Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 12:33, контрольная работа
Каждый гражданин имеет право на труд, реализация которого осуществляется путем заключения трудового договора на одном или нескольких предприятиях, в учреждениях организациях, если иное не предусмотрено законодательством, коллективным договором или соглашением сторон.
Учет труда и заработной платы занимает одно из центральных мест в системе учета на предприятии. Важнейшие задачи учета труда и заработной платы:
Ä в установленные сроки производить расчеты с персоналом предприятия по оплате труда (начисление зарплаты и прочих выплат, сумм по удержанию и выдаче на руки).
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКИ УЧЕТА, АУДИТА И АНАЛИЗА РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ
1.1Экономическая сущность и методичесяие особенности учета расчетов по социальному страхованию
1.2Сущность и организационные аспекты аудита расчетов по социальному страхованию
1.3Современное состояние, методика анализа расчетов по социальному и инструментарий принятия решений
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ЯЛТИНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
2.1Организация учетной политики и учета расчетов по социальному страхованию
2.2Методика расчетов по социальному страхованию и формирование отчетной информации
2.3Информационная технология автоматизации учетных работ расчетов по социальному страхованию
РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ И АУДИТ РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ
3.1Анализ финансового состояния предприятия, комплексный анализ расчетов по социальному страхованию
3.2Организация внутрихозяйственного контроля и методика проведения ревизии операций по учету расчетов по социальному страхованию
3.3Организация автоматизации аналитических работ и процедур расчетов по социальному страхованию
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
· отдельные мероприятия по реализации государственных (региональных) программ - 12 731 грн.;
· приобретение предметов снабжения и материалов, оплата услуг и другие расходы- 58 194 грн;
· оплата коммунальных услуг и энергоносителей- 124 966 грн;
· текущие трансферты населению- 3 214 240 грн;
· капитальный ремонт- 2 409 грн.
По сравнению с 2006 годом
увеличилось поступление
Дебиторская задолженность расчетов по страхованию на конец 2007 года уменьшилась на 3,6 тыс. грн., в то время как кредиторская задолженность увеличилась на 20,5 тыс. грн. Увеличение кредиторской задолженности обусловлено тем, что в учреждении присутствует депонированная заработная плата, а также суммы выплат педагогическим работникам, осуществляемых по решению судов за период 1997 – 2002 гг.
Из поведенного исследования можно сделать вывод, что деятельность Управления образования г. Ялта за период 2006 -2007гг. проводилась в соответствии со сметными ассигнованиями на содержание учреждения. При анализе деятельности были выявлены положительные стороны, такие как:
· доходы общего и специального фондов увеличились соответственно на 69,1% и 70,9%;
· увеличилось поступление средств из общего фонда бюджета на содержание учреждения:
- приобретение материалов и оплата других расходов – на 58%;
- оплата коммунальных услуг – на 69,3%;
· субсидии и текущие трансферты – на 3384,2 тыс. грн.;
· уменьшилась кредиторская задолженность по страхованию на 3,6 тыс. грн. или на 40%.
В тоже время, в деятельности учреждения имеются и отрицательные моменты, такие как:
· результат выполнения сметы по общему фонду имеет отрицательное значение, а это значит, что учреждение недофинансировано в соответствии со сметными показателями;
· результат выполнения сметы по специальному фонду – произошло сокращение поступления средств по сравнению с 2006 годом на 117,8 тыс. грн., что также отрицательно влияет на деятельность учреждения.
3.2Организация внутрихозяйственного контроля и методика проведения ревизии операций по учету расчетов по социальному страхованию
В условиях построения рыночной
экономики изменяются подходы и
принципы методов организации и
осуществления государственного финансового
контроля. Закон Украины «О государственной
контрольно – ревизионной службе
в Украине» вложил правовую основу
для осуществления эффективного
финансового контроля в государстве.
Согласно с ним, возникла необходимость
внесения коренных изменений в методологию
осуществления финансового
Ревизии и проверки должны содействовать усилению государственной финансовой дисциплине, улучшению финансового положения предприятий, организаций и учреждений, сохранности государственного имущества, предупреждению злоупотреблений, пополнению доходов бюджета.
При рыночных условиях хозяйствования поставлена задача последующей активизации социальной политики, усовершенствования, обеспечения обоснованной дифференциации в оплате труда. В связи с этим оплата труда должна быть поставлена в зависимость от конкретного взноса каждого работника в конечные результаты труда. Правильная организация контроля за расходованием бюджетных средств на оплату труда является одним из важных заданий ревизии. Действенный контроль за использованием трудовых ресурсов и средств на оплату труда в значительной мере содействует росту производительности труда, укреплению трудовой дисциплины и эффективному применению установленной системы оплаты труда.
