Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 12:33, контрольная работа
Каждый гражданин имеет право на труд, реализация которого осуществляется путем заключения трудового договора на одном или нескольких предприятиях, в учреждениях организациях, если иное не предусмотрено законодательством, коллективным договором или соглашением сторон.
Учет труда и заработной платы занимает одно из центральных мест в системе учета на предприятии. Важнейшие задачи учета труда и заработной платы:
Ä в установленные сроки производить расчеты с персоналом предприятия по оплате труда (начисление зарплаты и прочих выплат, сумм по удержанию и выдаче на руки).
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКИ УЧЕТА, АУДИТА И АНАЛИЗА РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ
1.1Экономическая сущность и методичесяие особенности учета расчетов по социальному страхованию
1.2Сущность и организационные аспекты аудита расчетов по социальному страхованию
1.3Современное состояние, методика анализа расчетов по социальному и инструментарий принятия решений
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ЯЛТИНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
2.1Организация учетной политики и учета расчетов по социальному страхованию
2.2Методика расчетов по социальному страхованию и формирование отчетной информации
2.3Информационная технология автоматизации учетных работ расчетов по социальному страхованию
РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ И АУДИТ РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ
3.1Анализ финансового состояния предприятия, комплексный анализ расчетов по социальному страхованию
3.2Организация внутрихозяйственного контроля и методика проведения ревизии операций по учету расчетов по социальному страхованию
3.3Организация автоматизации аналитических работ и процедур расчетов по социальному страхованию
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Продолжение таблицы 2.2.1.
Вид страхового взноса |
Объект налогообложения (нормативный документ, которым установлена уплата взноса) | |
Для работодателей («начисления») |
Для наемных работников («удержания») | |
Взнос в ФЗ |
Фактические расходы на оплату
труда наемных работников, включающие
расходы на выплату основной и
дополнительной заработной платы, другие
поощрительные и (ст.19 Закона Украины «Об
общеобязательном |
Суммы оплаты труда, которые
включают основную и дополнительную
заработную плату, а также другие
поощрительные и (ст.19 Закона № 1533[ ], п.2.ст.1 Закона Украины «О размере взносов на некоторые виды общеобязательного государственного социального страхования» от 11.01.2001г. № 2213) |
Взнос в ФСНСП |
Фактические расходы на оплату
труда наемных работников, включающие
расходы на выплату основной и
дополнительной заработной платы, другие
поощрительные и (ст.47 Закона Украины «Об
общеобязательном |
С наемных работников удержания не производятся. |
Ставки взносов на все
виды общеобязательного
Таблица 2.2.2.
Ставки взносов на общеобязательное государственное социальное страхование.
Категория плательщиков |
Ставка взноса |
Взнос в ПФ | |
Предприятия, учреждения и организации, объединения граждан, которые имеют отдельный баланс и самостоятельно ведут расчеты с застрахованными лицами и т.д. (п.п.2.1.1. п.п. 2.1.2 Инструкции № 21-1[ ] |
33,2% |
Наемные работники и физические лица, выполняющие работы на условиях гражданско-правового договора |
2% |
Работников, имеющих статус государственного служащего или занимающих должности, работа на которых зачисляется в трудовой стаж, дающий право на получение пенсий в соответствии с Законами Украины «О государственной службе» |
1% от суммы совокупного налогооблагаемого дохода, если он не превышает 150 грн.; 2% от суммы совокупного налогооблагаемого дохода, если он составляет от 150 до 250 грн. 3% если доход в пределах от 250 до 350 грн. 4% если доход в пределахот 350 до 500 грн. 5% если доход превышает 500 грн. |
Взнос в ФВПТ | |
Предприятия, учреждения и организации, объединения граждан, которые имеют отдельный баланс и самостоятельно ведут расчеты с застрахованными лицами и т.д. (п.п.2.1.1. п.п. 2.1.4. Инструкции № 16[ ] |
1,9% |
Наемные работники, заработная плата которых ниже прожиточного минимума, установленного для трудоспособного лица (с 01.07.08. – 30.09.08. – 649 грн.; с 01.10.08. – 31.12.08.- 669 грн.) |
0,5% |
Наемные работники, заработная плата которых выше прожиточного минимума, установленного для трудоспособного лица |
1% |
Взнос в ФЗ | |
Предприятия, учреждения и организации, объединения граждан, которые имеют отдельный баланс и самостоятельно ведут расчеты с застрахованными лицами и т.д. |
1,5% |
Наемные работники |
0,5% |
Взнос в ФСНСП | |
Предприятия, учреждения и организации, объединения граждан, которые используют наемный труд |
Для бюджетных учреждений установлено в размере 0.2% |
Большинство расчетов между
предприятием и работниками связано
с оплатой труда и как
Обобщение информации о расчетах с персоналом Управление образования г. Ялта осуществляется в мемориальном ордере № 5. К мемориальному ордеру должны прилагаться все документы, являющиеся основанием для начисления заработной платы.
