Учет расчетов с внебюджетными фондами

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 18:33, курсовая работа

Краткое описание

Предприятия, организации и учреждения независимо от своего финансового состояния обязаны уплачивать налоги в бюджетную систему и страховые взносы в государственные внебюджетные социальные фонды. Страховые взносы, поступающие в фонды, имеют налоговую природу – как и налоги, страховые взносы устанавливаются государством, являются обязательными, и к тому же относятся на себестоимость работ и услуг плательщика и поэтому самым непосредственным образом связаны с налогом на прибыль.

Оглавление

Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
Глава1. Понятие внебюджетных фондов……………………………………...4
Глава 2. Нормативно-правовое регулирование деятельности внебюджетных фондов……………………………………………………………………………6
2.1.Состав ФОТ и выплат социального характера…………………………..11
2.2.Учёт расчётов с внебюджетными фондами………………………………14
Глава 3. Отчётность по внебюджетным фондам…………………………….19
3.1 Ответственность за нарушение законодательства о внебюджетных фондах…………………………………………………………………………….23
Заключение………………………………………………………………………26
Список используемой литературы…………………………………………

Файлы: 1 файл

Учет расчетов с внебюджетными фондами.docx

— 85.30 Кб (Скачать)

    

 

    ТУЛЬСКИЙ  ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ  И ИНФОРМАТИКИ

    Некоммерческое  партнерство

 
 
 
 
 

                                                                 Кафедра  _______________________

 
 
 
 
 
 

    К О Н Т Р О  Л Ь Н А Я    Р А Б О Т  А

    по  дисциплине

    «Учет расчетов с внебюджетными  фондами»

 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                               Выполнил:

                                               Студентка 4 курса 

                                               гр. ТлБИА-08(а)

                                               «Бух.учет, анализ и  аудит»

                                               Е.Ю. Паршина

                                               Проверил:

                                               Преподаватель 

                                               ______________________

 
 
 
 

    Тула, 2012 г.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3                                                                                                     

Глава1. Понятие внебюджетных фондов……………………………………...4                     

Глава 2. Нормативно-правовое регулирование деятельности  внебюджетных      фондов……………………………………………………………………………6                                                            

2.1.Состав ФОТ и выплат социального характера…………………………..11                                                   

2.2.Учёт расчётов с внебюджетными фондами………………………………14    

Глава 3. Отчётность по внебюджетным фондам…………………………….19                                                                                   

3.1 Ответственность за нарушение законодательства  о внебюджетных       фондах…………………………………………………………………………….23

Заключение………………………………………………………………………26

Список  используемой литературы……………………………………………27

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

      Предприятия, организации и учреждения независимо от своего финансового состояния  обязаны уплачивать налоги в бюджетную  систему и страховые взносы в  государственные внебюджетные социальные фонды. Страховые взносы, поступающие  в фонды, имеют налоговую природу  – как и налоги, страховые взносы устанавливаются государством, являются обязательными, и к  тому же относятся  на себестоимость работ и услуг  плательщика и поэтому самым  непосредственным образом связаны  с налогом на прибыль.

        На сегодняшний день данная  тема является актуальной. В отличие  от бюджетной системы государственные  внебюджетные фонды социального  назначения профицитны, то есть  доходы превышают расходы. Доходная  часть внебюджетных фондов формируется  за счёт целевых отчислений. Источниками  отчислений являются – ВВП,  тарифы, страховые взносы зависящие  от оплаты труда.

      Целью курсовой  работы является, изучение и отражение учёта расчётов с  государственными внебюджетными фондами  социального назначения.

           Для достижения указанной цели  были поставлены следующие задачи:

  • Изучить понятие внебюджетных социальных фондов;
  • Рассмотреть нормативно-правовое регулирование деятельности внебюджетных социальных фондов;
  • Отразить состав ФОТ и выплат социального характера;
  • Рассмотреть учёт расчётов с социальными внебюджетными фондами;
  • Указать перечень выплат на которые не начисляются страховые платежи;
  • Рассмотреть правильность начисления платежей во внебюджетные фонды;
  • Рассмотреть ответственность за нарушение законодательства о внебюджетных социальных фондах.
 

Глава 1.  Понятие внебюджетных фондов.

 

      Внебюджетные  фонды денежных средств являются разновидностью целевых государственных  и муниципальных фондов денежных средств. Они создаются на федеральном, региональном и муниципальном  уровнях  как в силу самих законов РФ и постановлений Правительства  РФ, так и в соответствии с законами РФ, Указами Президента РФ, но по решению  компетентных органов. Внебюджетные фонды  по целевому назначению подразделяются  на социальные и экономические.

      В состав государственных внебюджетных фондов РФ в настоящее время входят: Пенсионный фонд РФ, Федеральный и  территориальные фонды обязательного  медицинского страхования, Фонд социального  страхования РФ. Данные фонды собирают средства для финансирования важнейших  социальных программ – это выплата  пенсий, оказание бесплатной медицинской  помощи, выплата пособий по безработице, выплата пособий по временной  нетрудоспособности и т.д.

      Пенсионный  фонд РФ, фонд социального страхования  РФ и фонды обязательного медицинского страхования являются самостоятельными кредитными учреждениями. К числу  социальных внебюджетных фондов относятся:  Пенсионный фонд РФ, Федеральный и  территориальные фонды обязательного  медицинского страхования, фонд социального  страхования РФ. Эти фонды называются внебюджетными социальными фондами  потому, что они созданы в целях  эффективной реализации социальных задач, а именно: финансирования выплаты  пенсий, пособий, материальной помощи, медицинского обслуживания и т.д.

