Базовые концепции и организационно-методические основы КЭАХД предприятий и их структурных подразделений

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 12:33, контрольная работа

Краткое описание

Каждый гражданин имеет право на труд, реализация которого осуществляется путем заключения трудового договора на одном или нескольких предприятиях, в учреждениях организациях, если иное не предусмотрено законодательством, коллективным договором или соглашением сторон.
Учет труда и заработной платы занимает одно из центральных мест в системе учета на предприятии. Важнейшие задачи учета труда и заработной платы:
Ä в установленные сроки производить расчеты с персоналом предприятия по оплате труда (начисление зарплаты и прочих выплат, сумм по удержанию и выдаче на руки).

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКИ УЧЕТА, АУДИТА И АНАЛИЗА РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ
1.1Экономическая сущность и методичесяие особенности учета расчетов по социальному страхованию
1.2Сущность и организационные аспекты аудита расчетов по социальному страхованию
1.3Современное состояние, методика анализа расчетов по социальному и инструментарий принятия решений
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ЯЛТИНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
2.1Организация учетной политики и учета расчетов по социальному страхованию
2.2Методика расчетов по социальному страхованию и формирование отчетной информации
2.3Информационная технология автоматизации учетных работ расчетов по социальному страхованию
РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ И АУДИТ РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ
3.1Анализ финансового состояния предприятия, комплексный анализ расчетов по социальному страхованию
3.2Организация внутрихозяйственного контроля и методика проведения ревизии операций по учету расчетов по социальному страхованию
3.3Организация автоматизации аналитических работ и процедур расчетов по социальному страхованию
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.docx

— 123.75 Кб (Скачать)

Применение автоматизированных систем усиливает функцию контроля правильности, законности, а иногда и экономической целесообразности бухгалтерских операций (записей), не повышая трудоемкости ведения учета. Это достигается путем предварительного программирования соответствующих  проверочных нормативов и алгоритмов. При этом автоматизированная информационная система обеспечивает беспрерывный контроль, как составления документов, так и текущих учетных записей. Такой подход обусловлен тем, что  компьютерная система бухгалтерского учета имеет свою внутреннюю структуру  и устроенные алгоритмы, навязывает бухгалтеру правила учета и схему  документооборота, заданные ответственными лицами и зафиксированные в структуре  системы. Практический результат для  предприятия - уменьшение вероятности  ошибок как из-за неграмотности или случайной ошибки бухгалтера, так и из-за вредительства.

Исследовав третий раздел дипломной работы можно сделать  вывод, что важнейшими предпосылками  действенности внутреннего контроля в части оценки качества бухгалтерского учета и отчетности являются:

·                   наличие стандартов внутреннего контроля;

·                   четкое соблюдение ревизорами Кодекса профессиональной этики;

·                   высокий квалификационный уровень ревизоров;

·                   эффективная система контроля.

Следовательно, качество системы  бухгалтерского учета положено в  основу формирования информационного  обеспечения внутреннего контроля и рассматривается как объект его оценки. Система бухгалтерского учета формирует информацию, которая  удовлетворяет потребности широкого круга заинтересованных пользователей. При этом определение степени  доверия к такой информации осуществляется путем внутреннего контроля в  учреждении.

Немаловажную роль в качестве бухгалтерского учета и отчетности играет и автоматизация учета.

Тем не менее, исследованию вопросов облегчения учета начислений в фонды социального страхования, прежде всего путем применения современных  информационных технологий, уделяется  недостаточно внимания. Существует ряд  проблем, которые возникают при  учете расчетов по социальному страхованию:

- одной из главных проблем,  является определение фонда оплаты  труда;

- второй проблемой, является  изменение процентных ставок, которыми  облагается фонд оплаты труда;

- третьей проблемой, являются  виды расчетов, начисленные за  расчетные периоды, которые отличаются  от предыдущего.

Для облегчения работы бухгалтеров  применяются программы автоматизированного  учета. В исследуемом учреждении применяется автоматизированная программа  «Парус».

При анализе деятельности были выявлены положительные стороны, такие как:

·              доходы общего и специального фондов увеличились соответственно на 69,1% и 70,9%;

·              увеличилось поступление средств из общего фонда бюджета на содержание учреждения:

- приобретение материалов  и оплата других расходов –  на 58%;

- оплата коммунальных  услуг – на 69,3%;

·              субсидии и текущие трансферты – на 3384,2 тыс. грн.;

·              уменьшилась кредиторская задолженность по страхованию на 3,6 тыс. грн. или на 40%.

В тоже время, в деятельности учреждения имеются и отрицательные  моменты, такие как:

·              результат выполнения сметы по общему фонду имеет отрицательное значение, а это значит, что учреждение недофинансировано в соответствии со сметными показателями;

·              результат выполнения сметы по специальному фонду – произошло сокращение поступления средств по сравнению с 2006 годом на 117,8 тыс. грн., что также отрицательно влияет на деятельность учреждения.

