Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 12:33, контрольная работа
Каждый гражданин имеет право на труд, реализация которого осуществляется путем заключения трудового договора на одном или нескольких предприятиях, в учреждениях организациях, если иное не предусмотрено законодательством, коллективным договором или соглашением сторон.
Учет труда и заработной платы занимает одно из центральных мест в системе учета на предприятии. Важнейшие задачи учета труда и заработной платы:
Ä в установленные сроки производить расчеты с персоналом предприятия по оплате труда (начисление зарплаты и прочих выплат, сумм по удержанию и выдаче на руки).
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКИ УЧЕТА, АУДИТА И АНАЛИЗА РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ
1.1Экономическая сущность и методичесяие особенности учета расчетов по социальному страхованию
1.2Сущность и организационные аспекты аудита расчетов по социальному страхованию
1.3Современное состояние, методика анализа расчетов по социальному и инструментарий принятия решений
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ЯЛТИНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
2.1Организация учетной политики и учета расчетов по социальному страхованию
2.2Методика расчетов по социальному страхованию и формирование отчетной информации
2.3Информационная технология автоматизации учетных работ расчетов по социальному страхованию
РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ И АУДИТ РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ
3.1Анализ финансового состояния предприятия, комплексный анализ расчетов по социальному страхованию
3.2Организация внутрихозяйственного контроля и методика проведения ревизии операций по учету расчетов по социальному страхованию
3.3Организация автоматизации аналитических работ и процедур расчетов по социальному страхованию
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Следовательно, полное внедрение МСБУ невозможно без соответствующих политических, экономических и социальных изменений в той среде, в которой они будут применены. Понятно, что такие изменения не могут быть мгновенными.
Учитывая, что бюджетные учреждения и частности Управление образования г. Ялта, относятся к государственным учреждениям, применение к ним стандартов международного учета неприемлемо. Поэтому, провести сравнительную характеристику Национальных положений (стандартов) бухгалтерского учета и Международных стандартов финансовой отчетности относительно учета расчетов по социальному страхованию в бюджетных учреждениях не представляется возможным.
После проведенного исследования
учебно-методической литературы, можно
сделать вывод, что тематика учета
расчетов по социальному страхованию
в Украине, в учебно-методической
литературе раскрыта не достаточно полно.
В литературных источниках практически
отсутствует такое понятие, как
«социальное страхование», не достаточно
полно раскрыта методика начисления
и удержания взносов в
Так же затрудняет изучение рассматриваемого вопроса – частое изменение ставок взносов по социальному страхованию, в данном случае бухгалтеру необходимо вести табличный учет всех происходящих изменений в отношении ставок сборов.
Применение Международных стандартов бухгалтерского учета расчетов по социальному страхованию в Украине на данный момент затруднительно, так как такое понятие как «социальное страхование» в вышеуказанных стандартах вообще отсутствует. В наличии есть только стандарт 26 «Учет и отчетность по программам пенсионных планов», в котором нет комментариев по поводу учета расчетов по социальному страхованию.
Все эти негативные аспекты затрудняют изучение студентами вопроса учета расчетов по социальному страхованию на предприятиях Украины, в том числе и в бюджетных учреждениях.
1.2Сущность и
организационные аспекты
Важной функцией государственного управления экономикой и ее регулирования является финансово-экономический контроль.
Основное содержание финансово-экономического
контроля - это устранение недостатков
и нарушений в хозяйстенно-
Элементы контроля присутствуют во всех методах государственного управления экономикой (бюджетное регулирование, регулирование оплаты труда, налогов, санкций и др.), направлены на то, чтобы гарантировать выполнение поставленных задач. Экономический контроль распространяет свои контрольные функции на отрасль экономики как совокупность продуктивных сил и производственных отношений общества.
Финансовый контроль - одна из форм управления финансами. Организационные формы этого контроля должны соответствовать требованиям части второй статьи 19 Конституции Украины, которой предусмотрено: «...органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать только на основе, в пределах полномочий и способом, предусмотренным Конституцией и законами Украины»
Сферой финансового контроля являются хозяйственные операции, совершенные с использованием денег и охватывающие такие показатели, как: поступление денег от реализации и др. поступления, рентабельность, основные виды затрат, состояние оборотных средств, платежеспособность предприятий и др.
Причиной многих нарушений и злоупотреблений является слабый контроль со стороны министерств и ведомств.
