Базовые концепции и организационно-методические основы КЭАХД предприятий и их структурных подразделений

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 12:33, контрольная работа

Краткое описание

Каждый гражданин имеет право на труд, реализация которого осуществляется путем заключения трудового договора на одном или нескольких предприятиях, в учреждениях организациях, если иное не предусмотрено законодательством, коллективным договором или соглашением сторон.
Учет труда и заработной платы занимает одно из центральных мест в системе учета на предприятии. Важнейшие задачи учета труда и заработной платы:
Ä в установленные сроки производить расчеты с персоналом предприятия по оплате труда (начисление зарплаты и прочих выплат, сумм по удержанию и выдаче на руки).

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКИ УЧЕТА, АУДИТА И АНАЛИЗА РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ
1.1Экономическая сущность и методичесяие особенности учета расчетов по социальному страхованию
1.2Сущность и организационные аспекты аудита расчетов по социальному страхованию
1.3Современное состояние, методика анализа расчетов по социальному и инструментарий принятия решений
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ЯЛТИНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
2.1Организация учетной политики и учета расчетов по социальному страхованию
2.2Методика расчетов по социальному страхованию и формирование отчетной информации
2.3Информационная технология автоматизации учетных работ расчетов по социальному страхованию
РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ И АУДИТ РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ
3.1Анализ финансового состояния предприятия, комплексный анализ расчетов по социальному страхованию
3.2Организация внутрихозяйственного контроля и методика проведения ревизии операций по учету расчетов по социальному страхованию
3.3Организация автоматизации аналитических работ и процедур расчетов по социальному страхованию
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.docx

— 123.75 Кб (Скачать)

·                   отдельные мероприятия по реализации государственных (региональных) программ - 12 731 грн.;

·                   приобретение предметов снабжения и материалов, оплата услуг и другие расходы- 58 194 грн;

·                   оплата коммунальных услуг и энергоносителей- 124 966 грн;

·                   текущие трансферты населению- 3 214 240 грн;

·                   капитальный ремонт- 2 409 грн.

По сравнению с 2006 годом  увеличилось поступление средств  на специальные регистрационные  счета, как плата за услуги в соответствии с функциональными полномочиями – на 50,5 тыс. грн., и по прочим источникам собственных поступлений – на 3,5 тыс. грн. (аренда имущества бюджетных учреждений).

Дебиторская задолженность  расчетов по страхованию на конец 2007 года уменьшилась на 3,6 тыс. грн., в то время как кредиторская задолженность увеличилась на 20,5 тыс. грн. Увеличение кредиторской задолженности обусловлено тем, что в учреждении присутствует депонированная заработная плата, а также суммы выплат педагогическим работникам, осуществляемых по решению судов за период 1997 – 2002 гг.

Из поведенного исследования можно сделать вывод, что деятельность Управления образования г. Ялта за период 2006 -2007гг. проводилась в соответствии со сметными ассигнованиями на содержание учреждения. При анализе деятельности были выявлены положительные стороны, такие как:

·              доходы общего и специального фондов увеличились соответственно на 69,1% и 70,9%;

·              увеличилось поступление средств из общего фонда бюджета на содержание учреждения:

- приобретение материалов  и оплата других расходов –  на 58%;

- оплата коммунальных  услуг – на 69,3%;

·              субсидии и текущие трансферты – на 3384,2 тыс. грн.;

·              уменьшилась кредиторская задолженность по страхованию на 3,6 тыс. грн. или на 40%.

В тоже время, в деятельности учреждения имеются и отрицательные  моменты, такие как:

·              результат выполнения сметы по общему фонду имеет отрицательное значение, а это значит, что учреждение недофинансировано в соответствии со сметными показателями;

·              результат выполнения сметы по специальному фонду – произошло сокращение поступления средств по сравнению с 2006 годом на 117,8 тыс. грн., что также отрицательно влияет на деятельность учреждения.

 

3.2Организация  внутрихозяйственного контроля  и методика проведения ревизии  операций по учету расчетов  по социальному страхованию

 

В условиях построения рыночной экономики изменяются подходы и  принципы методов организации и  осуществления государственного финансового  контроля. Закон Украины «О государственной  контрольно – ревизионной службе в Украине» вложил правовую основу для осуществления эффективного финансового контроля в государстве. Согласно с ним, возникла необходимость  внесения коренных изменений в методологию  осуществления финансового контроля.

