчисляется пенсия, в том числе на вознаграждение за выполнение работ по договорам подряда и поручения.

Cтатьей 100 Закона “О государственных пенсиях в РСФСР” установлено, что в составе заработка, из которого исчисляется пенсия, учитываются все виды вознаграждений за работу (службу), включая оплату за сверхурочную работу, за работу в выходные дни и за совместительство, кроме всякого рода выплат единовременного характера (компенсация за неиспользованный отпуск, выходное пособие при увольнении и др.).

Следует учитывать, что страховые  взносы в Пенсионный Фонд РФ начисляются  только на те виды премий, которые предусмотрены действующими системами оплаты труда на данном предприятии, в учреждении и организации независимо от периодичности их выплаты. Предусмотренными системой оплаты труда считаются премии за трудовые результаты, которые установлены и выплачиваются на основании соответствующих нормативных актов, а также положений о премировании, принимаемых предприятиями в рамках коллективных договоров.

По сложившейся практике страховые  взносы в Пенсионный Фонд РФ должны начисляться на выплаты, производимые предприятиями гражданам-предпринимателям за выполненные ими работы по договорам  подряда и поручения, независимо от того, что сам гражданин-предприниматель  уплатил страховой взнос в  размере 5% от своих доходов.

СРОКИ УПЛАТЫ.

Сроки уплаты страховых взносов  определены в п.4 Порядка уплаты страховых  взносов: - работодатели уплачивают страховые  взносы один раз в год - в срок, установленный для получения  оплаты труда за истекший месяц. В  таком же порядке работодатели начисляют  и удерживают страховые взносы с  работников, включая работающих пенсионеров. Конкретный срок указывается в заявлении  страхователя при регистрации и  выдаваемом ему извещении уполномоченным Пенсионным Фондом РФ по городу, району.

Работодатели представляют в банк платежные поручения на перечисление страховых взносов одновременно с платежным поручением на выплату  заработной платы. Уплата страховых  взносов должна быть произведена  не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, за который начислены  страховые взносы. Работодатели, не имеющие счетов в учреждениях  банков, а также выплачивающие  суммы на оплату труда из выручки  от реализации продукции, выполнения работ  и оказания услуг, уплачивают страховые  взносы до 10 числа месяца, следующего за месяцем, за который начислены  страховые взносы;

-предприниматели, осуществляющие  свою деятельность без образования  юридического лица, уплачивают страховые  взносы с тех видов доходов  и в те сроки, которые определены  для этой категории работающих  граждан законодательством РФ  о подоходном налоге с физических  лиц, т.е. по одной трети годовой  суммы взносов к 15 июля, 15 августа  и 15 ноября; 
- крестьянские (фермерские) хозяйства, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, уплачивают страховые взносы в порядке, определенном Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 11.10.93 № 1020 с доходов, полученных за истекший календарный год, не позднее 1 апреля последующего года; 
- граждане, использующие труд наемных работников в личном хозяйстве, уплачивают страховые взносы ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработка.

По истечении установленных  сроков невнесенная сумма считается  недоимкой и взыскивается в бесспорном порядке с начислением пени независимо от причины, по которой плательщик не имел возможности своевременно ее перечислить.

ФИНАНСОВЫЕ САНКЦИИ.

Порядок уплаты страховых взносов  работодателями и гражданами в Пенсионный Фонд РФ предусматривает применение к работодателем и иным плательщикам страховых взносов финансовых санкций в виде взыскания:

- всей сокрытой или заниженной  при начислении страховых взносов  в Пенсионный Фонд РФ суммы  оплаты труда и штрафа в  размере той же суммы, а при  повторном нарушении - штрафа  в двойном размере.

В соответствии с п. 96 Инструкции под  сокрытой или заниженной суммой оплаты труда понимается выявленная в ходе проверки сумма оплаты труда, не учтенная при начислении взносов, на которые  они должны быть начислены. Если плательщик самостоятельно выявил не учтенную ранее  сумму оплату труда, начислил страховые  взносы и к моменту проверки произвел исправительные проводки, то данная штрафная санкция не применяется;

- 10% причитающихся к уплате сумм страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ за их отказ от регистрации в качестве плательщика страховых взносов. Под отказом от регистрации понимается непредставление заявления о регистрации и необходимых документов в установленные сроки (30 дней с момента государственной регистрации в Пенсионный Фонд РФ, но не производившим оплату труда за этот период;

-10% причитающихся в отчетном  квартале к уплате сумм страховых  взносов в Пенсионный Фонд  РФ за непредоставление в установленные сроки расчетной ведомости.

Информация о работе Расчеты с внебюджетными фондами