Расчеты с внебюджетными фондами

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 15:28, курсовая работа

Краткое описание

Государство, выражая интересы общества в различных сферах его жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику (экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие). При этом, в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта используется финансово-кредитный и ценовой механизмы.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по курсу.docx

— 41.11 Кб (Скачать)

а). Общественные организации инвалидов. Определение “общественной организации” дано выше. 
б). Религиозные объединения. Религиозным объединением является добровольное объединение не менее 10 совершеннолетних граждан, образованное в целях совместного осуществления права граждан на свободу вероисповеданий и зарегистрированное органами Минюста РФ. Доходы от производственной деятельности религиозной организации могут использоваться только для выполнения уставных задач. 
в). Предприятия, объединения и учреждения, находящиеся в собственности указанных организаций, созданные для осуществления их уставных целей.

2. При проведении избирательных кампаний в Федеральное Собрание РФ, представительные и исполнительные органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления страховые взносы в Государственный фонд занятости населения РФ не начисляются на: 
средства избирательных фондов кандидатов в депутаты федеральных органов государственной власти, представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, полученные и израсходованные на проведение избирательных кампаний, а также учтенные в установленном порядке; 
доходы, получаемые от избирательных комиссий членами избирательных комиссий, осуществляющими свою деятельность в указанных комиссиях не на постоянной основе; 
доходы, получаемые физическими лицами от избирательных комиссий, а также из избирательных фондов кандидатов в депутаты и избирательных фондов избирательных объединений за выполнение указанными лицами работ, непосредственно вязанных с проведением избирательных кампаний.

3. Страховые взносы в Государственный фонд занятости населения РФ не начисляются на фонд оплаты труда иностранных физических лиц, привлекаемых на период реализации целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства РФ уполномоченным им органами государственного управления.

4. От уплаты страховых взносов  в Государственный фонд занятости  населения РФ по денежному  довольствию военнослужащих, лиц  рядового и начальствующего состава  органов внутренних дел и федеральных  органов налоговой полиции освобождены:

Министерство обороны РФ; 
Министерство внутренних дел РФ; 
Федеральная служба контрразведки РФ; 
Федеральная пограничная служба - Главное командование пограничных войск РФ; 
Федеральное агентство правительственной связи и информации; 
Служба внешней разведки РФ; 
Главное управление охраны РФ; 
Служба безопасности Президента РФ; 
другие воинские формирования РФ; 
Департамент налоговой полиции РФ.

ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ.

Тариф страховых взносов установлен по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям.

Крестьянские (фермерские) хозяйства, родовые (семейные) общины малочисленных  народов Севера на основании Постановления  Правительства РФ от 06.10.94 №1139 уплачивают страховые взносы в Государственный  фонд занятости населения РФ с  сумм доходов, полученных за истекший календарный год. Доходы определяются как разность между совокупным годовым  доходом, полученным в целом по хозяйству, и документарно подтвержденными расходами, связанными с извлечением этого дохода.

СРОКИ УПЛАТЫ.

Сроки уплаты страховых взносов  в Государственный фонд занятости  населения РФ для работодателей  законодательством не установлены. Поскольку срок уплаты взносов в  Государственный фонд занятости  населения РФ должен быть установлен законодательным актом, неуплата своевременно начисленных и отраженных по кредиту  счета 69 страховых взносов в Государственный  фонд занятости населения РФ не является основанием для применения штрафных санкций. Крестьянские (фермерские) хозяйства  и родовые (семейные) общины малочисленных  народов Севера с 1 января 1995 года уплачивают страховые взносы один раз в год  не позднее 1 апреля следующего года .

ФИНАНСОВЫЕ САНКЦИИ.

Налогоплательщик, нарушивший налоговое  законодательство, в установленных  законом случаях несет ответственность  в виде: а). взыскания суммы налога за сокрытый или неучтенный объект налогообложения (начисленная оплата труда) и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - соответствующей суммы и штрафа в двукратном размере этой суммы; б). штрафа за каждое из следующих нарушений; за отсутствии учета объектов налогообложения и за ведение учета объектов налогообложения с нарушением установленного порядка, повлекшие за собой сокрытие или занижение дохода за проверяемый период, в размере 10% доначисленных сумм налога; за непредставление или несвоевременное представление в налоговый орган документов, необходимых для исчисления, а также для уплаты налога, в размере 10% причитающихся к уплате по очередному сроку сумм налога; в). взыскания пени с налогоплательщика в случае задержки уплаты налога в размере 0,3% неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа, начиная с установленного срока уплаты выявленной задержанной суммы налога, если законом не предусмотрены иные размеры пени. Взыскание пени не освобождает налогоплательщика от других видов ответственности. Государственная служба занятости населения получила право взыскивать в бесспорном порядке с работодателей суммы сокрытых или заниженных страховых взносов в Государственный фонд занятости населения РФ , а также недоимок штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством. Взыскание указанных сумм производится после расчетов работодателя с бюджетами. При взыскании в бесспорном порядке указанных сумм органы службы занятости пользуются правами, предоставленными налоговым органам РФ по взысканию не внесенных в срок налогов. В соответствии с п.10 Положения о Государственном фонде занятости населения РФ от 08.06.93 № 5132-1 контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов в Фонд занятости осуществляют органы службы занятости совместно с налоговыми органами в порядке, установленном Правительством РФ.

ФОНДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Фонды обязательного медицинского страхования являются самостоятельными государственными некоммерческими  финансово-кредитными учреждениями и  предназначены для аккумулирования  средств на обязательное медицинское  страхование. Средства фондов находятся  в государственной собственности, не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию не подлежат.

