Базовые концепции и организационно-методические основы КЭАХД предприятий и их структурных подразделений

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 12:33, контрольная работа

Краткое описание

Каждый гражданин имеет право на труд, реализация которого осуществляется путем заключения трудового договора на одном или нескольких предприятиях, в учреждениях организациях, если иное не предусмотрено законодательством, коллективным договором или соглашением сторон.
Учет труда и заработной платы занимает одно из центральных мест в системе учета на предприятии. Важнейшие задачи учета труда и заработной платы:
Ä в установленные сроки производить расчеты с персоналом предприятия по оплате труда (начисление зарплаты и прочих выплат, сумм по удержанию и выдаче на руки).

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКИ УЧЕТА, АУДИТА И АНАЛИЗА РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ
1.1Экономическая сущность и методичесяие особенности учета расчетов по социальному страхованию
1.2Сущность и организационные аспекты аудита расчетов по социальному страхованию
1.3Современное состояние, методика анализа расчетов по социальному и инструментарий принятия решений
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ЯЛТИНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
2.1Организация учетной политики и учета расчетов по социальному страхованию
2.2Методика расчетов по социальному страхованию и формирование отчетной информации
2.3Информационная технология автоматизации учетных работ расчетов по социальному страхованию
РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ И АУДИТ РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ
3.1Анализ финансового состояния предприятия, комплексный анализ расчетов по социальному страхованию
3.2Организация внутрихозяйственного контроля и методика проведения ревизии операций по учету расчетов по социальному страхованию
3.3Организация автоматизации аналитических работ и процедур расчетов по социальному страхованию
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.docx

— 123.75 Кб (Скачать)

 

После изучения законодательно-нормативных  документов по осуществлению контроля за правильностью ведения расчетов по социальному страхованию можно сделать следующий вывод: частое изменение законодательства относительно размеров начисления взносов на фонд оплаты труда (далее – ФОТ) и на заработную плату работников, изменение минимальной заработной платы затрудняет работу бухгалтеров по эффективному ведению расчетов по социальному страхованию. Ревизору, как проверяющему, необходимо помнить все изменения, которые произошли за период проверки, а также методики расчетов начислений и удержаний на ФОТ и на заработную плату работников, соответственно. Вследствие этого могут возникать разногласия между бухгалтером, осуществляющим расчеты по социальному страхованию и проверяющими органами.

 

1.3Современное  состояние, методика анализа расчетов  по социальному страхованию и  инструментарий принятия решений

 

В условиях перехода к рыночной экономике значительно возрастает роль управления деятельностью бюджетных  и научных учреждений, прежде всего  его важнейшей функции — экономического анализа. Последний должен служить  основой для выявления недостатков  и резервов в деятельности учреждений, выбора более рациональных методов  и путей повышения эффективности  и качества их работы. Место анализа  в системе управления показано на рис. 1.3.1 [52, стр.5].

Управляющая подсистема разрабатывает  цель и программу функционирования управляемой подсистемы, контролирует и регулирует производственные процессы.

Учреждения непроизводственной сферы имеют свою специфику. Результат  их деятельности характеризует полезность проделанной ими работы и представляет собой процесс, естественной формой которого являются услуги. Полезные свойства каждой из них проявляются непосредственно  в процессе воздействия на человека или условия его существования  через определенный отрезок времени.

Известно, что система  управления состоит из следующих  взаимосвязанных функций: планирования, учета, анализа и принятия управленческих решений (рис.1.3.2.).

Планирование - важная функция  в системе управления процессом  создания услуг. С его помощью  определяются направление и содержание деятельности учреждения, его структурных  подразделений и отдельных работников. Главными задачами планирования являются обеспечение плана развития экономики  учреждения, определение путей достижения лучших конечных результатов деятельности.

Составление планов работы учреждений по сути дела - это и принятие решений, обеспечивающих развитие процесса оказания услуг населению в будущем  периоде. При обосновании плановых заданий обязательно учитываются  результаты анализа выполнения плана (сметы расходов) за предыдущие периоды, изучаются тенденции развития сети бюджетных организаций, выявляются не учтенные в плане имеющиеся  дополнительные резервы. Экономический  анализ является как бы составной  частью планирования, так как последний  начинается и завершается анализом итогов деятельности учреждения. Таким образом, анализ реально повышает уровень планирования, делает его научно обоснованным.

Задачи экономического анализа  деятельности бюджетных учреждений показаны на рисунке:

Для управления процессом  создания услуг необходимо иметь  полную и объективную информацию, поэтому одной из функций управления является учет. Он обеспечивает постоянный сбор, систематизацию и обобщение  данных, необходимых для управления и контроля за ходом выполнения планов.

