Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 12:33, контрольная работа
Каждый гражданин имеет право на труд, реализация которого осуществляется путем заключения трудового договора на одном или нескольких предприятиях, в учреждениях организациях, если иное не предусмотрено законодательством, коллективным договором или соглашением сторон.
Учет труда и заработной платы занимает одно из центральных мест в системе учета на предприятии. Важнейшие задачи учета труда и заработной платы:
Ä в установленные сроки производить расчеты с персоналом предприятия по оплате труда (начисление зарплаты и прочих выплат, сумм по удержанию и выдаче на руки).
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКИ УЧЕТА, АУДИТА И АНАЛИЗА РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ
1.1Экономическая сущность и методичесяие особенности учета расчетов по социальному страхованию
1.2Сущность и организационные аспекты аудита расчетов по социальному страхованию
1.3Современное состояние, методика анализа расчетов по социальному и инструментарий принятия решений
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ЯЛТИНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
2.1Организация учетной политики и учета расчетов по социальному страхованию
2.2Методика расчетов по социальному страхованию и формирование отчетной информации
2.3Информационная технология автоматизации учетных работ расчетов по социальному страхованию
РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ И АУДИТ РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ
3.1Анализ финансового состояния предприятия, комплексный анализ расчетов по социальному страхованию
3.2Организация внутрихозяйственного контроля и методика проведения ревизии операций по учету расчетов по социальному страхованию
3.3Организация автоматизации аналитических работ и процедур расчетов по социальному страхованию
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Применение автоматизированных
систем усиливает функцию контроля
правильности, законности, а иногда
и экономической
Исследовав третий раздел
дипломной работы можно сделать
вывод, что важнейшими предпосылками
действенности внутреннего
· наличие стандартов внутреннего контроля;
· четкое соблюдение ревизорами Кодекса профессиональной этики;
· высокий квалификационный уровень ревизоров;
· эффективная система контроля.
Следовательно, качество системы
бухгалтерского учета положено в
основу формирования информационного
обеспечения внутреннего
Немаловажную роль в качестве бухгалтерского учета и отчетности играет и автоматизация учета.
Тем не менее, исследованию
вопросов облегчения учета начислений
в фонды социального
- одной из главных проблем,
является определение фонда
- второй проблемой, является изменение процентных ставок, которыми облагается фонд оплаты труда;
- третьей проблемой, являются
виды расчетов, начисленные за
расчетные периоды, которые
Для облегчения работы бухгалтеров
применяются программы
При анализе деятельности были выявлены положительные стороны, такие как:
· доходы общего и специального фондов увеличились соответственно на 69,1% и 70,9%;
· увеличилось поступление средств из общего фонда бюджета на содержание учреждения:
- приобретение материалов и оплата других расходов – на 58%;
- оплата коммунальных услуг – на 69,3%;
· субсидии и текущие трансферты – на 3384,2 тыс. грн.;
· уменьшилась кредиторская задолженность по страхованию на 3,6 тыс. грн. или на 40%.
В тоже время, в деятельности учреждения имеются и отрицательные моменты, такие как:
· результат выполнения сметы по общему фонду имеет отрицательное значение, а это значит, что учреждение недофинансировано в соответствии со сметными показателями;
· результат выполнения сметы по специальному фонду – произошло сокращение поступления средств по сравнению с 2006 годом на 117,8 тыс. грн., что также отрицательно влияет на деятельность учреждения.
Проведя анализ деятельности Управления образования г. Ялта и в частности учет расчетов по социальному страхованию, можно сказать, что из-за недостаточности получения средств из общего фонда бюджета, учреждение направляет собственные средства (спец. Фонд) на погашение задолженности по социальному страхованию; оплату коммунальных услуг, реализацию отдельных программ, капитальные расходы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Усовершенствование системы эффективного управления средствами государственного бюджета и процедур предварительного контроля за их расходованием, разработка новой политики бухгалтерского контроля и отчётности, чёткое определение и распределение функций между участниками бюджетного процесса, создание единого комплекса технических и программных средств информационной системы Государственного казначейства, являются основными направлениями реализации поставленных задач.
Проблема недостаточности сметных ассигнований на содержание бюджетных учреждений, возникающая перед государством сегодня, является результатом их перераспределения вместо управления ими, как это принято во всём мире, что обеспечивает осуществление расходов в пределах, предусмотренных реальным бюджетом.
Учёт и контроль бюджетных средств, и учёта внебюджетных средств, отнесённых к специальному фонду Государственного бюджета – эта проблема в настоящее время очень актуальна. От правильного учёта доходов и расходов бюджетных средств, строгого контроля за целевым и эффективным использованием зависит состояние Государственного бюджета Украины.