Территориальные Фонды обязательного  медицинского страхования создаются  местными органами власти и действуют  на основании Положения о территориальном  фонде обязательного медицинского страхования. Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования не наделены правом издания каких-либо нормативных документов, обязательных для плательщиков страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Инструкцией о порядке взимания и учета страховых взносов  на обязательное медицинское страхование  предусмотрено, что вновь созданные  или реорганизованные хозяйствующие  субъекты обязаны в 30-дневный срок со дня их учреждения зарегистрироваться в территориальных фондах обязательного  медицинского страхования в качестве плательщиков страховых взносов.

Платежи в Фонды обязательного  медицинского страхования производятся в первоочередном порядке, независимо от поступления в банк расчетных  документов или наступления сроков платежей.

РАЗМЕР ВЗНОСОВ.

В соответствии с нормативными документами  для предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов  независимо от форм собственности страховой  тариф взносов на обязательное медицинское  страхование установлен в размере 3,6% по отношению к начисленной  оплате труда по всем основаниям в  следующем соотношении: - в Федеральный  Фонд обязательного медицинского страхования - в размере 0,2%; - в территориальные  Фонды обязательного медицинского страхования - в размере 3,4%.

ПЛАТЕЛЬЩИКИ ВЗНОСОВ.

На основании нормативных актов  плательщиками взносов в Фонды  обязательного медицинского страхования  являются:

предприятия, учреждения, организации;

филиалы и представительства иностранных  юридических лиц (по выплатам как  российским, так и иностранным  гражданам);

крестьянские (фермерские) хозяйства;

родовые семейные общины малочисленных  народов Севера, занимающиеся традиционными  отраслями хозяйствования;

граждане, занимающиеся предпринимательской  деятельностью без образования  юридического лица;

граждане, занимающиеся в установленном  порядке частной практикой: адвокаты, частные детективы, частные охранники, нотариусы;

граждане, использующие труд наемных  работников;

лица творческих профессий, не объединенные в творческие союзы.

ЛЬГОТЫ.

От уплаты взносов на обязательное медицинское страхование освобождены  общественные организации инвалидов, находящиеся в собственности  этих организаций предприятия, объединения  и учреждения, созданные для осуществления  их уставных целей. При проведении избирательных кампаний в ФС РФ, представительные и исполнительные органы государственной субъектов РФ и органы местного самоуправления страховые взносы в Фонды обязательного медицинского страхования не начисляются на: средства избирательных фондов кандидатов в депутаты федеральных органов государственной власти, представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, полученные и израсходованные на проведение избирательных кампаний, а также учтенные в установленном порядке; доходы, получаемые от избирательных комиссий членами избирательных комиссий, осуществляющими свою деятельность в указанных комиссиях не на постоянной основе; доходы, получаемые физическими лицами от избирательных комиссий, а также из избирательных фондов кандидатов в депутаты и избирательных фондов избирательных объединений за выполнение указанными лицами работ, непосредственно вязанных с проведением избирательных кампаний.

Страховые взносы в Государственный  фонд занятости населения РФ не начисляются  на фонд оплаты труда иностранных  физических лиц, привлекаемых на период реализации целевых социально-экономических  программ (проектов) жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с  военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями  и правительствами иностранных  государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства РФ уполномоченным им органами государственного управления.

От уплаты страховых взносов  в Государственный фонд занятости  населения РФ по денежному довольствию  военнослужащих, лиц рядового и начальствующего  состава органов внутренних дел  и федеральных органов налоговой  полиции освобождены:

Министерство обороны РФ;

Министерство внутренних дел РФ;

Федеральная служба контрразведки  РФ;

Федеральная пограничная служба - Главное командование пограничных  войск РФ;

Федеральное агентство правительственной  связи и информации;

Служба внешней разведки РФ;

Главное управление охраны РФ;

Служба безопасности Президента РФ;

другие воинские формирования РФ;

Департамент налоговой полиции  РФ. 

 

ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ.

В соответствии с п.4 Положения страховые  взносы в Фонды обязательного  медицинского страхования производятся плательщиками в установленных  законодательством РФ размерах по отношению  к начисленной оплате труда по всем основаниям, в том числе по договорам подряда и поручения, из которой в соответствии с законодательством  РФ осуществляются отчисления на обязательное медицинское страхование.

Не начисляются страховые взносы на выплаты, не являющиеся оплатой труда, в частности, на материальную помощь, дивиденды по акциям, ссуды работникам и т.п. Крестьянские(фермерские) хозяйства, родовые (семейные) общины малочисленных народов Севера на основании Постановления Правительства РФ от 06.10.94 № 1139 уплачивают страховые взносы в Фонды обязательного медицинского страхования с сумм доходов, полученных за истекший календарный год.

Отчисления в Фонды обязательного  медицинского страхования от затрат на оплату труда работников, включаемых в себестоимость продукции по элементу “Затраты на оплату труда”, включаются в себестоимость продукции.

СРОКИ УПЛАТЫ.

Инструкцией о порядке взимания и учета страховых взносов  на обязательное медицинское страхование, предусмотрены следующие сроки  уплаты страховых взносов в Фонды  обязательного медицинского страхования:

все плательщики, являющиеся работодателями, уплачивают страховые взносы один раз  в месяц в срок, установленный  для получения заработной платы  за истекший месяц; граждане уплачивают страховые взносы с тех видов  доходов и в те сроки, которые  установлены для них законодательством  РФ о подоходном налоге с физических лиц; физические лица, нанимающие граждан  по договорам, уплачивают страховые  взносы ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработка  этим гражданам; крестьянские (фермерские) хозяйства и родовые (семейные) общины малочисленных народов Севера с 01.01.95 уплачивают страховые взносы один раз в год не позднее 1 апреля следующего года.

Информация о работе Расчеты с внебюджетными фондами