Базовые концепции и организационно-методические основы КЭАХД предприятий и их структурных подразделений

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 12:33, контрольная работа

Краткое описание

Каждый гражданин имеет право на труд, реализация которого осуществляется путем заключения трудового договора на одном или нескольких предприятиях, в учреждениях организациях, если иное не предусмотрено законодательством, коллективным договором или соглашением сторон.
Учет труда и заработной платы занимает одно из центральных мест в системе учета на предприятии. Важнейшие задачи учета труда и заработной платы:
Ä в установленные сроки производить расчеты с персоналом предприятия по оплате труда (начисление зарплаты и прочих выплат, сумм по удержанию и выдаче на руки).

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКИ УЧЕТА, АУДИТА И АНАЛИЗА РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ
1.1Экономическая сущность и методичесяие особенности учета расчетов по социальному страхованию
1.2Сущность и организационные аспекты аудита расчетов по социальному страхованию
1.3Современное состояние, методика анализа расчетов по социальному и инструментарий принятия решений
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ЯЛТИНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
2.1Организация учетной политики и учета расчетов по социальному страхованию
2.2Методика расчетов по социальному страхованию и формирование отчетной информации
2.3Информационная технология автоматизации учетных работ расчетов по социальному страхованию
РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ И АУДИТ РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ
3.1Анализ финансового состояния предприятия, комплексный анализ расчетов по социальному страхованию
3.2Организация внутрихозяйственного контроля и методика проведения ревизии операций по учету расчетов по социальному страхованию
3.3Организация автоматизации аналитических работ и процедур расчетов по социальному страхованию
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.docx

— 123.75 Кб (Скачать)

Следовательно, полное внедрение  МСБУ невозможно без соответствующих  политических, экономических и социальных изменений в той среде, в которой  они будут применены. Понятно, что  такие изменения не могут быть мгновенными.

Учитывая, что бюджетные  учреждения и частности Управление образования г. Ялта, относятся к государственным учреждениям, применение к ним стандартов международного учета неприемлемо. Поэтому, провести сравнительную характеристику Национальных положений (стандартов) бухгалтерского учета и Международных стандартов финансовой отчетности относительно учета расчетов по социальному страхованию в бюджетных учреждениях не представляется возможным.

После проведенного исследования учебно-методической литературы, можно  сделать вывод, что тематика учета  расчетов по социальному страхованию  в Украине, в учебно-методической литературе раскрыта не достаточно полно. В литературных источниках практически  отсутствует такое понятие, как  «социальное страхование», не достаточно полно раскрыта методика начисления и удержания взносов в социальные фонды, дается только перечень счетов бухгалтерского учета, используемых для  учета расчетов по социальному страхованию. Краткие пояснения по учету расчетов по социальному страхованию даются только в специализированных периодических  изданиях, таких как: газета «Все о  бухгалтерском учете»; газета «Налоги  и бухгалтерский учет» и другие.

Так же затрудняет изучение рассматриваемого вопроса – частое изменение ставок взносов по социальному  страхованию, в данном случае бухгалтеру необходимо вести табличный учет всех происходящих изменений в отношении  ставок сборов.

Применение Международных  стандартов бухгалтерского учета расчетов по социальному страхованию в  Украине на данный момент затруднительно, так как такое понятие как  «социальное страхование» в вышеуказанных  стандартах вообще отсутствует. В наличии  есть только стандарт 26 «Учет и отчетность по программам пенсионных планов», в котором нет комментариев по поводу учета расчетов по социальному страхованию.

Все эти негативные аспекты  затрудняют изучение студентами вопроса  учета расчетов по социальному страхованию  на предприятиях Украины, в том числе  и в бюджетных учреждениях.

 

1.2Сущность и  организационные аспекты аудита  расчетов по социальному страхованию

 

Важной функцией государственного управления экономикой и ее регулирования  является финансово-экономический  контроль.

Основное содержание финансово-экономического контроля - это устранение недостатков  и нарушений в хозяйстенно-финансовой деятельности предприятий, учреждений, организаций.

Элементы контроля присутствуют во всех методах государственного управления экономикой (бюджетное регулирование, регулирование оплаты труда, налогов, санкций и др.), направлены на то, чтобы гарантировать выполнение поставленных задач. Экономический  контроль распространяет свои контрольные  функции на отрасль экономики  как совокупность продуктивных сил  и производственных отношений общества.

