Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 18:33, курсовая работа
Предприятия, организации и учреждения независимо от своего финансового состояния обязаны уплачивать налоги в бюджетную систему и страховые взносы в государственные внебюджетные социальные фонды. Страховые взносы, поступающие в фонды, имеют налоговую природу – как и налоги, страховые взносы устанавливаются государством, являются обязательными, и к тому же относятся на себестоимость работ и услуг плательщика и поэтому самым непосредственным образом связаны с налогом на прибыль.
Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
Глава1. Понятие внебюджетных фондов……………………………………...4
Глава 2. Нормативно-правовое регулирование деятельности внебюджетных фондов……………………………………………………………………………6
2.1.Состав ФОТ и выплат социального характера…………………………..11
2.2.Учёт расчётов с внебюджетными фондами………………………………14
Глава 3. Отчётность по внебюджетным фондам…………………………….19
3.1 Ответственность за нарушение законодательства о внебюджетных фондах…………………………………………………………………………….23
Заключение………………………………………………………………………26
Список используемой литературы…………………………………………
ТУЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ИНФОРМАТИКИ
Некоммерческое партнерство
К О Н Т Р О Л Ь Н А Я Р А Б О Т А
по дисциплине
«Учет расчетов с внебюджетными фондами»
Тула, 2012 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава1.
Понятие внебюджетных фондов……………………………………...4
Глава
2. Нормативно-правовое регулирование
деятельности внебюджетных
фондов………………………………………………………………
2.1.Состав
ФОТ и выплат социального характера…………………………..11
2.2.Учёт расчётов с внебюджетными фондами………………………………14
Глава
3. Отчётность по внебюджетным фондам…………………………….19
3.1 Ответственность
за нарушение законодательства о внебюджетных
фондах………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………27
Введение
Предприятия, организации и учреждения независимо от своего финансового состояния обязаны уплачивать налоги в бюджетную систему и страховые взносы в государственные внебюджетные социальные фонды. Страховые взносы, поступающие в фонды, имеют налоговую природу – как и налоги, страховые взносы устанавливаются государством, являются обязательными, и к тому же относятся на себестоимость работ и услуг плательщика и поэтому самым непосредственным образом связаны с налогом на прибыль.
На сегодняшний день данная
тема является актуальной. В отличие
от бюджетной системы
Целью курсовой работы является, изучение и отражение учёта расчётов с государственными внебюджетными фондами социального назначения.
Для достижения указанной цели
были поставлены следующие
Глава 1. Понятие внебюджетных фондов.
Внебюджетные фонды денежных средств являются разновидностью целевых государственных и муниципальных фондов денежных средств. Они создаются на федеральном, региональном и муниципальном уровнях как в силу самих законов РФ и постановлений Правительства РФ, так и в соответствии с законами РФ, Указами Президента РФ, но по решению компетентных органов. Внебюджетные фонды по целевому назначению подразделяются на социальные и экономические.
В
состав государственных внебюджетных
фондов РФ в настоящее время входят:
Пенсионный фонд РФ, Федеральный и
территориальные фонды
Пенсионный
фонд РФ, фонд социального страхования
РФ и фонды обязательного
До введения единого социального налога был не совсем ясен статус отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды. Формально не являясь налогами, поскольку не входили в установленную Законом "Об основах налоговой системы Российской Федерации" налоговую систему России, они по своему экономическому содержанию для налогоплательщиков были все-таки одной их форм налогов. При этом, учитывая высокие ставки этих взносов, они были одним из определяющих моментов сокрытия работодателями истинных размеров выплачиваемой работникам заработной платы и существования тем самым скрытых форм оплаты труда. Введение единого социального налога, взимаемого по регрессивной шкале, призвано стать серьезным стимулом для легализации реальных расходов организаций на оплату труда работников, и в конечном счете - расширить базу обложения налогом на доходы физических лиц.
Контроль
за своевременностью и полнотой уплаты
организациями и
Принципиальное
значение имеет также и то обстоятельство,
что с введением единого
Единый
социальный налог является одним
из наиболее значимых как в формировании
доходов государства, так и для
финансового положения
Глава
2. Нормативно – правовое
регулирование деятельности
Основам
правового регулирования
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ создан в соответствии со статьёй 8 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20 ноября 1990 года. Его правовой режим определён Положением о пенсион-ном фонде РФ, утверждённым постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года.
Пенсионный
фонд РФ образован в целях
Источниками формирования Пенсионного фонда РФ являются страховые взносы работодателей и граждан; ассигнования из федерального бюджета РФ, выделяемые на выплату пенсий и пособий и приравненных к ним выплат военнослужащим и их семьям, а так же на выплату пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы; средства, возмещаемые Пенсионному фонду РФ Государственным фондом занятости населения РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработным; средства, взыскиваемые с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований; добровольные взносы и др.
Средства
Пенсионного Фонда РФ расходуются
на выплату государственных пенсий,
выплату пособий по уходу за ребёнком
в возрасте старше полутора лет,
оказание органами социальной защиты
населения материальной помощи престарелым
и нетрудоспособным гражданам, финансовое
и материально-техническое
Руководство
Пенсионным фондом РФ осуществляется
Правлением Пенсионного фонда и
исполнительной дирекцией. В районах
и городах действуют
Бюджет Пенсионного фонда РФ и отчёт о его исполнении ежегодно рассматривается и принимается Государственной Думой РФ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ созданы во исполнение Закона РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от 28 июня 1991 г. Правовой режим этих фондов определён Уставом Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утверждённым постановлением Правительства РФ от 29 июля 1998 г., а также Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утверждённым постановлением Верховного Совета РФ «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования на 1993 год» от 24 февраля 1993 г.
Федеральный
и территориальные фонды
Финансовые средства фондов находятся в государственной собственности РФ, не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат.
Основными
источниками образования
Основными направлениями расходования средств из фондов обязательного медицинского страхования являются: финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, предоставление кредитов страховщикам, организация подготовки специалистов для системы обязательного медицинского страхования.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и отчёт о его исполнении ежегодно рассматриваются и принимаются Государственной Думой.