Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля расчетов по оплате труда и прочим операциям

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 18:04, курсовая работа

Краткое описание

Аудиторская проверка данного участка позволяет выявить правильность начислений и выплат работникам организации по всем основаниям и их учета; установить законность и полноту удержаний из заработной платы и других выплат в пользу организации, других юридических и физических лиц, бюджета и внебюджетных фондов; проверить соблюдение организацией законодательства РФ.
Проведение аудита расчетов с персоналом и установление их соответствия нормативной базе позволяет аудитору сформировать мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности данного участка в организации во всех существенных аспектах.

Оглавление

Введение
1. Цели и задачи аудита расчетов по оплате труда и прочим операциям
2. Нормативно-правовое регулирование аудита по оплате труда и прочим операциям
3. Теоретические основы проведения аудита расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям
4 Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля расчетов по оплате труда и прочим операциям.
4.1 Расчет уровня существенности и аудиторского риска
4.2 Программа аудита
4.3 Методика аудиторской проверки
4.3.1 Источники и методы сбора аудиторских доказательств
4.3.2 Проведение процедур по существу
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Расчеты с персоналом.docx

— 54.53 Кб (Скачать)
 
 
 
       Введение  
1. Цели и задачи аудита расчетов по оплате труда и  прочим операциям  
2. Нормативно-правовое регулирование аудита по оплате труда  и прочим операциям  
3. Теоретические основы проведения аудита расчетов с  персоналом по оплате труда и прочим операциям  
4 Изучение и  оценка системы бухгалтерского учета  и внутреннего контроля расчетов по оплате труда и прочим операциям.   
4.1 Расчет уровня существенности и аудиторского риска  
4.2 Программа аудита  
4.3 Методика аудиторской  проверки  
4.3.1 Источники и  методы сбора аудиторских доказательств  
4.3.2 Проведение  процедур по существу  
  Заключение  
  Список литературы  
  Приложения  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Учет  труда и его оплаты занимает особое место в структуре социально-трудовой сферы т.к. заработная плата – основной источник дохода рабочих и служащих, используется как важнейший экономический рычаг,  с помощью которого осуществляется контроль за мерой труда и потребления. Труд - часто является основным элементом затрат предприятия, включая затраты на оплату труда, социальную защиту работников, профессиональное обучение, культурно бытовое обслуживание, налоги, связанные с использованием рабочей силы. Поэтому в системе бухгалтерского учета учет труда и его оплаты по праву занимает важное место.

     Аудиторская проверка данного участка позволяет  выявить правильность начислений и  выплат работникам организации по всем основаниям и их учета; установить законность и полноту удержаний из заработной платы и других выплат в пользу организации, других юридических и физических лиц, бюджета и внебюджетных фондов; проверить соблюдение организацией законодательства РФ.

     Проведение  аудита расчетов с персоналом и установление их соответствия нормативной базе позволяет  аудитору сформировать мнение о достоверности  бухгалтерской (финансовой) отчетности данного участка в организации во всех существенных аспектах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Цели и задачи аудита расчетов по оплате труда и прочим операциям 

     Целью аудита расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям является установление соответствия применяемой в организации методики бухгалтерского учета нормативным документам с тем, чтобы сформировать мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям во всех существенных аспектах.

     Задачи  аудита расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям:

- изучение системы  внутреннего контроля расчетов  с персоналом организации;

- подтверждение  достоверности производимых начислений  и выплат работникам по всем  основаниям и отражения их  в учете;

- проверка соблюдения  норм действующего законодательства  в части начислений и удержаний;

- оценка системы  организации аналитического и  синтетического учета;

- проверка правильности  оформления и полноты отражения в учете расчетов с персоналом по оплате труда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Нормативно-правовое регулирование аудита по оплате труда и прочим операциям

  В процессе аудиторской проверки операций расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям следует руководствоваться следующими нормативными документами:

- Федеральный  закон от 21.11.96 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском  учете" (в ред. Приказа Минфина  РФ от 08.05.10 N 83-ФЗ (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.11));

- Приказ Минфина  РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению"

- Положение  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации, утвержденное  приказом Минфина России от 29.07.98 г. N 34н (ред. 24.12.10 №186 н);

- Приказ Минфина  «О формах бухгалтерской отчетности  организаций» от 02.07.10 г. № 66н. 

- Трудовой кодекс  Российской Федерации от 30.12.01 N 197-ФЗ (ред. от 07.11.11);

- Постановление  Правительства РФ от 24.12.07 N 922 (ред.  от 11.11.09) "Об особенностях порядка  исчисления средней заработной  платы"

- Постановление  Госкомстата РФ от 05.01.04 N 1 "Об  утверждении унифицированных форм  первичной учетной документации  по учету труда и его оплаты"

  • Налоговым кодексом РФ / часть I от 31.07.97 № 146-Ф3, в ред. Федерального закона от 24.03.2001 № 118-Ф3/;
  • Методическими рекомендациями по применению главы 21 “Налог на доходы физических лиц”, части второй Налогового кодекса РФ от 29.11.2000 № БГ-3-08/415, в ред. Приказа МНС РФ от 25.03.2001 № БГ-3-08/73;
  • Методическими рекомендациями по порядку исчисления и уплаты единого социального налога (взноса) утв. Приказом МНС РФ от 29.12.2000 № БГ-3-07/465, в ред. Приказа МНС РФ от 28.04.2001 № БГ-3-07/138;
  • Письмом МНС РФ от 04.02.2002 № СА-6-04/124 “О социальных налоговых вычетах”;
  • Об обязательном пенсионном страховании, утв. 15.12.2001г. №67-ФЗ.
 