Финансовый контроль - одна из форм управления финансами. Организационные  формы этого контроля должны соответствовать  требованиям части второй статьи 19 Конституции Украины, которой предусмотрено: «...органы государственной власти и  органы местного самоуправления, их должностные  лица обязаны действовать только на основе, в пределах полномочий и  способом, предусмотренным Конституцией и законами Украины»

Сферой финансового контроля являются хозяйственные операции, совершенные  с использованием денег и охватывающие такие показатели, как: поступление  денег от реализации и др. поступления, рентабельность, основные виды затрат, состояние оборотных средств, платежеспособность предприятий и др.

Причиной многих нарушений  и злоупотреблений является слабый контроль со стороны министерств  и ведомств.

Развитие рыночных процессов  в Украине требует применения новых, прогрессивных форм и методов  управления, в том числе и усовершенствования финансово-экономического контроля.

Основными задачами финансово-экономического контроля, в соответствии с Указом Президента о повышении эффективности  контрольно-ревизионной работы, являются (рис.1.2.1.):

Эффективность контроля возрастает с привлечением к его проведению специалистов, способствующих выявлению  причин, условий, мотивов злоупотреблений  обстоятельств, при которых они  совершаются.

Сравнительная характеристика категорий финансово-хозяйственного контроля расчетов по социальному страхованию  показана в таблице 1.2.1.

 

 

Сравнительная характеристика категорий финансово-хозяйственного контроля расчетов по социальному страхованию

Элементы сравнения

Финансово-хозяйственный  контроль в условиях

Административно-командной  системы управления

Формирования рыночных отношений

Определение контроля

Система надзора наделенных функциями органов контроля с  целью проверки выполнения обязательств физических и юридических лиц  перед государством и соблюдение законности.[63, с.11]

Система контрольных и  экспертных действий государственных, общественных и независимых от государства  органов контроля с целью установления законности тех или иных хозяйственных  решений и их экономической целесообразности

Субъекты (органы) контроля

Система контрольных и  экспертных действий государственных, общественных и независимых от государства  органов контроля с целью содействия рациональному использованию средств, предметов труда и самого труда  предпринимательской деятельности, которая должна приносить максимальную прибыль в границах действующего законодательства.

На уровне микроэкономики функционирует финансово-хозяйственный  контроль, который осуществляют Государственная  контрольно-ревизионная служба Украины  и контрольно-ревизионные подразделения  собственников капитала, а также  по инициативе (запросу) последних -независимые аудиторские организации (фирмы). [48,с.49]

Цель

Проверка правильности, полноты  и своевременности осуществленных отчислений в социальные фонды, установление наличия фактов нарушений действующих  нормативно-правовых актов при учете  социальных операций и разработка мероприятий  по их ликвидации.

Способствование рациональному  использованию средств и предметов  труда, а также самого труда в  предпринимательской деятельности для получения максимальной прибыли.

[48,с.49]


 
 
 
 
 
 
 
 

Объект контроля — то, что необходимо изучить или проверить. Поэтому объектом контроля является не предприятие, а его деятельность по эффективному использованию имущества, в данном случае – это расчеты  по социальному страхованию.

Исследования в финансово-хозяйственном  контроле — это процесс, который  включает изучение и решение разных по характеру и степени обобщения, направленность задач. Осуществляется это разными способами и приемами, которые образуют метод контроля.

Метод контроля - это совокупность приемов и способов исследования расширенного воспроизводства общественно-необходимого продукта и соблюдение требований его  законодательного регулирования. Метод  финансово-хозяйственного контроля включает общенаучные и собственно -методические приемы.

В зависимости от содержания хозяйственных операций, которые  осуществляются на предприятиях, используют разные методические приемы их контроля.

Приемы контроля - это  качественное однородное контрольное  действие ревизора (проверяющего), направленное на выявление соблюдения определенных нормативных положений субъектом  хозяйствования.

Методические приемы финансово-хозяйственной  деятельности классифицируются по разным группам (рис.1.2.2.).

Все события, операции, которые  имели место в хозяйственной  деятельности предприятия, регламентируется определенной нормативной базой. Экономико-правовой анализ действующей нормативной  базы по учету и контролю расчетов по социальному страхованию показан  в таблице 1.2.3.