Проведя анализ деятельности Управления образования г. Ялта и в частности учет расчетов по социальному страхованию, можно сказать, что из-за недостаточности получения средств из общего фонда бюджета, учреждение направляет собственные средства (спец. Фонд) на погашение задолженности по социальному страхованию; оплату коммунальных услуг, реализацию отдельных программ, капитальные расходы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Усовершенствование системы  эффективного управления средствами государственного бюджета и процедур предварительного контроля за их расходованием, разработка новой политики бухгалтерского контроля и отчётности, чёткое определение и распределение функций между участниками бюджетного процесса, создание единого комплекса технических и программных средств информационной системы Государственного казначейства, являются основными направлениями реализации поставленных задач.

Проблема недостаточности  сметных ассигнований на содержание бюджетных учреждений, возникающая  перед государством сегодня, является результатом их перераспределения  вместо управления ими, как это принято  во всём мире, что обеспечивает осуществление  расходов в пределах, предусмотренных  реальным бюджетом.

Учёт и контроль бюджетных  средств, и учёта внебюджетных средств, отнесённых к специальному фонду  Государственного бюджета – эта  проблема в настоящее время очень  актуальна. От правильного учёта  доходов и расходов бюджетных  средств, строгого контроля за целевым  и эффективным использованием зависит  состояние Государственного бюджета  Украины.

Принятие Бюджетного Кодекса  Украины стало началом реформы  межбюджетных отношений и фискальной децентрализации. Среди многих усовершенствований следует отметить установление формульного  подхода выделений межбюджетных трансфертов, который влияет на повышение  прозрачности и объективности бюджетного процесса.

Бюджетным Кодексом Украины  регулируются отношения, которые возникают  в процессе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджетов и  рассмотрение отчётов об их исполнении, а также контроля за исполнением Государственного бюджета Украины и местных бюджетов.

Бюджетный Кодекс Украины  определяет необходимость разделения доходов и расходов на общий и  специальный фонды, а также на текущий и капитальные. При этом бюджет развития местных бюджетов является составной частью специального фонда.

Существует проблема недостачи  собственных средств местных  органов власти. Недостаточное поступление  средств в их бюджеты в значительной степени покрывается перераспределением доходов вышестоящими органами власти (Верховная Рада, областные, городские  Советы народных депутатов). Это находит  свое отражение в установлении нормативов отчисления средств от регулирующих источников доходов в бюджеты  соответствующих уровней и представлении  им дотаций. При этом руководствуются  уровнем социально-экономического развития конкретной административной единицы и объемом расходов на поддержание нормального функционирования местного хозяйства.

Для того чтобы увеличить  поступление денежных средств специального фонда в Управлении образования  г. Ялта предлагаю не столько расширять арендные операции, сколько различные виды услуг. Например: создание платных секций, кружков; оказание платных лингвистических услуг; платных летних площадок на базах общеобразовательных школ и др.

С Государственного бюджета  Украины в местные бюджеты  может передаваться часть доходов  в виде процентных отчислений от общегосударственных  налогов, сборов и обязательных платежей, которые действуют на данной территории, или дотаций и субсидий. Размер этих отчислений утверждает Верховная  Рада Украины в Законе о Государственном  бюджете Украины на текущий год  с учетом экономического, социального, природного и экологического состояния  соответствующих территорий.

Процентные отчисления отдельных  видов доходов в рамках, определенных законами Украины, утверждаются:

-  в бюджеты районов и городов областного подчинения - областными 
Советами народных депутатов;

-  в бюджеты городов, поселковых и сельских бюджетов - районными и 
городскими (города областного подчинения) Советами народных депутатов;

-  в городские бюджеты - городскими Советами народных депутатов.

Порядок и условия предоставления и использования дотаций и  субвенций из Государственного бюджета  Украины и местных бюджетов утверждается Верховной Радой Украины.

Управление образования  исполнительного Совета г. Ялта ведет свою деятельность в соответствии с Положением организации, нормативных и законодательных актов, приказа об учетной политике.

Главным бухгалтером управления образования разработан график документооборота, который регулирует поступление  первичной документации в бухгалтерию  для дальнейшей обработки. Таким  образом, документооборот имеет  постоянный и непрерывный характер.

Учет расчетов по социальному  страхованию ведется в соответствии с законодательными и нормативными документами.

Что касается автоматизации  бухгалтерского учета в Управлении образования, то несомненными достоинствами  информационной системы автоматизации  бухгалтерского учета с применением  программы «Парус» в бюджетных  учреждениях является:

·                   простота в работе;

·                   настройка на стандарты ведения бухгалтерского учета;

·                   автоматизация формирования бухгалтерских проводок и отчетности;

·                   простая и быстрая настройка системы на соответствие отчетности законодательным актам.

