Учет расчетов с внебюджетными фондами

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 18:33, курсовая работа

Краткое описание

Предприятия, организации и учреждения независимо от своего финансового состояния обязаны уплачивать налоги в бюджетную систему и страховые взносы в государственные внебюджетные социальные фонды. Страховые взносы, поступающие в фонды, имеют налоговую природу – как и налоги, страховые взносы устанавливаются государством, являются обязательными, и к тому же относятся на себестоимость работ и услуг плательщика и поэтому самым непосредственным образом связаны с налогом на прибыль.

Оглавление

Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
Глава1. Понятие внебюджетных фондов……………………………………...4
Глава 2. Нормативно-правовое регулирование деятельности внебюджетных фондов……………………………………………………………………………6
2.1.Состав ФОТ и выплат социального характера…………………………..11
2.2.Учёт расчётов с внебюджетными фондами………………………………14
Глава 3. Отчётность по внебюджетным фондам…………………………….19
3.1 Ответственность за нарушение законодательства о внебюджетных фондах…………………………………………………………………………….23
Заключение………………………………………………………………………26
Список используемой литературы…………………………………………

Файлы: 1 файл

Учет расчетов с внебюджетными фондами.docx

— 85.30 Кб (Скачать)

      Согласно  статье 11 Закона № 56 – ФЗ, территориальные  отделения Пенсионного фонда  РФ получили право на основе заключаемых  с организациями соглашений:

  • предоставлять организациям рассрочки сроком на 1 год на погашение сумм недоимок по страховым взносам и начисленным пеням, образовавшимся по состоянию на 1 января 1999 года;
  • продлевать соглашение о рассрочке ещё на 1 год, если сумма недоимки организации превышает сумму плановых начислений за 24 месяца;
  • приостанавливать начисление пеней на сумму недоимки по страховым взносам на период действия соглашений о рассрочке, но при условии своевременной уплаты данной организацией текущих платежей.

Фонд  социального страхования:

    Применение  финансовых санкций при нарушении  порядка уплаты страховых взносов  в  ФСС осуществляется в соответствии с Порядком уплаты страховых взносов  работодателями и гражданами в Пенсионный фонд России. Таким образом, санкции, применяемые по платежам в Фонд социального  страхования РФ, соответствуют санкциям по платежам в Пенсионный фонд России. При этом необходимо иметь в виду, что финансовые санкции применяются  ко всей сумме оплаты труда в случае её сокрытия или занижения при  начислении страховых взносов. А  взыскание пеней и применение штрафов в размере 10 % за несвоевременную  сдачу расчётной ведомости и  несвоевременную постановку на учёт производится от той части суммы платежей, которая подлежит перечислению в Фонд социального страхования РФ. В 1999 году органы фонда обязаны списывать пени организаций, осуществляющих текущие платежи в полном объёме и погасивших просроченную задолженность по страховым платежам, в зависимости от сроков  погашения задолженности.

      Фонд  обязательного медицинского страхования:

    Пени  начисляются на сумму недоимки, то есть на не внесённую в установленный  срок сумму страховых платежей. Законом  № 91 – ФЗ установлены следующие  размеры пеней:

  • 1/300 ставки рефинансирования ЦБ от суммы недоимки за каждый день просрочки – по взносам работодателей и других плательщиков;
  • 1/300 ставки рефинансирования ЦБ от суммы недоимки за каждый день просрочки – по взносам органов исполнительной власти на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение.

 

          Таким образом,  государственные  внебюджетные фонды социаль-ного назначения представляют собой  многофункциональную  финансовую систему.

     Единый  социальный налог заменил с 01.01.2001 взносы в социальные внебюджетные фонды - Пенсионный фонд, фонд социального  страхования, фонды обязательного  медицинского страхования. Взносы в  фонд занятости с работодателей  отменились, источником формирования этого фонда стали поступления  подоходного налога с физических лиц (на эти цели выделяется 1% из 13% подоходного  налога). Взносы на социальное страхование  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний  пока сохраняются в неизменном виде, и переход к единому социальному  налогу никак не затрагивает этот вид платежей.

      Они позволяют государству получать  допол-нительные финансовые ресурсы,  что в свою очередь делает  возможным выплату пенсий, пособий  и других социальных льгот  гражданам РФ. Предприятия, осуществляющие  отчисления в государственные  внебюджетные фонды социального  назначения гарантируют своим  работникам потерявшим трудоспособность  защиту в виде социальных выплат. Поэтому  пенсионеры, инвалиды  защищены с двух сторон: со  стороны государства и со стороны  коммерческих и некоммерческих  организаций производящих отчисления  во внебюджетные социальные фонды.

          Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что государст-венные внебюджетные фонды социального  назначения играют важную роль в развитии социальной сферы.

 
 
 
 

Список  используемой литературы:

 
  1. Инструкция  о порядке уплаты страховых взносов  работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской  Федерации: Утв. поста-новлением  Правления Пенсионного фонда  РФ от 11. 11 94 г.  № 258, с изменениями и дополнениями.
  2. Инструкция о порядке начисления, уплаты страховых взносов, расходования и учёта средств государственного страхования: Утв. постановлением Фонда социального страхования РФ, Министерства труда и социального развития РФ, Министерства финансов РФ и Госналогслужбы РФ от 02.10. 96 г. № 162, 2, 87, 07-1-07.
  3. Инструкция о порядке взимания и учёта страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование: Утв. постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 11.10.93 г. № 1018.
  4. Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации: Утв. постановлением Правительства РФ от 12. 02.94 г.   № 101.
  5. Положение о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования: Утв. постановлением  Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.93г. № 4543 – 1.
  6. Федеральный  закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 1999 год» от 30 марта 1999г.

Федеральный закон «О бюджете федерального фонда  обязательного медицинского страхования  на 1999 год» от 1.05.99 г. № 91-ФЗ

  1. Федеральный закон «О бюджете фонда социального страхования Российской Федерации на 1999 год» от 30 апреля 1999 г. № 83-ФЗ.
  2. Федеральный закон «О бюджете государственного фонда занятости населения Российской Федерации на 1999 год» от 1 мая 1999 г.         № 90-ФЗ.
  3. Калинина Н.А.  Платежи во внебюджетные фонды // Главбух № 11- 1999.  С. 54–57.
  4. Калинина Н.А.   Платежи во внебюджетные фонды // Главбух № 12 – 1999. С.  56–60.
  5. Нестерова Г.И. Порядок отчисления страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды // Бухгалтерский учёт № 9 – 1998.  С. 17–21.
  6. Соловьёв А.К. Пенсионный фонд: новое в уплате страховых взносов.   – М: «Бухгалтерский учёт» 1997 г. - 91 с.
  7. Луговой В.А. Оплата труда: бухгалтерский учёт и расчёты – М: «Бух-галтерский учёт» 1997 г. – 106 с.                 
  8. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 2-е издание, переаб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2000.

Информация о работе Учет расчетов с внебюджетными фондами