Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 22:46, курсовая работа
Целью выполнения данной работы является исследование и раскрытие методики, техники и особенностей бухгалтерского учета и анализа расчетов по оплате труда на предприятии.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1) определить задачи и принципы учета и анализа оплаты труда;
2) описать формы и системы оплаты труда;
Введение
1. Методические основы организации учета оплаты труда
1.1 Сущность труда и его оплаты
1.2 Формы и системы оплаты труда
1.3 Исследование нормативной базы по оплате труда
2. Организации учета заработной платы
2.1 Экономическая характеристика столовой ОО «Пирожок»
2.2 Документальное оформление личного состава и отработанного времени
2.3 Порядок начисления и удержаний из заработной платы. Синтетический и аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда
2.4 Применение автоматизированных программ для расчетов по оплате труда
Заключение
Список используемых источников и литературы
2) конкретные вопросы оплаты
труда регулируются между
3) налоговое законодательство
4) положения по бухгалтерскому
учету определяют порядок
2. Организация учета
2.1 Экономическая
Столовая ООО «Пирожок» имеет
имущество, учитываемое на самостоятельном
балансе, и от своего имени осуществляет
имущественные и личные неимущественные
права, несет обязанности, является
истцом и ответчиком в суде. Общество
имеет право открывать
Участником общества являются физические
лица - граждане РФ. Общество оформлено,
как юридическое лицо с момента
его государственной
Столовая ООО «Пирожок» имеет
право заниматься любыми, не противоречащими
действующему законодательству РФ видами
внешнеэкономической
Работу бухгалтерии
Учетная политика столовой ООО «Пирожок» содержит следующие разделы:
1) организационная часть,
2) порядок ведения
3) налоговый учет.
Приказ по учетной политике организации отражает специфику способов формирования информации о финансовом положении и финансовых результатах деятельности организации (методические способы ведения бухгалтерского учета), которая раскрывается в отношении способов бухгалтерского учета.
Бухгалтерский учет ведется с применением программы «1С - Бухгалтерия 8.1.». Программа формирует всю отчетность.
Основные показатели хозяйственной деятельности столовой ООО «Пирожок» представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1.Основные экономические показатели деятельности столовой ООО «Пирожок» за 1 квартал 2009 - 2010 гг.
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
изм. (+;-) |
Темпы роста % |
|
Выручка от реализации оказанных услуг, тыс. руб. |
2245 |
2123 |
-122 |
94,57 |
|
Среднесписочная численность работников, чел. |
27 |
27 |
- |
- |
|
Фонд заработной платы, тыс. руб. |
758 |
725 |
-33 |
95,65 |
|
Производительность труда тыс. руб/чел. |
83,15 |
78,63 |
-4,52 |
94,56 |
|
Средняя з/плата, тыс. руб. |
28,07 |
26,85 |
-1,22 |
95,65 |
|
Себестоимость, тыс. руб. |
733 |
671 |
-62 |
91,54 |
|
Прибыль от реализации оказанных услуг, тыс. руб. |
366 |
323 |
-43 |
88,25 |
|
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
366 |
323 |
-43 |
88,25 |
|
Чистая прибыль, тыс. руб. |
28 |
3 |
-25 |
10,7 |
|
Рентабельность услуг, % |
2,44 |
0,27 |
-2,17 |
11,07 |
|
Данные представленные в таблице 1.1 показывают, что выручка от реализации оказанных услуг столовой ООО «Пирожок» в 2010г. по сравнению с 2009г. уменьшилась на 122 тыс. руб. и составила 2123 тыс.руб. Темп роста выручки составляет 94,6 %. Структура выручки представлена в диаграмме 1.
Диаграмма 1.
Себестоимость оказанных услуг за тот же период снизилась на 62 тыс.руб. и составила 671 тыс.руб. в 2010г; темп роста 91,5%. Рост себестоимости соответствует росту выручки от реализации оказанных услуг.
Численность работающих на предприятии
в 2010г. не изменилась по сравнению с
2009г. и составила 27 человек. Производительность
их труда, которая определяется как
отношение выручки к
Фонд оплаты труда в 2009г. составил 758 тыс.руб., в 2010г. - 725 тыс.руб. Темп роста составляет 95,6%. Основным фактором изменения фонда заработной платы на 33 тыс.руб. является снижение среднегодовой заработной плата работников. Показатели представлены в диаграмме 2.
Диаграмма 2.
Прибыль от реализации оказанных услуг в 2010г. уменьшилась на 42,7 тыс. руб. по сравнению с 2009г. и составила 323 тыс.руб. Темп роста равен 88,25%. Основными факторами, оказавшими влияние на изменение этого показателя, являются снижение выручки от реализации оказанных услуг. Чистая прибыль предприятия составила 3 тыс.руб. в 2010г.
Прибыль структурно представлена в диаграмме 3.
Таким образом, проведенное исследование показало, что столовая ООО «Пирожок» в 2009-2010 гг. является финансово устойчивой и прибыльным предприятием.
Диаграмма 3.
2.2 Документальное оформление
Взаимоотношения между работниками и столовой ООО «Пирожок» регулируются основными нормативными актами: Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ) и Трудовым кодексом Российской Федерации (ТК РФ).