Ревизии и проверки должны содействовать усилению государственной  финансовой дисциплине, улучшению финансового  положения предприятий, организаций  и учреждений, сохранности государственного имущества, предупреждению злоупотреблений, пополнению доходов бюджета.

При рыночных условиях хозяйствования поставлена задача последующей активизации  социальной политики, усовершенствования, обеспечения обоснованной дифференциации в оплате труда. В связи с этим оплата труда должна быть поставлена в зависимость от конкретного  взноса каждого работника в конечные результаты труда. Правильная организация  контроля за расходованием бюджетных средств на оплату труда является одним из важных заданий ревизии. Действенный контроль за использованием трудовых ресурсов и средств на оплату труда в значительной мере содействует росту производительности труда, укреплению трудовой дисциплины и эффективному применению установленной системы оплаты труда.

В расходах бюджетного учреждения заработная плата и начисления в  социальные фонды занимают наибольшую часть расходов, и поэтому при  проверке использования средств  им уделяется большое внимание.

Для усовершенствования методики контроля и ревизии не менее важным моментом является выбор объекта  проверки, который предусматривает  не только отбор, но и определение  источников информации, где содержатся данные об исследуемом объекте (табл. 3.2.1).

 

Таблица 3.2.1.

Объекты и источники информации при проведении проверки расчетов по социальному страхованию в Управлении образования г. Ялта

Объекты

Источники информации

Трудовая дисциплина и  соблюдение трудового законодательства

Коллективный договор; табель учета рабочего времени; график сменности; положение о рабочем времени; контрольные журналы рабочего времени; личные карточки

Политика оплаты труда  и стимулирования

Коллективный договор; положение  об оплате труда; положение о премировании

Система внутреннего контроля операций по оплате труда

Положения и отчеты отдела внутреннего контроля: непосредственно  первичная другая бухгалтерская  документация; должностные инструкции; приказ об учетной политике; нефинансовая информация

Первичные документы по учету  труда и его оплате

Приказ об учетной политике; график документооборота; первичные  документы по учету выработки , табель учета рабочего времени

Обязательства по оплате труда

Расчетно-платежные ведомости; накопительные карточки выработки  и заработной платы; книги (карточки) аналитического учета видов оплаты труда; бухгалтерские справки расчета  средней заработной платы; разработочные  таблицы, синтетические регистры по счету 66, м/о № 5, Главная книга, регистр  депонированной заработной платы, реестр авансовых выплат работникам.

Обязательства по другим выплатам работникам

Расчетно-платежные ведомости; лицевые счета; платежные ведомости, расчеты бухгалтерии, книги аналитического учета выплат работникам

Расчеты по выплатам работникам

Расчетно-платежные ведомости; платежные ведомости; РКО; реестр депонированной заработной платы; реестр авансовых  выплат работникам; платежные поручении  на перечисление заработной платы на картсчета; журнал 1; оборотная ведомость по счету 66 н др.

Затраты на оплату труда  и другие выплаты работникам

Первичные документы по учету  рабочего времени; бухгалтерские справки  расчета средней заработной платы; расчетно-платежные ведомости; книги (карточки) аналитического учета видов  оплаты труда; разработочные таблицы, м/о № 5; документы внутреннего контроля и др.

Расчеты с бюджетом по налогу с доходов физических лиц

Расчетно-платежные ведомости; лицевые счета ; заявление на получение НСЛ; документы подтверждающие право на получение повышенного размера НСЛ; форма № 1-ДФ; платежные поручения; м/о № 5; оборотная ведомость по счету 64 и др.

Расчеты с внебюджетными  фондами по социальным взносам 

Расчетно-платежные ведомости; лицевые счета; отчетные формы к  фондам (формы № Ф4-ФСС с ТВП; № Ф14; № 3-ПН и др.); платежные поручения; м/о № 5; оборотная ведомость по счету 65 и пр.