Развитие рыночных процессов
в Украине требует применения
новых, прогрессивных форм и методов
управления, в том числе и
Основными задачами финансово-экономического контроля, в соответствии с Указом Президента о повышении эффективности контрольно-ревизионной работы, являются (рис.1.2.1.):
Эффективность контроля возрастает с привлечением к его проведению специалистов, способствующих выявлению причин, условий, мотивов злоупотреблений обстоятельств, при которых они совершаются.
Сравнительная характеристика
категорий финансово-
Сравнительная характеристика
категорий финансово-
Элементы сравнения |
Финансово-хозяйственный контроль в условиях | |
Административно-командной системы управления |
Формирования рыночных отношений | |
Определение контроля |
Система надзора наделенных функциями органов контроля с целью проверки выполнения обязательств физических и юридических лиц перед государством и соблюдение законности.[63, с.11] |
Система контрольных и экспертных действий государственных, общественных и независимых от государства органов контроля с целью установления законности тех или иных хозяйственных решений и их экономической целесообразности |
Субъекты (органы) контроля |
Система контрольных и
экспертных действий государственных,
общественных и независимых от государства
органов контроля с целью содействия
рациональному использованию |
На уровне микроэкономики
функционирует финансово- |
Цель |
Проверка правильности, полноты
и своевременности |
Способствование рациональному
использованию средств и [48,с.49] |
Объект контроля — то, что необходимо изучить или проверить. Поэтому объектом контроля является не предприятие, а его деятельность по эффективному использованию имущества, в данном случае – это расчеты по социальному страхованию.
Исследования в финансово-
Метод контроля - это совокупность
приемов и способов исследования
расширенного воспроизводства общественно-
В зависимости от содержания хозяйственных операций, которые осуществляются на предприятиях, используют разные методические приемы их контроля.
Приемы контроля - это
качественное однородное контрольное
действие ревизора (проверяющего), направленное
на выявление соблюдения определенных
нормативных положений
Методические приемы финансово-хозяйственной деятельности классифицируются по разным группам (рис.1.2.2.).
Все события, операции, которые
имели место в хозяйственной
деятельности предприятия, регламентируется
определенной нормативной базой. Экономико-правовой
анализ действующей нормативной
базы по учету и контролю расчетов
по социальному страхованию
Таблица 1.2.3.
Экономико-правовой анализ действующей нормативной базы по учету и аудиту расчетов по социальному страхованию.
№ п/п |
Нормативный документ |
Кем, когда утвержден |
Основные положения |
Использование в учете и аудите |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» [3] |
от 16.07.99г № 996 - IV, с последними изменениями и дополнениями № 1213 от 19.12.2006г |
Определяет правовые основы регулирования, организации, ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в Украине. Состоит из пяти разделов: 1 - общие положения; 2 - государственное регулирование
бухгалтерского учета и 3 - организация и ведение бухгалтерского учета; 4 – финансовая отчетность; 5 - окончательные положения. |
Организационные аспекты формирования учетной политики предприятия по определению влияющих факторов на финансовый результат деятельности. |
2. |
Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий» [5 ] |
от 22.05.97r № 283/97-ВР, с изменениями и дополнениями. |
Определяет плательщиков налога, валовой доход, ставку налога, амортизацию, правила ведения налогового учета и порядок начисления и сроки уплаты налога. |
С целью определения состава доходов и расходов в финансовом учете предприятия, сравнение с признанными валовыми доходами и расходами в налоговом учете, определение налогооблагаемой прибыли в бухгалтерском и налоговом учете. |
3. |
Закон Украины «Об аудиторской деятельности» [12 ] |
от 22.04.1993г. № 3125 - ВР, с последними изменениями и дополнениями от 14.09.2006г. № 140 - V |
Определяет понятие аудита и аудиторской фирмы, порядок сертификации и лицензирования, а также порядок проведения аудита, права, обязанность и ответственность аудиторов и аудиторских фирм. |
Направлен на создание системы независимого финансово-экономического контроля с целью защиты интересов собственников и распространяется на всех субъектов хозяйствования независимо от форм собственности и видов деятельности. |
4. |
Закон Украины «О размере взносов на некоторые виды общеобязательного государственного социального страхования» [ 9] |
от 11.01.2001г. № 2213-III |
