Базовые концепции и организационно-методические основы КЭАХД предприятий и их структурных подразделений

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 12:33, контрольная работа

Краткое описание

Каждый гражданин имеет право на труд, реализация которого осуществляется путем заключения трудового договора на одном или нескольких предприятиях, в учреждениях организациях, если иное не предусмотрено законодательством, коллективным договором или соглашением сторон.
Учет труда и заработной платы занимает одно из центральных мест в системе учета на предприятии. Важнейшие задачи учета труда и заработной платы:
Ä в установленные сроки производить расчеты с персоналом предприятия по оплате труда (начисление зарплаты и прочих выплат, сумм по удержанию и выдаче на руки).

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКИ УЧЕТА, АУДИТА И АНАЛИЗА РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ
1.1Экономическая сущность и методичесяие особенности учета расчетов по социальному страхованию
1.2Сущность и организационные аспекты аудита расчетов по социальному страхованию
1.3Современное состояние, методика анализа расчетов по социальному и инструментарий принятия решений
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ЯЛТИНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
2.1Организация учетной политики и учета расчетов по социальному страхованию
2.2Методика расчетов по социальному страхованию и формирование отчетной информации
2.3Информационная технология автоматизации учетных работ расчетов по социальному страхованию
РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ И АУДИТ РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ
3.1Анализ финансового состояния предприятия, комплексный анализ расчетов по социальному страхованию
3.2Организация внутрихозяйственного контроля и методика проведения ревизии операций по учету расчетов по социальному страхованию
3.3Организация автоматизации аналитических работ и процедур расчетов по социальному страхованию
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.docx

— 123.75 Кб (Скачать)

Педагогические работники - 210,5 ед

Специалисты - 213 ед

Прочие работники 511 ед

Финансирование производится из средств местного бюджета на основании  утвержденных смет и плана финансирования на 2007 год.

Утверждена смета в  сумме 30 960 200 грн., в т.ч.:

- поступление средств  из общего фонда бюджета –  29 915,6 тыс. грн;

- поступление средств  из специального фонда бюджета  – 1 744,6 тыс. грн.

в т.ч. плата за услуги, предоставляемые  бюджетными учреждениями – 848,4 тыс. грн.; плата за аренду – 896,2 тыс. грн.

Финансирование из местного бюджета поступает на регистрационные  счета управления, открытые в Ялтинском  отделении Госказначейства в количестве 15 (пятнадцать). Так же Управление образования имеет счета получателей средств государственного бюджета по выплатам ЧАЭС в количестве 4 (четыре), по специальным фондам местного бюджета по платным услугам и сумм по поручениям в количестве 8 (восемь) и 6 (шесть) соответственно.

Управление образования  Ялтинского городского Совета в своей  деятельности руководствуется Конституцией Украины, Конституцией АРК, законами Украины, решениями городского совета, Законом  «О Государственном бюджете Украины», а так же Положением об управлении образования г. Ялта (Приложение 1).

В соответствии с Приказом «Об учетной политике» № 3 от 15.01.2003г., бухгалтерский учёт ведётся по Плану  счетов бухгалтерского учёта бюджетных  учреждений и инструкцией по корреспонденции  субсчетов бухгалтерского учёта  для отражения основных хозяйственных  операций бюджетных учреждений (приказ от 10.07.2000г. № 61) с использованием программного обеспечения «Парус».

Утверждён перечень лиц, которые  имеют право подписи первичных  документов, разработаны должностные  инструкции на учётных работников, разработан и утвержден график документооборота, назначен ответственный работник за передачу в архив бухгалтерских  документов в соответствии с требованиями действующего законодательства.

С целью обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учёта и финансовой отчётности создана постоянно действующая  инвентаризационная комиссия, которая  проводит инвентаризацию активов и  обязательств в установленные сроки  согласно Инструкции по инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств, документов и расчётов, утверждённой приказом Министерства финансов Украины  от 11.08.94г. № 69.

В Управлении образования  г. Ялта документооборот разработан главным бухгалтером и утвержден начальником организации. Данный график документооборота предусматривает персональную ответственность работников за документы, которые у них находятся и сроки их обработки.

Главным принципом документооборота можно назвать обеспечение прохождения  документов по более короткому пути и с минимальными затратами труда  на их обработку и поиск.

Организация первичного учета  расчетов по социальному страхованию  в исследуемом учреждении представлена в таблице 2.1.1.

 

Таблица 2.1.1.