 

Определившись с объектом проверки, отбирают нормативные документы, которые регулируют трудовые отношения  и порядок осуществления и  отражения в учете и отчетности расчетов по социальному страхованию. Эта задача усложняется из-за большого их количества нормативных документов и постоянной их изменяемости.

Свои особенности имеет  проверка правильности отчисления на социальное страхование. Страховые  взносы на государственное социальное страхование насчитываются на фонд оплаты труды и другие выплаты.

Проверяя правильность налоговых  выплат в бюджет, ревизору предстоит  убедиться в достоверности показателя по объекту налогообложения, точности расчетов налогооблагаемой базы и соблюдению ставок налога с учетом различных  видов бюджета, а также по источнику, за счет которого осуществляется выплата  налога.

Необходимо помнить, что  взносы не насчитываются на такие  виды выплат работающим:

- выходное пособие при  увольнении;

- компенсационные выплаты  (суточные за командировками);

- стоимость выданной спецодежды;

- заработная плата за  дни работы без вознаграждения  за труд;

- суммы возмещения вреда  относительно состояния здоровья;

- помощь семьям с детьми, которая выплачивается из бюджета,  и т. п. Страховые взносы  оплачивают в день получения  заработной платы. 

Ревизор выборочно проверяет  правильность записей по счету 65 «Расчеты по социальному страхованию». На этом счете отражают информацию по начислениям  и выплатам за счет средств социального  страхования, а также по расчетам с Пенсионным фондом. Эти начисления производятся из сумм оплаты труда  по всем основаниям, включая трудовые соглашения, договоры подряда и другие разовые документы.

Анализируется также практика составления отчетности в пенсионный фонд и взаимоотношения с органами страхования и занятости.

В исследуемом учреждении образования в соответствии с  Положением организации, организован  и ведется внутренний контроль, основная цель которого – строгое соблюдение норм ведения бухгалтерского учета  и отчетности, сохранность товарно-материальных ценностей. Для этих целей создана  инвентаризационная комиссия, которая  в соответствии с планом работы, проводит проверки по сохранности ТМЦ, денежных средств, списание и оприходование ТМЦ.

Сохранность денежных средств  ревезируется один раз в месяц в соответствии с Положением «О ведении кассовых операций» № 637 от 15.12.2004г.

Вывод: Организации внутреннего  контроля в Управлении образования  исполнительного Совета г. Ялта уделяется большое внимание. Внутренний и внешний контроль осуществляется в соответствии с законодательными и нормативными актами Украины. При проверке расчетов по социальному страхованию уделяется большое внимание соблюдению законности по удержанию из зарплаты налогов и сборов, а также начисления на фонд оплаты труда и соответственно, перечислению вышеуказанных сумм в фонды социального страхования.

 

3.3Организация  автоматизации аналитических работ  и процедур бухгалтерского учета  в бюджетной организации 

 

В настоящее время перед  предприятиями и учреждениями разных форм собственности встает вопрос, как сделать проще, быстрее и  рациональнее сложный и трудоемкий процесс бухгалтерского учета.

Учет расчетов по оплате труда ставит перед бухгалтером  сложную и важную задачу, которая  состоит в правильном и своевременном  проведении расчетов с бюджетом, а  также по социальному страхованию. Конечно, для малых предприятий  с небольшим фондом оплаты труда  сделать это несложно, однако для  средних и крупных по размеру  предприятий с большой численностью работников решение указанной задачи требует значительных затрат труда  и времени.

Для бюджетных учреждений существуют программные средства, реализующие  функции синтетического учета, подготовки первичных документов, накопления информации о совершившихся хозяйственных  операциях на бухгалтерских счетах и получения внутренней и внешней  отчетности предприятия. Эти системы  предназначены для небольших  предприятий с количеством хозяйственных  операций 1500-2500 в год.

Наибольшее распространение  в Украине получили следующие  информационные системы: «Парус» (корпорация «Парус»), «БЭМБИ+» (Интеллект-Сервис), "Fin-Expert" (IDM Ltd Со), «Финансы без проблем» (Хакерс дизайн), «1С: Бухгалтерия» (фирма 1C) и др. Как правило, эти программные средства разрабатываются по принципу: Бухгалтерские проводки - Главная книга - Баланс.