    До  введения единого социального налога был не совсем ясен статус отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды. Формально не являясь налогами, поскольку не входили в установленную  Законом "Об основах налоговой  системы Российской Федерации" налоговую  систему России, они по своему экономическому содержанию для налогоплательщиков были все-таки одной их форм налогов. При этом, учитывая высокие ставки этих взносов, они были одним из определяющих моментов сокрытия работодателями истинных размеров выплачиваемой работникам заработной платы и существования тем самым скрытых форм оплаты труда. Введение единого социального налога, взимаемого по регрессивной шкале, призвано стать серьезным стимулом для легализации реальных расходов организаций на оплату труда работников, и в конечном счете - расширить базу обложения налогом на доходы физических лиц.

    Контроль  за своевременностью и полнотой уплаты организациями и индивидуальными  предпринимателями отчислений во внебюджетные фонды являлся функцией не налоговых  органов, а созданных специально для этого органов государственных  внебюджетных фондов. Это, с одной  стороны, создавало определенные трудности  для организаций и индивидуальных предпринимателей, поскольку они  подвергались проверкам со стороны  сразу пяти контролирующих органов. Вместе с тем, эффективность контроля за поступлением этих отчислений была достаточно низка. Это связано с  тем, что органы государственных  внебюджетных фондов, не имея в достаточной  степени предоставленных налоговым  органам прав, не сумели в полном объеме обеспечить постановку на учет юридических и физических лиц, являющихся по закону налогоплательщиками отчислений в фонды. Достаточно сказать, что  количество стоящих на учете плательщиков взносов было примерно на четверть ниже, чем зарегистрированных в налоговых  органах налогоплательщиков. С введением  единого социального налога контроль за его исчислением и уплатой  полностью переходит к налоговым  органам.

    Принципиальное  значение имеет также и то обстоятельство, что с введением единого социального  налога для всех налогоплательщиков — работодателей установлен единый порядок исчисления налоговой базы по платежам в социальные фонды, что, несомненно облегчит исчисление налога не только чисто технически, но и с позиций предотвращения ошибок в расчетах.

    Единый  социальный налог является одним  из наиболее значимых как в формировании доходов государства, так и для  финансового положения налогоплательщиков. Платежи по нему хоть и незначительно, но превысят поступления в бюджеты  всех уровней самого крупного налогового источника доходов консолидированного бюджета страны — налога на добавленную стоимость.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Нормативно – правовое регулирование деятельности                                                  внебюджетных фондов.

    Основам правового регулирования социальных внебюджетных фондов уделено специальное  внимание в Бюджетном кодексе  РФ (ст. 143 - 150). 

      ПЕНСИОННЫЙ  ФОНД РФ создан в соответствии со статьёй 8 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20 ноября 1990 года. Его правовой режим определён Положением о пенсион-ном фонде РФ, утверждённым постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года.

      Пенсионный  фонд РФ образован в целях государственного управления финансами пенсионного  обеспечения в РФ. Денежные средства фонда являются государственной  собственностью, не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат.

      Источниками формирования Пенсионного фонда  РФ являются страховые взносы работодателей  и граждан; ассигнования из федерального бюджета РФ, выделяемые на выплату  пенсий и пособий и приравненных к ним выплат военнослужащим и  их семьям, а так же на выплату  пенсий, пособий и компенсаций  гражданам, пострадавшим от чернобыльской  катастрофы; средства, возмещаемые  Пенсионному фонду РФ Государственным  фондом занятости населения РФ в  связи с назначением досрочных  пенсий безработным; средства, взыскиваемые с работодателей и граждан  в результате предъявления регрессных требований; добровольные взносы и  др.

      Средства  Пенсионного Фонда РФ расходуются  на выплату  государственных пенсий, выплату пособий по уходу за ребёнком в возрасте старше полутора  лет, оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым  и нетрудоспособным гражданам, финансовое и материально-техническое обеспечение  текущей деятельности Пенсионного  фонда и его органов, на другие мероприятия.

      Руководство Пенсионным фондом РФ осуществляется Правлением Пенсионного фонда и  исполнительной дирекцией. В районах  и городах действуют уполномоченные пенсионного фонда РФ.

      Бюджет  Пенсионного фонда РФ и отчёт  о его исполнении ежегодно рассматривается  и принимается Государственной  Думой РФ.

      ФЕДЕРАЛЬНЫЙ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ  ФОНДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО  МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ  созданы во исполнение Закона РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от 28 июня 1991 г. Правовой режим этих фондов определён Уставом Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утверждённым постановлением Правительства РФ от 29 июля 1998 г., а также Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утверждённым постановлением Верховного Совета РФ «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования на 1993 год» от 24 февраля 1993 г.

      Федеральный и территориальные фонды обязательного  медицинского страхования созданы  для реализации государственной  политики в области обязательного  медицинского страхования.

      Финансовые  средства фондов находятся в государственной  собственности РФ, не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат.

      Основными источниками образования Федерального и территориальных фондов обязательного  медицинского страхования являются: страховые взносы хозяйствующих  субъектов на обязательное медицинское  страхование, бюджетные ассигнования, доходы от использования временно-свободных  денежных средств и нормированного страхового запаса, добровольные взносы и иные поступления. При этом Устав  о федеральном фонде и Положение  о территориальных фондах обязательного  медицинского страхования дают конкретный перечень источников для каждого  вида фондов.

      Основными направлениями расходования средств  из фондов обязательного медицинского страхования являются: финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, предоставление кредитов страховщикам, организация подготовки специалистов для системы обязательного  медицинского страхования.

      Федеральный фонд обязательного медицинского страхования  и отчёт о его исполнении ежегодно рассматриваются и принимаются  Государственной Думой.

Информация о работе Учет расчетов с внебюджетными фондами