Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля расчетов по оплате труда и прочим операциям

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 18:04, курсовая работа

Краткое описание

Аудиторская проверка данного участка позволяет выявить правильность начислений и выплат работникам организации по всем основаниям и их учета; установить законность и полноту удержаний из заработной платы и других выплат в пользу организации, других юридических и физических лиц, бюджета и внебюджетных фондов; проверить соблюдение организацией законодательства РФ.
Проведение аудита расчетов с персоналом и установление их соответствия нормативной базе позволяет аудитору сформировать мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности данного участка в организации во всех существенных аспектах.

Оглавление

Введение
1. Цели и задачи аудита расчетов по оплате труда и прочим операциям
2. Нормативно-правовое регулирование аудита по оплате труда и прочим операциям
3. Теоретические основы проведения аудита расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям
4 Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля расчетов по оплате труда и прочим операциям.
4.1 Расчет уровня существенности и аудиторского риска
4.2 Программа аудита
4.3 Методика аудиторской проверки
4.3.1 Источники и методы сбора аудиторских доказательств
4.3.2 Проведение процедур по существу
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Расчеты с персоналом.docx

— 54.53 Кб (Скачать)

При разработке общего плана аудита аудитор обязан установить приемлемый уровень существенности для выявления существенных  

количественных  искажений. При этом однако необходимо учитывать как количественные (объемные), так и качественные (недостаток или несоответствие описания учетной политики и прочее) характеристики искажений.

Следует также  учитывать искажения, возникающие  в сравнительно небольших суммах, но которые могут оказывать существенное искажение в результативных показателях  бухгалтерской (финансовой) отчетности в своей совокупности.

Аудитор должен рассматривать существенность:

- на уровне  бухгалтерской (финансовой) отчетности;

- отдельных сальдо  счетов;

- классов операций;

- раскрываемых  сведений.

В результате влияния  различных факторов аудитор может  получить различные уровни существенности в зависимости от рассматриваемых  аспектов бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Аудитор должен оценивать существенность при :

- определении характера, сроков и объема аудиторских процедур;

- оценке последствий  искажений. 

Взаимосвязь существенности и  аудиторского риска.

На этапе планирован ия ау дита аудитор исследует вопрос, что могло бы повлечь за собой существенное искажение бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Оценка существенности аудитором по отдельным сальдо счетов и классам операций позволяет  выявить и решить такие проблемы, как то, что подвергать аудиторским  процедурам, а что нет, а также  позволяет установить как характер, так и объем необходимых для  аудита данной бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта аудиторских  процедур, которые способствуют, как  известно, снижению аудиторского риска  до приемлемого уровня.

Известно, что  между существенностью и аудиторским  риском существует обратная взаимосвязь. Одним словом, чем выше уровень  существенности, тем ниже аудиторский  риск, и наоборот.

После завершен ия ау диторских процедур и подведения итогов оценка существенности и аудиторского риска может отличаться от оценки этих аспектов, проведенной на начальной стадии планирования. Причиной такого отличия является:

- изменение обстоятельств  в результате проверки;

- изменение информированности  аудитора.

Важным моментом аудита является проблема оценки объективности  бухгалтерской (финансовой) отчетности. Для этого аудитор должен определить, является ли совокупность всех неисправленных искажений существенной. Если да, то аудитор должен пересмотреть вопрос снижен ия ау диторского риска и посредством расширения аудиторских процедур или внесения экономическим субъектом поправок в бухгалтерскую (финансовую) отчетность понизить его.

При приближении, вышеуказанной совокупности искажений  к установленному аудитором уровню существенности, аудитор должен определить возможность превышения уровня существенности из-за необнаруженных искажений. При  этом также необходимо расширить  аудиторские процедуры чтобы понизить уровень аудиторского риска.  

4.2 Программа аудита 

С целью повышения  эффективности проведен ия ау дита аудитор должен осуществлять планирование своей деятельности.

Под планированием, для целей МСА 300 понимается разработка общей стратегии, а также детализация характера, сроков и масштаба аудиторской проверки.

Проведение надлежащим образом планирован ия ау диторской работы позволяет достичь понимания того, что всем важным аспектам аудита уделено должное внимание. Кроме того, планирование позволяет выявить возможные проблемы и при этом работа будет выполнена в наиболее короткие сроки.

В то же время  процесс планирования дает возможность  распределить работу между ассистентами аудитора и проводить координацию  работы других аудиторов и экспертов.

Программа аудита представляет собой прежде всего набор инструкций для ассистентов аудитора, а также является средством контроля выполнения работ.

Следует особо  отметить, что процесс планирован ия ау дита осуществляется непрерывно на протяжении всего аудита в связи с возможными изменениями различных обстоятельств. При этом все изменения должны быть задокументированы .

Общий план аудита.

При разработке общего плана аудита аудитор обязан учесть в нем предполагаемый объем  и процесс веден ия ау диторской проверки.

Детализация общего плана аудита должна способствовать разработке программы аудита. При  этом его форма и содержание зависит:

- от размера  экономического субъекта;

- сложности аудиторской  проверки;

- конкретных  методик и технологических процессов,  которые предполагается применять  при аудите.