В расходах бюджетного учреждения заработная плата и начисления в социальные фонды занимают наибольшую часть расходов, и поэтому при проверке использования средств им уделяется большое внимание.
Для усовершенствования методики контроля и ревизии не менее важным моментом является выбор объекта проверки, который предусматривает не только отбор, но и определение источников информации, где содержатся данные об исследуемом объекте (табл. 3.2.1).
Таблица 3.2.1.
Объекты и источники информации
при проведении проверки расчетов по
социальному страхованию в
Объекты |
Источники информации |
Трудовая дисциплина и соблюдение трудового законодательства |
Коллективный договор; табель учета рабочего времени; график сменности; положение о рабочем времени; контрольные журналы рабочего времени; личные карточки |
Политика оплаты труда и стимулирования |
Коллективный договор; положение об оплате труда; положение о премировании |
Система внутреннего контроля операций по оплате труда |
Положения и отчеты отдела внутреннего контроля: непосредственно первичная другая бухгалтерская документация; должностные инструкции; приказ об учетной политике; нефинансовая информация |
Первичные документы по учету труда и его оплате |
Приказ об учетной политике; график документооборота; первичные документы по учету выработки , табель учета рабочего времени |
Обязательства по оплате труда |
Расчетно-платежные ведомости; накопительные карточки выработки и заработной платы; книги (карточки) аналитического учета видов оплаты труда; бухгалтерские справки расчета средней заработной платы; разработочные таблицы, синтетические регистры по счету 66, м/о № 5, Главная книга, регистр депонированной заработной платы, реестр авансовых выплат работникам. |
Обязательства по другим выплатам работникам |
Расчетно-платежные ведомости; лицевые счета; платежные ведомости, расчеты бухгалтерии, книги аналитического учета выплат работникам |
Расчеты по выплатам работникам |
Расчетно-платежные ведомости; платежные ведомости; РКО; реестр депонированной заработной платы; реестр авансовых выплат работникам; платежные поручении на перечисление заработной платы на картсчета; журнал 1; оборотная ведомость по счету 66 н др. |
Затраты на оплату труда и другие выплаты работникам |
Первичные документы по учету рабочего времени; бухгалтерские справки расчета средней заработной платы; расчетно-платежные ведомости; книги (карточки) аналитического учета видов оплаты труда; разработочные таблицы, м/о № 5; документы внутреннего контроля и др. |
Расчеты с бюджетом по налогу с доходов физических лиц |
Расчетно-платежные ведомости; лицевые счета ; заявление на получение НСЛ; документы подтверждающие право на получение повышенного размера НСЛ; форма № 1-ДФ; платежные поручения; м/о № 5; оборотная ведомость по счету 64 и др. |
Расчеты с внебюджетными фондами по социальным взносам |
Расчетно-платежные ведомости; лицевые счета; отчетные формы к фондам (формы № Ф4-ФСС с ТВП; № Ф14; № 3-ПН и др.); платежные поручения; м/о № 5; оборотная ведомость по счету 65 и пр. |
Определившись с объектом проверки, отбирают нормативные документы, которые регулируют трудовые отношения и порядок осуществления и отражения в учете и отчетности расчетов по социальному страхованию. Эта задача усложняется из-за большого их количества нормативных документов и постоянной их изменяемости.
Свои особенности имеет проверка правильности отчисления на социальное страхование. Страховые взносы на государственное социальное страхование насчитываются на фонд оплаты труды и другие выплаты.
Проверяя правильность налоговых
выплат в бюджет, ревизору предстоит
убедиться в достоверности
Необходимо помнить, что взносы не насчитываются на такие виды выплат работающим:
- выходное пособие при увольнении;
- компенсационные выплаты (суточные за командировками);
- стоимость выданной спецодежды;
- заработная плата за дни работы без вознаграждения за труд;
- суммы возмещения вреда
относительно состояния
- помощь семьям с детьми,
которая выплачивается из
Ревизор выборочно проверяет правильность записей по счету 65 «Расчеты по социальному страхованию». На этом счете отражают информацию по начислениям и выплатам за счет средств социального страхования, а также по расчетам с Пенсионным фондом. Эти начисления производятся из сумм оплаты труда по всем основаниям, включая трудовые соглашения, договоры подряда и другие разовые документы.
Анализируется также практика составления отчетности в пенсионный фонд и взаимоотношения с органами страхования и занятости.