Вопросами начисления и удержаний из оплаты труда работников столовой ООО «Пирожок» занимается бухгалтер-расчетчик.
Алгоритм действий бухгалтера-расчетчика, отражающий порядок операций по оплате труда и связанных с нею расчетов, в ООО состоит из этапов:
§ Начисление сумм оплаты труда и других выплат работникам предприятия с отнесением за счет соответствующих источников
§ Расчет всех видов удержаний из заработной платы
§ Расчет начислений в единый социальный налог от фонда оплаты труда и прочих выплат
§ Получение в банке и отражение в учете наличных денег для выплаты работникам предприятия
§ Депонирование и выплата
Основными документами для начисления
и выплаты заработной платы в
организации используют следующие
унифицированные формы
приказ о приеме на работу (форма
№ Т-1) - составляется на каждого работника.
В приказе указывается
приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска (форма № Т-6) - издается для оформления ежегодного отпуска и отпусков других видов (приложение 2).
приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (форма № Т-8) - издается в двух экземплярах в отделе кадров (приложение 3).
табель учета использования рабочего времени (форма № Т-13) применяют для осуществления табельного учета и контроля трудовой дисциплины (приложение 4).
Табельный учет охватывает всех работников анализируемой организации. Каждому из них присваивается определенный табельный номер, который указывается во всех документах по учету труда и заработной платы. Сущность табельного учета заключается в ежедневной регистрации явки работников на работу, ухода с работы, всех случаев опозданий и неявок с указанием причины, а также часов простоя и часов сверхурочной работы.
Отметку о неявках или опозданиях делают в табеле на основании соответствующих документов - справок о вызове в военкомат, суд, листков о временной нетрудоспособности и др.
Заполненный табель в конце месяца сдается в бухгалтерию для начисления заработной платы.
Взаимоотношения работодателя с работником определяются трудовым договором (приложение 5).
Трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные Трудовым Кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка.
Сторонами трудового договора являются работодатель и работник.
Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя.
Трудовой договор является главным документом, определяющим порядок оплаты труда работников. Причем, из смысла статьи 57 ТК РФ, условия трудового договора не могут ухудшать положение работника по сравнению с Трудовым кодексом, коллективным договором, соглашениями и иными нормативными актами.
Трудовые договора по сроку действия бывают срочные и бессрочные.
Срочный трудовой договор устанавливается на определенный срок, который указывается в договоре, в том числе:
1) для замены отсутствующего
работника, за которым
2) на время проведения сезонных работ;
3) для проведения по
4) для проведения работ по
наладке и монтажу
5) по выполнению работ
6) при проведении общественных работ и т.д.
Если в договоре не определен срок, то он считается бессрочным.
Кроме основных трудовых договоров
в столовой ООО «Пирожок» заключаются
договоры гражданско-правового
Договоры составляются не менее чем в двух экземплярах: один из них выдается работнику-исполнителю, второй остается в организации.
Договоры регистрируются в бухгалтерии.
На основании вышеуказанных документов бухгалтер-расчетчик производит оплату. Из начисленной оплаты удерживается налог на доходы физических лиц (согласно заключенного договора).
При приеме на работу в столовой ООО «Пирожок» каждому сотруднику открывается личный лицевой счет по форме № Т-54 (приложение 6) и заводится налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физического лица по форме 1-НДФЛ.
Лицевой счет - основной документ аналитического характера, в котором за каждый месяц в отдельности регистрируются все сведения о суммах начисленной заработной платы по ее видам, поощрений, компенсаций, удержаний, вычетов и суммах к выдаче на руки (задолженность за предприятием). Фактически в лицевом счете создается база для заполнения расчетной - платежной ведомости . Ввиду того, что лицевой счет заполняется на основе первичных документов по заработной плате, в нем фиксируются количество отработанных часов, дней и прочие справочные данные, которые служат впоследствии для различных расчетов, обеспечивая их достоверность.
Лицевые счета и налоговые карточки открываются на один год. По окончании года они сдаются в архив.
Таким образом, на основании рассмотренных первичных документов по учету заработной платы в столовой ООО «Пирожок» можно сделать вывод о том, что учет осуществляется в соответствии с требованиями законодательства и нормативными документами.
2.3 Порядок начислений и
Бухгалтерия предприятия осуществляет не только расчет сумм причитающейся работникам заработной платы, премий, пособий, но и организует учет этих сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета.
Синтетический учет расчетов по оплате
труда в столовой ООО «Пирожок»
ведется на счете 70 «Расчеты с персоналом
по оплате труда», который предназначен
для обобщения информации о расчетах
с работниками столовой ООО «Пирожок»
по оплате труда, а также по выплате
доходов по акциям и другим ценным
бумагам. По кредиту счета отражают
суммы начисленной оплаты труда,
премий, пособий и других выплат.
По дебету счета учитываются выплаты
работникам, сумма удержанного налога
на доходы физических лиц, сумма своевременно
не возвращенные подотчетными лицами
аванса, сумма за причиненный материальный
ущерб, в погашение задолженности
по выданным займам, по исполнительным
документам в пользу различных юридических
и физических лиц. Сальдо этого счета,
как правило, кредитовое и показывает
задолженность предприятия
Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда