Базовые концепции и организационно-методические основы КЭАХД предприятий и их структурных подразделений

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 12:33, контрольная работа

Краткое описание

Каждый гражданин имеет право на труд, реализация которого осуществляется путем заключения трудового договора на одном или нескольких предприятиях, в учреждениях организациях, если иное не предусмотрено законодательством, коллективным договором или соглашением сторон.
Учет труда и заработной платы занимает одно из центральных мест в системе учета на предприятии. Важнейшие задачи учета труда и заработной платы:
Ä в установленные сроки производить расчеты с персоналом предприятия по оплате труда (начисление зарплаты и прочих выплат, сумм по удержанию и выдаче на руки).

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКИ УЧЕТА, АУДИТА И АНАЛИЗА РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ
1.1Экономическая сущность и методичесяие особенности учета расчетов по социальному страхованию
1.2Сущность и организационные аспекты аудита расчетов по социальному страхованию
1.3Современное состояние, методика анализа расчетов по социальному и инструментарий принятия решений
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ЯЛТИНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
2.1Организация учетной политики и учета расчетов по социальному страхованию
2.2Методика расчетов по социальному страхованию и формирование отчетной информации
2.3Информационная технология автоматизации учетных работ расчетов по социальному страхованию
РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ И АУДИТ РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ
3.1Анализ финансового состояния предприятия, комплексный анализ расчетов по социальному страхованию
3.2Организация внутрихозяйственного контроля и методика проведения ревизии операций по учету расчетов по социальному страхованию
3.3Организация автоматизации аналитических работ и процедур расчетов по социальному страхованию
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.docx

— 123.75 Кб (Скачать)

Продолжение таблицы 2.2.1.

Вид страхового взноса

Объект налогообложения 

(нормативный документ, которым  установлена уплата взноса)

Для работодателей («начисления»)

Для наемных работников («удержания»)

Взнос в ФЗ

Фактические расходы на оплату труда наемных работников, включающие расходы на выплату основной и  дополнительной заработной платы, другие поощрительные и компенсационные  выплаты, в том числе в натуральной  форме, которые определяются в соответствии с Законом об оплате труда и  подлежат обложению налогом с  доходов физических лиц.

(ст.19 Закона Украины «Об  общеобязательном государственном  социальном страховании на случай  безработицы» от 02.03.2000г. № 1533-III, п.2.ст.1 Закона Украины «О размере  взносов на некоторые виды  общеобязательного государственного  социального страхования» от 11.01.2001г.  № 2213.

Суммы оплаты труда, которые  включают основную и дополнительную заработную плату, а также другие поощрительные и компенсационные  выплаты, в том числе в натуральной  форме, подлежащие обложению налогом  с доходов физических лиц

(ст.19 Закона № 1533[ ], п.2.ст.1 Закона Украины «О размере взносов на некоторые виды общеобязательного государственного социального страхования» от 11.01.2001г. № 2213)

Взнос в ФСНСП

Фактические расходы на оплату труда наемных работников, включающие расходы на выплату основной и  дополнительной заработной платы, другие поощрительные и компенсационные  выплаты, в том числе в натуральной  форме, которые определяются в соответствии с Законом об оплате труда и  подлежат обложению налогом с  доходов физических лиц.

(ст.47 Закона Украины «Об  общеобязательном государственном  социальном страховании от несчастного  случая на производстве и профессионального  заболевания, вызвавших потерю  трудоспособности» от 23.09.1999г. №  1105-XIY).

С наемных работников удержания  не производятся.


 

Ставки взносов на все  виды общеобязательного государственного социального страхования, которые  применяются в Управлении образования  г. Ялта обобщены в таблице 2.2.2.

 

Таблица 2.2.2.

Ставки взносов на общеобязательное государственное социальное страхование.

Категория плательщиков

Ставка взноса

Взнос в ПФ

Предприятия, учреждения и  организации, объединения граждан, которые имеют отдельный баланс и самостоятельно ведут расчеты  с застрахованными лицами и т.д.

(п.п.2.1.1. п.п. 2.1.2 Инструкции  № 21-1[ ]

33,2%

Наемные работники и физические лица, выполняющие работы на условиях гражданско-правового договора

2%

Работников, имеющих статус государственного служащего или  занимающих должности, работа на которых  зачисляется в трудовой стаж, дающий право на получение пенсий в соответствии с Законами Украины «О государственной  службе»

1% от суммы совокупного  налогооблагаемого дохода, если  он не превышает 150 грн.;

2% от суммы совокупного  налогооблагаемого дохода, если  он составляет 

от 150 до 250 грн.

3% если доход в пределах  от 250 до 350 грн.

4% если доход в пределахот 350 до 500 грн.

5% если доход превышает  500 грн.