В исследуемом учреждении
образования в соответствии с
Положением организации, организован
и ведется внутренний контроль, основная
цель которого – строгое соблюдение
норм ведения бухгалтерского учета
и отчетности, сохранность товарно-
Сохранность денежных средств ревезируется один раз в месяц в соответствии с Положением «О ведении кассовых операций» № 637 от 15.12.2004г.
Вывод: Организации внутреннего контроля в Управлении образования исполнительного Совета г. Ялта уделяется большое внимание. Внутренний и внешний контроль осуществляется в соответствии с законодательными и нормативными актами Украины. При проверке расчетов по социальному страхованию уделяется большое внимание соблюдению законности по удержанию из зарплаты налогов и сборов, а также начисления на фонд оплаты труда и соответственно, перечислению вышеуказанных сумм в фонды социального страхования.
3.3Организация
автоматизации аналитических
В настоящее время перед предприятиями и учреждениями разных форм собственности встает вопрос, как сделать проще, быстрее и рациональнее сложный и трудоемкий процесс бухгалтерского учета.
Учет расчетов по оплате
труда ставит перед бухгалтером
сложную и важную задачу, которая
состоит в правильном и своевременном
проведении расчетов с бюджетом, а
также по социальному страхованию.
Конечно, для малых предприятий
с небольшим фондом оплаты труда
сделать это несложно, однако для
средних и крупных по размеру
предприятий с большой
Для бюджетных учреждений
существуют программные средства, реализующие
функции синтетического учета, подготовки
первичных документов, накопления информации
о совершившихся хозяйственных
операциях на бухгалтерских счетах
и получения внутренней и внешней
отчетности предприятия. Эти системы
предназначены для небольших
предприятий с количеством
Наибольшее распространение в Украине получили следующие информационные системы: «Парус» (корпорация «Парус»), «БЭМБИ+» (Интеллект-Сервис), "Fin-Expert" (IDM Ltd Со), «Финансы без проблем» (Хакерс дизайн), «1С: Бухгалтерия» (фирма 1C) и др. Как правило, эти программные средства разрабатываются по принципу: Бухгалтерские проводки - Главная книга - Баланс.
В основу построения информационной системы «Парус» заложен учет хозяйственных операций в хронологическом порядке, независимо от их содержания. При учете каждой хозяйственной операции составляется следующая информация: краткое содержание хозяйственной операции, наименование, номер и дата документа, подтверждающего совершение операции, наименование участников операций, наименование поступивших и отпущенных материальных ценностей. Бухгалтерские проводки формируются автоматически с использованием Справочника типовых бухгалтерских операций. В состав автоматизированной системы входят подсистемы решения, как отдельных задач бухгалтерского учета, так и комплексов задач (например, учет кассовых операций, учет труда и заработной платы и т.д.).
Автоматизированная система для расчета начислений в фонды социальное страхование приведена на схеме 3.1.
Одной из основных особенностей
системы является возможность расчета
начислений в фонды социального
страхования для бюджетных
Автоматизированная система
для расчета начислений в фонды
социального страхования
Контроль правильности проведенных расчетов осуществляется по такой формуле:
СНФ = (НЗ – С6300 - СННФ)- ПрНФ/100
где СНФ — сумма начисления в фонд социального страхования;
НЗ — начисленная заработная плата;
С6300- сумма, которая превышает лимит 6300 грн;
СННФ — сумма видов расчетов, из которых не осуществляются начисления в фонды;
ПрНФ - процент начисления в фонды социального страхования.
Время полного расчета начислений зависит от нескольких факторов:
· численности работников;
· количества видов расчетов;
· количество кодов программной и экономической классификации;
· состояния технического обеспечения бухгалтерии.
Внедрение разработанной
системы в практику крупного бюджетного
учреждения (четырехзначная численность
работников, довольно значительное количество
видов расчетов на одного работника
(оклад, несколько видов надбавок
и доплат), начисление заработной платы
по шести кодам программной
Исследовав вопрос автоматизации аналитических работ и процедур бухгалтерского учета в Управлении образования г. Ялта, можно сделать вывод, что автоматизированная система для расчета сумм начислений в фонды социального страхования значительно облегчает работу бухгалтера. Она быстро и правильно рассчитывает начисления в фонды социального страхования, исключает возможность ошибок, которые могли бы возникнуть при ручном расчете. Система довольно, чувствительна к изменениям в законодательстве, отличается простотой, а также универсальна, поскольку ее можно использовать для предприятий разных видов деятельности и разных форм собственности.