Однако для управления важно иметь представление не только о ходе выполнения плана, результатах  деятельности, но и о тенденциях, и характере происходящих изменений  в экономике учреждения. Осмысление, понимание информации достигается  с помощью экономического анализа. В процессе анализа первичная  информация проходит аналитическую  обработку (рис.1.3.5):

Главным источником изучения экономики бюджетных учреждений является анализ исполнения смет расходов. Наряду с материалами для подготовки предложений по повышению эффективности  бюджетных и внебюджетных средств  он дает необходимые материалы для  более рационального планирования расходов бюджета, контроля за правильным расходованием средств, текущего финансирования учреждений по мере выполнения ими планов по сети, штатам и контингентам, нормирования отдельных видов расходов бюджетных учреждений.

Систематическое повышение  качества планирования расходов при  огромных объемах расходов бюджета  возможно только на основе экономического анализа и совершенствования  его форм и методов.

Учитывая, что анализ расчетов по социальному страхованию, проводится в составе анализа использования фонда оплаты труда и расчетов с рабочими и служащими, то информационную базу, используемую для анализа можно представить в виде таблицы (таблица 1.3.1.).

 

Таблица 1.3.1.

Информационная база для  анализа расчетов по социальному  страхованию.

Группа источников

Пользователи информации

Источники информации

Первичные документы

Менеджеры среднего звена

Приказ о приеме на работу

Приказ о надбавках, выслуге  лет

Больничные листы по временной  нетрудоспособности

Бухгалтерские справки

Расчетные ведомости

Счета бухгалтерского учета

Главный бухгалтер, экономист, финансист, аудитор, ревизор

Счет 65

«Расчеты по страхованию»

 

Учетные регистры

Главный бухгалтер, экономист, финансист, аудитор, ревизор

Журнал № 5

Журнал № 1

Финансовая отчетность

Высший менеджмент, инвесторы  и кредиторы, финансовые аналитики

Баланс ф. № 1

Отчет о движении денежных средств ф.№ 3

Примечания к финансовой отчетности

Налоговая отчетность

Государственная налоговая  инспекция

Фонды социального страхования

Налоговый расчет ф. 1-ДФ

Отчет в Пенсионный фонд и фонды социального страхования

Статистическая отчетность

Органы статистики, отраслевые министерства

Отчет по труду

Управленческая отчетность

Менеджеры разных уровней

Отчет об исполнении бюджета

Прочие источники

Различные пользователи в  зависимости от целей

 

 

Информацию о запланированных  расходах на социальное страхование  в Управлении образования г. Ялта можно увидеть в Смете доходов и расходов, утвержденной на 2007 – 2008 гг., а также в форме № 2 «Отчет об использовании общего фонда сметы учреждения» и формы № 4 «Отчет о поступлении и использовании средств специального фонда сметы учреждения». На основании этой информации инструментарий для принятия решений по учету расчетов по социальному страхованию можно представить в виде таблицы:

 

Таблица 1.3.2.

Инструментарий для принятия решений по учету расчетов по социальному  страхованию.

Контрольная точка решения

Необходимая информация

Источник информации

Инструмент

Оценка результатов

1. Правильно ли определяется  размер средней зарплаты для  начисления выплат по социальному  страхованию

Информация о начисленной  заработной плате за предыдущие периоды

Расчетно-платежная ведомость  по оплате труда, табель учета рабочего времени, заявления на отпуск и др.

Выплаты, не включаемые в  состав средней заработной платы

Использование средств только в соответствии с нормативными документами

2. Правильно ли применяются  тарифы отчислений на социальное  страхование

Нормативно-законодатель-ная база

Расчетно-платежная ведомость,

Главная книга, отчетность в  социальные фонды

Избранная система налогообложе-ния

Законодатель-но установленные ограничения по использованию средств фондов социального страхования

3. Правильно ли используются  средства Пенсионного фонда и  Фондов социального страхования

Информация, использование  которой ограничено

Листы нетрудоспособности, справки и др.

Какие либо ограничения относительно использования денежных средств

Использование средств осуществляется только по целевым направлениям

4. Своевременно ли уплачиваются  страховые взносы 

Нормативно-законодатель-ная база, сроки выплаты заработной платы

Расчетно-платежная ведомость,

Банковская выписка,

Главная книга,

Отчетность

 

Коллективный договор

Штрафные санкции за несвоемремен-ную уплату взносов в Фонды социального страхования


 

Рассмотрев вопрос современного состояния, методики анализа расчетов по социальному страхованию, а также  инструментария принятия решений, можно  сделать вывод, что анализ деятельности бюджетных учреждений является важным элементом в системе управления, действенным средством выявления  резервов, основой разработки научно-обоснованных планов и управленческих решений.