 

Таблица 1.2.3.

Экономико-правовой анализ действующей нормативной базы по учету и аудиту расчетов по социальному  страхованию.

п/п

Нормативный документ

Кем, когда утвержден

Основные положения

Использование в учете  и аудите

1

2

3

4

5

1.

Закон Украины «О бухгалтерском  учете и финансовой отчетности в  Украине»

[3]

от 16.07.99г № 996 - IV, с последними изменениями и дополнениями 

№ 1213 от 19.12.2006г

Определяет правовые основы регулирования, организации, ведения  бухгалтерского учета и составления  финансовой отчетности в Украине. Состоит  из пяти разделов:

1 - общие положения; 

2 - государственное регулирование  бухгалтерского учета и финансовой  отчетности;  

3 - организация и ведение  бухгалтерского учета; 

4 – финансовая отчетность;

5 - окончательные положения.

Организационные аспекты  формирования учетной политики предприятия  по определению влияющих факторов на финансовый результат деятельности.

2.

Закон Украины «О налогообложении  прибыли предприятий» [5 ]

от 22.05.97r

№ 283/97-ВР, с изменениями  и дополнениями.

Определяет плательщиков налога, валовой доход, ставку налога, амортизацию, правила ведения налогового учета и порядок начисления и сроки уплаты налога.

С целью определения состава  доходов и расходов в финансовом учете предприятия, сравнение с  признанными валовыми доходами и  расходами в налоговом учете, определение налогооблагаемой прибыли  в бухгалтерском и налоговом  учете.

3.

Закон Украины «Об аудиторской  деятельности» 

[12 ]

от 22.04.1993г. № 3125 - ВР, с последними изменениями и дополнениями от 14.09.2006г. № 140 - V

Определяет понятие аудита и аудиторской фирмы, порядок  сертификации и лицензирования, а  также порядок проведения аудита, права, обязанность и ответственность  аудиторов и аудиторских фирм.

Направлен на создание системы независимого финансово-экономического контроля с целью защиты интересов собственников и распространяется на всех субъектов хозяйствования независимо от форм собственности и видов деятельности.

4.

Закон Украины «О размере  взносов на некоторые виды

общеобязательного государственного социального страхования» [ 9]

от 11.01.2001г. № 2213-III

Определены плательщики  сборов (взносов), объекты налогообложения  и размеры сборов (взносов), в зависимости  от вида государственного социального страхования.

Определяет размеры взносов, сроки сдачи отчетности, штрафные санкции

5.

Закон Украины «О страховых  тарифах на общеобязательное государственное  социальное страхование от несчастного  случая на производстве» 

[ 11]

от 22.02.2001г.

№ 2272

Определяет применение страховых  тарифов по данному виду страхования.

Определяет размеры взносов  и тарифов, сроки сдачи отчетности, штрафные санкции.

6.

Закон Украины «Об обязательном государственном пенсионном страховании» [7]

от 09.07.2003г.

№ 1058-ВР

Которым, в частности, внедряется трехуровневая пенсионная система.

1й уровень - солидарная  система общеобяз-ного госуд-ного пенсионного страхования. 2й уровень -накопительная. 3й уровень негосуд-ного пенсионного обеспечения.


7.

Закон Украины «Об обязательном государственном социальном страховании  на случай безработицы» [8 ]

от 02.03.2000г.

№ 1533-III

Определяет статус безработного, его характеристику и главные  признаки, а также порядок назначения помощи по безработице

Определяет размеры взносов, сроки сдачи отчетности, штрафные санкции

8.

Инструкция «О порядке  расчета и уплаты предприятиями, учреждениями и организациями, а  также гражданами сбора на обязательное государственное пенсионное страхование, а также учета их поступлений  в Пенсионный Фонд Украины»

от 03.06.1999г.

№ 4-6, утвержденная постановлением правления Пенсионного фонда Украины

Регулирует порядок расчета  и уплаты сбора на обязательное государственное  пенсионное страхование.

Определяет размеры взносов, сроки сдачи отчетности, штрафные санкции

9.