- Федеральный закон от 7 августа 2001 г. «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ.

- Федеральные  правила (стандарты) аудиторской  деятельности (ФПСАД) — профессиональные стандарты для осуществления аудиторской деятельности в РФ, разработанные Министерством финансов плюс 9 федеральных стандартов аудиторской деятельности (ФСАД), основанных на официальном переводе международных стандартов аудита.

     Проверка  осуществляется на основе представленных документов: бухгалтерского баланса (форма  ОКУД N 0710001), отчета о прибылях и убытках (форма ОКУД N0710002), отчета о движении денежных средств (форма ОКУД N0710004), пояснения к бухгалтерскому балансу (форма ОКУД N0710005), главной книги  или оборотно-сальдовой ведомости, положения об учетной политике организации, регистров бухгалтерского учета по счетам 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", 68 "Расчеты по налогам и сборам", 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям". Кроме того, проверяется правильность оформления внутренних документов согласно Постановлению Госкомстата РФ "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты".

     Аудит финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта должен сопровождаться документированием в соответствии с требованиями ФПСАД № 2 « Документирование аудита». 

     3. Теоретические основы проведения аудита расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям

     Основные  требования, предъявляемые к изучению и оценке аудитором систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, особенности изучения и оценки этих систем в субъектах малого предпринимательства  сформулированы в Правиле (стандарте) «Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита».

     Изучение  и оценка особенностей систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля должны обязательно документироваться. Для этого рекомендуется использовать следующие типовые формы:

     - специально разработанные тестовые  процедуры;

     - перечни типовых вопросов для  выяснения мнения руководящего  персонала и работников бухгалтерии;

     - специальные бланки и проверочные  листы;

     - блок-схемы и графики;

     - перечни замечаний, протоколы  или акты.

     С учетом требований вышеназванного и  других правил (стандартов) аудиторские  организации самостоятельно разрабатывают  методики и порядок изучения и  оценки систем бухгалтерского учета  и внутреннего контроля, а также  планируют процедуры аудиторской  проверки в зависимости от результатов  такого изучения и оценки. Снижение детальности отдельных аудиторских  процедур, произведенные в результате изучения особенности средств контроля экономического субъекта, должно быть надлежащим образом аргументировано.

     Поскольку мнение аудитора об организации системы  бухгалтерского учета и эффективности  системы внутреннего контроля является основанием для планирования степени детальности и выборочности аудиторских процедур, то, соответственно, отсутствие документирования или ненадлежащее документирование может служить, в случае предъявления претензий к аудитору, доказательством низкого качества оказанных услуг.

     Серьезные недостатки систем бухгалтерского учета  и внутреннего контроля, отмеченные в ходе аудиторской проверки, а  также рекомендации по их устранению следует отражать в письменной информации (отчете) аудитора руководству проверяемого экономического субъекта

     Система внутреннего контроля экономического субъекта включает: систему бухгалтерского учета, контрольную среду (под которой  понимаются осведомленность и практические действия руководства экономического субъекта, направленные на установление и поддержание системы внутреннего  контроля), отдельные средства контроля.

     Система бухгалтерского учета экономического субъекта может считаться эффективной, если в ходе фиксации хозяйственных  операций выполняются следующие  требования:

    • операции в учете правильно отражают временной период их осуществления;
    • операции в учете зафиксированы в правильных суммах;
    • операции правильно и в соответствии с действующими нормативными положениями и учетной политикой отражены на счетах бухгалтерского учета;
    • зафиксированы особенности операций, имеющие существенное значение для учета и отчетности;
    • ограничена возможность появления злоупотреблений.

     В ходе аудиторской проверки аудитор  обязан разобраться в системе  бухгалтерского учета, которая применяется  на проверяемом им экономическом  субъекте, и при этом изучить и  оценить те средства контроля, на основе которых он должен определить суть, масштаб и временные затраты  предполагаемых аудиторских процедур

     Масштаб системы внутреннего контроля и  ее особенности, а также степень  их формализации должны соответствовать  размерам экономического субъекта и  особенностям его деятельности. Система  внутреннего контроля – совокупность организационной структуры, методик  и процедур, принятых руководством экономического субъекта в качестве средств для эффективного ведения хозяйственной деятельности.

     Аудит расчетов по оплате труда и прочим операциям в зависимости от целей проверки и объема включает:

- проверка документального оформления трудовых отношений;

- проверка расчетов  по оплате труда;

- проверка расчетов по прочим операциям с персоналом, в т.ч. по расчетам по возмещению материального ущерба и по операциям займа;

- проверка исчисления и удержания налога на доходы физических лиц, c и иных начислений на доходы физических лиц и др.

     Последовательность  работ при проведении аудита расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям можно разделить на три этапа - ознакомительный, основной, заключительный.

Информация о работе Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля расчетов по оплате труда и прочим операциям