Основную роль в анализе  деятельности учреждения играет информация, которая имеет место в бухгалтерской  отчетности бюджетного учреждения. Не последнюю роль здесь, играет и Смета  доходов и расходов учреждения.

Резервов для повышения  эффективности работы бюджетных  учреждений и организаций много. Они имеются во всех бюджетных  учреждениях - от детского сада до высшего  учебного заведения и научно-исследовательского института, однако не лежат на поверхности, и для их изыскания требуется  проведение серьезной аналитической  работы и организационных мероприятий.

Рассмотрев первый раздел дипломной работы «Теоретико-экономические  основы организации и методики учета, аудита и анализа расчетов по социальному  страхованию», можно сделать вывод:

1.           Учебно-методическая литература не раскрывает в полном объеме изучение учета расчетов по социальному страхованию. В данной литературе отсутствуют примеры составления бухгалтерских проводок, нет практических задач, не приводятся ставки взносов на социальное страхование. Все это затрудняет изучение студентами учета расчетов по социальному страхованию.

2.           Частое изменение законодательства относительно размеров начисления взносов на фонд оплаты труда и на заработную плату работников, изменение минимальной заработной платы затрудняет работу бухгалтеров по эффективному ведению расчетов по социальному страхованию. Ревизору, как проверяющему, необходимо помнить все изменения, которые произошли за период проверки, а также методики расчетов начислений и удержаний на ФОТ и на заработную плату работников, соответственно.

3.           Анализ деятельности бюджетных учреждений является важным элементом в системе управления, действенным средством выявления резервов, основой разработки научно-обоснованных планов и управленческих решений.

РАЗДЕЛ 2.ОРГАНИЗАЦИЯ  И МЕТОДИКА УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ  СТРАХОВАНИЮ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ  ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ЯЛТИНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

2.1Организация  учетной политики и учета расчетов  по социальному страхованию в  Управлении образования Ялтинского  городского совета

 

Управление образования  Ялтинского городского Совета создано  Решением 31 сессии Ялтинского городского Совета 23 созыва № 1 от 01.11.2000г., путем  реорганизации Отдела образования  Ялтинского городского Совета и является правопреемником его прав и обязанностей.

Управление образования  является исполнительным органом Ялтинского городского совета, деятельность которого направляется и координируется министерством  образования Автономной республики Крым и Ялтинским городским Советом.

Юридический адрес: 98612, АРК, г. Ялта, ул. Калиникова 14.

Основная деятельность направлена на:

- реализацию государственной  политики в области образования  в г. Ялта с учетом особенностей социально-культурной среды города;

- разработку и организацию  выполнения городских программ  развития образования;

- контроль за соблюдением законодательства в области образования, Государственного стандарта среднего образования и требований Базового компонента дошкольного образования соответствующими учебными заведениями, расположенными на территории города;

- учебно-методическое руководство  и инспектирование учебных учреждений;

- проведение в соответствии  с законодательством аттестации  общеобразовательных, дошкольных  и внешкольных учебных заведений  коммунальной формы собственности,  расположенных на территории  города;

- комплектование учебных  учреждений педагогическими работниками,  в том числе руководящими кадрами;

-усовершенствование профессиональной  квалификации педагогических работников  их переподготовка и аттестация  в порядке, установленном Министерством  образования и науки Украины;

- обеспечения социальной  защиты, охраны жизни, здоровья  и защиты прав участников учебно-воспитательного  процесса в учебных учреждениях  и учреждениях образования;

- осуществление международного  сотрудничества.

Управление образования  имеет право:

- принимать участие в  создании, реорганизации и ликвидации  учебных учреждений;

-созывать городские конференции  педагогических работников, проводить  семинары;

-вносить органам исполнительной  власти и органам местного  самоуправления предложения по  финансированию учебных заведений,  брать непосредственное участие  в формировании бюджета учреждений  образования;

-отменять в границах  своей компетентности действие  приказов и распоряжений руководителей  учебных заведений, если они  противоречат законодательству  или изданы с превышением полномочий;

- издавать приказы в  пределах своих полномочий, обязательные  для выполнения всеми подчиненными  учреждениями образования;

- заключать договора на  сотрудничество и устанавливать  прямые связи с учебными учреждениями  зарубежных стран, международными  организациями, фондами и др.

Штатная численность сотрудников (ставки персонала) Управления образования  составляет 2245 ед. (Две тысячи двести сорок пять), в т.ч. по структуре:

Педагогические ставки 1310,5 ед

Информация о работе Базовые концепции и организационно-методические основы КЭАХД предприятий и их структурных подразделений