Ниже приведены наиболее распространенные хозяйственные операции учету расчетов по социальному страхованию на исследуемом предприятии.
Таблица 2.2.3.
Методика формирования корреспонденции счетов отражения операций Управления образования г.Ялта по социальному страхованию за 2007г.
№ п/п |
Содержание хозяйственной операции |
Корреспонденция счетов |
Сумма, грн. |
Первичн. докум. |
Учетный регистр |
Стр. бал. | ||||
Дт |
Кт | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |||
1 |
Начислена заработная плата |
802 |
661 |
35670 |
Табель учета рабочего времени. |
м/о № 5 ф. № 2 |
394 080 | |||
2 |
Начислено пособие по временной н/трудоспособн.: — за первые 5 дней временной нетрудоспособности, оплачиваемые за счет бюджетной организации |
802 |
661 |
1585 |
Табель учета рабочего времени, б/л |
м/о № 5 ф. № 2 |
394 080 | |||
— начиная с шестого дня нетрудоспособности, выплачиваемое за счет средств Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности |
652 |
661 |
2640 |
Табель учета рабочего времени, б/л |
м/о № 5 ф. № 2 |
394 080 | ||||
4 |
Начислено пособие по беременности и родам |
652 |
661 |
1250 |
б/л |
м/о № 5 ф. № 2 |
394 080 | |||
5 |
Начислено пособие на погребение |
652 |
661 |
800 |
заявление |
|||||
6 |
Произведены начисления: — сбора на обязательное государственное пенсионное страхование |
802 |
651 |
11520 |
Бух. сравка |
м/о № 5 |
гр.32 | |||
— взноса в Фонд социального страхования по временной потере трудоспособности |
802 |
652 |
1035 |
Бух. сравка |
м/о № 5 |
гр.30 | ||||
— взноса в Фонд общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы |
802 |
653 |
668 |
Бух. сравка |
м/о № 5 |
гр.31 | ||||
— взноса в Фонд социального страхования от несч.случ. на произв. и проф. заболеваний Украины |
802 |
656 |
72 |
Бух. сравка |
м/о № 5 |
гр.33 | ||||
7 |
Произведены удержания: |
Расч.-платеж. ведомость |
м/о № 5 |
гр.25 | ||||||
—налога с доходов |
661 |
641 |
||||||||
— сбора на обязательное государственное пенсионное страхование |
661 |
651 |
1585 |
Расч.-платеж. ведомость |
м/о № 5 |
гр.26 | ||||
— взноса в Фонд социального страхования по временной потере трудоспособности |
661 |
652 |
350 |
Расч.-платеж. ведомость |
м/о № 5 |
гр.27 | ||||
— взноса в Фонд общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы |
661 |
653 |
170 |
Расч.-платеж. ведомость |
м/о № 5 |
гр.28 | ||||
8 |
Перечислены суммы налогов и сборов |
641 651, 652, 653, 656 |
311, 321, 323, |
Расч.-платеж. ведомость |
м/о № 2 |
|||||
9 |
Выплачена заработная плата, гонорары |
661,669 |
301 |
Расч.-платеж. ведомость |
м/о 2 |
|||||
10 |
Депонированы суммы |
661 |
671 |
Расч.-платеж. ведомость |
м/о № 2, книга учета депонир. зарплаты |
|||||
11 |
Выдана депонированная заработная плата |
671 |
301 |
Журнад депонир. з/ты |
м/о № 1 |
|||||
12 |
Списана сумма депонентской задолженности, срок исковой давности которой истек |
671 |
431,432 |
Бух. спрака |
Бух. спрака |
|||||
Регистрация хозяйственных операций с помощью первичных документов дает предприятию возможность осуществлять ежедневный контроль за достоверностью и обоснованностью расходов. Итоговые данные о хозяйственной деятельности предприятия за определенный отрезок времени записывают в отчетные документы (отчетность).
