Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 12:33, контрольная работа
Каждый гражданин имеет право на труд, реализация которого осуществляется путем заключения трудового договора на одном или нескольких предприятиях, в учреждениях организациях, если иное не предусмотрено законодательством, коллективным договором или соглашением сторон.
Учет труда и заработной платы занимает одно из центральных мест в системе учета на предприятии. Важнейшие задачи учета труда и заработной платы:
Ä в установленные сроки производить расчеты с персоналом предприятия по оплате труда (начисление зарплаты и прочих выплат, сумм по удержанию и выдаче на руки).
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКИ УЧЕТА, АУДИТА И АНАЛИЗА РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ
1.1Экономическая сущность и методичесяие особенности учета расчетов по социальному страхованию
1.2Сущность и организационные аспекты аудита расчетов по социальному страхованию
1.3Современное состояние, методика анализа расчетов по социальному и инструментарий принятия решений
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ЯЛТИНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
2.1Организация учетной политики и учета расчетов по социальному страхованию
2.2Методика расчетов по социальному страхованию и формирование отчетной информации
2.3Информационная технология автоматизации учетных работ расчетов по социальному страхованию
РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ И АУДИТ РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ
3.1Анализ финансового состояния предприятия, комплексный анализ расчетов по социальному страхованию
3.2Организация внутрихозяйственного контроля и методика проведения ревизии операций по учету расчетов по социальному страхованию
3.3Организация автоматизации аналитических работ и процедур расчетов по социальному страхованию
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Педагогические работники - 210,5 ед
Специалисты - 213 ед
Прочие работники 511 ед
Финансирование производится из средств местного бюджета на основании утвержденных смет и плана финансирования на 2007 год.
Утверждена смета в сумме 30 960 200 грн., в т.ч.:
- поступление средств из общего фонда бюджета – 29 915,6 тыс. грн;
- поступление средств из специального фонда бюджета – 1 744,6 тыс. грн.
в т.ч. плата за услуги, предоставляемые бюджетными учреждениями – 848,4 тыс. грн.; плата за аренду – 896,2 тыс. грн.
Финансирование из местного бюджета поступает на регистрационные счета управления, открытые в Ялтинском отделении Госказначейства в количестве 15 (пятнадцать). Так же Управление образования имеет счета получателей средств государственного бюджета по выплатам ЧАЭС в количестве 4 (четыре), по специальным фондам местного бюджета по платным услугам и сумм по поручениям в количестве 8 (восемь) и 6 (шесть) соответственно.
Управление образования
Ялтинского городского Совета в своей
деятельности руководствуется Конституцией
Украины, Конституцией АРК, законами Украины,
решениями городского совета, Законом
«О Государственном бюджете
В соответствии с Приказом «Об учетной политике» № 3 от 15.01.2003г., бухгалтерский учёт ведётся по Плану счетов бухгалтерского учёта бюджетных учреждений и инструкцией по корреспонденции субсчетов бухгалтерского учёта для отражения основных хозяйственных операций бюджетных учреждений (приказ от 10.07.2000г. № 61) с использованием программного обеспечения «Парус».
Утверждён перечень лиц, которые имеют право подписи первичных документов, разработаны должностные инструкции на учётных работников, разработан и утвержден график документооборота, назначен ответственный работник за передачу в архив бухгалтерских документов в соответствии с требованиями действующего законодательства.
С целью обеспечения
В Управлении образования г. Ялта документооборот разработан главным бухгалтером и утвержден начальником организации. Данный график документооборота предусматривает персональную ответственность работников за документы, которые у них находятся и сроки их обработки.
Главным принципом документооборота
можно назвать обеспечение
Организация первичного учета расчетов по социальному страхованию в исследуемом учреждении представлена в таблице 2.1.1.
Таблица 2.1.1.
Организация первичного учета по счету 65 «Расчеты по страхованию» В Управлении образования г. Ялта
Наименование субсчетов |
Первичные документы |
651 «По пенсионному обеспечению» 652 « По социальному страхованию» 653 «По страхованию на случай безработицы» 656 «По страхованию от
несчастных случаев на |
- наряды на выполненные работы; - табель учета рабочего времени; - приказы о приеме на работу и увольнении; - расчетная ведомость
по начислению заработной - больничные листы по временной нетрудоспособности; - бухгалтерские справки по определению начислений на ФОТ в соответствующие фонды социального страхования. |
Первичные документы, применяемые бухгалтерией Управления образования г. Ялта показаны на рисунке 2.1.1.
С процессом начисления и
выплаты заработной платы связана
необходимость начисления соответствующих
сумм, которые предприятие
В управлении образования г. Ялта для записи информации в учетные регистры применяется бухгалтерская программа «Парус», с помощью которой, как в электронном виде, так и на бумажных носителях записывается информация по учету расчетов по социальному страхованию.
Для учета расходов деятельности и отражения кредитовых оборотов на счетах учета расчетов по оплате труда, отчислений на социальные мероприятия, применяется Мемориальный ордер № 5 (типовая форма № 405).
Назначение и построение счета 65 «Расчеты по страхованию» показано на рисунке 2.1.2.
Мемориальный ордер № 5 «Сводная, расчетных ведомостей по заработной плате и стипендий» состоит из двух частей (Приложение 10):
1-я – на которой размещается сводная таблица с корреспонденцией счетов по учету расчетов по заработной плате и стипендий»
2-я – на которой размещается расчетная таблица по начислению заработной платы и стипендий и начислений на фонд оплаты труда.
Учетная политика – это основной методический документ, которым руководствуется организация (учреждение) в период своей деятельности со дня государственной регистрации. После Положения, этот внутренний нормативный документ является основным. При таких условиях учетную политику в широком понимании можно определить как управление учетом, а в узком – как совокупность способов ведения учета [83, с.62-65].
