Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 12:33, контрольная работа
Каждый гражданин имеет право на труд, реализация которого осуществляется путем заключения трудового договора на одном или нескольких предприятиях, в учреждениях организациях, если иное не предусмотрено законодательством, коллективным договором или соглашением сторон.
Учет труда и заработной платы занимает одно из центральных мест в системе учета на предприятии. Важнейшие задачи учета труда и заработной платы:
Ä в установленные сроки производить расчеты с персоналом предприятия по оплате труда (начисление зарплаты и прочих выплат, сумм по удержанию и выдаче на руки).
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКИ УЧЕТА, АУДИТА И АНАЛИЗА РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ
1.1Экономическая сущность и методичесяие особенности учета расчетов по социальному страхованию
1.2Сущность и организационные аспекты аудита расчетов по социальному страхованию
1.3Современное состояние, методика анализа расчетов по социальному и инструментарий принятия решений
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ЯЛТИНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
2.1Организация учетной политики и учета расчетов по социальному страхованию
2.2Методика расчетов по социальному страхованию и формирование отчетной информации
2.3Информационная технология автоматизации учетных работ расчетов по социальному страхованию
РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ И АУДИТ РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ
3.1Анализ финансового состояния предприятия, комплексный анализ расчетов по социальному страхованию
3.2Организация внутрихозяйственного контроля и методика проведения ревизии операций по учету расчетов по социальному страхованию
3.3Организация автоматизации аналитических работ и процедур расчетов по социальному страхованию
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Основные преимущества технологии первичного документирования в компьютерных учетных системах следующие:
а) обработка первичной
информации осуществляется по принципу
объединения процессов
б) часто можно наладить автоматическую регистрацию первичной информации с помощью технологических датчиков, сканеров, штриховых кодов и т.п. без ручного ведения.
Применение автоматизированных
систем усиливает функцию контроля
правильности, законности, а иногда
и экономической
Автоматизация бухгалтерского
учета осуществляется и с целью
получения информационного
Современные программные продукты класса универсальных бухгалтерских систем, представленные на отечественном рынке, такие как «1С: Предприятие» версий 7.7 и 8.0, БЕСТ, «Парус», позволяют выполнять многие функций, которые выходят за пределы того, чего требует финансовый (а тем более налоговый) учет.
При компьютерном способе обработки данных отчетность формируется как в регламентном режиме, так и в режиме запросов в базу данных, а не составляется один раз для использования на протяжении продолжительного времени. Фактически каждый отчет в компьютерной бухгалтерии - это форма плюс, определенный алгоритм получения отчетных данных. Соответственно учетные системы можно наладить на получение не только разного рода бухгалтерских отчетов (шахматной ведомости, оборотно-сальдовой ведомости, разнообразных справок по счетам), но и разных справок, полезных для текущего управления предприятием. Как свидетельствует практика, прежде всего руководителей интересует
а)наличие денег на счетах предприятия и в кассе;
б)текущая кредиторская и дебиторская задолженность на конкретную дату. Эти справки проще всего получить на основе бухгалтерских данных (конечно, при условии своевременного ввода учетной информации в программу).
Исследовав применение компьютерных технологий в виде программного обеспечения «Парус» в Управлении образования г. Ялта по учету расчетов по социальному страхованию, можно сделать вывод, что с применением данной программы руководство организации всегда и своевременно может получить любую информацию, касающуюся расчетов по социальному страхованию, а именно:
- имеется ли задолженность по социальному страхованию, и по каким видам;
- какова сумма задолженности;
- динамика погашения
Исследовав раздел 2 дипломной работы можно сделать следующие выводы:
1. Хотя в современной научной литературе упоминается понятие учетной политики бюджетного учреждения, тем не менее, недостаточное изучение этой проблемы приводит к тому, что на практике сложился стереотипный подход к формированию учетной политики. Главные бухгалтеры бюджетных учреждений нередко формально подходят к разработке учетной политики. Такую позицию нельзя считать оправданной, поскольку у бюджетного учреждения имеется реальная возможность сформировать на основе принятой учетной политики достаточно эффективную систему бухгалтерского учета как элемента управления учреждением, ведь своевременное, полное и достоверное отражение проведенных операций позволяет руководителю принимать обоснованные управленческие решения, анализировать работу учреждения, осуществлять и контролировать целевое использование средств на основе утвержденной сметы, выявлять незаконные затраты, что повысит эффективность учета и финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и использование как бюджетных средств, так и средств специального фонда.