Бюджетные учреждения и организации, как и хозрасчетные предприятия обязаны подавать месячную и квартальную отчетность в соответствующие социальные фонды, в налоговую инспекцию и статистическое управление по расходам на оплату труда, численности работников и др.
Служебные лица предприятий,
виновные в нарушении установленного
порядка регистрации
Те самые действия, совершенные лицом, которое на протяжении года было подвергнуто административному взысканию за одно из правонарушений, отмеченных в части первой этой статьи, - от десяти до двадцати необлагаемых минимумов доходов граждан.
Перечень форм отчетности плательщиков взносов в социальные фонды приведен в таблице 2.2.4.
Таблица 2.2.4.
Отчетность по взносам
в фонды социального
Вид страхового взноса |
Форма отчетности |
Сроки предоставления |
1 |
2 |
3 |
Взнос в ПФ |
Расчет суммы страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование (приложение 23 к Инструкции 21-1 ) |
Не позднее 20 календарных дней, следующих за последним днем отчетного (календарного) месяца |
Взнос в ФВПТ |
Отчет о начисленных взносах,
перечислениях и расходах, связанных
с общеобязательным государственным
социальным страхованием в связи
с временной потерей |
Не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом), т. е. не позднее 20.04; 20.07; 20.10; 20.01 |
Взнос в ФЗ |
Расчетная ведомость о начислении и перечислении страховых взносов в Фонд общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы (приложение 6 к Инструкции №339 [159]) |
До 20 апреля, до 20 июля, до 20 октября, до 25 января |
Взнос в ФСНСП |
Расчетная ведомость о начислении и перечислении страховых взносов и расходовании средств Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины (приложение 2 к Инструкции № 12 [94]) |
До 20 апреля, до 20 июля, до 20 октября, до 25 января |
Исследовав порядок ведения бухгалтерского учета и первичные документы по учету расчетов по социальному страхованию в Управлении образования г. Ялта, можно сделать следующие выводы:
1. Бухгалтерский учет расчетов по социальному страхованию ведется в соответствии с Законом Украины «О бухгалтерском учете» № 996 [3] и Положений (стандартов) бухгалтерского учета Украины;
2. Учет расчетов по социальному страхованию ведется в мемориальном ордере № 5, что соответствует Инструкции «О формах мемориальных ордеров бюджетных учреждений и порядке их составления» утвержденной приказом Государственного казначейства Украины от 27.07.2000г. № 68;
3. Отчетность предприятия по расчетам с социальными фондами, сдается в срок, утвержденный нормативными документами. Замечаний проверяющих органов в отношении сдачи форм отчетности точно в срок – не имеется.
2.3Информационная
технология автоматизации
Компьютеризация бюджетных
учреждений Украины - один из основных
факторов повышения эффективности
использования сметных
Одно из ведущих мест в управлении предприятием занимает современный бухгалтер. Он не только отвечает за ведение счетов бухгалтерского учета, но и осуществляет большую работу по планированию, контролю, оценке и обзору хозяйственной деятельности предприятия, по контролю и разработке управленческих решений.