Взнос в ФВПТ

Предприятия, учреждения и  организации, объединения граждан, которые имеют отдельный баланс и самостоятельно ведут расчеты  с застрахованными лицами и т.д.

(п.п.2.1.1. п.п. 2.1.4. Инструкции № 16[ ]

1,9%

Наемные работники, заработная плата которых ниже прожиточного минимума, установленного для трудоспособного  лица (с 01.07.08. – 30.09.08. – 649 грн.;

с 01.10.08. – 31.12.08.- 669 грн.)

0,5%

Наемные работники, заработная плата которых выше прожиточного минимума, установленного для трудоспособного  лица

1%

Взнос в ФЗ

Предприятия, учреждения и  организации, объединения граждан, которые имеют отдельный баланс и самостоятельно ведут расчеты  с застрахованными лицами и т.д.

1,5%

Наемные работники

0,5%

Взнос в ФСНСП

Предприятия, учреждения и  организации, объединения граждан, которые используют наемный труд

Для бюджетных учреждений установлено в размере 0.2%


 

Большинство расчетов между  предприятием и работниками связано  с оплатой труда и как следствие - с учетом расчетов по социальному  страхованию. В учет расчетов по социальному  страхованию входит не только учет «начислений» и «удержаний», но и  выплаты по больничным листам, выплаты  материальной помощи, обусловленной  рождением или погребением, выплатой отпускных и т.д.

Обобщение информации о расчетах с персоналом Управление образования  г. Ялта осуществляется в мемориальном ордере № 5. К мемориальному ордеру должны прилагаться все документы, являющиеся основанием для начисления заработной платы.

Ниже приведены наиболее распространенные хозяйственные операции учету расчетов по социальному страхованию  на исследуемом предприятии.

 

Таблица 2.2.3.

Методика формирования корреспонденции  счетов отражения операций Управления образования г.Ялта по социальному страхованию за 2007г.

п/п

Содержание хозяйственной  операции

Корреспонденция

счетов 

Сумма,

грн.

Первичн.

докум.

Учетный регистр

Стр. бал.

Дт

Кт

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Начислена заработная плата 

802

661

35670

Табель учета рабочего времени.

м/о № 5

ф. № 2

394

080

2

Начислено пособие по временной н/трудоспособн.:

— за первые 5 дней временной  нетрудоспособности, оплачиваемые за счет бюджетной организации 

802

661

1585

Табель учета рабочего времени, б/л

м/о № 5

ф. № 2

394

080

— начиная с шестого  дня нетрудоспособности, выплачиваемое за счет средств Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности

 

652

 

661

 

2640

 

Табель учета рабочего времени, б/л

 

м/о № 5

ф. № 2

 

394

080

4

Начислено пособие по беременности и родам 

652

661

1250

б/л

м/о № 5

ф. № 2

394

080

 

5

Начислено пособие на погребение

652

661

800

заявление

   

6

Произведены начисления:

— сбора на обязательное государственное пенсионное страхование 

802

651

11520

Бух. сравка

м/о № 5

гр.32

— взноса в Фонд социального  страхования по временной потере трудоспособности

802

652

1035

Бух. сравка

м/о № 5

гр.30

— взноса в Фонд общеобязательного  государственного социального страхования  Украины на случай безработицы

802

653

668

Бух. сравка

м/о № 5

гр.31

— взноса в Фонд социального  страхования от несч.случ. на произв. и проф. заболеваний Украины

802

656

72

Бух. сравка

м/о № 5

гр.33

7

Произведены удержания:

     

Расч.-платеж.

ведомость

м/о № 5

гр.25

—налога с доходов

661

641

       

— сбора на обязательное государственное пенсионное страхование 

661

651

1585

Расч.-платеж.

ведомость

м/о № 5

гр.26

— взноса в Фонд социального  страхования по временной потере трудоспособности

661

652

350

Расч.-платеж.

ведомость

м/о № 5

гр.27

— взноса в Фонд общеобязательного  государственного социального страхования  Украины на случай безработицы 

661

653

170

Расч.-платеж.

ведомость

м/о № 5

гр.28

Перечислены суммы налогов  и сборов  

641

651,

652, 653, 656

311, 

321,

323,

 

Расч.-платеж.

ведомость

м/о № 2

 

9

Выплачена заработная плата, гонорары

661,669

301

 

Расч.-платеж.

ведомость

м/о 2

 

10

Депонированы суммы своевременно не полученной заработной платы 

661

671

 

Расч.-платеж.

ведомость

м/о № 2, книга учета депонир.

зарплаты

 

11

Выдана депонированная заработная плата 

671

301

 

Журнад депонир.

з/ты

м/о № 1

 

12

Списана сумма депонентской задолженности, срок исковой давности которой истек 

671

431,432

 

Бух.

спрака

Бух.