2. Методика расчетов по социальному страхованию и формирование отчетной информации в Управлении образования г. Ялта осуществляется в соответствии с законодательно-нормативными актами и методическими указаниями.
3. Бухгалтерский учет ведется с применением программы «Парус», что дает возможность руководству организации всегда и своевременно получать любую информацию, касающуюся расчетов по социальному страхованию.
РАЗДЕЛ 3.АНАЛИЗ И АУДИТ РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ
3.1Анализ финансового
состояния предприятия,
В условиях перехода к рыночной
экономике значительно
Управляющая подсистема разрабатывает цель и программу функционирования управляемой подсистемы, контролирует и регулирует производственные процессы.
Учреждения непроизводственной
сферы имеют свою специфику. Результат
их деятельности характеризует полезность
проделанной ими работы и представляет
собой процесс, естественной формой
которого являются услуги. Полезные свойства
каждой из них проявляются
Главным источником изучения
экономики бюджетных учреждений
является анализ исполнения смет расходов.
Наряду с материалами для подготовки
предложений по повышению эффективности
бюджетных и внебюджетных средств
он дает необходимые материалы для
более рационального
Систематическое повышение качества планирования расходов при огромных объемах расходов бюджета возможно только на основе экономического анализа и совершенствования его форм и методов.
Ведение бухгалтерского учёта
и составление финансовой отчётности
в бюджетных учреждениях
1) утвержденные сметы доходов и расходов;
2) форма № 1 «Баланс»;
3) форма № 2м «Отчёт о выполнении общего фонда сметы учреждения»;
4) форма № 4-1м «Отчёта о поступлении и использовании средств, полученных как плата за услуги, которые предоставляются бюджетными учреждениями»;
5) форма № 4-2м «Отчет о поступлении и использовании средств, полученных по прочим источникам собственных поступлений бюджетных учреждений»;
6) форма № 4-3м «Отчет о поступлении и использовании прочих поступлений специального фонда»;
7) форма № 7м «Отчет о задолженности бюджетных учреждений».
Показатели отчета по ф. № 2м (д/м) дают возможность провести оперативный анализ выполнения сметы бюджетного учреждения по доходам и расходам. Так, можно определить процент полноты финансирования сметы учреждения (предприятия) относительно годовых сметных назначений путем сравнения суммы полученных ассигнований и суммы утвержденной сметы.
Кроме того, можно определить
полноту финансирования в соответствии
с утвержденным планом ассигнований
на конец отчетного периода. По данным
этой формы определяют также способность
руководства оперативно и в соответствии
с целевым назначением
Отчет формы № 2м (д/м) "Отчет о выполнении общего фонда сметы учреждения" составляется учреждением по данным утвержденной сметы доходов и расходов и плана ассигнований, полученном финансировании и проведенных кассовых и фактических расходов по общему фонду сметы.
Для обеспечения своих потребностей в полной мере бюджетные учреждения имеют право предоставлять различные услуги, используя при этом - материальную базу государства, получать благотворительную помощь и т.п. Все ресурсы, полученные в результате такой деятельности, расходы, осуществленные для их получения, является, соответственно, доходами и расходами специального фонда бюджета. В связи с этим бюджетным учреждениям необходимо отчитываться о выполнении специального фонда сметы доходов и расходов.
Отчетность о поступлении и использовании средств специального фонда сметы отражается ф. № 4 -*, где цифра 4 означает, что отчетность содержит информацию относительно поступления и использования средств специального фонда, а * - может иметь значение от 1 до 3, которые помечают вид поступлений в специальный фонд, по которым составляется отчет.
Требования к отчету по ф. № 4-* м (д/м) являются одинаковыми как для учреждений государственного, так и местного бюджетов. Отчеты формы № 4-* м (д/м) о поступлении и использовании средств специального фонда составляются по всем кодам программной классификации расходов с указанием сметных назначений, доходов и расходов учреждений по каждому из кодов программной классификации.