Для усовершенствования управления предприятием необходимо использовать новые методы управления и современные технические средства построения разнообразных информационных систем. В первую очередь необходимо провести коренную реконструкцию его технической и информационной базы на основе введения автоматизированной системы учета и контроля.
Руководители и специалисты,
которые связаны с конкретным
управлением, не могут обходиться без
возможной оперативной внешней
и внутренней информации при создании
и принятии управленческих решений,
направленных на улучшение производственной,
хозяйственной и другой деятельности
учреждения. Действующие системы
автоматизированной или машинной обработки
экономической информации, как правило,
обеспечивают внутренней информацией
лишь бухгалтерский учет, статистику,
составление сводной
Для того, чтобы повысить оперативность и улучшить качество управления, а также чтобы постоянно совершенствовать методы управления, нужно обеспечивать руководителей своевременной и объективно необходимой информацией внешнего и внутреннего характера, которую бы они использовали при изготовлении и принятии управленческих решений.
Разработки ученых и практиков
направлены на всестороннюю компьютеризацию,
с одной стороны, правовой, деловой,
экономической информации, которая
касается автоматизации управления
в организационно-
Автоматизация исключительно финансового и налогового учета необходима прежде всего самим бухгалтерам для эффективного выполнения своих функций. И здесь использование компьютерных программ предоставляет ряд существенных преимуществ именно относительно бухгалтерского учета. Внедрение компьютерной техники не предусматривает внесения существенных изменений в принципы бухгалтерского учета, однако техника сбора и обработки информации усовершенствуется. При этом, как правило, предоставляются дополнительные возможности контроля. Каждый из элементов бухгалтерской технологии — документирование хозяйственных операции, отражение учетной информации на счетах, инвентаризация - изменяется по форме (таблица 2.3.1.).
Таблица 2.3.1.
Преимущества
Элемент бухгалтерской технологии |
Способ обработки учетной информации | |
бумажный |
автоматизированный | |
1. Первичное документирование: а) тип носителей первичной информации |
Бумажные носители первичной информации |
Электронные (магнитные, оптические) носители первичной информации: электронные первичные документы, смарт-карты, штриховые коды |
б) проектирование и создание форм первичных документов |
Конструирование бумажных форм первичных документов с учетом соответствующих стандартов; использование готовых бланков документов |
С помощью программных средств возможно создание двух форм каждого первичного документа: формы, приспособленной для введения необходимых реквизитов в компьютерную базу данных, и формы для распечатки документов на бумаге |
в) установление порядка
осуществления записей в |
Разработка инструкций по заполнению первичных документов |
Заполнение документов осуществляется согласно алгоритму с автоматическим расчетом ряда реквизитов и контролем за правильностью их ввода |
г) выписывание первичных документов |
Ручное выписывание документов, после этого - передача их в бухгалтерию и обработка |
Создание электронных
документов при осуществлении |
2. Инвентаризация |
Ручной перерасчет |
Применение технических средств (сканеров штриховых кодов) |
2. Оценка 3. (методы списания, амортизации) активов |
Использование наименее трудоемкого из методов (ФИФО) для необоротных активов - выбор налогового метода амортизации |
Программная реализация наиболее оптимального способа оценки, использование разных способов оценки для разных групп материальных ценностей, необоротных активов и других объектов учета |
4. Калькулирование |
Ограниченная номенклатура статей производственных, административных и цеховых расходов, способа калькулирования изделий т.п. |
Построение многоуровневых разрезов статей затрат, необходимых для потребностей управления- Возможность использования нескольких разрезов учета (в разрезе производственных подразделений, видов продукции, статей и элементов затрат, переделов) |
5. План счетов и аналитический учет |
Иерархическая структура субсчетов и ограниченная номенклатура аналитических счетов |
Использование нескольких планов
счетов, разработка многоуровневой иерархической
и многомерной параллельной структур
субсчетов и аналитических |