Организация первичного учета  по счету 65 «Расчеты по страхованию» В  Управлении образования г. Ялта

Наименование субсчетов

Первичные документы

651 «По пенсионному обеспечению»

652 « По социальному  страхованию»

653 «По страхованию на  случай безработицы»

656 «По страхованию от  несчастных случаев на производстве»

- наряды на выполненные  работы;

- табель учета рабочего  времени;

- приказы о приеме на  работу и увольнении;

- расчетная ведомость  по начислению заработной платы  персонала предприятия;

- больничные листы по  временной нетрудоспособности;

- бухгалтерские справки  по определению начислений на  ФОТ в соответствующие фонды  социального страхования.


 

Первичные документы, применяемые  бухгалтерией Управления образования  г. Ялта показаны на рисунке 2.1.1.

С процессом начисления и  выплаты заработной платы связана  необходимость начисления соответствующих  сумм, которые предприятие рассчитывает исходя из суммы расходов на оплату труда и самостоятельно перечисляет  в социальные фонды (так называемые начисления на заработную плату), а  так же отчислений, которые удерживаются предприятием из заработной платы каждого  работника и перечисляются в  бюджет и социальные фонды (так называемые удержания из заработной платы).

В управлении образования  г. Ялта для записи информации в учетные регистры применяется бухгалтерская программа «Парус», с помощью которой, как в электронном виде, так и на бумажных носителях записывается информация по учету расчетов по социальному страхованию.

Для учета расходов деятельности и отражения кредитовых оборотов на счетах учета расчетов по оплате труда, отчислений на социальные мероприятия, применяется Мемориальный ордер  № 5 (типовая форма № 405).

Назначение и построение счета 65 «Расчеты по страхованию» показано на рисунке 2.1.2.

Мемориальный ордер № 5 «Сводная, расчетных ведомостей по заработной плате и стипендий» состоит из двух частей (Приложение 10):

1-я – на которой размещается сводная таблица с корреспонденцией счетов по учету расчетов по заработной плате и стипендий»

2-я – на которой размещается расчетная таблица по начислению заработной платы и стипендий и начислений на фонд оплаты труда.

Учетная политика – это  основной методический документ, которым  руководствуется организация (учреждение) в период своей деятельности со дня  государственной регистрации. После  Положения, этот внутренний нормативный  документ является основным. При таких  условиях учетную политику в широком  понимании можно определить как  управление учетом, а в узком –  как совокупность способов ведения  учета [83, с.62-65].

Политика учета Управления образования г. Ялта направлена на информационно-аналитическое обеспечение системы управления государственными финансами, обеспечение системы стратегического бюджетного планирования, достижение эффективности всей деятельности учреждения – как финансовой, так и хозяйственной.

Основные задачи учетной  политики исследуемого учреждения:

·                   закрепление базовых принципов организации и ведение бухгалтерского учета, планирование деятельности бюджетного учреждения;

·                   своевременное предупреждение отрицательных явлений в финансово-хозяйственной деятельности;

·                   выявление и реализация внутрихозяйственных резервов;

·                   контроль за наличием и движением как бюджетных, так и внебюджетных средств, их целевым назначением и рациональным использованием.

Системный подход относительно формирования учетной политики первоначально  определяет необходимость подчинения её общим интересам, управления учреждением  и вместе с тем сохранять свое единство. Это означает, что учетная  политика должна создавать условия  для эффективного осуществления  совокупного управленческого процесса.

Вывод: Бюджетное учреждение имеет реальную возможность сформировать на основе принятой учетной политики достаточно эффективную систему бухгалтерского учета как элемента управления учреждением, ведь своевременное, полное и достоверное отражение проведенных операций позволяет руководителю принимать обоснованные управленческие решения, анализировать работу учреждения, осуществлять и контролировать целевое использование средств на основе утвержденной сметы, выявлять незаконные затраты, что повышает эффективность учета и финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и использование как бюджетных средств, так и средств специального фонда.

Учетная политика Управления образования г. Ялта, базируется на нормативных и законодательных актах и отвечает принципам бухгалтерского учета и целям деятельности предприятия по достижению финансовых результатов.

Должностная инструкция главного бухгалтера отвечает требованиям нормативных  и законодательных актов.

График документооборота охватывает все этапы учета расчетов по социальному страхованию в  организации и отвечает требованиям  нормативных актов.

2.2Методика расчетов  по социальному страхованию и  формирование отчетной информации  в деятельности учреждения

 

Наибольшую часть всех расходов, осуществляемых в бюджетных  учреждениях, занимают расходы на оплату труда.

В Управлении образования  г. Ялта учет расчетов по социальному страхованию ведется в составе учета расчетов по оплате труда работников предприятия.