Принятие Бюджетного Кодекса Украины стало началом реформы межбюджетных отношений и фискальной децентрализации. Среди многих усовершенствований следует отметить установление формульного подхода выделений межбюджетных трансфертов, который влияет на повышение прозрачности и объективности бюджетного процесса.
Бюджетным Кодексом Украины регулируются отношения, которые возникают в процессе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджетов и рассмотрение отчётов об их исполнении, а также контроля за исполнением Государственного бюджета Украины и местных бюджетов.
Бюджетный Кодекс Украины определяет необходимость разделения доходов и расходов на общий и специальный фонды, а также на текущий и капитальные. При этом бюджет развития местных бюджетов является составной частью специального фонда.
Существует проблема недостачи
собственных средств местных
органов власти. Недостаточное поступление
средств в их бюджеты в значительной
степени покрывается
Для того чтобы увеличить поступление денежных средств специального фонда в Управлении образования г. Ялта предлагаю не столько расширять арендные операции, сколько различные виды услуг. Например: создание платных секций, кружков; оказание платных лингвистических услуг; платных летних площадок на базах общеобразовательных школ и др.
С Государственного бюджета Украины в местные бюджеты может передаваться часть доходов в виде процентных отчислений от общегосударственных налогов, сборов и обязательных платежей, которые действуют на данной территории, или дотаций и субсидий. Размер этих отчислений утверждает Верховная Рада Украины в Законе о Государственном бюджете Украины на текущий год с учетом экономического, социального, природного и экологического состояния соответствующих территорий.
Процентные отчисления отдельных видов доходов в рамках, определенных законами Украины, утверждаются:
- в бюджеты районов и городов
областного подчинения - областными
Советами народных депутатов;
- в бюджеты городов, поселковых
и сельских бюджетов - районными и
городскими (города областного подчинения)
Советами народных депутатов;
- в городские бюджеты - городскими Советами народных депутатов.
Порядок и условия предоставления и использования дотаций и субвенций из Государственного бюджета Украины и местных бюджетов утверждается Верховной Радой Украины.
Управление образования исполнительного Совета г. Ялта ведет свою деятельность в соответствии с Положением организации, нормативных и законодательных актов, приказа об учетной политике.
Главным бухгалтером управления образования разработан график документооборота, который регулирует поступление первичной документации в бухгалтерию для дальнейшей обработки. Таким образом, документооборот имеет постоянный и непрерывный характер.
Учет расчетов по социальному
страхованию ведется в
Что касается автоматизации бухгалтерского учета в Управлении образования, то несомненными достоинствами информационной системы автоматизации бухгалтерского учета с применением программы «Парус» в бюджетных учреждениях является:
· простота в работе;
· настройка на стандарты ведения бухгалтерского учета;
· автоматизация формирования бухгалтерских проводок и отчетности;
· простая и быстрая настройка системы на соответствие отчетности законодательным актам.
Также, судя по тому, с какой скоростью происходят различные изменения в требованиях к предоставляемой отчетности, то, пожалуй, только электронные носители способны хранить данную информацию в полном порядке.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Бюджетный Кодекс Украины от 21.06.2001 г. № 2542.
2.Закон Украины «О
3.Закон Украины «О
4.Закон Украины «О
5.Закон Украины «О налоге на добавленную стоимость» от 03.04.97г.// Налоги и бухгалтерский учет. – 2005. - № 74 (841), с изменениями и дополнениями.
6.Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О государственной статистики»» от 28.09.2001г. № 398.
7.Закон Украины «О сборе
на обязательное
8.Закон Украины «Об
обязательном социальном
9.Закон Украины «О размере
взносов на некоторые виды
общегосударственного
10.Закон Украины «Об
обязательном государственном
11.Закон Украины «Об
обязательном государственном
12.Указ Президента Украины
“Об укреплении финансовой
13.Уголовный кодекс Украины от 05.04.2001г. № 2341-III
14.Положение «О
15.Приказ Государственного
казначейства Украины «Об
16.Приказ Государственного
казначейства Украины «О
17.Приказ Государственного
казначейства Украины «О
18.Приказ Министерства
финансов Украины «Перечень
19.Приказ Государственного
казначейства Украины «Об
20.Приказ Государственного
казначейства Украины «Об
21. Приказ Государственного
казначейства Украины «Об
22. Приказ Государственного
казначейства Украины «Об
23. Приказ Государственного
казначейства Украины «Об
24. Приказ Государственного
казначейства Украины «О
25. Приказ Государственного
казначейства Украины «Об
26. Постановление Правления
Фонда социального страхования
от несчастных случаев «Об
утверждении Порядка выплаты
помощи в связи с временной
нетрудоспособностью до