Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 18:04, курсовая работа
Аудиторская проверка данного участка позволяет выявить правильность начислений и выплат работникам организации по всем основаниям и их учета; установить законность и полноту удержаний из заработной платы и других выплат в пользу организации, других юридических и физических лиц, бюджета и внебюджетных фондов; проверить соблюдение организацией законодательства РФ.
Проведение аудита расчетов с персоналом и установление их соответствия нормативной базе позволяет аудитору сформировать мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности данного участка в организации во всех существенных аспектах.
Введение
1. Цели и задачи аудита расчетов по оплате труда и прочим операциям
2. Нормативно-правовое регулирование аудита по оплате труда и прочим операциям
3. Теоретические основы проведения аудита расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям
4 Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля расчетов по оплате труда и прочим операциям.
4.1 Расчет уровня существенности и аудиторского риска
4.2 Программа аудита
4.3 Методика аудиторской проверки
4.3.1 Источники и методы сбора аудиторских доказательств
4.3.2 Проведение процедур по существу
Заключение
Список литературы
Введение | ||
1. | Цели и задачи аудита расчетов по оплате труда и прочим операциям | |
2. | Нормативно-правовое регулирование аудита по оплате труда и прочим операциям | |
3. | Теоретические основы проведения аудита расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям | |
4 | Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля расчетов по оплате труда и прочим операциям. | |
4.1 | Расчет уровня существенности и аудиторского риска | |
4.2 | Программа аудита | |
4.3 | Методика аудиторской проверки | |
4.3.1 | Источники и
методы сбора аудиторских |
|
4.3.2 | Проведение процедур по существу | |
Заключение | ||
Список литературы | ||
Приложения |
Введение
Учет труда и его оплаты занимает особое место в структуре социально-трудовой сферы т.к. заработная плата – основной источник дохода рабочих и служащих, используется как важнейший экономический рычаг, с помощью которого осуществляется контроль за мерой труда и потребления. Труд - часто является основным элементом затрат предприятия, включая затраты на оплату труда, социальную защиту работников, профессиональное обучение, культурно бытовое обслуживание, налоги, связанные с использованием рабочей силы. Поэтому в системе бухгалтерского учета учет труда и его оплаты по праву занимает важное место.
Аудиторская проверка данного участка позволяет выявить правильность начислений и выплат работникам организации по всем основаниям и их учета; установить законность и полноту удержаний из заработной платы и других выплат в пользу организации, других юридических и физических лиц, бюджета и внебюджетных фондов; проверить соблюдение организацией законодательства РФ.
Проведение
аудита расчетов с персоналом и установление
их соответствия нормативной базе позволяет
аудитору сформировать мнение о достоверности
бухгалтерской (финансовой) отчетности
данного участка в организации во всех
существенных аспектах.
1.
Цели и задачи аудита
расчетов по оплате
труда и прочим операциям
Целью аудита расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям является установление соответствия применяемой в организации методики бухгалтерского учета нормативным документам с тем, чтобы сформировать мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям во всех существенных аспектах.
Задачи аудита расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям:
- изучение системы внутреннего контроля расчетов с персоналом организации;
- подтверждение
достоверности производимых
- проверка соблюдения
норм действующего
- оценка системы организации аналитического и синтетического учета;
- проверка правильности
оформления и полноты отражения в учете
расчетов с персоналом по оплате труда.
2 Нормативно-правовое регулирование аудита по оплате труда и прочим операциям
В процессе аудиторской проверки операций расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям следует руководствоваться следующими нормативными документами:
- Федеральный
закон от 21.11.96 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском
учете" (в ред. Приказа Минфина
РФ от 08.05.10 N 83-ФЗ (с изм. и доп.,
вступающими в силу с 01.01.11)
- Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению"
- Положение
по ведению бухгалтерского
- Приказ Минфина
«О формах бухгалтерской
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.01 N 197-ФЗ (ред. от 07.11.11);
- Постановление Правительства РФ от 24.12.07 N 922 (ред. от 11.11.09) "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы"
- Постановление
Госкомстата РФ от 05.01.04 N 1 "Об
утверждении унифицированных
- Федеральный закон от 7 августа 2001 г. «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ.
- Федеральные
правила (стандарты)
Проверка осуществляется на основе представленных документов: бухгалтерского баланса (форма ОКУД N 0710001), отчета о прибылях и убытках (форма ОКУД N0710002), отчета о движении денежных средств (форма ОКУД N0710004), пояснения к бухгалтерскому балансу (форма ОКУД N0710005), главной книги или оборотно-сальдовой ведомости, положения об учетной политике организации, регистров бухгалтерского учета по счетам 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", 68 "Расчеты по налогам и сборам", 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям". Кроме того, проверяется правильность оформления внутренних документов согласно Постановлению Госкомстата РФ "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты".
Аудит
финансово-хозяйственной
3. Теоретические основы проведения аудита расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям
Основные требования, предъявляемые к изучению и оценке аудитором систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, особенности изучения и оценки этих систем в субъектах малого предпринимательства сформулированы в Правиле (стандарте) «Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита».
Изучение
и оценка особенностей систем бухгалтерского
учета и внутреннего контроля
должны обязательно документироваться.
Для этого рекомендуется
-
специально разработанные
-
перечни типовых вопросов для
выяснения мнения руководящего
персонала и работников
-
специальные бланки и
- блок-схемы и графики;
- перечни замечаний, протоколы или акты.
С
учетом требований вышеназванного и
других правил (стандартов) аудиторские
организации самостоятельно разрабатывают
методики и порядок изучения и
оценки систем бухгалтерского учета
и внутреннего контроля, а также
планируют процедуры
Поскольку мнение аудитора об организации системы бухгалтерского учета и эффективности системы внутреннего контроля является основанием для планирования степени детальности и выборочности аудиторских процедур, то, соответственно, отсутствие документирования или ненадлежащее документирование может служить, в случае предъявления претензий к аудитору, доказательством низкого качества оказанных услуг.
Серьезные недостатки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, отмеченные в ходе аудиторской проверки, а также рекомендации по их устранению следует отражать в письменной информации (отчете) аудитора руководству проверяемого экономического субъекта
Система
внутреннего контроля экономического
субъекта включает: систему бухгалтерского
учета, контрольную среду (под которой
понимаются осведомленность и практические
действия руководства экономического
субъекта, направленные на установление
и поддержание системы
Система бухгалтерского учета экономического субъекта может считаться эффективной, если в ходе фиксации хозяйственных операций выполняются следующие требования:
В ходе аудиторской проверки аудитор обязан разобраться в системе бухгалтерского учета, которая применяется на проверяемом им экономическом субъекте, и при этом изучить и оценить те средства контроля, на основе которых он должен определить суть, масштаб и временные затраты предполагаемых аудиторских процедур
Масштаб системы внутреннего контроля и ее особенности, а также степень их формализации должны соответствовать размерам экономического субъекта и особенностям его деятельности. Система внутреннего контроля – совокупность организационной структуры, методик и процедур, принятых руководством экономического субъекта в качестве средств для эффективного ведения хозяйственной деятельности.
Аудит расчетов по оплате труда и прочим операциям в зависимости от целей проверки и объема включает:
- проверка документального оформления трудовых отношений;
- проверка расчетов по оплате труда;
- проверка расчетов по прочим операциям с персоналом, в т.ч. по расчетам по возмещению материального ущерба и по операциям займа;
- проверка исчисления и удержания налога на доходы физических лиц, c и иных начислений на доходы физических лиц и др.
Последовательность работ при проведении аудита расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям можно разделить на три этапа - ознакомительный, основной, заключительный.