Финансирование расходов на оплату труда работников бюджетных  организаций, как, впрочем, и осуществление  всех расходов, производится в пределах ассигнований, предусмотренных сметой доходов и расходов на эти цели. Планирование расходов на оплату труда  при составлении сметы осуществляется согласно требованиям Порядка № 17 [37]. Фонд заработной платы работников штатного состава планируется и  учитывается по коду экономической  классификации расходов 1110 «Оплата  труда работников бюджетных учреждений», а начисления на заработную плату  – по коду 1120.

Источником формирования фонда оплаты труда государственных  служащих является Государственный  бюджет Украины и другие источники, определенные для этой цели положениями  об органах государственной исполнительной власти, утвержденными указами Президента Украины и постановлениями Кабинета Министров Украины.

Единожды исчисленный  фонд заработной платы и утвержденная смета расходов являются экономическим  законом для учреждения на весь год (если только не происходит каких-либо изменений в законодательстве об оплате труда работников-бюджетников).

Основным документом, которым  следует руководствоваться при  расчете фонда оплаты труда, является постановление Кабинета Министров  Украины от 13.12.99 г. № 2288 "Об упорядочении условий оплаты труда работников аппарата органов исполнительной власти, местного самоуправления и их исполнительных органов, органов прокуратуры, судов и других органов", с изменениями (далее - Постановление № 2288).

Выплата заработной платы  производится по расчетно-платежной  ведомости формы № П-49, которая  составляется на основании лицевых  счетов формы № П-54.

Финансирование расходов на оплату труда работников бюджетных  учреждений, как, в прочем, и осуществление  всех расходов, производится в пределах ассигнований, предусмотренных сметой доходов и расходов на эти цели.

Взносы в социальные фонды  взимаются в виде так называемых начислений и удержаний (за исключением  взносов в Фонд социального страхования  от несчастных случаев на производстве (далее – ФСНСП), которые взимаются  только в виде «начислений»). Плательщиками  страховых взносов в виде начислений являются работодатели, а в виде удержаний – сами наемные работники (хотя обязанность по перечислению их в соответствующие фонды возложена  так же на работодателей).

Объекты обложения взносами в различные социальные фонды, как  для работодателей, так и для  наемных рабочих, представлены в  таблице 2.2.1.

 

Таблица 2.2.1.

Объект обложения взносами в социальные фонды

Вид страхового взноса

Объект налогообложения 

(нормативный документ, которым  установлена уплата взноса)

Для работодателей («начисления»)

Для наемных работников («удержания»)

Взнос в ПФ

1.                   Фактические расходы на оплату труда (денежное обеспечение) работников, включающие расходы на выплату основной и дополнительной заработной платы и других поощрительных и компенсационных выплат, в том числе в натуральной форме, которые определяются согласно нормативно-правовым актам, принятым согласно Закона Украины «Об оплате труда» от 24.03.95г. № 108/95-ВР.

2.                   Сумма вознаграждений физическим лицам за выполнение работ (услуг) по соглашению гражданско-правового характера, которые подлежат обложению налогом с доходов физических лиц.

3.                   Суммы оплаты первых пяти дней временной нетрудоспособности, осуществляемых за счет средств работодателя и пособия по временной нетрудоспособности (п.1 ст. 19 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» от 09.07.2003г. № 1058- IY)

Совокупный налогооблагаемый доход (прибыль) застрахованных лиц 

(п.2.ст.19 Закона Украины  «Об общеобязательном государственном  пенсионном страховании» от 09.07.2003г.  № 1058- IY)

Фонд ФВПТ

Фактические расходы на оплату труда наемных работников, включающие расходы на выплату основной и  дополнительной заработной платы, другие поощрительные и компенсационные  выплаты, в том числе в натуральной  форме, которые определяются в соответствии с Законом об оплате труда и  подлежат обложению налогом с  доходов физических лиц.

(ст. 21 Закона Украины «Об  общеобязательном государственном  социальном страховании в связи  с временной потерей трудоспособности  и расходами, обусловленными рождением  и погребением» от 18.01.2001г. №  2240-III).

Суммы оплаты труда, которые  включают основную и дополнительную заработную плату, а также другие поощрительные и компенсационные  выплаты, в том числе в натуральной  форме, подлежащие обложению налогом  с доходов физических лиц

(ст.21 Закона Украины №  2240-III, п.2.ст.1 Закона Украины «О  размере взносов на некоторые  виды общеобязательного государственного  социального страхования» от 11.01.2001г.  № 2213)

Информация о работе Базовые концепции и организационно-методические основы КЭАХД предприятий и их структурных подразделений