Определены плательщики сборов (взносов), объекты налогообложения и размеры сборов (взносов), в зависимости от вида государственного социального страхования. |
Определяет размеры взносов, сроки сдачи отчетности, штрафные санкции |
5. |
Закон Украины «О страховых тарифах на общеобязательное государственное социальное страхование от несчастного случая на производстве» [ 11] |
от 22.02.2001г. № 2272 |
Определяет применение страховых тарифов по данному виду страхования. |
Определяет размеры взносов и тарифов, сроки сдачи отчетности, штрафные санкции. |
6. |
Закон Украины «Об обязательном государственном пенсионном страховании» [7] |
от 09.07.2003г. № 1058-ВР |
Которым, в частности, внедряется трехуровневая пенсионная система. |
1й уровень - солидарная система общеобяз-ного госуд-ного пенсионного страхования. 2й уровень -накопительная. 3й уровень негосуд-ного пенсионного обеспечения. |
7. |
Закон Украины «Об обязательном государственном социальном страховании на случай безработицы» [8 ] |
от 02.03.2000г. № 1533-III |
Определяет статус безработного, его характеристику и главные признаки, а также порядок назначения помощи по безработице |
Определяет размеры взносов, сроки сдачи отчетности, штрафные санкции |
8. |
Инструкция «О порядке расчета и уплаты предприятиями, учреждениями и организациями, а также гражданами сбора на обязательное государственное пенсионное страхование, а также учета их поступлений в Пенсионный Фонд Украины» |
от 03.06.1999г. № 4-6, утвержденная постановлением правления Пенсионного фонда Украины |
Регулирует порядок расчета и уплаты сбора на обязательное государственное пенсионное страхование. |
Определяет размеры взносов, сроки сдачи отчетности, штрафные санкции |
9. |
Положение о комиссии (уполномоченном)
предприятия, учреждения, организации |
Утверждено постановлением
правления Фонда социального страхования |
Определяет права и обязанности, полномочия комиссии (уполномоченного) по социальному страхованию предприятия. |
Уполномоченный по социальному страхованию предприятия совместно с представителем работодателя: рассматривают вопросы материального обеспечения и предоставления социальных услуг застрахованным лицам по мере поступления соответствующих обращений и представления необходимых для их решения документов. |
Контроль за расчетами с социальными фондами является одним из средств обеспечения эффективной финансово-хозяйственной деятельности и предотвращения конфликтных ситуаций с органами проверяющих и налоговых служб, как в бюджетных организациях, так и в хозрасчетных.
Методика проверки операций
по социальному страхованию
План проверки расчетов по
социальному страхованию
Начисление и удержание взносов на общеобязательное пенсионное страхование имеет свои особенности в зависимости от избранной системы налогообложения.
Практически ежегодно (а в некоторых случаях и чаще), с принятием Бюджета Украины происходят изменения в законодательных актах по социальному страхованию. Изменения, которые имели место, отражены в таблице 1.2.4.
Таблица 1.2.4.
Экономико-правовой анализ изменений и дополнений по учету расчетов по социальному страхованию.
№ |
Наименование законодательного акта |
Дата вступления в силу |
Суть изменений |
1. |
Приказ Министерства труда и социальной политики Украины «О внесении изменений в Инструкцию о порядке исчисления и уплаты взносов на общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы и учета их поступления в Фонд общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы» |
18.03.2006 г. |
Данным приказом вносятся изменения в Инструкцию о порядке исчисления и уплаты взносов на общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы и учета их поступления в Фонд общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы, утвержденную приказом Минтруда N 339 от 18.12.2000 г. Новшества касаются регистрации плательщиков страховых взносов на случай безработицы и связаны с переходом на новый способ регистрации СПД по принципу единого окна. |
2. |
Законом Украины от 28.12.2007
г. № 107 “О Государственном бюджете
Украины на 2008 год и о внесении
изменений в некоторые |
01.01.2008г. |
Предусматривает, что застрахованным
лицам (кроме добровольно |
3. |
Приказ Министерства труда и социальной политики Украины 17.07.2008 N 605/15296 «Об утверждении изменений к Методике расчета совокупного дохода семьи для всех видов социальной помощи» |
01.07.2008г. |
Устанавливаются размеры
помощи при рождении ребенка, а также
в подпункте 5.5 слова «средней заработной
платы |
4. |
Закон Украины «О государственном пенсионном страховании» от 09.07.2003г. № 1058 -IY |
01.01.2008г. |
Внесено изменение по удержанию
взносов в Пенсионный фонд из заработной
платы работников в размере 2% от
суммы совокупного |