В основу построения информационной системы «Парус» заложен учет хозяйственных операций в хронологическом  порядке, независимо от их содержания. При учете каждой хозяйственной  операции составляется следующая информация: краткое содержание хозяйственной  операции, наименование, номер и  дата документа, подтверждающего совершение операции, наименование участников операций, наименование поступивших и отпущенных материальных ценностей. Бухгалтерские  проводки формируются автоматически  с использованием Справочника типовых  бухгалтерских операций. В состав автоматизированной системы входят подсистемы решения, как отдельных задач бухгалтерского учета, так и комплексов задач (например, учет кассовых операций, учет труда и заработной платы и т.д.).

Автоматизированная система  для расчета начислений в фонды  социальное страхование приведена  на схеме 3.1.

Одной из основных особенностей системы является возможность расчета  начислений в фонды социального  страхования для бюджетных предприятий  в разрезе кодов программной  и экономической классификации. Известно, что бюджетные предприятия получают средства по смете, а также зарабатывают их сами. В этом случае для финансовой отчетности предприятие должно разделять средства за счет которых начислена заработная плата, по источникам их поступления. Данная автоматизированная система позволяет это делать, что значительно упрощает формирование финансовой отчетности.

Автоматизированная система  для расчета начислений в фонды  социального страхования разработана  на базе компьютерной платформы "1С : Предприятие 7.7". Список работников и виды фондов социального страхования сохраняются в специальной структуре "Справочники". Процент начисления в фонды социального страхования является свойством (реквизитом) вида фонда и его можно изменять во времени. Виды расчетов накапливаются в структуре под названием "Журнал расчетов". Журнал заполняется внесением в систему расчетных документов, например "Оклад", "Надбавка", "Больничные". Система позволяет увидеть начисления в фонды социального страхования как отдельно по работнику, так и по учреждению в целом. Для анализа сумм, которые превышают ограничение по фонду заработной платы, создан специальный отчет.

Контроль правильности проведенных  расчетов осуществляется по такой формуле:

 

СНФ = (НЗ – С6300 - СННФ)- ПрНФ/100

 

где СНФ — сумма начисления в фонд социального страхования;

НЗ — начисленная заработная плата;

С6300- сумма, которая превышает  лимит 6300 грн;

СННФ — сумма видов  расчетов, из которых не осуществляются начисления в фонды;

ПрНФ - процент начисления в фонды социального страхования.

Время полного расчета  начислений зависит от нескольких факторов:

·        численности работников;

·        количества видов расчетов;

·        количество кодов программной и экономической классификации;

·        состояния технического обеспечения бухгалтерии.

Внедрение разработанной  системы в практику крупного бюджетного учреждения (четырехзначная численность  работников, довольно значительное количество видов расчетов на одного работника (оклад, несколько видов надбавок и доплат), начисление заработной платы  по шести кодам программной классификации) свидетельствует о том, что расчет .начислений для всех работников происходит за 3 часа (в разрезе кодов программной и экономической классификации). Формирование отчетной информации занимает приблизительно еще 2 часа. Таким образом, через 5 часов бухгалтер имеет полную информацию о суммах начислений в фонды социального страхования, которые он должен перечислить в бюджет. Для небюджетных предприятий из-за отсутствия разбивки начислений в разрезе кодов программной и экономической классификации при такой же численности работников время расчета и формирования отчетности уменьшается до 1,5 часа. На предприятии с численностью работников до 1000 человек и незначительным количеством видов расчетов на одного работника формирование начислений и отчетности занимает до 30 минут.

Исследовав вопрос автоматизации  аналитических работ и процедур бухгалтерского учета в Управлении образования г. Ялта, можно сделать вывод, что автоматизированная система для расчета сумм начислений в фонды социального страхования значительно облегчает работу бухгалтера. Она быстро и правильно рассчитывает начисления в фонды социального страхования, исключает возможность ошибок, которые могли бы возникнуть при ручном расчете. Система довольно, чувствительна к изменениям в законодательстве, отличается простотой, а также универсальна, поскольку ее можно использовать для предприятий разных видов деятельности и разных форм собственности.

Информация о работе Базовые концепции и организационно-методические основы КЭАХД предприятий и их структурных подразделений