Также, судя по тому, с какой  скоростью происходят различные  изменения в требованиях к  предоставляемой отчетности, то, пожалуй, только электронные носители способны хранить данную информацию в полном порядке.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.Бюджетный Кодекс Украины  от 21.06.2001 г. № 2542.

2.Закон Украины «О государственном  бюджете Украины на 2008 год» с  изменениями и дополнениями от 16.03.2006г. № 3584-IV.

3.Закон Украины «О бухгалтерском  учете и финансовой отчетности  в Украине» № 996 от 16.07.99г. 

4.Закон Украины «О реструктуризации  задолженности по выплатам, предусмотренным  статьей 57 Закона Украины «Об  образовании» педагогическим, научно-педагогическим  и другим категориям работников  учебных заведений», в рамках  Постановления КМУ от 19.09.2005г.  № 934

5.Закон Украины «О налоге  на добавленную стоимость» от 03.04.97г.// Налоги и бухгалтерский  учет. – 2005. - № 74 (841), с изменениями  и дополнениями.

6.Закон Украины «О внесении  изменений в Закон Украины  «О государственной статистики»» от 28.09.2001г. № 398.

7.Закон Украины «О сборе  на обязательное государственное  пенсионное страхование» от 26.06.97г.  № 400/97-ВР.

8.Закон Украины «Об  обязательном социальном страховании  на случай безработицы» от 02.03.2000г.  № 1533-III.

9.Закон Украины «О размере  взносов на некоторые виды  общегосударственного социального  страхования» от 11.01.2001г. № 2213-III.

10.Закон Украины «Об  обязательном государственном социальном  страховании в связи с временной  потерей трудоспособности и расходов, обусловленными рождением и погребением»  от 18.01.2001г. № 2240-III.

11.Закон Украины «Об  обязательном государственном социальном  страховании от несчастного случая  на производстве и профессионального  заболевания, которые способствовали  потери трудоспособности» от 23.09.99г.  № 1105-XIY.

12.Указ Президента Украины  “Об укреплении финансовой дисциплины  и предупреждении правонарушений  в бюджетной сфере” от 25.12.2001 года  № 1251/2001

13.Уголовный кодекс Украины  от 05.04.2001г. № 2341-III

14.Положение «О Государственном  казначействе Украины», утвержденное  КМУ от 21.12.2005г. № 1232

15.Приказ Государственного  казначейства Украины «Об утверждении  Плана счетов бухгалтерского  учета бюджетных учреждений»,  с изменениями и дополнениями  от 27.07.2000г. № 67

16.Приказ Государственного  казначейства Украины «О порядке  использования Плана счетов бухгалтерского  учета бюджетных учреждений»,  изменениями и дополнениями от 27.07.2000г. № 67

17.Приказ Государственного  казначейства Украины «О кодировании  регистрационных счетов», от 26.04.2000г.  № 35

18.Приказ Министерства  финансов Украины «Перечень собственных  поступлений бюджетных учреждений  и организаций в Украине» от 29.06.2000г. № 146

19.Приказ Государственного  казначейства Украины «Об утверждении  Порядка выполнения государственного  бюджета по доходам» от 19.12.2000г.  № 131

20.Приказ Государственного  казначейства Украины «Об утверждении  изменений к Порядку казначейского  обслуживания местных бюджетов»  от 13.07.2004г. № 117

21. Приказ Государственного  казначейства Украины «Об изменениях  и дополнениях к Порядку применения  Плана счетов бюджетных учреждений»  от 13.07.2004г. № 117

22. Приказ Государственного  казначейства Украины «Об утверждении  Порядка составления месячной  и квартальной финансовой отчетности  в 2006г. учреждениями и организациями,  которые получают средства государственного  или местных бюджетов» от 30.03.2006г.  № 114

23. Приказ Государственного  казначейства Украины «Об утверждении  Порядка обслуживания государственного  бюджета по расходам» от 25.05.2004г.  № 89

24. Приказ Государственного  казначейства Украины «О Порядке  учета обязательств распорядителей  бюджетных средств в органах  Государственного казначейства  Украины» от 09.08.2004г. № 136.

25. Приказ Государственного  казначейства Украины «Об утверждении  изменений к Порядку учета  обязательств распорядителей бюджетных  средств в органах Государственного  казначейства Украины» от 23.06.2006г.  № 165

26. Постановление Правления  Фонда социального страхования  от несчастных случаев «Об  утверждении Порядка выплаты  помощи в связи с временной  нетрудоспособностью до восстановления  трудоспособности или установления  инвалидности» от 01.11.2001г. № 44.

Информация о работе Базовые концепции и организационно-методические основы КЭАХД предприятий и их структурных подразделений