Разрабатывая  общий план аудита необходимо иметь  ввиду следующие основные аспекты:

- сведения о  бизнесе экономического субъекта, в частности внутренние и внешние  факторы, влияющие на бизнес, а  также результаты финансово-хозяйственной  деятельности;

- понимание систем  бухгалтерского учета и внутреннего  контроля;

- риск и существенность;

- характер, сроки  и объем процедур;

- возможность  координации, надзора и анализа  работы, в частности привлекаемых  специалистов;

- прочие аспекты,  в частности то, что предполагаемое  допущение о непрерывности деятельности  экономического субъекта может  оказаться сомнительным.  
 
 
 
 
 
 

Заключение 

Аудитору необходимо убедиться, что средства контроля проверяемого экономического субъекта достигают  следующих целей:

  1. хозяйственные операции выполняются с одобрения руководства как в целом, так и в конкретных случаях;
  2. все операции фиксируются в бухгалтерском учете в правильных суммах, на надлежащих счетах, в правильном периоде, в соответствии с принятой учетной политикой и обеспечивают возможность подготовки достоверной отчетности;
  3. доступ к активам возможен только с разрешения соответствующего руководства;
  4. соответствие зафиксированных в учете и фактически имеющихся в наличии активов определяется руководством с установленной периодичностью и в случае расхождений руководством предпринимаются надлежащие действия.

 Эффективная  организационная структура экономического  субъекта предполагает оправданное  разделение ответственности и  полномочий сотрудников. Она должна  по возможности препятствовать  попыткам отдельных лиц нарушать  требования контроля и обеспечивать  разделение несовместимых функций.  
 

, что все проводки  делаются только на основании  первичных документов; как организовано  архивирование первичных документов, 

Знакомство с  системой бухгалтерского учета включает в себя изучение, анализ и оценку сведений о следующих сторонах хозяйственной  деятельности проверяемого экономического субъекта:

1) учетная политика  и основные принципы ведения бухгалтерского учета;

2) организационная  структура подразделения, ответственного  за ведение бухгалтерского учета  и подготовку бухгалтерской отчетности;

3) распределение  обязанностей и полномочий между  работниками, принимающими участие  в ведении учета и подготовки  отчетности;

4) организация  подготовки, оборота и хранения  документов, отражающих хозяйственные  операции;

5) порядок отражения  хозяйственных операций в регистрах  бухгалтерского учета, формы и  методы обобщения данных таких  регистров;

6) порядок подготовки  периодической бухгалтерской отчетности  на основе данных бухгалтерского  учета;

7) критические  области учета, где риск возникновения  ошибок или искажений бухгалтерской  отчетности особенно высок;

  1. средства контроля, предусмотренные в отдельных областях системы учета.

Аудиторы в  ходе проверки обязаны указать соответствие организации системы б/у действующим нормативным документам и отразить это в рабочей документации.

Система бухгалтерского учета экономического субъекта может  считаться эффективной, если в ходе фиксации хозяйственных операций выполняются  следующие требования:

а) операции в  учете правильно отражают временной  период их осуществления;

б) операции в  учете зафиксированы в правильных суммах;

в) операции правильно  и в соответствии с действующим  законодательством и учетной  политикой отражены на счетах бухгалтерского учеа;

г) зафиксированы  детали операций, имеющие существенное значение для учета и отчетности;

д) ограничена возможность  появления злоупотреблений.

В ходе проверки следует ознакомиться с внутренними  документами проверяемого эк.субъекта, которые касаются организации, постановки и ведения б/у и определить в какой мере реальное состояние дел соответствует положениям вышеперечисленных документов.  
 

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить  следующие задачи:

- оценка существующей  в организации системы расчетов  с персоналом и ее эффективности;

- оценка состояния  синтетического и аналитического  учета операций по оплате труда  и расчетов с персоналом организации  в проверяемом периоде;

- оценка полноты  отражения совершенных операций  в бухгалтерском учете;

- проверка соблюдения  организацией налогового законодательства  по операциям, связанным с расчетами  по оплате труда;

- проверка соблюдения  организацией законодательства  по расчетам с внебюджетными  фондами, по социальному страхованию  и обеспечению. 
 
 

Выводы 

форма N Т-1), перевод работника  из одного структурного подразделения в  другое (форма N Т-5), предоставление работнику отпуска (форма N Т-6), увольнение с  работы (форма N Т-8). На каждого работника  заполняется личная карточка (форма N Т-2). 

При проверке документального  оформления договоров гражданско-правового  характера аудитор должен выборочно  проверить наличие договоров, заполненных  с соблюдением всех реквизитов, заверенных печатями и подписями сторон, а  также смет, доверенностей и актов  выполненных работ. 

В ходе проверки был фактически подтвержден высокий  риск системы внутреннего контроля, выставленный на подготовительном этапе (100 %). Так, установлено, что главный  бухгалтер отчитывается о финансовых результатах перед руководством организации лишь по мере выявления существенных отклонений либо в период сдачи налоговой отчетности, т.е. практически не чаще одного раза в месяц.

Учет, начисление и расчеты по заработной плате  в ООО «ПФ «ВЭМ» ведутся  в целом правильно. Выявленные при  проверке бухгалтерской отчетности ошибки на выводы о достоверности  отчетности во всех существенных аспектах они не влияют.

Организация внутреннего  контроля в ООО «ПФ «ВЭМ» осуществляется на достаточно низком уровне (низкая надежность).

Ответственность за подготовку данных бухгалтерской  отчетности по оплате труда несет  исполнительный орган предприятия. Обязанность аудитора заключается  в том, чтобы высказать мнение о достоверности во всех существенных аспектах данной отчетности в части  оплаты труда на основе проведенного аудита.

Информация о работе Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля расчетов по оплате труда и прочим операциям