Положение о комиссии (уполномоченном) предприятия, учреждения, организации  
по общеобязательному государственному социальному страхованию 
в связи с временной утратой трудоспособности 
и расходами, обусловленными рождением и погребением

Утверждено постановлением правления Фонда социального страхования 
по временной утрате трудоспособности от 09.07.2001 г. № 21

 

Определяет права и  обязанности, полномочия комиссии (уполномоченного) по социальному страхованию предприятия.

Уполномоченный по социальному  страхованию предприятия совместно с представителем работодателя: рассматривают вопросы материального обеспечения и предоставления социальных услуг застрахованным лицам по мере поступления соответствующих обращений и представления необходимых для их решения документов.


 

Контроль за расчетами с социальными фондами является одним из средств обеспечения эффективной финансово-хозяйственной деятельности и предотвращения конфликтных ситуаций с органами проверяющих и налоговых служб, как в бюджетных организациях, так и в хозрасчетных.

Методика проверки операций по социальному страхованию идентична  для всех фондов социального страхования.

План проверки расчетов по социальному страхованию показан  на рисунке 1.2.3.

Начисление и удержание  взносов на общеобязательное пенсионное страхование имеет свои особенности  в зависимости от избранной системы  налогообложения.

Практически ежегодно (а  в некоторых случаях и чаще), с принятием Бюджета Украины  происходят изменения в законодательных  актах по социальному страхованию. Изменения, которые имели место, отражены в таблице 1.2.4.

 

Таблица 1.2.4.

Экономико-правовой анализ изменений и дополнений по учету  расчетов по социальному страхованию.

Наименование законодательного акта

Дата 

вступления 

в силу

Суть изменений

1.

Приказ Министерства труда  и социальной политики Украины «О внесении изменений в Инструкцию о порядке исчисления и уплаты взносов на общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы и учета их поступления в Фонд общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы»

18.03.2006 г.

Данным приказом вносятся изменения в Инструкцию о порядке  исчисления и уплаты взносов на общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы и учета их поступления в Фонд общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы, утвержденную приказом Минтруда N 339 от 18.12.2000 г. Новшества касаются регистрации плательщиков страховых взносов на случай безработицы и связаны с переходом на новый способ регистрации СПД по принципу единого окна.

2.

Законом Украины от 28.12.2007 г. № 107 “О Государственном бюджете  Украины на 2008 год и о внесении изменений в некоторые законодательные  акты Украины” (далее — Закон  № 107) были внесены изменения и  дополнения в Закон Украины от 18.01.2001 г. № 2240 “Об общеобязательном государственном социальном страховании  в связи с временной утратой  трудоспособности и расходами, обусловленными погребением”

 

01.01.2008г.

Предусматривает, что застрахованным лицам (кроме добровольно застрахованных и застрахованных, которые находятся  в страховых случаях, предусмотренных  Законом № 2240 (временная нетрудоспособность, беременность и роды), или в отпуске  по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста), которые  уплачивают страховые взносы менее  полных шести календарных месяцев  в течение последних двенадцати календарных месяцев перед наступлением страхового случая, пособие по временной  нетрудоспособности, беременности и  родам в соответствии с Законом № 2240 выплачивается исходя из фактической заработной платы, с которой были уплачены страховые взносы, но не выше размера минимальной заработной платы, установленной на время наступления страхового случая.

3.

Приказ Министерства труда  и социальной политики Украины 17.07.2008 N 605/15296 «Об утверждении изменений  к Методике расчета совокупного  дохода семьи для всех видов социальной помощи» 

 

01.07.2008г.

Устанавливаются размеры  помощи при рождении ребенка, а также  в подпункте 5.5 слова «средней заработной платы  
работников занятых в отраслях экономики» заменить словами  
"среднемесячной номинальной заработной платы работников,  
занятых в экономике".

4.

Закон Украины «О государственном  пенсионном страховании» от 09.07.2003г. № 1058 -IY

 

01.01.2008г.

Внесено изменение по удержанию  взносов в Пенсионный фонд из заработной платы работников в размере 2% от суммы совокупного налогооблагаемого  дохода и 19,92% от суммы фактических  расходов на оплату труда наемных  работников плательщиков фиксированного сельскохозяйственного налога.

Информация о работе Базовые концепции и организационно-методические основы КЭАХД предприятий и их структурных подразделений