спрака

 
                     

 

Регистрация хозяйственных  операций с помощью первичных  документов дает предприятию возможность  осуществлять ежедневный контроль за достоверностью и обоснованностью расходов. Итоговые данные о хозяйственной деятельности предприятия за определенный отрезок времени записывают в отчетные документы (отчетность).

Бюджетные учреждения и организации, как и хозрасчетные предприятия обязаны подавать месячную и квартальную отчетность в соответствующие социальные фонды, в налоговую инспекцию и статистическое управление по расходам на оплату труда, численности работников и др.

Служебные лица предприятий, виновные в нарушении установленного порядка регистрации плательщиков сборов, уплаты платежей в Пенсионный фонд, в неподаче отчетности в Фонд, в зависимости от обстоятельств  дела привлекаются к материальной, дисциплинарной и административной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Согласно со статьей 165-1 Кодекса Украины об административных правонарушениях уклонения граждан-предпринимателей и адвокатов от регистрации в органах Пенсионного фонда Украины как плательщиков сборов на обязательное государственное пенсионное страхование, укрывательство (занижение) служебным лицом предприятия, учреждения, организации фонда оплаты труда и гражданами-предпринимателями и адвокатами суммы дохода, из которых вычисляются сборы на социальное страхование, нарушение установленного порядка расходования средств на это страхование и сроков перечисления сборов в фонд, несвоевременное представление или неподачу за установленной формой бухгалтерских отчетов и других документов о начислении и уплате сборов на социальное страхование – «тянут» за собой наложение штрафов от восьми до пятнадцати необлагаемых минимумов доходов граждан.

Те самые действия, совершенные  лицом, которое на протяжении года было подвергнуто административному  взысканию за одно из правонарушений, отмеченных в части первой этой статьи, - от десяти до двадцати необлагаемых минимумов доходов граждан.

Перечень форм отчетности плательщиков взносов в социальные фонды приведен в таблице 2.2.4.

 

Таблица 2.2.4.

Отчетность по взносам  в фонды социального страхования  Управления образования г. Ялта

Вид страхового взноса

Форма отчетности

Сроки предоставления

1

2

3

Взнос в ПФ

Расчет суммы страховых  взносов на общеобязательное государственное  пенсионное страхование (приложение 23 к Инструкции

21-1 )

Не позднее 20 календарных  дней, следующих за последним днем отчетного (календарного) месяца

Взнос в ФВПТ

Отчет о начисленных взносах, перечислениях и расходах, связанных  с общеобязательным государственным  социальным страхованием в связи  с временной потерей трудоспособности (форма № Ф4-ФССзТВП) (Приказ № 7-ос [160])

Не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом), т. е. не позднее 20.04; 20.07; 20.10; 20.01

Взнос в ФЗ

Расчетная ведомость о  начислении и перечислении страховых  взносов в Фонд общеобязательного  государственного социального страхования Украины на случай безработицы (приложение 6 к Инструкции №339 [159])

До 20 апреля, до 20 июля, до 20 октября, до 25 января

Взнос в ФСНСП

Расчетная ведомость о  начислении и перечислении страховых  взносов и расходовании средств  Фонда социального страхования  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний  Украины (приложение 2 к Инструкции № 12 [94])

До 20 апреля, до 20 июля, до 20 октября, до 25 января


 

Исследовав порядок ведения  бухгалтерского учета и первичные  документы по учету расчетов по социальному  страхованию в Управлении образования  г. Ялта, можно сделать следующие выводы:

1.           Бухгалтерский учет расчетов по социальному страхованию ведется в соответствии с Законом Украины «О бухгалтерском учете» № 996 [3] и Положений (стандартов) бухгалтерского учета Украины;

2.           Учет расчетов по социальному страхованию ведется в мемориальном ордере № 5, что соответствует Инструкции «О формах мемориальных ордеров бюджетных учреждений и порядке их составления» утвержденной приказом Государственного казначейства Украины от 27.07.2000г. № 68;

3.           Отчетность предприятия по расчетам с социальными фондами, сдается в срок, утвержденный нормативными документами. Замечаний проверяющих органов в отношении сдачи форм отчетности точно в срок – не имеется.

 

2.3Информационная  технология автоматизации учетных  работ расчетов по социальному  страхованию

 

Компьютеризация бюджетных  учреждений Украины - один из основных факторов повышения эффективности  использования сметных ассигнований, обеспечение развития бюджетной  сферы нашей страны. Вместе с тем  в этой области наблюдается значительное отставание от передового мирового опыта. Практически все отечественные  технические и технологические  средства компьютеризации оказались  непригодными для использования  в современных условиях и изменяются на соответствующие зарубежные образцы, как правило, устаревших типов. Поэтому  проблема компьютеризации бюджетной  сферы Украины имеет не количественный характер, а качественный, т.е. заключается  не в увеличении количества аппаратных или технологических средств  компьютеризации, а в их качественном изменении, в частности во внедрении  информационных систем нового поколения.