Политика учета Управления образования г. Ялта направлена на информационно-аналитическое обеспечение системы управления государственными финансами, обеспечение системы стратегического бюджетного планирования, достижение эффективности всей деятельности учреждения – как финансовой, так и хозяйственной.
Основные задачи учетной политики исследуемого учреждения:
· закрепление базовых принципов организации и ведение бухгалтерского учета, планирование деятельности бюджетного учреждения;
· своевременное предупреждение отрицательных явлений в финансово-хозяйственной деятельности;
· выявление и реализация внутрихозяйственных резервов;
· контроль за наличием и движением как бюджетных, так и внебюджетных средств, их целевым назначением и рациональным использованием.
Системный подход относительно
формирования учетной политики первоначально
определяет необходимость подчинения
её общим интересам, управления учреждением
и вместе с тем сохранять свое
единство. Это означает, что учетная
политика должна создавать условия
для эффективного осуществления
совокупного управленческого
Вывод: Бюджетное учреждение имеет реальную возможность сформировать на основе принятой учетной политики достаточно эффективную систему бухгалтерского учета как элемента управления учреждением, ведь своевременное, полное и достоверное отражение проведенных операций позволяет руководителю принимать обоснованные управленческие решения, анализировать работу учреждения, осуществлять и контролировать целевое использование средств на основе утвержденной сметы, выявлять незаконные затраты, что повышает эффективность учета и финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и использование как бюджетных средств, так и средств специального фонда.
Учетная политика Управления образования г. Ялта, базируется на нормативных и законодательных актах и отвечает принципам бухгалтерского учета и целям деятельности предприятия по достижению финансовых результатов.
Должностная инструкция главного бухгалтера отвечает требованиям нормативных и законодательных актов.
График документооборота охватывает все этапы учета расчетов по социальному страхованию в организации и отвечает требованиям нормативных актов.
2.2Методика расчетов
по социальному страхованию и
формирование отчетной
Наибольшую часть всех расходов, осуществляемых в бюджетных учреждениях, занимают расходы на оплату труда.
В Управлении образования г. Ялта учет расчетов по социальному страхованию ведется в составе учета расчетов по оплате труда работников предприятия.
Финансирование расходов
на оплату труда работников бюджетных
организаций, как, впрочем, и осуществление
всех расходов, производится в пределах
ассигнований, предусмотренных сметой
доходов и расходов на эти цели.
Планирование расходов на оплату труда
при составлении сметы
Источником формирования
фонда оплаты труда государственных
служащих является Государственный
бюджет Украины и другие источники,
определенные для этой цели положениями
об органах государственной
Единожды исчисленный фонд заработной платы и утвержденная смета расходов являются экономическим законом для учреждения на весь год (если только не происходит каких-либо изменений в законодательстве об оплате труда работников-бюджетников).
Основным документом, которым следует руководствоваться при расчете фонда оплаты труда, является постановление Кабинета Министров Украины от 13.12.99 г. № 2288 "Об упорядочении условий оплаты труда работников аппарата органов исполнительной власти, местного самоуправления и их исполнительных органов, органов прокуратуры, судов и других органов", с изменениями (далее - Постановление № 2288).
Выплата заработной платы производится по расчетно-платежной ведомости формы № П-49, которая составляется на основании лицевых счетов формы № П-54.
Финансирование расходов на оплату труда работников бюджетных учреждений, как, в прочем, и осуществление всех расходов, производится в пределах ассигнований, предусмотренных сметой доходов и расходов на эти цели.
Взносы в социальные фонды
взимаются в виде так называемых
начислений и удержаний (за исключением
взносов в Фонд социального страхования
от несчастных случаев на производстве
(далее – ФСНСП), которые взимаются
только в виде «начислений»). Плательщиками
страховых взносов в виде начислений
являются работодатели, а в виде
удержаний – сами наемные работники
(хотя обязанность по перечислению
их в соответствующие фонды
Объекты обложения взносами в различные социальные фонды, как для работодателей, так и для наемных рабочих, представлены в таблице 2.2.1.
Таблица 2.2.1.
Объект обложения взносами в социальные фонды
Вид страхового взноса |
Объект налогообложения (нормативный документ, которым установлена уплата взноса) | |
Для работодателей («начисления») |
Для наемных работников («удержания») | |
Взнос в ПФ |
1. Фактические расходы на оплату труда (денежное обеспечение) работников, включающие расходы на выплату основной и дополнительной заработной платы и других поощрительных и компенсационных выплат, в том числе в натуральной форме, которые определяются согласно нормативно-правовым актам, принятым согласно Закона Украины «Об оплате труда» от 24.03.95г. № 108/95-ВР. 2. Сумма вознаграждений физическим лицам за выполнение работ (услуг) по соглашению гражданско-правового характера, которые подлежат обложению налогом с доходов физических лиц. 3. Суммы оплаты первых пяти дней временной нетрудоспособности, осуществляемых за счет средств работодателя и пособия по временной нетрудоспособности (п.1 ст. 19 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» от 09.07.2003г. № 1058- IY) |
Совокупный налогооблагаемый доход (прибыль) застрахованных лиц (п.2.ст.19 Закона Украины
«Об общеобязательном |
Фонд ФВПТ |
Фактические расходы на оплату
труда наемных работников, включающие
расходы на выплату основной и
дополнительной заработной платы, другие
поощрительные и (ст. 21 Закона Украины «Об
общеобязательном |
Суммы оплаты труда, которые
включают основную и дополнительную
заработную плату, а также другие
поощрительные и (ст.21 Закона Украины №
2240-III, п.2.ст.1 Закона Украины «О
размере взносов на некоторые
виды общеобязательного |