Средства специального фонда распорядителей бюджетных средств могут быть получены из различных источников, которые являются причиной существования различных видов поступлений специального фонда. В соответствии с этим, предусмотрено составление отчетов по каждому из существующих в бюджетном учреждении видов поступлений специального фонда.
Основные показатели деятельности Управления образования г.Ялта представлены в таблице 3.1.1.
Таблица 3.1.1.
Основные показатели деятельности Управления образования г.Ялта за 2006 -2007 гг.
Показатели |
Ед. изм. |
2006г. |
2007г. |
в абсол. велич. |
в % |
|||||
1. Основные средства: |
||||||||||
- первоначальная стоимость |
тыс.грн |
47344,7 |
55503,8 |
+8159,1 |
117,2 |
|||||
- износ |
тыс.грн |
29863,2 |
33938,4 |
+4075,2 |
113,6 |
|||||
- остаточная стоимость |
-*- |
17481,5 |
21565,4 |
+4083,9 |
123,4 |
|||||
2. Прочие необоротные материальные активы: |
||||||||||
- первоначальная стоимость |
-*- |
3845,6 |
4387,4 |
+541,8 |
114,1 |
|||||
- износ |
-*- |
- |
- |
- |
- |
|||||
- остаточная стоимость |
-*- |
3845,6 |
4387,4 |
+541,8 |
114,1 |
|||||
3. Оборотные активы: |
||||||||||
- материалы и продукты питания |
-*- |
349,2 |
275,8 |
-73,4 |
79,0 |
|||||
-МБП |
-*- |
65,3 |
59,6 |
-5,7 |
91,3 |
|||||
- дебиторская задолженность,в т.ч. |
-*- |
361,6 |
227,1 |
-134,5 |
63,0 |
|||||
расходы по страхованию |
-*- |
- |
20,5 |
+20,5 |
- |
|||||
4. Счета в казначействе спец. Фонда |
-*- |
77,5 |
131,4 |
+53,9 |
169,55 |
|||||
5. Собственный капитал |
||||||||||
- фонд в необоротных активах |
-*- |
21327,1 |
25952,8 |
+4625,7 |
121,7 |
|||||
- фонд в МБП |
-*- |
66,3 |
59,6 |
-6,7 |
89,9 |
|||||
- результат выполнения сметы по общему фонду |
-*- |
96,7 |
-2910,1 |
-3006,8 |
- |
|||||
- результат выполнения сметы по специальному фонду |
-*- |
277,0 |
159,2 |
-117,8 |
57,48 |
|||||
6. Обязательства: |
||||||||||
- кредиторская задолженность, в т.ч. |
-*- |
415,0 |
3385,4 |
2970,4 |
816,0 |
|||||
- задолженность по страхованию |
-*- |
6,0 |
2,4 |
-3,6 |
40,0 |
|||||
7. Доходы: |
||||||||||
- общего фонда |
-*- |
15420,8 |
26076,0 |
10655,2 |
169,1 |
|||||
- специального фонда |
-*- |
837,0 |
1430,4 |
593,4 |
170,9 |
|||||
8. Расходы, в т.ч.: |
-*- |
17211,6 |
30950,5 |
13798,9 |
179,8 |
|||||
8.1. Общего фонда: |
-*- |
16271,3 |
28966,6 |
12695,3 |
178,0 |
|||||
- текущие расходы, в т.ч.: |
-*- |
16186,6 |
28759,9 |
12573,3 |
177,7 |
|||||
- начисления на оплату труда |
-*- |
3363,8 |
5359,0 |
1995,2 |
159,3 |
|||||
- приобретение материалов, оплата услуг и другие расходы |
-*- |
1248,8 |
1964,6 |
715,8 |
158,0 |
|||||
- оплата коммунальных услуг |
-*- |
1317,3 |
2229,7 |
912,4 |
169,3 | |||||
- субсидии и текущие трансферты |
-*- |
8,0 |
3491,2 |
3483,2 |
43640,0 | |||||
8.2. Капитальные расходы, в т.ч. |
-*- |
84,7 |
206,7 |
122,0 |
244,0 | |||||
- приобретение основного капитала |
-*- |
- |
06,7 |
206,7 |
- | |||||
- капитальный ремонт |
-*- |
84,7 |
- |
-84,7 |
- | |||||
8.3. Специального фонда, в т.ч.: |
-*- |
940,3 |
1983,9 |
1043,6 |
211,0 | |||||
- текущих расходов |
-*- |
938,3 |
1967,9 |
1029,6 |
210,0 | |||||
- начисления на зарплату |
-*- |
3,6 |
10,6 |
7,0 |
294,45 | |||||
- приобретение материалов, оплата услуг и другие расходы |
-*- |
714,8 |
1375,2 |
660,4 |
192,4 | |||||
- оплата коммунальных услуг |
-*- |
206,8 |
542,4 |
335,6 |
262,3 | |||||
- отдельные мероприятия по реализации программ |
-*- |
0,1 |
0,6 |
0,5 |
600,0 | |||||
- капитальные расходы |
-*- |
2,0 |
16,0 |
14,0 |
800,0 | |||||
Из таблицы видно, что значительная часть показателей за 2007 год по отношению к 2006 году имеют положительное значение. Исключение составляют:
1. оборотные активы:
· материалы и продукты питания - 73,4 тыс. грн или 79%;
· МБП - 5,7 тыс. грн. или 91,3%;
· дебиторская задолженность - 134,5 тыс. грн или 63;.
