Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 18:33, курсовая работа
Предприятия, организации и учреждения независимо от своего финансового состояния обязаны уплачивать налоги в бюджетную систему и страховые взносы в государственные внебюджетные социальные фонды. Страховые взносы, поступающие в фонды, имеют налоговую природу – как и налоги, страховые взносы устанавливаются государством, являются обязательными, и к тому же относятся на себестоимость работ и услуг плательщика и поэтому самым непосредственным образом связаны с налогом на прибыль.
Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
Глава1. Понятие внебюджетных фондов……………………………………...4
Глава 2. Нормативно-правовое регулирование деятельности внебюджетных фондов……………………………………………………………………………6
2.1.Состав ФОТ и выплат социального характера…………………………..11
2.2.Учёт расчётов с внебюджетными фондами………………………………14
Глава 3. Отчётность по внебюджетным фондам…………………………….19
3.1 Ответственность за нарушение законодательства о внебюджетных фондах…………………………………………………………………………….23
Заключение………………………………………………………………………26
Список используемой литературы…………………………………………
Согласно статье 11 Закона № 56 – ФЗ, территориальные отделения Пенсионного фонда РФ получили право на основе заключаемых с организациями соглашений:
Фонд социального страхования:
Применение финансовых санкций при нарушении порядка уплаты страховых взносов в ФСС осуществляется в соответствии с Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд России. Таким образом, санкции, применяемые по платежам в Фонд социального страхования РФ, соответствуют санкциям по платежам в Пенсионный фонд России. При этом необходимо иметь в виду, что финансовые санкции применяются ко всей сумме оплаты труда в случае её сокрытия или занижения при начислении страховых взносов. А взыскание пеней и применение штрафов в размере 10 % за несвоевременную сдачу расчётной ведомости и несвоевременную постановку на учёт производится от той части суммы платежей, которая подлежит перечислению в Фонд социального страхования РФ. В 1999 году органы фонда обязаны списывать пени организаций, осуществляющих текущие платежи в полном объёме и погасивших просроченную задолженность по страховым платежам, в зависимости от сроков погашения задолженности.
Фонд обязательного медицинского страхования:
Пени начисляются на сумму недоимки, то есть на не внесённую в установленный срок сумму страховых платежей. Законом № 91 – ФЗ установлены следующие размеры пеней:
Заключение.
Таким образом, государственные внебюджетные фонды социаль-ного назначения представляют собой многофункциональную финансовую систему.
Единый
социальный налог заменил с 01.01.2001
взносы в социальные внебюджетные фонды
- Пенсионный фонд, фонд социального
страхования, фонды обязательного
медицинского страхования. Взносы в
фонд занятости с работодателей
отменились, источником формирования
этого фонда стали поступления
подоходного налога с физических
лиц (на эти цели выделяется 1% из 13% подоходного
налога). Взносы на социальное страхование
от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний
пока сохраняются в неизменном виде,
и переход к единому
Они позволяют государству
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что государст-венные внебюджетные фонды социального назначения играют важную роль в развитии социальной сферы.
Список используемой литературы:
Федеральный закон «О бюджете федерального фонда обязательного медицинского страхования на 1999 год» от 1.05.99 г. № 91-ФЗ