Одно из ведущих мест в  управлении предприятием занимает современный  бухгалтер. Он не только отвечает за ведение  счетов бухгалтерского учета, но и осуществляет большую работу по планированию, контролю, оценке и обзору хозяйственной деятельности предприятия, по контролю и разработке управленческих решений.

Для усовершенствования управления предприятием необходимо использовать новые методы управления и современные  технические средства построения разнообразных  информационных систем. В первую очередь необходимо провести коренную реконструкцию его технической и информационной базы на основе введения автоматизированной системы учета и контроля.

Руководители и специалисты, которые связаны с конкретным управлением, не могут обходиться без  возможной оперативной внешней  и внутренней информации при создании и принятии управленческих решений, направленных на улучшение производственной, хозяйственной и другой деятельности учреждения. Действующие системы  автоматизированной или машинной обработки  экономической информации, как правило, обеспечивают внутренней информацией  лишь бухгалтерский учет, статистику, составление сводной отчетности, и т.п. А потому необходимую информацию для принятия управленческих решений  руководители большей частью должны собирать и обрабатывать вручную  или другим неэффективным способом.

Для того, чтобы повысить оперативность и улучшить качество управления, а также чтобы постоянно совершенствовать методы управления, нужно обеспечивать руководителей своевременной и объективно необходимой информацией внешнего и внутреннего характера, которую бы они использовали при изготовлении и принятии управленческих решений.

Разработки ученых и практиков  направлены на всестороннюю компьютеризацию, с одной стороны, правовой, деловой, экономической информации, которая  касается автоматизации управления в организационно-экономических  объектах разных уровней и назначений, с другой - социально-бытовой информации, которая нужна населению как  услуга для обеспечения нормальной жизнедеятельности.

Автоматизация исключительно  финансового и налогового учета  необходима прежде всего самим бухгалтерам для эффективного выполнения своих функций. И здесь использование компьютерных программ предоставляет ряд существенных преимуществ именно относительно бухгалтерского учета. Внедрение компьютерной техники не предусматривает внесения существенных изменений в принципы бухгалтерского учета, однако техника сбора и обработки информации усовершенствуется. При этом, как правило, предоставляются дополнительные возможности контроля. Каждый из элементов бухгалтерской технологии — документирование хозяйственных операции, отражение учетной информации на счетах, инвентаризация - изменяется по форме (таблица 2.3.1.).

 

Таблица 2.3.1.

Преимущества автоматизированной обработки информации

Элемент бухгалтерской технологии

Способ обработки учетной  информации

 

бумажный

автоматизированный

1. Первичное документирование:

а) тип носителей первичной  информации

Бумажные носители первичной  информации

Электронные (магнитные, оптические) носители первичной информации: электронные  первичные документы, смарт-карты, штриховые  коды

б) проектирование и создание форм первичных документов

Конструирование бумажных форм первичных документов с учетом соответствующих  стандартов;

использование готовых бланков  документов

С помощью программных  средств возможно создание двух форм каждого первичного документа: формы, приспособленной для введения необходимых реквизитов в

компьютерную базу данных, и формы для распечатки документов на бумаге

в) установление порядка  осуществления записей в первичных  документах

Разработка инструкций по заполнению первичных документов

Заполнение документов осуществляется согласно алгоритму с автоматическим расчетом ряда реквизитов и контролем за правильностью их ввода

г) выписывание первичных  документов

Ручное выписывание документов, после этого - передача их в бухгалтерию  и обработка

Создание электронных  документов при осуществлении хозяйственных  операций и одновременная их обработка  и накопление

2. Инвентаризация

Ручной перерасчет

Применение технических  средств (сканеров штриховых кодов)

2.         Оценка

3.         (методы списания, амортизации) активов

Использование наименее трудоемкого  из методов (ФИФО) для необоротных  активов - выбор налогового метода амортизации

Программная реализация наиболее оптимального способа оценки, использование  разных способов оценки для разных групп материальных ценностей, необоротных  активов и других объектов учета

4. Калькулирование

Ограниченная номенклатура статей производственных, административных и цеховых расходов, способа калькулирования изделий т.п.

Построение многоуровневых разрезов статей затрат, необходимых  для потребностей управления- Возможность использования нескольких разрезов учета (в разрезе производственных подразделений, видов продукции, статей и элементов затрат, переделов)

5. План счетов и аналитический  учет

Иерархическая структура  субсчетов и ограниченная номенклатура аналитических счетов

Использование нескольких планов счетов, разработка многоуровневой иерархической  и многомерной параллельной структур субсчетов и аналитических счетов

Информация о работе Базовые концепции и организационно-методические основы КЭАХД предприятий и их структурных подразделений