2. фонд в МБП - 6,7 тыс. грн или 89,9%;
3. результат выполнения сметы по общему
фонду - 3006,8 тыс. грн
4. результат выполнения сметы по специальному
фонду - 117,8 тыс. грн или 57,5%
5. кредиторская задолженность по страхованию - 3,6 тыс. грн или 40%.
Исследуя показатели форм отчетности № 4-1м за 2007 год, можно увидеть, что на текущем счете предприятия на начало года был остаток денежных средств в сумме 70 746 грн, поступило на счет – 1 997 998 грн., в т.ч.: как плата за услуги – 938 877 грн. (при плане – 964 100 грн), что составило 97,4%; за аренду имущества бюджетных учреждений – 1 059 121 грн. (при плане – 1 044 600), что составило 101,4%. После произведенных расходов учреждения в соответствии с утвержденной сметой расходов, остаток средств на конец 2006 года составил – 121 244 грн. Поступившие денежные средства на специальный счет учреждения были направлены на:
· оплату труда работников;
· начислений на социальные мероприятия;
· приобретение предметов снабжения и материалов, оплату услуг и другие виды расходов;
· оплату коммунальных услуг и энергоносителей;
· исследования и разработки регионального значения;
· приобретение оборудования и предметов долгосрочного использования.
В целом же, составление и представление отчетности о поступлении и использовании средств специального фонда дает возможность определить часть финансирования потребностей бюджетного учреждения непосредственно ею. Кроме того, данный вид отчетности предоставляет возможность установить степень выполнения плана поступлений по специальному фонду бюджетного учреждения в соответствии со сметой. Нужно отметить, что отчетность о выполнении общего фонда сметы учреждения и о поступлении и использовании средств специального фонда комбинируемая: отражает как интервальные показатели деятельности бюджетного учреждения (суммы поступлений, кассовых расходов), так и моментные - показатели на определенную дату — остаток средств, сметные назначения.
Учитывая, что исследуемая организация, является неприбыльным и финансирование на содержание учреждения осуществляется местным бюджетом Крыма.
Исходя из утвержденной сметы на 2007г. в сумне 24 946 тыс. грн.. в т. ч. по общему фонду – 23 565,6 тыс. грн.., по спец. фонду – 1380,4 тыс. грн., показателей отраженных в Балансе учреждения (форма № 1) (Приложение 3), Отчета о выполнении общего фонда сметы учреждения (форма № 2м) (Приложение 4), Отчета о поступлении и использовании средств спец. фонда (форма № 4) (Приложение 5) и Отчета о задолженности бюджетных учреждений (форма № 7м) (Приложение 6) за 2007 год, можно сделать вывод, что при сокращении дебиторской задолженности на 85,8 тыс. грн, в значительной мере увеличилась кредиторская задолженность - на 2970,4 тыс. грн. Это связано с увеличением задолженности по расчетам с поставщиками, подрядчиками и заказчиками за работы и предоставленные услуги – на 167,5 тыс. грн., а также по расчетам по прочим операциям – на 2860 тыс. грн. Данные расходы, понесены на: